Конспект НОД по теме Масленица.
(Младшая несколько)
Сутки
«Проводы Зимы»
Цель: познакомить детей с народными традициями;
организация досуга детей.
1.Парни, я желаю вас познакомить с радостным праздником — Масленицей.Вы увидели,что дни понемногу становятся долгими и яркими, небо — голубым , а солнце — броским. Конкретно сейчас в Киевской Руси устраивались народные гулянья. И именовался данный праздник — Масленица. Радостный и озорной, продолжался он целую семь дней: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром данный праздник величали широкой Масленицей. С песнями и радостными закличкамизвали Солнце,дабы оно теплее согревало почву,а Весна-красна не задерживалась.
Рассматривание картины «Масленичные гуляния».
— Что это за праздник?
— Для чего провожают Зиму?
— Вы раньше учавствовали в Масленичных гуляниях?
Заучивание заклички.
Уходи холод косматый,
Слышишь, ветхий, либо нет.
А над садом, а над домом
светло синий весенний свет.
Сутки.
«Соломенная Масленица»
Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках
обогащать словарный запас народными терминами; развивать
ловкость, быстроту.
1.Масленица зародилась на далеком Севере, и отцом этого праздника есть Холод. Она гласит, что человек в жёсткое время года увидел Масленицу, которая скрывалась за сугробами, и позвал ее, дабы она согрела своим теплом людей и развеселила их. И красивая женщина с жирными от масла и румяными щеками пришла, согрела их кровь и сердце, и пустилась в пляс.
Основная участница Масленицы — громадная соломенная кукла по имени Масленица — Маслена АвдотьяИзотьевна… Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье длилось всю неделю, а подводя итог всех выдумок провожали Масленицу — сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, дабы в будущем году собрать богатый урожай.
2. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»
Цель: развивать обращение, вырабатывать верное звукопроизношение, умение скоро и чисто сказать; развивать координацию перемещений рук, небольшую моторику.
Стала Маша гостей собирать (рукоплещите в ладоши)
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки совершите по всем пальцам левой руки попеременно; начните с громадного пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (рукоплещите в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть разверните ладонью вверх громадным пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца попеременно)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (громадный палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (рукоплещите в ладоши)
Прощай, Иван! (попеременно загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.
Сутки.
«Блины на Масленицу».
Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках
обогащать словарный запас народными терминами.
1. Одной из основных предположений считается, что появление слова Масленица связано с традицией выпекания блинов. Русские люди пробовали привлечь милость солнца и встречали его с блинами, каковые и олицетворяли его. В то время думали, что чем больше блинов, тем скорее солнце начнет светить посильнее и теплее.
— Какую форму имеет солнце? Блины?
— Кокого цвета солнце? Блины?
Подвижная игра «Карусель»
Цель: упражнять детей беге и ходьбе по кругу взявшись за руки.
помогать совершенствованию двигательных навыков и умений.
развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать
создавать хороший эмоциональный настрой.
Движение игры.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели. А позже, позже, позже, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не торопитесь, карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра» Сперва дети идут по кругу, после этого бегут, с окончанием слов останавливаются.
Сутки
«Блины собственными руками».
Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках
обогащать словарный запас народными терминами; развивать
небольшую моторику рук; воспитывать у детей интерес и
уважение к культуре русского народа.
-Какое основное угощение на Масленицу?
— На что похожи блинчики?
1. Подвижная игра «Гори, Солнце, бросче».
Движение игры.
В центре круга — Солнце ( ребенок).
Дети хором произносят:
Гори ,солнце, бросче —
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее. (Дети идут хороводом. На 3-ю строчок подходят ближе к солнцу, сужая круг, поклон, на 4-ю — отходят ,расширяя круг).
Изготовление блинов из соленого теста.
5 сутки.
Масленица широкая.
Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках
обогащать словарный запас народными терминами; развивать
ловкость, быстроту, внимание воспитывать у детей интерес и
уважение к культуре русского народа.
Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и случилась поговорка: Не житье, а масленица. Что же самое основное в Масленице? Ну, само собой разумеется, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины ежедневно из гречневой либо пшеничной муки.
Давайте подрумяним отечественные блинчики, дабы они совсем стали солнечными — раскрасим их. (Раскрашивание блинов из соленого теста желтой краской)
К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.
Блин оптимален несколько.
Блин не клин, брюхо не расколет!
Как на масленой семь дней из трубы блины летели!
Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!
Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинами объедаемся!
-А на масленицу что едят?
— А по какой причине?
Печём блины из соленого теста Масленица
Интересные записи:
- Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ.
- Из книги «мореплавание в европе и азии»герберт уоррингтон смит (1867–1943),британский путешественник, офицер флота, писатель 10 глава
- Из книги «мореплавание в европе и азии»герберт уоррингтон смит (1867–1943),британский путешественник, офицер флота, писатель 11 глава
- Из книги «мореплавание в европе и азии»герберт уоррингтон смит (1867–1943),британский путешественник, офицер флота, писатель 16 глава