Эталон правильной посадки. джордж моррис, сша. мастер класс.

Конкур

Конкур есть самым массовым видом конного спорта.

Это разъясняется простотой правил и зрелищностью соревнований, понятных самому незаурядному зрителю от мелка до громадна.

Приятно видеть высококлассное выполнение прохождения маршрута, в то время, когда

лошадь и всадник слиты воедино. Лошадь безоговорочно делает требования наездника при прохождении маршрута, безупречно преодолевая препятствия.

На западе данный вид конного спорта беспрерывно совершенствовался, тогда

как в РФ произошло так, что не было никакого определенного учения, на ко-

тором имели возможность бы базироваться русские конкурные тренеры.

Мало истории

Выездка

Выездке повезло больше. Русская выездка начинается с Джеймса

Филлиса (британца, трудившегося по выездке во Франции).

«В РФ Джеймс Филлис в первоначальный раз показался в Петербурге, в цир-

ке Чинизелли в осеннюю пору 1897 года, прославившись на собственных лошадях ЖЕРМИНАЛЕ,

МАРКИРЕ, ПОВЭРО и МАЭСТОЗО. Скоро Джеймсу Филлису была поручена для опробования его совокупности работа смены лошадей в Россиской Императорской Придворной конюшне. Результаты были блестящие, за что Филлис был Высочайше награжден орденом Св.Станислава 3 степени.

С 1898 года Филлис трудится в Санкт-Петербург-

ской Офицерской Кавалерийской школе, где гото-

вят лошадей и всадников под его управлением.

Прогрессивные для того времени воззрения Фил-

лиса на выездку лошадей взяли отражение

в русских армейских наставлениях и уставах. Его

книга «езды и Основы выездки», в первый раз вышед-

шая на русском в 1901 году и выдержавшая

последовательность переизданий (последнее в первой половине 40-ых годов двадцатого века), стала

настольной книгой нескольких поколений русских

и спортсменов и советских кавалеристов».

Джеймс Филлис в форме

Полковника русской

Армии

Вся русская выездка основана на учении Филлиса. Последователи его учения, выступая за границей, были признаны в мире и внесли

выдающийся вклад в историю русском выездки. Они много раз побеждали самые респектабельные интернациональные соревнования, что говорит о правильности учения Филлиса.

Конкур

Русскому конкуру повезло меньше, а, грубо говоря, совсем не повезло.

Не было ни одного выдающегося тренера, что бы разъяснил и научил

русских конкуристов, как верно выездить лошадь для конкура, как верно сидеть и как руководить лошадью. В советское время отсутствовала какая бы

то ни была информация из-за предела. Советские конкуристы, что именуется,

варились в собственном бульоне.

Любой прыгал, как умел. У одних талант к конному спорту был больше

и лошади попадались гениальнее, вторым везло меньше. Но любой сидел

по-различному. Не было единой совокупности. Наездника возможно было определить издали по тому,

как он сидит на лошади.

Главным правилом советских конкуристов было — попускай, да погоняй.

Основное — на ту сторону препятствия чисто, а как — не имеет значения. Посадка наездника

не оговорена в правилах соревнований по конкуру, а в это же время верное воз-

воздействие на лошадь обусловливает верное использование средств управления.

Да, были выдающиеся спортсмены, такие, как Эрнст Шабайло, Борис Ли-

лов, Владимир Распопов и др., но они ехали по-различному. Не было школы. Ехали не

на знаниях, а на интуиции.

В случае, если российские конкуристы и троеборцы время от времени и попадали в призеры

интернациональных соревнований, то это было нестабильно. Сами наездники ехали,

как попало, и попадали в призеры лишь за счет собственного таланта и класса лошадей.

Российская Федерация на протяжении второй мировой вывозила с запада лошадей целы-

ми конными фабриками. Размещали их по большей части на Украине, поближе к германским климатическим условиям от куда их по большей части и пригоняли.

Стали крыть чистокровными жеребцами, что стало причиной утере чистоты привезенной породы, будь то тракененская, ганноверская либо скажем венгерская. уход и Плохой корм за лошадьми в перестроичные годы совсем добили российское конезаводство. Как следствие всего вышеперечисленного мы и имеем то, что имеем. Отсутствие верных знаний по управлению и посадке, плюс потеря спортивного поголовья. Русская совокупность не работает, в силу того, что ее нет.

