Среди них был Кавьякантха Ганапати Муни, он сидел у ашрама. По окончании того как трапеза закончилась, Раджу Шастри, Сундареша Айер, немного Шастри и еще пара человек приступили к Веда параяне . В один момент Саранагати Рамасвами Айер, преданный из Пунджаба, и многие другие звучно прославляли имя Рамы. Те из нас, кто остался рядом с Шри Бхагаваном, повторяли «Акшараманамалай».
Мать Ажагаммал, эта заслуженная дама, родившая Шри Бхагавана, погрузилась в Сущее в 8 вечера. Шри Бхагаван некое время продолжал без движений сидеть в тишине. По окончании того как он пошевелился, мы накрыли ее тело новым сари цвета охры, нанесли ей на лоб вибхути , надели на нее гирлянды и поместили тело на подстилку на дальней веранде.
В то время, когда эти предварительные церемонии были закончены, Шри Бхагаван сообщил: «Сейчас мы можем покушать», и сел под деревом, дабы съесть собственный ужин. Какое возможно загрязнение либо горе для совершенного джняни , отрекшегося от всего? [17]
Те из нас, кто оставался с Шри Бхагаваном, также сели имеется. Позже мы обсуждали постройку самадхи для матери Шри Бхагавана. Потому, что гора почиталась как лингам , на ней не положено было осуществлять кремацию либо погребение. Более того, потому, что преданным было бы сложно подняться на самый верх горы, было решено спустить тело к подножию горы в 5 утра на следующий сутки. Наяна и другие тогда отправились вниз, сначала условившись быть в Пали Тиртхаме к 5 часам утра. Ночью Перумал Свами, Рамакришна Свами и другие спустились в город, дабы собрать нужные материалы – цемент, каменные плиты и другое – для сооружения самадхи .
В ту ночь Шри Бхагаван сидел рядом с местом, где оставалось тело матери. Брахмачари Аруначала Свами и я сидели с ним. Брахмачари Аруначала Свами был поваром в громадном муниципальном храме, перед тем как отрекся от мира и стал преданным Шри Бхагавана. Тогда Шри Бхагаван заявил, что необходимо петь «Тирувачакам» [18].
Шри Бхагаван и преданные стали попеременно просматривать книгу. В то время, когда мы делали неточности в произношении, Шри Бхагаван их исправлял. Так, к 4 часам утра мы прочли всю «Тирувачакам». К тому времени возвратились люди, ходившие за строительными материалами в город. Бамбуковые шесты, нужные чтобы нести тело матери, показались у нас по счастливой случайности за четыре дня до этого. Рамасвами Пиллай и я ходили на вершину горы. Кто-то рубил в том месте бамбук и покинул пара долгих кусков, их мы и прихватили с собой, без какой-либо определенной цели. Сейчас этим бамбуковым стволам нашлось использование.
Сестра Шри Бхагавана, Аламелу Амма, должна была приехать в Скандашрам, ей послали весточку, в то время, когда состояние матери ухудшилось. Дабы встретить ее и других преданных, каковые имели возможность прийти к Пали Тиртхаму и взять из города «почтовый ящик», как мы именовали контейнер, в котором передавались продукты для нас, кто-то должен был остаться в Скандашраме. Сделали вывод, что это буду я. Шри Бхагаван и остальные отправились в Пали Тиртхам. Перумал Свами и Рамакришна Свами несли тело матери. И не смотря на то, что я опасался оставаться в Скандашраме один при таких событиях, я остался на своем посту. Я взял «почтовый ящик» и спустился к остальным в 7 часов утра. Тело матери усадили на помост под громадным деревом бо на берегу Пали Тиртхама. Шри Бхагаван и остальные сидели рядом. Около самадхи была расчищена площадка, на которой имели возможность поместиться примерно сто человек. До этого она была покрыта кактусами. Прибыли Аламелу Амма, ее супруг Питчу Айер и многие другие. Кроме этого собралась громадная масса людей из города. В то время, когда ночью по городу разнеслась новость о самадхи , пришли преданные, принеся с собой груды цветов, фруктов, кокосов и т. п. По одну сторону музыкант играл на надасварам [19], а по другую сторону пели бхаджаны .
Шло сооружение самадхи правильно, изложенным в «Тируматирам», старом тамильском труде, написанном Тирумуларом [20].
Абхикешу (церемонию освящения, при которой поливают жидкостью изображение либо знак божества) проводили с молоком, кокосовым молоком и йогуртом, преподнесенными преданными. Она завершилась в 19 утра, по окончании чего тело перенесли на надел земли самадхи . Перед тем как опустить в том направлении тело матери, по традиции яму для самадхи уложили травой куша и посыпали пеплом вибхути . Позже дали и Шри вибхути и камфару, дабы он кинул их в яму самадхи . Мы сделали то же самое за ним. Яму наполнили камфарой, страницами бильвы, вибхути, кирпичным порошком, а позже закрыли каменной плитой. Поверх ее установили лингам , внесли предложение найведу (освященную пищу) и сожгли перед ней свечу из камфары.
К этому времени наступил полдень. Все мы отправились к Палакотту. Шри Бхагаван шел медлительно, и музыкант, играющий на надасварам , полный намерения применять эту редкую возможность, игрался великолепно, неизменно обращенный лицом к Шри Бхагавану, не смотря на то, что и было нужно идти задом наперед. Пригодилось больше часа, дабы достигнуть Палакотту, пройдя расстояние примерно сто ярдов. Это было редкое зрелище: музыкант, так великолепно играющий на надасварам , и все время лицом к Шри Бхагавану, красота Шри Бхагавана, шествующего медлительно, в созвучии с настроением музыки. Это было неповторимое событие, ничего аналогичного ни при каких обстоятельствах больше не происходило. Преданные приготовили пищу в Палакотту и накормили в том месте больше много человек. Мы остались в Палакотту до вечера, совершили дипарадхану (развевание огней) пуджу для самадхи и позже возвратились на ночь в Скандашрам. Наяна, Мудальяр Патти и остальные местные разошлись по зданиям.
На следующий сутки, по предложению некоторых преданных, было решено, что на десятый сутки направляться совершить самадхи-пуджу , а до тех пор необходимо каждый день предлагать пищу. В соответствии с этим, Чиннасвами и Раманатан, сын Йоганатхи, ежедневно приносили приготовленный рис из Скандашрама, проводили пуджу перед самадхи и возвращались в Скандашрам на ланч. Дабы готовиться к пудже 10-го дня, Шри Бхагаван и пара преданных, включая и меня, спустились вчера вечером и остались на ночлег в храме Винаяки в Палакотту. В тот самый вечер Минакши Амма из Тиручужи, Аламелу Амма и другие приготовили для нас на ужин весьма вкусные досы .
На следующий сутки пуджа началась с абхикешам из молока и панчамритам (сладкая смесь из пяти различных ингредиентов) и с громадным размахом продолжилась классической молитвой, украшением цветами и без того потом. Кумбаконам Айенгар Свами предварительно подготовил все нужное для найведьи . Пищу для гостей-преданных готовили под управлением Сатрам Нараяны Айера под крытым соломой навесом рядом с храмом Винаяки в Палакотту. Больше тысячи человек накормили под навесом, установленным под деревом илуппаи . Мы оставались в том месте до вечера, зажгли мокша дипам (пламя освобождения) и вместе с Шри Бхагаваном возвратились в Скандашрам.
Кое-какие преданные захотели, дабы на сорок восьмой сутки по окончании совершения этих церемоний был совершён особенный ритуал, известный как мандала-пуджа , а до тех пор выполнялось бы ежедневное подношение пищи. Так и было условлено.
В то время, когда начались мандала-пуджи , из Скандашрама ежедневно приносили пищу и подносили ее самадхи в завершение пуджи . Воду для абхикешам приносили из Палакотту. Не смотря на то, что в один раз, по окончании сильных дождей, в маленькой лунке, вырытой на протяжении сооружения самадхи , собралась вода. Почва из данной рытвины глубиной в пятьдесят футов употреблялась на протяжении подготовки самадхи . Кроме того по окончании того, как дожди закончились, вода в углублении оставалась чистой и не высыхала. В один из собственных визитов Чиннасвами и Чинна Раманатхан вычерпали всю воду из ямы, но чистая вода просачивалась в нее из подземного ключа. Они решили применять эту воду для абхикешам и забрали пробу воды с собой в Скандашрам, где продемонстрировали ее Шри Бхагавану. В тот вечер Шри Бхагаван спустился из Скандашрама к месту самадхи . Заметив эту минеральную воду, он попросил, дабы эту яму расширили на ярд и на ярд углубили. Тогда она заполнилась громадным числом воды. Эту яму еще увеличивали, пока она в следствии не превратилась в громадный колодец, что на данный момент находится в центре ашрама. С того времени и до сих пор он непрерывно снабжает ашрам водой [21].
Вода из этого колодца сейчас употребляется для ежедневной абхишеки , которая выполняется для самадхи как матери, так и Шри Бхагавана.
Доставка готовой еды преданным, остававшимся около самадхи, была продолжительным и тяжелым делом, а обратная дорога в Скандашрам в середине дня, под весьма жарким солнцем, была далеко не приятной. Так что тем, кто был около самадхи с целью проведения пуджи , отправляли маленькие порции риса и дала. Они сами готовили себе пищу, ели и возвращались в Скандашрам вечером. Через некое время рядом с гробницей была выстроена маленькая соломенная хижина для того чтобы, а Дандапани Свами и Ниранджанананда Свами обосновались в том месте на постоянное проживание. Это отдельное хозяйство поддерживалось за счет провизии, отправляемой ежедневно в Скандашрам. Потому, что часть продуктов, отправляемых в Скандашрам, отдавали преданным, живущим у самадхи матери, самим обитателям Скандашрама не всегда хватало еды, в особенности вечером. Кое-какие преданные были обиженны этим. Ропот недовольства скоро достиг ушей Васудевы Шастри, что тогда занимался делами Скандашрама. Васудева Шастри, живший в городе, написал записку Раманатхе Брахмачари, живущему в Скандашраме. В ней говорилось: «Преданные не подают для Васудевы, они подают лишь для Ваасудевы (Ваасудева – сын Васудевы)».
Раманатха Брахмачари продемонстрировал записку Шри Бхагавану, что увидел: «А разве Ваасудева показался без Васудевы?»
В то время, когда Васудева Шастри услышал ответ Бхагавана, он решил больше ничего не сказать на эту тему.
Подобная неприятность была с маслом, которое присылали для самадхи матери. Фотография Шри Бхагавана, сделанная в храме Пачайамам, пребывала в Скандашраме рядом с тем местом, где он в большинстве случаев сидел. В то время, когда Мудальяр Патти приносила еду для Шри Бхагавана, она украшала эту фотографию гирляндой, зажигала камфару и простиралась перед ней. Один преданный из города договорился, что он будет поставлять масло чтобы около данной фотографии неизменно горела масляная лампа. Масло для ламп у самадхи матери также брали из этого запаса масла, предназначавшегося для Скандашрама. В следствии этого в Скандашраме масла не хватало. Раманатха Брахмачари, принявший на себя обязанность поддерживать пламя лампады, был обеспокоен этим, но не желал обсуждать эту тему.
В итоге неприятность разрешилась, в то время, когда Дандапани Свами и Ниранджанананда Свами в один раз пришли в Скандашрам и сообщили: «Сам Бхагаван тут. Для чего вам его изображение? Мы желаем, дабы эта фотография была у нас, при самадхи ». Они забрали и фотографию, и лампу к самадхи матери и так решили проблему с маслом.
Шри Бхагаван иногда навещал самадхи матери, или утром, или вечером. В течение пяти либо шести месяцев.
в один раз в это время Чиннасвами сообщил мне: «Спускайся сейчас вечером к самадхи . Мы договорились приготовить на следующий день утром досы . Ты сможешь отнести какое количество-то назад для Шри Бхагавана и остальных.
