Ответственным этапом в изучении Центральной Арктики есть экспедиция на дирижабле «LZ-127», не смотря на то, что она и не осуществила первоначально намеченных замыслов.
К концу тридцатых годов этого века идея о необходимости долгих наблюдений в центре Арктики созрела в полной мере определенно. Во второй половине 20-ых годов XX века был выдвинут Ф. Нансеном проект организации станции на дрейфующих льдах. Ф. Нансен в то время был президентом Интернационального общества по изучению Арктики воздушными транспортными средствами («Аэроарктика»). Он считал, что создание дрейфующей станции в Центральной Арктике есть основной задачей общества. Для высадки научной станции он предполагал применять дирижабль. Им была разработана программа научных изучений и создан замысел палатки-домика. Но предложение Нансена не встретило сочувствия среди многих ученых.
Но на конференции, прошедшей в Берлине в первой половине 30-ых годов двадцатого века, опять был поднят данный вопрос. Нансена поддержали такие известный полярные исследователи, как X. Свердруп, Л. Кох, Э. Зорге и другие. На станции могли быть совершены изучения по программе второго Международного полярного года (1932—1933 гг.). К сожалению, это полезное начинание в то время не было осуществлено. Г. Эккенер, что по окончании смерти Ф. Нансена вступил на должность президента Интернационального общества «Аэроарктика», относился очевидно отрицательно к устройству станции на дрейфующих льдах.
Не смотря на то, что дирижабль и был направлен в Арктику, но с задачами и целями более скромными, чем это предлагали многие члены общества.
Экспедиция на дирижабле «LZ-127» (1931 г.) ставила целью, с одной стороны, выяснение условий работы дирижабля в Арктике, а с другой, — исполнение научно-исследовательских работ, в каковые входили метеорологические и геофизические наблюдения, аэрофотосъемка арктических островов и т. п.
Неспециализированное управление экспедицией было возложено на Г. Эккенера, научной работой руководил доктор наук Р. Л. Самойлович (Арктический университет). В полете приняло участие 8 ученых — представителей разных государств.
Дирижабль поднялся в воздух в Фридрихсгафене 24 июля. В тот же сутки он приземлился в Берлине, а на второй — опустился в Ленинграде. Утром 26 июля он опять поднялся в воздух и забрал курс на север. На другой сутки он уже был недалеко от Земли Франца-Иосифа и снизился в бухте Негромкой. По окончании непродолжительной остановки дирижабль поднялся в воздух, произвел аэрофотосъемку западных островов Почвы Франца-Иосифа и направился к острову Рудольфа, откуда забрал курс на восток.
Предполагалось, что на острове Домашнем (Северная Почва) дирижабль совершит еще одну посадку. Но из-за тумана сделать это было нереально. Следуя в юго-западном направлении, дирижабль пересек Северную Почву немного севернее острова Домашний. Условия полета над Северной Почвой были негативные, исходя из этого он не так долго осталось ждать развернул на юг, пролетел над Таймырским полуостровом, откуда направился вначале к острову Диксон, а после этого — к мысу Жажды.
На протяжении полета над Новой Почвой дирижабль много раз понижался над центральной частью острова с целью обзора ледников. Пролетев потом над островом Колгуевым, городами Архангельском, Берлином и Ленинградом, дирижабль благополучно приземлился в Фридрихсгафене.
Дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин»
Дирижабль пробыл в воздухе 110 часов, покрыв расстояние в 13 тысяч километров. Из произведенных экспедицией научных наблюдений громаднейший интерес воображает аэрофотосъемка Почвы Франца-Иосифа, Северной Почвы, Новой Земли и Таймырского полуострова.
Не смотря на то, что этим полетом была доказана полная возможность создавать при помощи управляемого воздушного корабля научные изучения в высоких широтах Арктики, садиться на воду и, по-видимому, на лед, но применять данный метод изучения Центральной Арктики не было нужно. Эту работу в будущем удалось выполнить при помощи самолетов.