Мы имеем отсутствие единой критериев и системы, что считается верным,

а что нет. А верно это тогда, в то время, когда это трудится на практике.

Западные наездники

На Западе же большая часть наездников с детства учат верно сидеть на

лошади.

Верная посадка есть нужным условием верного общения с лошадью на протяжении прохождения маршрута.

В случае, если взглянуть на западных мастеров, то стиль прохождения маршрута у них по большей части однообразен.

Наездник ведет лошадь на четком заданном темпе и только за 2–3 темпа перед препятствием, сохраняя верную сбалансированную с лошадью посадку, старается как возможно меньше ей мешать в преодолении препятствия. По окончании препятствия наездник мгновенно приводит лошадь в подчинение и тихо ведет ее по маршруту равномерным ритмом.

Западные наездники едут в высшей степени бережно, а русские легко

скоро. Это обусловлено отсутствием верных знаний, каковые раньше

неоткуда было забрать.

В РФ выдающиеся спортсмены ехали за счет собственного таланта,

данного им природой, но они не могли передать собственный талант ученикам. Знания же

отсутствовали из-за отсутствия западной литературы. Нынешние тренеры

так же обучались у самоучек и, как следствие, троеборье и современный конкур

отстают от западных. Трофейная кровь у лошадей перевелась, русских стабильных конкурных пород нет, значит, нужно брать лошадей на западе.

Чтобы воссоздать собственный спортивное поголовье, то я считаю, что необходимо создать особые спортивные породы лошадей. Раздельно для троеборья, раздельно для конкура и раздельно для выездки. И из них уже выбирать пригодных к той либо другой дисциплине. А не плодить чистых тракенов, буденовцев и т. д. Это в спорте себя не оправдывает.

Но у нас в РФ нет кадров, дабы готовили спортсменов и выезжали лошадей. Да и по большому счету нет никаких кадров. Все кто были специалисты конных профессий вежливые еще при существовании кавалерии те погибли. На западе традиции сохранились, в РФ – нет. Временя переменились и сейчас знания возможно почерпнуть у западных экспертов. Пришла пора обучаться верно сидеть и руководить лошадью.

Необходимо организовать таковой конный университет, куда бы возможно было пригласить 100% чужестранцев по всем дисциплинам. От конюха, шорника, кузнеца и т. д. до тренеров по всем дисциплинам. На один – два выпуска.

Сделать это все на одной базе, в одном месте. Как Петр -1й. Пригласил западных экспертов – сделал дело. А сейчас все на самотеке. Еще раз повторю, что я считаю, что нужен университет с зарубежными кадрами по всем дисциплинам конного дела. Тогда будет толк.

Зарубежная совокупность обучения

На западе существует совокупность обучения, при которой наездник сызмальства обучается сидеть верно. Запрещено обучится верной посадке и как верно руководить лошадью, в случае, если лошадь не слушается. Исходя из этого родители берут собственному чаду спокойную уравновешенную лошадь. Лошадь, которая бы тихо и равномерно проходила маршрут в однообразном темпе, и без того же тихо преодолевала препятствия. Без обносов и закидок. На таких лошадях по большей части и учат собственных детей обеспеченные родители. На них легко обучаться верно сидеть и руководить лошадью. Тяжело обучиться верно сидеть и преодолевать препятствия на неуправляемой лошади. Исходя из этого хорошая учебная лошадь стоит больших денег. Не обязательно, дабы лошадь прыгала высоко. До 110 см достаточно. В то время, когда ребенок более либо менее освоил правильный стиль и правильность посадки управления лошадью (а существуют четкие единые для всех критерии управления и посадки. О них позднее), то возможно затевать медлено выступать.

Такие соревнования для начинающих именуются Hunter-Jumper classes.

Либо «Езда на стиль». Так же в соревнованиях на стиль принимают и просто любители лошадей, каковые делают это легко для души, а не для Олимпийских побед. Но детям, каковые верно обучились сидеть и руководить лошадью, открыта дорога к более продвинутым видам конного спорта, таким как: конкур и троеборье, каковые входят в программу олимпийских единоборств.