Я дал согласие. Попросив Рамакришну Свами оказать помощь Шри Бхагавану с его личными делами, я отправился в тот вечер к самадхи матери. На следующее утро я проснулся рано, дабы помыть посуду в ручье недалеко от Палакотту. Были еще сумерки, в то время, когда я внезапно услышал голос: «А будет ли еда для гостя?»
Я взглянул вверх и испытал трепет, заметив Шри Бхагавана, находившегося в том месте. Он держал в руке посох, тело его был обернуто накидкой, а голова повязана полотенцем. Это был красивый и редкий даршан . Чиннасвами и Дандапани Свами, услышав отечественный разговор, вышли из шалаша. Оба они были вне себя от эйфории при виде Шри Бхагавана и упросили его остаться с нами и отведать дос . Шри Бхагаван сперва отказывался, но наконец-то дал согласие. Он почистил зубы веточкой нима, умылся в ручье, возвратился и сел в шалаша. К тому времени, как в большинстве случаев, принесли козьего молока. Шри Бхагаван сел с нами, съел досу и выпил кофе с молоком.
Глядя на меня, он сообщил: «Похоже, люди друг за другом планируют тут, в силу того, что их тут кормят таковой вкусной едой». И засмеялся.
По окончании завтрака нас посетил Садьяппа Четтиар. Он жил в городе и только что посетил храм Драупади Амман, попечителем которого он был. Выяснив, что Шри Бхагаван спустился из Скандаршама, он тут же отправился к себе, нагрузил повозку продуктами, нужными для того чтобы на целый сутки, и возвратился с ней к самадхи матери. Он поведал Шри Бхагавану, что его старшая сестра не имеет возможности подниматься на гору и весьма переживает, в силу того, что не имеет возможности приобретать его даршан . Он попросил Шри Бхагавана принять бхикшу (особенная еда, предлагаемая преданными) прямо у самадхи в компании его сестры и еще некоторых людей, каковые должны были скоро показаться. Шри Бхагаван, ощущая, что не имеет возможности отказать, принял предложение. Позднее, в то время, когда Рамакришна Свами, прислуживавший в то время Шри Бхагавану, понял, что тот не возвратился в Скандашрам, спустился с горы, прихватив для Шри Бхагавана одежду. За ним последовали другие преданные из Скандашрама, и бхикша в тот сутки была весьма успешной. Новость о том, что Шри Бхагаван спустился с горы и принял бхикшу , скоро разошлась по городу. Наяна, что в большинстве случаев приходил посетить Шри Бхагавана в Скандашраме, показался у самадхи с множеством преданных. Празднества длились целый сутки. В то время, когда стемнело, Шри Бхагаван и его преданные решили остаться на ночь около самадхи матери, поскольку было уже через чур мрачно возвращаться в Скандашрам. На следующий сутки рано утром нежданно прибыл еще один преданный с провизией и внес предложение Шри Бхагавану еще одну бхикшу, так что Шри Бхагаван должен был остаться у самадхи еще на сутки. Любой последующий сутки преданные устраивали бхикшу у самадхи . Шри Бхагаван оставался в том месте, в силу того, что не имел возможности сообщить «нет» ни на одну из просьб, полных любви.
Потому, что мы оставили в Скандашраме отечественные вещи, кому-то из нас следовало возвратиться и оставаться в том месте. Никто не вызвался, в силу того, что все опасались жить в том месте в одиночку. В итоге было решено послать двух преданных. Выбрали Гопалу Рао и меня, так что мы возвратились в Скандашрам и остались в том месте. Мы прождали в том месте семь дней и питались тем, что нам присылали с самадхи . В то время, когда Шри Бхагаван не возвратился и к концу той семь дней, мы сообщили друг другу: «Разве мы пришли ко мне, дабы быть сторожами, к тому же и не быть наряду с этим рядом с Шри Бхагаваном?» С этими мыслями оба мы спустились с горы.
Чиннасвами встретился с нами и задал вопрос: «По какой причине вы возвратились?»
Мы ответили: «Мы не могли больше оставаться вдалеке от Шри Бхагавана».
Никто не выразил недовольства по поводу отечественного поведения.
Из-за бхикши , предлагаемой Шри Бхагавану, он остался жить у самадхи . Пара дней спустя несколько преданных, посетивших Скандашрам, по возвращении сказали, что все двери в том месте были открыты и все вещи похищены. Мы тут же возвратились и поняли, что похищены долгая древесная доска, которой пользовался Шри Бхагаван, часы и кое-что еще. То, что осталось, мы перенесли к самадхи .
Шри Бхагаван увидел: «Это отлично. Сейчас никому не требуется идти наверх сторожить».
Не смотря на то, что Шри Бхагаван и приводил другие обстоятельства в качестве предлога, он сделал храм Шри Матрубхутешвары своим главным местом нахождения для пожилых преданных, таких как сестра Садиаппа Четтьяра, каковые не могли подниматься в гору. Переехав, он даровал им покой ума. Кто может по преимуществу обрисовать данный его сострадательный ход?
В эти первые дни отечественного нахождения у самадхи матери мы поднимались в четыре часа, совершали утреннее омовение и шли с Шри Бхагаваном к Пандава Тиртхаму у подножия горы. Ишвара Свами и еще пара преданных, живших в угловом мантапам громадного храма, определив о посещениях пруда Шри Бхагаваном, стали ежедневно присоединяться к нам. Шри Бхагаван, Ишвара Свами и Сама Айер лежали на воде в позе падмасана . Остальные из нас пробовали подражать им.
В то время по ночам было весьма холодно, а отечественные жилища и постели были с минимумом удобств. Шри Бхагавану дали подушку и простыню, а дремал он на низком помосте. Остальным приходилось обходиться подстилками из кокосовых листьев, каковые укладывались прямо на кирпичный пол. Преданные в большинстве случаев ложились рядом с помостом Шри Бхагавана, в силу того, что всю ночь в том месте теплилась печка на древесном угле. Если не хватало угля, у нас были громадные запасы коры тамаринда, дабы поддерживать пламя.
Потому, что Шри Бхагаван ни при каких обстоятельствах не дремал довольно много, мы кроме того по ночам довольно часто сидели с ним около горячей печи. В эти безмятежные моменты жемчужины мудрости слетали с его губ. Золотое было время, которое ни при каких обстоятельствах более не возвращалось. В случае, если приезжали гости-преданные, мы уступали им собственные места и шли дремать или в мантапам наоборот самадхи , или в храм Драупади Амман в лесу. Утром мы возвращались в ашрам. Летом, в то время, когда было теплее, мы дремали на земле под деревьями бо.
Случались дни, в то время, когда имеется было нечего, но на следующий сутки еда обязательно оказалась в изобилии. Независимо от того, были мы голодны либо сыты, Шри Бхагаван сохранял идеальную невозмутимость.
Он воспитывал в нас такое же отношение такими словами: «В то время, когда мы не приобретаем пищи, нам направляться праздновать данный сутки, как Экадаши [22], а в то время, когда приобретаем довольно много еды, как сутки Двадаши .
В то время, когда нам не хватало риса, мы ходили в лес и собирали разные травы. В то время, когда мы чистили их перед приготовлением, Шри Бхагаван разъяснял нам свойства и медицинское использование каждого растения – к примеру, как одно производит в теле мороз, тогда как второе приводит к жару. Мы наполняли громадную посудину зеленью и готовили ее так, как рекомендовал Шри Бхагаван. На протяжении трапезы Шри Бхагаван просил нас имеется зелень как главное блюдо, а рис – как гарнир. Эта еда, вкусная, как нектар, абсолютно насыщала нас. Неизвестно, как Шри Бхагаван взял это знание особенных особенностей разных растений. Он пришел на Аруначалу еще юношей и сразу же приступил к интенсивному тапасу . Исходя из этого страно, как Шри Бхагаван, что ничем вторым не занимался по окончании собственного появления на Арнучале, обучился готовить пищу, сшивать тарелки из листьев, делать цветочные гирлянды, заготавливать соленья и делать очень многое второе. Казалось, не было ничего для того чтобы, чего Шри Бхагаван, само совершенство, не знал. Время от времени мы приносили листья, дабы сделать тарелки. Эчаммал, ее сестра и другие, знавшие, как их верно сшивать, делали их вместе с Шри Бхагаваном. Шри Бхагаван сшивал листья прекраснее, аккуратнее и стремительнее, чем те, у кого был обширный опыт в этом ремесле. Листья, каковые он сшивал, казались идеальными [23].
