эксплуатация и Строительство дорог оказывают столь большое действие на состояние экологии, что делается необходимостью уменьшение отрицательного результата этого вмешательства человека в природу с применением всех имеющихся средств, а также мероприятий по эстетическому оформлению и формированию ландшафтов.
При помощи создания придорожных выполнения и насаждений вторых операций по формированию ландшафта смогут быть решены задачи:
- безопасности эксплуатации и обеспечение дороги участков перемещения (к примеру, создание совокупности ориентиров на протяжении дороги, защиты от ослепления, ветра);
- обеспечение надёжности дорожных сооружений (к примеру, защита от эрозии земли, применение насаждений в качестве конструктивного материала, упрочнение насыпей);
- ландшафтного строительства: увязка дорожных сооружений с окружающим пространством, защита ОС отрицательных последствий дорожного перемещения, меры по предотвращению нарушения равновесия в природе).
Полностью указанные задачи смогут быть решены посредством создания придорожных зеленых выполнения и насаждений вторых операций по формированию ландшафта.
Включение строящегося участка трассы в существующий ландшафт есть целью природоохранной деятельности. Для этого нужен следующий комплекс мероприятий:
Выбор автострады, высоты и расположения дороги.Современные правила трассировки дорог во многих отношениях отвечают требованиям формирования ландшафта. дугообразные сопряжения и Плавные повороты дорожного полотна, разрешающие избежать крутых подъемов, отлично вписываются в рельеф местности. Строительство таковой дороги неминуемо ведет к сооружению больших углублений, насыпных плотин, путепроводов и других земляных сооружений.
Формирование рельефа придорожных насыпей.Создание откосов, насыпных дамб и выемок реализовывают в соответствии с нормами дорожного строительства. Последними предусмотрено устройство пологих склонов для насыпей и более крутых склонов с повышением высоты насыпей. Склоны насыпных плотин сооружаются с закруглением профиля, соответствующим веревочной кривой. Крутизна склонов углублений однообразна на всей протяженности. Она ни при каких обстоятельствах не превышает соотношения 1 :1,5. Верхняя либо нижняя грань склонов, конкретно стыкующаяся с рельефом местности, постоянно закругляется. В полной мере допустимы, в особенности в своеобразных ландшафтах, отступления от данной формы.
Сохранение растительности.При любых строительных работах снабжают максимально вероятную сохранность древесно-кустарниковой растительности в придорожной территории. Сохранение древесно-кустарниковой растительности возможно обеспечено при условиях, что:
1) она расположена на достаточном расстоянии от дорожного полотна, дабы не создавать помехи перемещению транспорта;
2) расположена за пределами территории земляных работ;
3) растения здоровые и снабжают долгосрочный эффект.
Прокладка дорог в лесных массивах.При постройке дороги в лесной территории сохраняют опушки леса, цепные виды растительности и реализовывают только минимальные трансформации рельефа местности.
На протяжении дороги непременно создают территорию безопасности на случай падения деревьев, подверженных ветровалу. Применение данной полосы зависит от вида деревьев, а ее ширина соответствует большой высоте дерева. Надежным средством, предотвращающим ДТП, вызываемые возникновением на дороге диких зверей, выступает сооружение прочных изгородей на протяжении дорожного полотна.
Закладка древесно-кустарниковых насаждений.Размещение посадок деревьев и кустарников в придорожной полосе осуществляется с учетом последовательности факторов.
1. Формирование структуры ландшафта. При успешной прокладке автострады и создании откосов привлекательной формы для обеспечения включения дороги в структуру окружающего ландшафта достаточно только нескольких групп деревьев и кустарников в придорожной полосе.
2. Применение растений в качестве конструкционного материала. Интересы инженерно-биологического упрочнения земляных склонов и сооружений равным образом требуют закладки целых древесно-кустарниковых насаждений. Лишь кустарники и деревья с корневой совокупностью, глубоко проникающей в землю, снабжают достаточную защиту от смыва и оползней грунта, других видов и камнепада эрозии земли.
3. Ответственной функцией придорожных древесно-кустарниковых насаждений есть обеспечение удобства езды для участников дорожного перемещения. Это осуществляется, к примеру, высадкой рослых деревьев, снабжающих автостраду дороги на участках с ограниченной видимостью (создание ориентиров); разнообразием придорожного пейзажа на долгих и прямых участках, что разрешает избежать монотонности при езде; четким выделением насаждениями внешней стороны поворотов; созданием из насаждений «оптического тормоза» в местах пересечения с другими дорогами. Высокие, ограничивающие пространство насаждения справа и слева от дорожного полотна содействуют ощущению безопасности при езде. На участках дороги, пролегающих в углублениях, данный эффект достигается расположенными на протяжении дорожного полотна откосами, а на участках, пролегающих по насыпи, тот же эффект возможно обеспечен древесно-кустарниковыми насаждениями.
4. Факторы, снабжающие безопасность дорожного перемещения, — защиту от ветра, ослепления и снежных заносов. Действию ветра подвержены участки дорог, пролегающие в меридиональном направлении, в особенности по насыпям. На протяжении таких дорог с наветренной стороны высаживают целые полосы древесно0кустарниковых насаждений.
Потребность в снегозадержании существует только в гористой местности либо на открытых ландшафтах. Снегозащитные насаждения располагают на достаточном расстоянии от дорожного полотна, дабы создать пространство для накопления снега. Ширина этого пространства в 8-15 раз обязана быть больше высоту препятствия.
Закладки защитных насаждений на разделительных полосах автомагистралей имеют громадное значение для предотвращения ослепления водителей фарами встречных машин.
Наровне с созданием древесно-кустарниковых насаждений, на придорожных полосах высевают травянистые растения.