Что такое езда на стиль?

В словаре сообщено легко: “The спорт of sitting on the back of a horse while

controlling its movements”. Наездник, сидя на лошади, осуществляет контроль ее перемещения.

Мало поподробнее.

Соревнования на стиль — это вековая традиция, которая начинается в

Англии. Это самый популярный, массовый раздел конного спорта в Соединенных Штатах.

Не обращая внимания на то, что езда на стиль не олимпийский вид конного спорта, она снискала общую популярность.

Лошадей обожают миллионы людей. Из них не всем нравится прыгать через высокие

препятствия. Так же не все лошади способны преодолевать высокие преграды.

Но поучаствовать в тусовке среди много претендентов на первое место — это

домашний праздник. Это массовое мероприятие. В нем участвуют и дети, и президенты корпораций.

Само собой разумеется, существуют разные классы и возрастные группы лошадей. Пони не ставят в один класс с высокими ганноверами.

Высота препятствий — не основное. (Она образовывает до 105 см). Основное —

как тихо лошадь держит темп при прохождении маршрута и как верно сидит и руководит ею наездник.

Так как число участников езды на стиль, где участвуют и стар и млад, многократно превосходят участников на соревнованиях по опытному конкуру, то и призовой фонд соответствует количеству заявленных денег. Отлично выезженная лошадь для прыжков на стиль стоит много тысяч долларов.

Билли Штейнкрауз, участник пяти олимпиад, олимпийский чемпион в Мехико по конкуру (1968 г.) в личном зачете, в беседе со мной сообщил:

«В то время, когда я был в конце восьмидесятых годов в Москве, куда меня пригласили главным судьей соревнований, я видел одну красивейшую лошадь для езды на стиль. Для конкура она не годилась, а вот как гунтер

(от британского слова Hunter. Прим автора)

он был прекрасен. Действительно, русский паренек не имел возможности его представить во всем великолепии, все время перегоняя его. Я клянусь, я имел возможность бы его реализовать за 350 000 долларов на следующий же сутки в Штатах. Русские ездят скоро, а необходимо ехать бережно».

В РФ Езда на стиль это что-то новое. До 2006го года с этим термином близко никто не сталкивался. А в это же время это база баз. Фундамент для верного обращения с лошадью.

И вот в 2006м году приехал Джордж Моррис (George H. Morris) — тренер конного сборной и легенда спорта США по конкуру. Он считается эталоном верной езды на стиль, которая есть базой для более продвинутого вида конного спорта – конкура. Его ученики становятся олимпийскими чемпионами . Вот кое-какие факты его биографии:

Эталон правильной посадки. джордж моррис, сша. мастер класс.

Колени не прижаты.

Пятка вниз.

И т. д.

Джордж Моррис, 1938 г.р.

В первый раз Дж. Моррис привлек к себе внимание в первой половине 50-ых годов XX века, победив сходу 2

золотые медали в юношеском чемпионате США. Ему было всего 14 лет.

Во второй половине 50-ых годов XX века в возрасте 21 года он победил панамериканские игры среди взрослых.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века, в 22 года — командное серебро на Олимпиаде в Риме.

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века его команда победила самую солидную сумму призовых денег в истории на

соревнованиях в Spruce Meadows, Canada.

Среди учеников Джорджа такие великие мастера, как Лесли Говард Берр,

Норманн Делло Джойо, братья Леоне, Крис Каплер. Анна Керсински, Кэти Прудент и др.

На Олимпийских Играх 1984 года Золотая медаль команды-победителя до-

сталась трем бывшим ученикам Морриса: Говард, Конрад Хомфельд и Мелани

Смит-Тейлор.

В первой половине 90-ых годов XX века Олимпийская команда под управлением Морриса складывалась из

Лизы Джакуин, Анны Керсински и Деллол Джойо (латунь в личном зачете).

Во второй половине 90-ых годов XX века Моррис опять был старшим тренером Олимпийской сборной,

завоевавшей серебро на Олимпиаде в Атланте, США.

В 2000 году опять четыре наездника, подготовленные Моррисом, вошли в

Олимпийскую сборную США — Ховард, Керсински, Петр-Леоне и Нона Гарсон.

Дж. Моррис трудился директором AHSA (американской ассоциации по

конному спорту), есть вице-президентом американской Ассоциации Гран-

при и директором Национальной ассоциации конноспортивных соревнований. Сейчас есть главным тренером USET (американской сборной по

конкуру).

Господин Моррис сообщил: «В РФ имеется хорошие лошади, наездники гениальны

и умны, но не достаточно только знаний».

Будучи отлично привычным с г-ном Моррисом он доверил мне быть переводчиком его мастер-класса. Приходилось подмечать, как ново все то, что преподавал Джордж для отечественных ведущих конкуристов.

К примеру, глаза должны всегда искать следующее препятствие, а не

наблюдать на лошадь, корпус наклонен под углом 30°, а не больше, нижняя часть

ноги (шенкель) в любой момент хорошо прилегает к боку лошади у подпруги. Не нужно держатся коленями, необходимо держаться голенью и бедром. Стремена – на самом кончике сапога. На пальцах ног. Тогда пятка будет в любой момент внизу, ступня будет пружинить, а шенкель ни при каких обстоятельствах не отстанет на протяжении прыжка.

На прыжке стараться, дабы между ртом лошади и локтем предлог был на прямой линии.

Не смотря на то, что нас всех в РФ с детства учили держаться коленками и отдавать предлог вниз по плечу.

В то время, когда держишься коленями, шенкель отводится от бока лошади, исчезает посыл, его заносит назад и наездник валится на шею лошади, мешая переду встать над препятствием.

Шенкель должен быть в любой момент вертикален по отношению к почва.

В случае, если отдавать предлог вниз по плечу, баланс кивает вниз, загружая перед лошади.

Эталон правильной посадки. джордж моррис, сша. мастер класс.

Выездка

Выездка это в первую очередь дисциплина.

Необходимо помнить еще да и то, что конный спорт — это сотрудничество двух всадника: и существ лошади.

В случае, если наездник обучится верно руководить лошадью необходимо, дабы и

лошадь была в достаточной степени выезжена, дабы быть управляемой.

Лошадь для конкура должна быть выезжена, по крайней мере до Малого при-

за выездки (PRIX ST. GEORGE’S). Лошадь обязана мягко уменьшаться и легко высылаться, мочь делать верную менку ног на галопе в воздухе в том месте, где укажет наездник.

Полупируэты серьёзны для перепрыжки, дабы сократить время. Лошадь обязана мочь скоро разворачиваться на месте. Выездкой у лошади должен быть создан и укреплен задний отдел, для массивного толчка. Работа на подведение зада занимает довольно много времени, а она так нужна.

Лошадь обязана повиноваться мягким, еле заметным указаниям кисти, ног и

корпуса. Тем, у кого лошадь тяжело управляется, нужно дать ее на время

в выездку для исправления. А лучше сходу сначала научить лошадь базе баз — выездке, дабы позже не приходилось исправлять укоренившиеся вредные привычки.

Выездка это моментальное реагирование лошади на указания наездника.

Лошади, должны быть легко управляемы, дабы с ними было приятно трудиться.

При прохождении маршрута конкуристам будет намного легче руководить выезженной лошадью. Нас с детства не обучили как в конечном итоге верно сидеть и как руководить конкурной лошадью. Не было совокупности. Пришло время обучаться. Как говорится: «Лучше поздно, чем ни при каких обстоятельствах».

Как верно

Эталон правильной посадки. джордж моррис, сша. мастер класс.

Глаза

В понятие глаза входит вся голова наездника.

Наездник в течении маршрута не должен наблюдать на лошадь. Лишь вперед.

  • Глаза всегда ищут следующее препятствие.

В случае, если наблюдать вниз, то наездник, в большинстве случаев, накланяется вперед плечами и горбится, что ставит его в нестабильное положение. Плечи должны быть развернуты.

  • Голова не должна быть наклонена в какую-либо из сторон, поскольку это изменяет боковой баланс наездника и ведет к заваливанию веса наездника на одно из стремян.
  • По окончании преодоления прыжка необходимо сходу искать следующее препятствие и вести к

нему лошадь по плавной траектории. (В случае, если это не перепрыжка).

Руки

  • Руки мало порознь (приб.10 см) . Перед холкой (приб.10 см), и выше холки

(приб.10 см не выше). Чем выше руки, тем лошадь делается более неспокойной и менее контролируемой.

  • Между локтем всадника и ртом лошади должна быть прямая линия.
  • Кисти развёрнуты вовнутрь от запястья на 30–45°.
  • Пальцы мало разжаты.
  • Громадный палец наблюдает вверх.
  • Постоянный мягкий контакт со ртом лошади.

Отдача предлога

На прыжке наездник обязан отдавать достаточно предлога, чтобы лошадь смогла вытянуть шею и применять ее для баланса.

Для верной отдачи предлога сама рука должна быть достаточно расслаблена.

С верными положениями локтя, кисти, и запястья.

локти и Плечи по возможности должны быть мягкими и эластичными, дабы лошадь смогла забрать столько предлога, сколько необходимо при данной высоте препятствия.

Во что бы то не стало нельзя хвататься за предлог. Так же нельзя допускать, дабы лошадь всегда вырывала поводья. Это все достигается выездкой. Постоянная протяженность предлога. За исключением тех случаев, в то время, когда наезднику нужно разрешить поводьям проскользнуть сквозь пальцы. (Прыжки вниз, в длину либо в то время, когда лошадь снялась через чур рано перед препятствием).

Несложная отдача

На протяжении прыжка наездник, не отпуская поводья, берется за гриву. Используется начинающими наездниками. Это предотвращает отставание корпуса наездника от лошади и предотвращает удар «железа», находящегося во рту лошади, по ее зубам. Наряду с этим наездник отучается хвататься за предлог на протяжении прыжка для сохранения баланса (дабы не упасть). Так же употребляется специалистами на молодых лошадях, каковые имеют привычку «выстреливать» вперед на прыжке. Употребляется, дабы не повредить лошади рот и дабы лошадь не купила привычку закидываться от ощущения боли во рту над прыжком. Не нужно использовать данный прием без видимой необходимости, т. к. это может перерасти в привычку.

Маленькая отдача предлога

Наездник отдает лошади предлог вверх по гриве в тот момент, в то время, когда лошадь отрывается на прыжок.

Мало. Приблизительно на расстояние ладони. Такая отдача содействует помощи для верхней части туловища, в один момент снабжая надежный контроль над лошадью. Лучше используется над движением и отвесными барьерами вниз с горки.

Долгая отдача предлога

Долгая отдача похожа на маленькую отдачу, но со намного большим захватом вверх по гриве. Дает громадную свободу, но оставляет мало контроля. оптимальнее используется на высоких, и на широтных препятствиях, таких как: параллельные брусья, канава с водой, стол и т. д. где лошади необходимо максимально вытянуть шею.

Так же используется на лошадях, каковые уже успели пострадать от неумелого управления и опасаться прыгать из-за боязни почувствовать боль над прыжком от «железа» во рту. И без того же на лошадях, у которых неуклюжий стиль прыжка.

Используя данный метод отдачи предлога, наездник должен быть осмотрителен и не разрешить своим бедрам податься вперед. Бедра в любой момент должны двигаться назад. Многие наездники не смотрят за бедрами и тянутся ими вперед вместе с руками. За этим необходимо следить.

Скользящая отдача предлога

В большинстве случаев используется, в случае, если наездник отстал от лошади, на прыжках в длину и т. д. Предлог скользит сквозь пальцы, дабы не повредить лошади рот. Наряду с этим, к сожалению, теряется контроль над лошадью.

Так же таковой тип отдачи возможно применять, обучая начинающих наездников не хвататься за предлог для равновесия.

Корпус

  • Плечи развернуты, но не натянуты.
  • Туловище чуть наклонено вперед на всех аллюра не больше 30 градусов.
  • Поясницы не прогнута и не сгорблена.

Прогнутая поясницы закрепощает.

Сгорбленная поясницы не только выглядит некрасиво, но и мешает верному балансу.

