В детском дошкольном учреждении должна быть предусмотрена помещение заболевшего ребенка либо изолятор. Помещение заболевшего ребенка направляться располагать на первом этаже вблизи лестничной клетки либо одного из выходов. Она предназначается для изоляции детей с болезнями неинфекционного характера. Детей, больных острозаразными заболеваниями, в изоляторе задерживать не нужно.
По действующим нормам в яслях-садах на 25, 50 и 90 мест предусмотрена помещение заболевшего ребенка, размером от 8 до 12 м2. Во всех остальных строениях яслей-садов предлагается изолятор. В детских учреждениях на 140 и 160 мест изолятор складывается из двух палат по 6 м2 любая, приемной (4 м2) и туалетной (2 м2). В яслях-садах на 280 и 320 мест изолятор складывается из трех палат по 6 м2 любая, приемной (6 м2), туалетной (4 м2).
В детсадах на 560 и 640 мест (комплекс яслей-садов) изолятор складывается из 4 палат по 6 м2 любая, приемной (6 м2) и туалетной (4 м2).
Изолятор находится на первом этаже строения, вблизи медицинской помещения либо кабинета заведующей.
Медицинская помещение
В медицинской комнате производится осмотр детей, измерение и взвешивание их, всякого рода лечебные процедуры, и беседы с родителями.
Площадь медицинской помещения образовывает 6 м2, при вместимости мест и 50 детского 90 учреждения, 8 м2 в учреждении на 140 и 160 мест и 10 м2 — на 280 и 320 мест, 12 м2 — на 560 и 640 мест.
Располагать кабинет доктора необходимо на первом этаже, ближе к выходу из строения, дабы родители, приходящие к доктору, не проходили по помещению детского учреждения. Отлично, в случае, если изолятор и кабинет врача (либо помещение заболевшего ребенка) находятся в смежных помещениях.
Кабинет заведующей
Площадь кабинета заведующей образовывает 9 м2 в яслях-саду вместимостью от 90 до 320 мест, при мест 560 и 640 вместимости — 10 м2.
Многообразие функций заведующей вызывает громадной приток визитёров. Исходя из этого не нужно располагать кабинет заведующей, так же как кабинет доктора, рядом с детскими помещениями (тем более на втором этаже). Лучше, в случае, если кабинет заведующей помещается на первом этаже, вблизи входа в строение.
оборудование и Пищеблок
В пищеблок входят : кухня, заготовочная, моечная, раздаточная, кладовые для сухих продуктов и овощей.
Пищеблок в детском учреждении должен быть максимально изолирован от остальных помещений. Это диктуется, с одной стороны, необходимостью избежать проникновения газа и запахов из кухни в детские помещения, а с другой — оградить пищеблок от всякого рода загрязнения.
При проектировании крайне важно предусмотреть, где будет расположен пищеблок. С гигиенической точки зрения недопустимо, дабы он был рядом с проходным коридором.
Пищеблок, в особенности в объединенном детском учреждении, где готовят и откуда разносят по группам довольно много разнообразной пищи, нужно изолировать от мест движения людей и большого скопления.
Нужно, дабы любой пищеблок имел изолированный служебный вход со двора для подноса и подвоза продуктов, топлива, воды (при отсутствии водопровода) и удаления пищевых отходов, помоев, шлаков и т. д.
Отсутствие отдельного входа неблагоприятно отражается на санитарном содержании детского учреждения: через общий ход проносят в пищеблок продукты, а также овощи, что загрязняет вход и вестибюль в кухню.
По существующим правилам и санитарным нормам в объединенных дошкольных учреждениях вместимостью 90 мест и более, а также в строениях, проектируемых для жаркого климатического района, рекомендуется устраивать со двора отдельный вход в кухню. Около двери, ведущей из пищеблока к внутреннему проходу в детское учреждение, отводят место (раздаточная) для отдыха питания по группам, куда оно поступает из кухни через особое окно.
С целью этого в раздаточной ставят стол для получения персоналом питания для детей. При отсутствии особой раздаточной выдача питания происходит через окно в двери, ведущей в кухню.
При определении планировки и размеров пищеблока в детских учреждениях нужно учитывать ответственное требование — обеспечение верной последовательности кулинарной обработки пищевых продуктов, раздельного продвижения готовой сырья и пищи, подлежащего термической обработке, и исполнения санитарных обработки и правил хранения пищевых продуктов.
С целью этого нужно выяснить место для хранения выданных на текущий сутки продуктов, выделить площадь для кладовой (хранение сухих продуктов), овощехранилища, холодильных установок, освободившейся тары. Принципиально важно кроме этого иметь в виду габариты и количество кухонной посуды и предусмотреть место раздачи пищи по группам.
Располагать помещения пищеблока нужно в следующей последовательности, начиная от служебного входа: продуктовая кладовая, заготовочная, моечная, кухня.
Кухня с моечной, заготовочной и раздаточная должны быть поделены оборудованием либо перегородками — экранами.
Кладовую для хранения овощей и сухих продуктов располагают в пищеблоке. Проходные проход и кладовые в кладовую через кухню не допускаются.
Прачечная
В объединенном дошкольном учреждении ясли-сад приходится стирать детское белье. Потому, что прачечная находится в строения, нельзя допускать, дабы запах и пар проникали в детские помещения. Для этого перед входом в прачечную необходимо осуществить тамбур
Выстиранное белье не должно соприкасаться с нечистым. Исходя из этого входы для сдачи получения и грязного белья чистого в яслях-садах должны быть отдельными.
В строениях яслей-садов на 90 мест и более, а также в строениях, проектируемых для жаркого климатического района, из стиральной-разборочной и сушильной-гладильной проектируется отдельный выход.
Размер площади прачечной нормируется следующим образов: в яслях-садах на 90 мест — 16 м2, на 140 и 160 мест — стиральная-разборочная 14 м2 и при ней 10 м2 сушильная-гладильная; на 280 и 320 мест — 18 м2 и сушильная-гладильная 12 м2.
Помещения стиральной-разборочной и сушильной-гладильной находятся смежно.
Для сдачи нечистого белья нужен особый шлюз с окном, раскрывающимся в сторону стиральной-разборочной. Не допускается размещение входа в стиральную-разборочную наоборот входа в помещение групповой ячейки либо пищеблока.
Стирать детское белье возможно и в централизованной прачечной. С целью этого лучше пользоваться специальной прачечной, обслуживающей ислючительно детские учреждения.