В те дни, приезжая из другого города в Тируваннамалай, преданный предлагал бхикшу Шри Бхагавану. Пяти рупий тогда хватало, дабы накормить всех нас. Людей в ашраме было мало, а цены на различные продукты были дешёвыми. Предложив бхикшу , преданный в большинстве случаев желал в тот же вечер совершить со Шри Бхагаваном обход горы. Шри Бхагаван постоянно соглашался. Мы все отправлялись в путь и шли весьма медлительно, медитируя и повторяя мантры . К тому времени, как мы завершали прадакшину и возвращались в ашрам, довольно часто уже светало. Мы ни при каких обстоятельствах не ощущали усталости, будучи загружёнными в весёлое эмоцию от похода со Шри Бхагаваном около горы. Мы, преданные, проходившие всю ночь, имели возможность вздремнуть днем, но у Шри Бхагавана ни при каких обстоятельствах не было таковой возможности, потому, что к нему всегда приходили люди. В большинстве случаев ежедневно приходил новый преданный, предлагал бхикшу и просил Шри Бхагавана сопровождать его в обходе горы тем же вечером. Шри Бхагаван соглашался, даже в том случае, если ночью не дремал. Он знаком показывал нам, дабы мы не говорили этому человеку о том, что направляться обходил гору в прошлую ночь. Были случаи, в то время, когда мы не дремали по два-три дня из-за таких бхикш , но для таких юнцов, как мы, все это было только забавой.
В то время, когда Шри Бхагавана задавали вопросы, как на нем сказывалось отсутствие сна в течение трех ночей подряд, он отвечал: «Что такое сон? Это отдых ума. Но уму нужен отдых, лишь если он у тебя имеется. Однако, если не дремать всю ночь, это, конечно, приведет к тому, что глаза будут напряжены и начнут болеть. Но в случае, если закрыть на некое время глаза и помолчать, напряжение пройдет. Это все, что необходимо. Так в чем неприятность?»
Сундарамбал, местная садху , в один раз воспользовалась жаждой Шри Бхагавана обойти гору по окончании очередной бхикши . Потому, что это была особая дама, я поведаю ее историю подробнее.
Высокая и величавая, она была дочерью юриста из Тирувеллора, что под Мадрасом. Садху довольно часто приходили в ее дом. Она приглашала их, будучи ещё ребенком. в один раз странствующий монах, вдохновленный ее преданностью, научил ее медитировать на сушумне . Она практиковала с громадным энтузиазмом и имела возможность продолжительное время сидеть, абсолютно загружённая в созерцание. В то время, когда она повзрослела, ее выдали замуж за уроженца Мадраса, но любой раз, в то время, когда она появилась в доме супруга, у нее начиналась страшная головная боль, не поддававшаяся никакому лечению. В то время, когда она возвращалась в дом собственного отца, ее головные боли прекращались. Ее супруг был весьма осознающим человеком. Он сочувствовал ее проблеме и разрешил ей всегда жить в доме отца. Разумеется, ее назначение было не в том, дабы жить простой домашней судьбой. Практически сразу после этого она вступила в новую стадию духовного развития, в то время, когда поняла, что головная боль появляется тогда, в то время, когда она не загружена в медитацию. Сначала лишь супружеская жизнь приводила к головной боли. Сейчас же все в мире, что не было связано с медитацией, приводило к той же проблеме. Боль от простого сознания и желание созерцательной судьбе привели ее к тому, что она медитировала целыми днями.
Через пара лет она услышала о Шри Бхагаване, приехала к нему в этот самый момент же обрела покой и облегчение в его присутствии. Сначала она жила с Эчаммал, но позже начала жить одна на горе, как садху . В то время, когда ее волосы выросли и спутались, ее нарекли «Джатини Сундарамбал» [24].
Не смотря на то, что жила она в некоем отдалении от ашрама, она ежедневно приходила на даршан Шри Бхагавана. в один раз она недоедала двадцать один сутки и закончила пост, предложив бхикшу Шри Бхагавану и преданным. Затем по ее просьбе все мы, включая Шри Бхагавана, отправились с ней на гири прадакшину . На обратном пути Сундарамбал детально обрисовала духовные практики, каковые она делала, неприятности, с которыми сталкивалась, и попросила Шри Бхагавана наставить ее в садхане . В качестве ответа Шри Бхагаван попросил меня поведать ей историю о царице Чудале. Эта история приводится в «Йога-Васиштхе». Я весьма детально и вдохновенно поведал ее. Многие люди стеснялись в присутствии Шри Бхагавана, начиная запинаться и заикаться в беседе с ним. Я таким ни при каких обстоятельствах не был. Я ни при каких обстоятельствах не ощущал неловкости, говоря с ним. Как ребенок, демонстрирующий собственные способности очертя голову и уверенностью перед лицом собственный любимой матери, я в любой момент бывал рад и полон уверенности, просматривая стотры либо высказываясь на духовные темы перед Шри Бхагаваном.
Вот как я поведал эту историю:
«Царь Сикхидвая и царица Чудала правили царством Малава. Чудала систематично практиковала медитацию в негромкие ночные часы. В свое время она реализовала Атман, в следствии чего лицо ее ярко сияло, и она стала намного красивее, чем прежде. Царь увидел это и задал вопрос о причине. Царица ответила, что это произошло благодаря ее постижению Атмана. Царь посмеялся над ней, полагая, что такое допустимо только в следствии жёстких аскез и ее нельзя достичь, живя во дворце. Сам имея религиозные наклонности, он желал покинуть царство, дабы предаться в лесу тапасу и получить реализацию Атмана. Царица пробовала отговорить его и дала совет ему осуществлять тапас прямо во дворце, и наряду с этим править царством. Отказавшись направляться ее совету, он отправился в лес и подверг себя жёсткой аскезе. В отсутствии царя царица одна правила царством.
Царица пожалела супруга. Страстно хотя оказать помощь ему освободиться из трясины иллюзии, она приняла вид риши по имени Кумбха Муни, применяв сиддхи, и показалась перед ним, в нескольких футах над почвой. Царь, полагая, что некое божественное существо снизошло к нему с небес, дабы благословить его, пал перед ним на колени, поведал ему о собственных печалях и попросил наставления.
Муни дал королю таковой совет: «Кармы (действия) смогут приносить плоды, как предопределено Господом, но кармы как таковые не смогут привести к освобождению. При совершении человеком благородных деяний ум его может стать чистым. Тогда, с чистым умом, направляться глубоко думать об Атмане. Это сотрёт с лица земли васаны . По окончании необходимо обратиться к Преподавателю и милостью его обучиться изучить природу Атмана. Освобождение допустимо только именно поэтому изучению, а не как следствие осуществления какого-либо количества кармы . Отрекшись от всего, человек может понять истину».
Царь заявил, что он уже отрекся от всего, а также от семьи и своего царства. Кумбха Муни сообщил ему, что его отречение только внешнее, а зерна привязанности все еще кроются в нем. Тогда царь забрал собственный посох, чашу для воды, четки из рудракши и одежду, кинул их в пламя и остался нагим, без какой-либо собственности. Он готовься отказаться и от тела, собственной последней собственности, в то время, когда ему было сообщено, что отречение всё ещё не полное.
Муни задал вопрос его: «Какое зло причинило тело, дабы заслужить такое наказание?» Тем самым муни научил его, что понять истину он имел возможность не уничтожением тела, но только уничтожением ума, источника всех привязанностей. Ум определяет себя как «я», а в этом и имеется зависимость. Покончить с этим отождествлением и свидетельствует отречься от всего. Дойдя до этого в собственных наставлениях, муни детально обрисовал садхану различения.
По окончании того как царь услышал все это, сомнения его развеялись, и ум стал чистым. Царь принял данный совет в собственный сердце, вопросил об источнике «я», скоро слился с этим источником воедино и остался в блаженном самадхи .
Кумбха Муни провалился сквозь землю и возвратился некое время спустя, но царь все еще пребывал в самадхи . Чудала рычала, как лев, но не имела возможности вывести его из этого состояния. Тогда, приняв более узкую форму, она пробралась в его сердце и нашла его чистым и свободным от каких бы то ни было скрытых влечений. Мелодичным голосом начала петь она «Сама Веду». Подобно распускающемуся лотосу, царь внезапно начал сознавать мир. Полный эйфории, он хранил молчание, не находя слов, дабы выразить собственную признательность. Позже, следуя совету царицы, он возвратился с ней во дворец. Абсолютно утвердившийся в истине, вместе с царицей много лет правил он царством».
Шри Бхагаван был доволен моим рассказом. В завершение его он с одобрением сообщил: «Хорошо! Он говорит так, что все возможно отлично осознать».
Что касается Джатини Сундарамбал, она слушала мой рассказ с сосредоточенным вниманием. Он сильно подействовал на нее, и практически сразу после этого она покинула Аруначалу. У меня нет ни мельчайшего сомнения, что милость и этот рассказ Шри Бхагавана абсолютно утвердили ее в Атмане. Как могло быть в противном случае, в случае, если Шри Бхагаван выбрал для нее такую сильную историю?
Шри Бхагаван постоянно одобрял прадакшину и поощрял многих преданных как возможно чаще ходить на нее. Следующая история о том, как высоко он ценил эту практику. Один садху из Тируваннамалая ежедневно, не смотря ни на что, обходил гору, но также он не практиковал ни медитацию, ни джапу , ничего более. в один раз он попросил у Шри Бхагавана какую-то книгу, и Шри Бхагаван попросил меня дотянуться ее и дать ему. Позднее Шри Бхагаван задал вопрос меня, дал ли я книгу.
Я заявил, что дал, и задал вопрос Шри Бхагавана: «Данный садху не делает ничего, не считая прадакшины . Он как словно бы не знает ничего другого. Для чего ему эта книга?»
Шри Бхагаван ответил: «Что возможно лучше прадакшины ? Ее одной достаточно. Кроме того если ты сидишь и делаешь джапу , ум будет блуждать, но если ты совершаешь прадакшину , ум будет оставаться однонаправленным, не смотря на то, что руки, ноги и тело движутся. Исполнение джапы либо медитации с однонаправленным умом, в движении наряду с этим, без мыслей о чем-либо, не считая джапы , известно как санчара самадхи (погружение в движении). Вот по какой причине в прежние времена такая важность придавалась пешему паломничеству, без применения каких-либо транспортных средств.
Гири прадакшина неповторима. Потому, что на горе растет довольно много видов растений, ветер, обдувающий их, благотворен для тела. Кроме того Сейчас на горе довольно много сиддхов и великих душ. Они также ходят около горы, но мы не можем видеть их. Вот по какой причине, идя на прадакшину , мы должны держаться левой стороны дороги. Поступая так, мы совершаем прадакшину , не причиняя им неудобства. Мы кроме этого приобретаем пользу от того, что гуляем среди этих великих душ и приобретаем их благословения. В то время, когда мы практикуем прадакшину , тело делается здоровым, а ум обретает покой Атмана. Благодаря всему этому прадакшина есть необыкновенной садханой» .
В собственной речи Шри Бхагаван кроме этого отметил много других моментов, подчеркивающих величие прадакшины . Я был весьма рад услышать о величии прадакшины от самого Шри Бхагавана. С того времени я в любой момент очертя голову относился к прадакшине , и идея о грядущем походе наполняла меня эйфорией.