  • Грудь мало вперед, плечи мало назад. Это оказывает помощь не допустить сваливание наездника вперед и концентрирует вес туловища над голенью, так делая посадку наездника более плотной и надёжной.
  • Целый вес туловища обязан проходить через бедра вниз на пятку, а не концентрироваться на седалище. Не сидеть на пояснице у лошади, а еле касаться седла, чтобы не загружать лошади поясницу.
  • Пятка опущена вниз. Целый вес туловища уходит через нее в почву.

Ноги

  • Нога обязана абсолютно касаться лошади, распределяя равномерный контакт с ней по всей собственной длине. (Внутренняя часть ляжки, икра и колено). Нога обязана оставаться неподвижной и не двигаться взад-вперед, в то время, когда туловище меняет положение.
  • Протяженность стремени

При вольно опущенной ноге нижняя часть стремени обязана заканчиваться, упираясь в кость лодыжки наездника.

Стремя практически на самом кончике носка сапога. Но не дальше широкой части

ступни.

  • Пятку тащить как возможно больше вниз. Это амортизирует толчок лошади перед препятствием и при приземлении. Целый вес наездника уходит в пятку. Пятка ниже, чем носок сапога. Ступни — параллельно боку лошади, но смогут откланяться наружу не более чем на 45 градусов.
  • Шенкель хорошо прижат. Он есть гарантией безопасности и основанием посадки наездника.

При неплотном, ненадежном шенкеле, более возможно, что наездник утратит баланс на протяжении прыжка и может кроме того упасть. Это кроме этого имеет тенденцию к понижению свойства наездника светло общаться с его лошадью.

Бедра

  • Бедра не должны уходить вперед к луке седла, поскольку это формирует опасную посадку. Бедра ушли вперед, значит шенкель уйдет назад. Чем больше шенкель заваливается назад, тем менее стабильна и уравновешена посадка.

Бедра, шенкеля и колени в любой момент должны оставаться в неизменном положении, будь то прохождение маршрута либо на протяжении преодоления препятствия.

Прямая вертикальная линия от середины таза до пятки. Держаться серединой голени и серединой бедра.

  • Колени не прижимать. В случае, если держаться лишь коленом, то шенкель обязательно «уедет» назад, а туловище упадёт вперед.

На прыжке туловище легко наклоняется вперед, наряду с этим вся нога остается в неизменном положении. Шенкель вертикален при любых событиях. Тогда наездник не отстанет и не упадёт вперед опережая прыжок лошади. Положение корпуса может изменяться, но нога должна в любой момент оставаться на своем месте.

Как едут за рубежом

Два стиля посадки

По окончании всех продолжительных споров конники всей земли пришли к неспециализированному знаменателю.

С течением времени в мире появилось два главных стиля посадки наездника: германский и американский.

Германский стиль Американский стиль

Германский стиль

Три точки опоры. Руки ноги и седалище.

Употребляется на собранном галопе либо в то время, когда нужен больший контроль над лошадью.

Лошадь ведется как бы из-под себя. Езда в горку. (Терм. «Езда позади лошади»). Данный стиль считается более агрессивным и требовательным. Требовательность обуславливает контроль над лошадью. Нужен в применении с менее «тёплыми» теплокровными лошадьми.

Американский стиль

Две точки опоры. ноги и Руки. Наездник не касается лошади седалищем, освобождая ей пояснице. Он как бы движется с лошадью. (Терм. «Езда с лошадью»).

Используется в основном при прохождении маршрута между препятствиями.

В случае, если лошадь «тёплая», то разумнее ехать используя американский стиль, поскольку он менее агрессивен, чем германский.

Прохождение маршрута

Немцы едут по маршруту, сидя в седле вертикально. Они едут из-под себя.

Эта посадка более агрессивна и подходит для более теплокровных лошадей.

(Такая посадка именуется «посадка в три контакта». Руки, ноги, седалище).

Чем корпус больше позади, тем агрессивнее посыл и тем больше контроль над лошадью.

И лишь на протяжении прыжка немцы наклоняют корпус, освобождая поясницу лошади, и отдают предлог.

Американский стиль посадки отличается тем, что наездник во все время

прохождения маршрута находится «с лошадью», другими словами наклоняет корпус не-

довольно много вперед к центру тяжести лошади под углом приблизительно в 30 градусов.

