Пара лет назад я определил о том, как учат думать разыгрывающих игроков, в то время, когда тренер Ларри Смит пригласил меня посетить университет Южной Калифорнии. Он попросил, дабы незадолго до ответственной встречи я выступил перед футбольной командой в «Троянцы». На протяжении нахождения в том месте мне кроме этого довелось посетить их класс наступательных акций. На простых школьных досках, висевших на каждой стенке, тренеры набрасывали любую мыслимую обстановку, с которой их команда имела возможность столкнуться по ходу матча, — в зависимости от соотношения числа спортсменов на данном участке поля, от наличия свободных коридоров и от размещения относительно кромок поля. И для каждой таковой ситуации тренеры, основываясь на своем интуитивном понимании и многолетнем опыте игры, намечали комбинацию и конкретную схему действий, предназначенную с целью достижения успеха. В совокупности эти комбинации образовывали собой неспециализированный подход к игре и ту призму, через которую должны были наблюдать на обстановку и на собственные действия их подопечные, дабы победить. От трех разыгрывающих игроков команды требовалось запомнить каждую из указанных комбинаций. Вечером перед матчем я замечал, как мгновенно тренеры рисовали этим трем молодым людям на доске одну обстановку за второй, тут же требуя от них выяснить верный вариант действий.
Фаворит обязан просматривать обстановку и инстиктивно знать, какой вариант действий нужно выбрать.
По окончании того как они закончили занятия, я увидел, что координатор наступательных действий направился к походной раскладушке, находившейся в этом же классе, и задал вопрос его:
— Разве вы не планируете поехать к себе и мало поспать?
— Нет, — сообщил он. — В пятницу я постоянно провожу ночь тут, дабы удостовериться, что сам знаю все задуманные комбинации наизусть.
— Ага, но так как они все у вас записаны, — сообщил я. — По какой причине бы вам просто не воспользоваться данной бумагой?
— Не могу надеяться на это, — ответил он, — времени не достаточно. Видите ли, чуть колено игрока, обладающего мячом, коснется почвы, я сходу обязан знать, какую комбинацию разыгрывать затем. И у меня не остается ни мгновения на принятие ответа о том, что делать. Его работа и была в том, чтобы мгновенно разрешить войти в движение интуицию всей тренерской бригады.
ЛИДЕРСТВО — ТАКОВА ИХ ПРИЗМА
Та разновидность информированной интуиции, которой владеют в сутки игры тренеры и разыгрывающие игроки, напоминает подход, демонстрируемый фаворитами. Они видят все через призму лидерства, и в следствии инстиктивно,практически автоматическм знают, что именно нужно делать. Эту свойство «просматривать-обстановку-и-реагировать» возможно замечать практически у всех великих фаворитов. К примеру, взглянуть на карьеру генерала армии США Х. Нормана Шварцкопфа. Раз за разом он отдавал команды, которых другие избегали, потому, что в следствии собственной необыкновенной умения и лидерской интуиции функционировать генерал владел свойством разбираться в обстановках и поменять их к лучшему.
Шварцкопф в следствии собственной необыкновенной лидерской интуиции много раз проявлял свойство изменять нехорошие обстановки к лучшему.
Только по окончании того как Шварцкопф пробыл в армии семнадцать лет, ему наконец предоставили шанс руководить батальоном. Это случилось в декабре 1969 года, в то время, когда он вторично отправился во Вьетнам, имея звание полковника. Подразделением, в котором никто не желал становиться начальником, первенствовал батальон шестой пехотной бригады, именуемый официально «первый из шестой». Но ввиду того что указанное подразделение имело легко страшную репутацию, к нему прилепилось прозвище «нехороший из шестой». Подтверждением данной плохой славы был тот факт, что в момент принятия руководства Шварцкопфу заявили, что его батальон совсем сравнительно не так давно провалился на ежегодном смотре. Он собрал жалкие шестнадцать баллов из 100 вероятных. У нового начальника было лишь тридцать дней, дабы привести собственных людей в соответствующую форму.
ГЛЯДЯ ГЛАЗАМИ ФАВОРИТА
По окончании церемонии смены руководства Шварцкопф встретился с отбывающим в Америку прошлым начальником, что сообщил ему, вручая бутылку шотлаидского виски: «Это тебе. Она еще как пригодится. Хорошо, надеюсь, что ты сумеешь добиться большего успеха, чем я. Я пробовал сделать все, что имел возможность, но это паршивый батальон. Тут паршивый моральный дух. На него возложены паршивые задачи. Хочу тебе удачи». И с этимисловами он убыл.
Интуиция Шварцкопфа и без того подсказывала, что он столкнулся с кошмарной обстановкой, но реальность была еще хуже, чем он ожидал. Его предшественник не знал о лидерстве самоговажного. Данный человек ни при каких обстоятельствах не рискнул покинуть надёжную территорию базисного лагеря, дабы прроинспектировать собственные войска.И результаты были ужасающими. В батальоне царил полный хаос. Офицеры проявляли безотносительное безразличие, самые элементарные меры безопасности и армейские процедуры не соблюдались, а воины гибли понапрасну. Отбывающий начальник не ошибался: то был паршивый батальон с паршивым моральным духом. Но он не сообщил главного: это была его вина. В случае, если делать выводы по описанию Шварцкопфа, делается очевидным, что прошлый начальник батальона совсем не осуществлял контроль обстановку и абсолютно подвел собственных людей в качестве фаворита. В течение нескольких последующих недель интуиция Шварцкопфа подсказывала ему необходимость раздавать нагоняи, и он начал действовать. Новый начальник внедрил все необходимые армейские процедуры, заново переучил всех военнослужащих, подтянул собственных фаворитов и придал действиям людей ощущение и направленность цели. В то время, когда подошло время для тридцатидневного смотра, они собрали проходной балл. И его подчиненные начали думать про себя: «Ага, да мы же можем все сделать как, направляться. Можем добиться успеха. Мы больше не “нехорошие из шестой”». В следствии уменьшили утраты, моральный дух укрепился и батальон начал действенно делать порученные ему задачи. Лидерство Шварцкопфа выяснилось такими действенным, а благоприятный поворот таким наглядным, что всего через пара месяцев по окончании того как он принял руководство, его батальон отобрали для осуществления более непростых задач — таких, с которыми имело возможность совладать лишь дисциллинированное, отлично управляемое подразделение с сильным моральным духом.