В условиях пленэра постановка задачи долгого этюда на пленэре имеет своеобразные изюминки.
Перед началом исполнения каждого долгого задания нужно выполнить 2–3 этюда по 15–30 мин. В условиях пленэра скоро изменяется освещение, а такие упражнения оказывают помощь фиксировать первое, неадаптированное и, в большинстве случаев, самое верное чувство от натуры, что оказывает помощь заметить натуру цельно.
Из выполненных этюдов выбирается самый удачный в передаче громадных цветовых взаимоотношений и неспециализированного цветового состояния. Данный этюд является ориентиром в исполнении долгой постановки, при применении освещения цветовые отношения выстраиваются в том диапазоне, на каковые показывает этюд.
Работа обязана вестись способом пропорциональных цветовых взаимоотношений. При солнечном освещении объекты натуры по силе света, яркости и цвета превосходят краски палитры.
Многие объекты, освещённые солнцем, нереально передать в полную их силу, как это легко сделать в мастерской. В этюде нужно передавать тоновые и цветовые отношения в пропорциональных натуре отношениях, выдерживая тональный и цветовой масштаб.
Цвет и светлоту объекта нереально скопировать. К примеру, цвет неба, его светлота не смогут быть равными цвету неба на этюде. На этюде должны быть выстроены цветовые различия, подобные натурным. Лишь в этом случае возможно добиться правдивого изображения в условиях пленэра.
Довольно часто в ходе работы холст не изолируется студентами от рефлексов и света солнца от окружающих объектов. Ярко освещенный этюд воспринимается на пленэре насыщенным, полным света и солнца, но достаточно перенести его в помещение с ослабленным светом, как он делается тёмным и бесцветным. Исходя из этого принципиально важно верно организовать собственный рабочее место, дабы изолировать холст от рефлексов и сильного света, целесообразно применять особые зонты.
Задание 9. Этюд головы натурщика в условиях дневного солнечного освещения.
Цель задания – передача свето-теневых черт с учетом изюминок (оттенки, рефлексы) освещения позирующего.
В то время, когда голова освещена прямыми солнечными лучами, неспециализированная гамма красок высветляется. Локальный цвет головы портретируемого под влиянием прямых солнечных лучей как бы выгорает, делается практически бесцветным. В том месте, где лучи солнца направлены под углом, освещение слабеет, световая часть головы понемногу получает цветовой оттенок, что складывается из суммарного цвета рефлексов и тела. Сверху цвет головы определяется цветом рефлексов и освещения неба, снизу – рефлексов и тела почвы, зелени, песка и т.д.
Колористический строй в тени, в контрасте к световой части натуры характеризуется прозрачностью, насыщенностью и красочностью. Тени контрастны цвету светового потока и весьма богаты рефлексами, отраженными от окружающих предметов. Рефлекс голубого неба объединяет мозаику рефлексов, создавая общее колористическое единство теневых частей. Рефлексы при дневном солнечном освещении очень сильно насыщены и ярки по тону. направляться учитывать, что при интенсивном солнечном свете отмечается чрезмерно не сильный цветовая насыщенность в свету и, напротив, достаточно насыщенная рефлексами тень.
Неопытные художники в условиях солнечного освещения часто делают важные неточности – увеличивают светлоту либо в тени пишут через чур мрачно.
Задание 10. Этюд головы натурщика, расположенного в тени
Цель задания – изображение головы натурщика в тени и в условиях солнечного света. В постановке направляться передать состояние натуры в условиях солнечного света. Исходя из этого, изображая модель, находящуюся в падающей тени, направляться не забывать, что сама тень обусловлена солнечным светом.
Задачи: выяснить обобщающее воздействие тени на формы и цвета натуры; передать масштаб цветовых взаимоотношений в данных условиях.
Проанализировать данную красивую закономерность возможно перед тем как приступить к работе на примере картины В.А. Серова «Женщина, освещенная солнцем». Увидим наряду с этим, что освещена солнцем лишь рука в локтевом сгибе и маленькое пятно на яркой кофточке у пояса. Значительно, что живопись торса и головы модели, находящихся в падающей от листвы дерева тени, легко смещена теплым зеленоватым рефлексом от освещенной рефлексами кофты и солнцем поляны, отраженными на кое-какие части головы. Объемность формы передается средствами рисунка, графически, перемещением складок, контуром, а в живописи – противопоставлением теплых и холодных плоскостей; громадная форма в целом загружена в теплую зеленоватого оттенка полутень, из которой не сильный рефлексом выступают выдающиеся вперед части лица – шнобель, лоб. В большой, падающей от дерева тени, возможно заметить весьма не сильный контрасты рефлексов.
Задача количества в портрете сведена к минимуму. Неспециализированная тень, охватывающая голову, грудь и плечи портретируемой, усиливает чувство солнечного света, которым залита находящаяся в отдалении лужайка. По чёрной коре дерева, к которому прислонилась женщина, и её волосам скользят холодные рефлексы от неба. Красивая неприятность портрета на пленэре решена с исчерпывающей полнотой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приступая к живописи головы, на первых постановках студент не должен ставить себе задачу написать портрет. Это будет весьма сложно, в особенности для начинающего. Создание портрета – дело тяжёлое и важное. Тут необходимо видеть больше того, что может дать модель. Эта свойство осознать сущность изображаемого человека, а не просто правильно передать его внешние черты и отличает работы настоящих портретистов.
Опыт говорит, что лишь весьма немногие студенты могут грамотно завершать собственный этюд. Одной из обстоятельств для того чтобы положения есть неумение увязать начало собственной работы с окончательным её этапом.
По мере углубления в разработку подробностей студент всё более запутывается в отношениях, отклоняясь от первой прописки, подчас весьма успешной.
Практика кроме этого говорит о том, что удачно заканчивают собственную работу только те студенты, каковые до последнего часа работы придерживались системного подхода постепенного исполнения.
Нужно, дабы по окончании завершения всех подробностей осталось время обобщить работу, подчиняя целому.
Исходя из этого, трудясь над живописью портрета, рекомендуется выполнить последовательность упражнений и заданий в живописи головы, внимательное и важное выполнение которых может понемногу подвести к грамотному освоению данной области живописи.