Наездник все время приближен к центру тяжести лошади и как возможно меньше мешает ей. Наездник не касается лошади седалищем. (Такая посадка именуется «посадка в два контакта».ноги и Руки).

Как наездник сидит, мало привстав на стременах на протяжении прохождения маршрута между препятствиями, так и сидит на протяжении прыжка. Другими словами, не перебалансирует собственный вес перед прыжком.

Оба стиля посадки верны. Положение рук над шеей впереди холки, обхватывающие лошадь шенкеля лежащих у подпруги, и глаза ищущие препятствие, в

обоих стилях неизменно.

Отличаются они только положением корпуса.

Все западные мастера придерживаются этих двух проверенных опытом, и

исходя из этого всемирно признанных стилей.

Преодоление препятствия

Лошадь

В момент отталкивания лошадь приподнимает шею и подводит зад.

На протяжении прыжка шея вытягивается,

На приземлении шея опять приподнимается.

Необходимо отдавать столько предлога, сколько нужно, но не больше, дабы не терять контроль над лошадью. Кое-какие лошади теряются, в то время, когда сбрасывается контакт. В случае, если перед прыжком заблаговременно дать лошади предлог, иные лошади смогут и подняться от растерянности.

Эталон правильной посадки. джордж моррис, сша. мастер класс.

Наездник

Логичнее проходить маршрут на полевой посадке (в два контакта), давая

лошади как бы отдохнуть, не загружая ей поясницу. направляться помнить, что на протяжении прохождения маршрута темп должен быть спокойным и равномерным, кроме того при заходе на препятствие.

Эталон правильной посадки. джордж моррис, сша. мастер класс.

1. За пара темпов до препятствия, наездник переходит на более агрессивную, но контролируемую посадку. (В три контакта. Корпус — по вертикали). Наряду с этим посыл машинально делается более активным. Подводится зад и приподнимается перед лошади. При посадке в три контакта лошадь лучше контролируется.

2. При приближении к препятствию наездник готовится. Руки мало подаются вперед по шее. Верхняя часть туловища мало упирается в них. Вес нижней части туловища упирается в пятки, но не в стремя.

3. На протяжении толчка необходимо мало высвободить лошади поясницу. (Прыжковая посадка в два контакта). Не нужно лезть вперед лошади. Дождаться до тех пор пока она начнет отрываться от почвы. Необходимо стараться держаться серединой голени и серединой бедра (шенкелем) в равной мере. Вся тяжесть тела ложится на амортизирующую пятку.

В случае, если держаться коленом, то обязательно упадёшь вперед, а шенкель уйдет назад. Посадка теряет стабильность, исчезает посыл шенкеля, нарушается баланс, загружается перед лошади.

4. На протяжении прыжка не мешать лошади.

5. На приземлении бедра раскрываются, колени прижимаются для опоры, и совместно с пяткой опущенной вниз, амортизируют (смягчают) приземление.

6. Поводья мягко натягиваются. Наездник подсаживается в седло (посадка в три контакта) корпус подается назад и принимает вертикальное положение. Лошадь берется под контроль.

Еще раз

1. За 2-3 темпа до прыжка наездник готовит лошадь, подсаживаясь в седло.

(три контакта). (В случае, если лошадь «горяча», то в этом нет необходимости).

2. На прыжке наездник освобождает лошади поясницу ( два контакта), и дает лошади возможность вытянуть шею. Не нужно, само собой разумеется, совсем бросать предлог, но мало высвободить все ж таки нужно. Степень отдачи предлога зависит от высоты и ширины препятствия.

3. На приземлении нужно мягко поддержать лошадь поводьями. По окончании приземления лошадь захочет свободы. Целесообразно забрать ее под контроль. Подсесть в седло и натянуть предлог, отклоняя корпус мало назад.

(три контакта).

Итак, обучась верно сидеть и руководить лошадью, мы даем себе

фору над теми, кто неправильно сидит и взаимодействует с той же лошадью.

Перед тем как выступать, необходимо сперва отлично готовиться.

Верные проверенные знания плюс практика.

(Михаил Кизимов)

(Отдельной главой)

Таблица судейства для соревнований на стиль

Существует определенная градация что верно, а что нет при судействе соревнований на стиль.

Конкур. Джордж Моррис в седле. Посадка.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: