Значение и строение корня

Значение и строение корня

Корневые волоски на корне гороха; я — ядра.

Корень закрепляет растение в почве, поглощает из земли минеральные вещества и воду и снабжает ими все остальные органы растения. У многих растений корневая совокупность простирается в земле на громадную глубину. Кроме того корни трав углубляются в землю больше чем на метр, а на черноземах — до двух метров. Большинство корневой совокупности — тонкие корни. В то время, когда растение выкапывают из почвы, практически вся его корневая совокупность остается в земле. Неспециализированная протяженность корней у растения весьма громадна. Корневая совокупность одного растения озимой ржи, к примеру, достигает 600 км. В случае, если же учесть длину корневых волосков, покрывающих корни, то неспециализированная протяженность корневой совокупности ржи достигает приблизительно 10 000 км.

Корневой волосок является выростом клетки поверхностной ткани корня (кожицы) — в сущности, это одна долгая клетка. Корневые волоски имеют огромное значение в жизни растения: они-то и извлекают из земли питательные вещества и воду. Они весьма ласковы и недолговечны. По мере роста корня они появляются на его молодых, концевых частях и относительно быстро отмирают.

Значение и строение корня

Продольный разрез через корень ячменя; 1 — территория корневых волосков (территория всасывания); 2 — территория разрастания клеток; 3 — территория деления клеток; 4 — корневой чехлик; 5 — эпидермис, либо кожица.

Более ветхие части корня покрыты особенной пробковой тканью, не пропускающей воду, и волосков на них нет. Ветхие части корня не участвуют в питании растения.

У растений размножаются делением в основном клетки так называемых образовательных тканей — на финишах корней и стеблей. Корень растет кончиком — самой юный собственной частью. Он складывается из квадратных клеток формы и одинакового размера. Клетки, лежащие выше кончика, не делятся, а только растягиваются. Клетки, лежащие еще выше, купили определенное строение, и строение это уже не изменяется.

Часть клеток с толстыми оболочками образует в совокупности необычный скелет растения (механическая ткань); другие клетки вытягиваются, образуя полые трубки, и через них перемещается вода (проводящая ткань); в некоторых клетках откладываются в запас органические питательные вещества (запасная ткань).

Попадая через плотную землю, корень преодолевает серьёзные препятствия, но ласковые юные клетки на его кончике не повреждаются, поскольку он покрыт особенным корневым чехликом. Клетки чехлика при продвижении корня в глубину разрушаются, как бы шелушатся, но они предохраняют от разрушения делящиеся клетки на кончике корня.

У некоторых двулетних и долгих растений корень является вместилищем запасных питательных веществ — таковы, к примеру, корнеплоды моркови, редиса, цикория, сахарной свеклы, (см. статьи «Овощные культуры» и «В лиственном лесу»).

ЧТО ИЗВЛЕКАЕТ КОРЕНЬ ИЗ ЗЕМЛИ

Довольно много ученых настойчиво трудилось десятки лет, дабы выяснить, что корень извлекает из земли. Осознать это удалось в следствии опытов выращивания растений в воде (способ водных культур). В дистиллированной воде растворяют определенные минеральные соли, не считая солей того химического элемента, значение которого для жизни растения желают узнать. Растение выращивают на этом растворе в стеклянной банке. Испытания продемонстрировали, что растение отлично начинается только в том случае, если в растворе солей имеется калий, кальций, железо, магний, сера, азот и фосфор. В случае, если из питательного раствора исключить калий, рост растения останавливается. Без кальция не имеет возможности развиваться корневая совокупность. железо и Магний нужны растению для образования хлорофилла. Без фосфора и серы не образуются белки, входящие в ядра и состав протоплазмы.

Значение и строение корня

Водные культуры растений. В левом и среднем сосудах— питательная смесь без фосфора, но растению, выращенному в среднем сосуде, фосфор дан через листья; в правом сосуде — полная питательная смесь.

Продолжительное время считали, что лишь эти элементы нужны для обычного развития растений. Но позже стало известно, что растению необходимы кроме этого небольшие количества вторых элементов, каковые исходя из этого и назвали микроэлементами. При простых опытах эти элементы пребывали в минеральном растворе в виде ничтожных примесей либо попадали в него с пылью из воздуха. Но для некоторых растений такое количество какого-нибудь микроэлемента выяснилось недостаточным. К примеру, для сахарной свеклы совсем нужен бор: без него растение заболевает гнилью сердечка. На плодородных торфяных землях рожь и пшеница довольно часто не образуют зерна, но, в случае, если в такую землю внести вместе с удобрениями медь, растения развиваются нормально. К самый важным в жизни растений микроэлементам относятся: марганец, бор, медь, цинк, молибден. В случае, если растение сжечь, в его золе останутся те минеральные вещества, каковые оно поглотило из земли. У различных растений количество золы не одинаково, в среднем зола образовывает 5% от веса высушенного растения. направляться учесть, что в золе только малый часть минеральных веществ вправду нужна растению. К примеру, у последовательности растений зола на 80% складывается из кремния, для растения ненужного. Кальций поглощается корнями из земли в существенно большем количестве, чем это нужно растению.

Значение и строение корня

Роль бора в выращивании сахарной свеклы. В первом сосуде — полное удобрение, но без бора; во втором сосуде — бор и полное удобрение; в третьем сосуде — магний и полное удобрение.

Азот поглощается растением из земли и входит в состав наиболее значимых для жизни протеиновых веществ. В общем весе растения количество азота достигает 1,5%. Но в золе растения азота нет. При сгорании он соединяется с кислородом и в виде окислов азота улетает в воздух. В случае, если в водной культуре исключить из питательной смеси азот, то растение перестает расти. У растения, испытывающего недочёт азота, светло-зеленая окраска. В страницах для того чтобы растения мало хлорофилла, в состав которого входит азот.

Азот поглощается растением из земли в виде аммиачных либо азотнокислых солей (см. «Удобрения и их использование»). Но в земле довольно много и органических соединений азота в виде протеиновых веществ, оставшихся от погибших животных и растений. Как правило растения не смогут усвоить конкретно эти сложные органические соединения азота.

Корень. Видеоурок по биологии 6 класс


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: