2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — на
клон вперед; 2—3 — прокатить мяч около левой ноги; 4 — выпрямить
ся, возвратиться в исходное положение, мяч в левой руке. То же около
правой ноги (6 раз).
З.И.п. —стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—2 — согнуться вправо и прокатить мяч как возможно дальше от себя; 3—4 — исходное положение. То же влево (3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — лежа на пояснице, руки за голову, мяч в правой руке. 1 — поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка; 2 — исходное положение, мяч в левой руке. То же к правой ноге {8 раз).
5. И. п. — главная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно (2—3 раза в каждую сторону).
Главные виды перемещений
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье навстречу приятель
приятелю — на середине разойтись так, дабы сохранить равняется
весие и не упасть со скамьи. Страховка воспитателем необходима.
Одна группа детей делает упражнение в равновесии, вторая — уп
ражнения с малым мячом (бросание мяча вверх одной рукой, ловля
двумя руками); дети находятся в поле зрения педагога. Через некое
время дети изменяются заданиями.
2. Прыжки. Выполняется шеренгами. На исходную линию выхолит
первая детская группа. Задание: передвигаться прыжками на двух ногах
вперед методом ноги врозь, ноги совместно (расстояние 10 м). Поворот
кругом — и сделать 2—3 шага назад от линии финиша (2 раза).
3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». Играюшие становят
ся в пара шеренг. У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч боль
шого диаметра. По сигналу педагога игрок ударяет мячом о пол (почву),
ловит его двумя руками, сообщает следующему игроку и без того потом. Игрок,
стоящий в шеренге последним, кроме этого ударяет мячом о пол и передает его
направо. В то время, когда мяч опять окажется у первого игрока, он поднимает его
над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.
Подвижная игра «Ключи».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 2*
Главные виды перемещений
1. Равновесие — ходьба в колонне по одному по гимнастической ска
мейке с передачей мяча перед собой и за спиной.
2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка
на правой, два прыжка на левой ноге) до линии финиша. Выполняется
двумя шеренгами поочередно (2-3 раза).
3. Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение — стойка
на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующе
му игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону).
Занятие 3**
Задачи. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с мячом и прыжками.
I часть. «Бегуны». Дети становятся на линии старта в шеренгу. По команде «Марш» бег на скорость (расстояние 10 м) (расстояние между
детьми как минимум несколько шагов), повернуться кругом и от линии финиша повторить задание. Педагог определяет двух победителей. Повторить 3-4 раза, с необходимой паузой между забегами.
II часть. Игровые упражнения
Игра «Лягушки в болоте». На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала — болото (круг, выложенный из шнура). Около сидят дети-лягушки и произносят:
Вот с насиженной гнилушки В волу шлепнулись лягушки. Киа-ке-ке. ква-ке-ке, Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. В то время, когда журавль поймает пара лягушек, выбирают другого журавля, из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
«Мяч о стенку». Дети становятся в 3—4 колонны перед стенкой (щитом). У игрока, стоящего первым в колонне, мяч малого диаметра. Игрок бросает мяч о стенку, после этого ухолит в финиш собственной колонны. Второй игрок обязан поймать мяч по окончании отскока о пол и бросить его о стенку. И без того потом. Побеждает команда, скоро и без утрат мяча выполнившая задание. Повторить 2—3 раза.
Игра «Совушка».
III часть. Игра малой подвижности.
Занятие 4
Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге по отдельности; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному, игровое задание «ров и Река»
(с прыжками); бег и ходьба по отдельности.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками
1. И. п. —главная стойка, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2~
флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. I — поворот
вправо (влево), флажки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — главная стойка, флажки вниз. 1 — флажки в стороны; 2 —
присесть, флажки вперед; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — ис
ходное положение (8 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. I — флажки в
стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться,
флажки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. — главная стойка, флажки внизу. 1— мах флажками вперед;
2 — мах флажками назад; 3 — мах флажками вперед; 4 — исходное по
ложение (6-7 раз).
6. И. п. — главная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь,
флажки в стороны; 2 — прыжком в исходное положение. по поводу «1—8»,
после этого маленькая пауза и повторить 2 раза.
Главные виды перемещений
1. Прыжки через маленькую скакалку, продвигаясь вперед.
2. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля
его по окончании отскока от пола (почвы).
3. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в
комочек»).
Прыжки через маленькую скакалку, вращая ее вперед и продвигаясь до обозначенной линии; прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Выполняется шеренгами, дети находятся так, дабы не мешать друг другу чтобы не было травм.
Педагог ставит две стойки и натягивает сетку либо шнур на высоте 40 см от пола. Дети шеренгами делают задание: отлично сгруппироваться и пройти под шнуром, не касаясь руками пола и не задевая шнур прямо и боком пара раз подряд.
Дети становятся в две шеренги одна наоборот второй; между ними шнур (шнур натянут на высоте поднятой вверх руки ребенка). Расстояние до шнура 2 м. У одной группы детей мячи (средний либо небольшой диаметр). По сигналу педагога дети перебрасывают мячи через шнур, вторая несколько ловит их по окончании отскока.
Подвижная игра «Затейники».
III часть.Ходьба в колонне по одному.
Занятие 5*
Главные виды перемещений
1. Прыжки через шнуры, разложенные на протяжении зала по двум сторонам
(протяженность шнура 3 м). По одной стороне дети прыгают на правой ноге, по
второй — на левой (2—3 раза).
2. Переброска мячей (громадной диаметр) в парах; метод по выбору
детей.
3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамье (на ладо
нях и ступнях), «по-медвежьи» (2 раза).
Занятие 6**
Задачи.Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.
I часть.Игра с бегом «Мы — радостные парни». Дети стоят за чертой на
одной стороне площадки (зала). В ходе игры им нужно добежать до
долгой черты (расстояние 10—15 м). В центре площадки находятся
двое водящих. Дети хором произносят:
Мы — радостные парни. Любим бегать и скакать. Ну, попытайся нас догнать! Раз-два-три — лови!
По окончании слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. Когда дети пересекут финишную линии, подсчитывается количество проигравших. Игра повторяется с другими водящими.
II часть.Игра «утки и Охотники». Дети делятся на две равные коман
ды — утки и охотники. Утки становятся в середину громадного круга.
Охотники бросают мяч (громадной диаметр), стараясь осалить им уток.
Утка, которой коснулся мяч, выбывает из игры. В то время, когда большая часть
(приблизительно треть) уток будет осалено, команды изменяются ролями.
III часть.Игра «Негромко — звучно». Посредством считалки выбирает
ся водящий, он делается в центр круга и закрывает глаза. Воспи
татель дает одному из играющих какой-либо предмет, что мож
но запрятать (шнурок, ленточка). Все дети не считая водящего знают, у
кого предмет. В то время, когда водящий приближается к этому ребенку, дети
начинают звучно рукоплескать в ладоши, в то время, когда отдаляется — хлопки ста
новятся тише. Игра длится , пока водящий не най
дет предмет. В случае, если ему продолжительно это не удается, то выбирается второй во
дящий.
Занятие 7
Задачи.Повторить ходьбу с исполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
I часть.Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба
на носках, руки за голову; переход на простую ходьбу; ходьба в полу
приседе, руки на коленях; бег и ходьба по отдельности.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой
1. И. п. — главная стойка, скакалка внизу хватом сверху. 1 — выпад
правой ногой вперед, палку вверх; 2 — исходное положение. То же ле
вой ногой (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх;
2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — финал
ное положение (8 раз).
3. И. п. — сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках. 1 — палка вверх;
2 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3 — выпрямиться,
палка вверх; 4 — исходное положение (8 раз).
4. И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках. 1-2—
прогнуться, палка вперед-вверх; 3—4 — исходное положение (6-7 раз).
5. И. п. — лежа на пояснице, палка в прямых руках за головой. 1—2 —
поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги; 3—4 — финал
ное положение (8 раз).
6. И. п. — главная стойка. 1 — прыжком ноги врозь, палка вверх;
2 — прыжком в исходное положение. На счет «! — 8»; повторить 3 раза.
Главные перемещения
1. Метание мешочков в горизонтальную цель.
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто стремительнее»),
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье с мешочком на
голове, руки вольно балансируют (либо руки на пояс).
Упражнение в метании выполняется группами. Первая несколько поднимается на исходную линию и кладет мешочки у носков ног. На расстоянии 3 м от детей лежат обручи (лиаметр 50 см). При метании правой рукой левую ногу поставить чуть вперед, а правую — назад и согнутой рукой, с энергичным замахом попытаться попасть в цель — обруч. При метании левой рукой — правая нога вперед, левая — назад параллельно. Метание мешочков выполняется по команде. Дети метают правой и левой рукой попеременно.
Для исполнения упражнения в ползании дети становятся в шеренгу (первая несколько) и по сигналу воспитателя передвигаются на четвереньках на коленях и ладонях в прямом направлении до обозначенной черты (расстояние 6-8 м), после этого поднимаются, выпрямляются и рукоплещут в ладоши над головой. Воспитатель определяет первых двух участников. Задание выполняется в обратном направлении. Вторая несколько приступает к заданию, а первая — отдыхает, замечая (сидя на полу, в шеренге).
Равновесие — ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, руки вольно балансируют (либо на пояс). Основное — не уронить мешочек, сохранять устойчивое равновесие и осанку. Упражнение выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем необходима.
Подвижная игра «Волк во рву».
Посередине зала (площадки) выполняют две параллельные черты (либо кладут веревки) на расстоянии 80—90 см одна от второй — это ров. С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего — волка. Все козы находятся в доме (за чертой). Волк делается в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону
Снова подается сигнал. По окончании двух перебежек все пойманные козы возвращаются в собственный дом, и выбирается новый водящий.
III часть.Ходьба в колонне по одному за волком, что поймал большее количество коз.
Занятие 8*
Главные перемещения
1. Метание мешочков в горизонтальную цель.
2. Ползание по гимнастической скамье на четвереньках с опорой
на ладони и колени с мешочком на пояснице.
3. Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние
между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.
Занятие 9
**
Задачи.Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
I часть.«Кто скорее до мяча». Дети становятся в две шеренги. За
дание: как возможно стремительнее добежать до предмета, забрать его в руки и
поднять над головой (расстояние 10 м). По команде воспитателя
«Марш!» упражнение делает первая шеренга. Педагог отмечает
первых трех участников. После этого вторая несколько делает задание, пе
дагог отмечает победителей. Задание выполняется каждой командой
3 раза, поочередно.
II часть. Игровые упражнения
«Пас ногой». Играющие встают в круги по 3—4 человека. В центре каждого круга водящий, перед ним лежит мяч громадного диаметра. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой); любой ребенок, взяв мяч, на пара секунд задерживает его, принимая ногой, и опять отправляет водящему.
«Ловкие зайчата». Педагог кладет на пол два шнура (протяженность 3 м) параллельно, расстояние между шнурами 2 м. На расстоянии 1 м от шнуров лежит обруч, в котором находится мяч. Задание: подняться боком к шнуру и на двух ногах перепрыгивать через него справа и слева, и без того ло финиша шнура, после этого подойти к обручу, подняться в него и поднять мяч нал головой. Выполняется двумя колоннами, победитель определяется в каждой паре. Повторить 2—3 раза.
Подвижная игра «Горелки». Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. в первых рядах — водящий. Парни хором произносят:
Гори, гори светло, Дабы не погасло.
Посмотри на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз-два-три — беги!
По окончании слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, второй слева от колонны. Водящий пробует поймать одного из ребят, перед тем как он успеет опять взяться за руки со своим партнером. В случае, если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным и они поднимаются впереди колонны. Оставшийся без пары делается водящим. Для повышения двигательной активности возможно поделить детей на две команды.
III часть.Игра «Эхо».
Занятие 10
Задачи.Повторить бег и ходьбу с исполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на прыжки и равновесие.
I часть.Ходьба в колонне по одному; игровое задание «ров и Река»;
бег и ходьба по отдельности с остановкой по сигналу педагога.
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — главная стойка, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — ру
ки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).
2. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1—2 — поворот туловища
вправо, коснуться пятки левой ноги; 3—4 — исходное положение. То же
с поворотом влево (по 3 раза).
3. И. п. —сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —на
клон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, ру
ки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — лежа на пояснице, руки прямые за головой. 1 — поднять пра
вую (левую) ногу вверх, коснуться носка; 2 — возвратиться в исходное по
ложение (6 раз).
5. И. п. — главная стойка, руки за голову. 1 — поднимаясь на носки,
руки вверх; 2 — возвратиться в исходное положение (6—7 раз).
6. И. п. — главная стойка, прыжки с поворотом на 180° (6 прыж
ков). По окончании паузы повторить 3 раза.
Главные перемещения
1. Лазанье на гимнастическую стенку (2—3 раза).
2. Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набив
ные мячи, разложенные на расстоянии одного шага ребенка, попере
менно правой и левой ногой, руки за голову (2-3 раза).
3. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (кубики, на
бивные мячи, кегли; расстояние между предметами 40 см).
Одна группа детей делает упражнения в лазаньи по гимнастической стенке: лазанье до четвертой рейки, переход на другой пролет и спуск. Основное — верный хват руками за рейки. Страховка воспитателем необходима. Сейчас вторая несколько занимается с мячом: переброска мячей в парах (метод произвольный). По сигналу воспитателя дети изменяются заданиями.
Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по прямой, перешагивая через предметы; голову и пояснице держать прямо.
Упражнения в прыжках выполняется двумя колоннами. Основное — не задевать предметы, соблюдать дистанцию в колонне.
Подвижная игра «Совушка».
III часть.Игра малой подвижности по выбору детей.
Занятие 11*
Главные виды перемещений
1. Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от по
ла 40 см).
2. Передача мяча — эстафета «Передача мяча в шеренге».
3. Прыжки через маленькую скакалку на месте и продвигаясь вперед.
Занятие 12**
Задачи.Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.
I часть.Игровое упражнение «Салки — перебежки».
Дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 1,5—2 м. По сигналу воспитателя лети первой шеренги от исходной черты начинают бег в ускоренном темпе, а парни второй шеренги стараются их догнать и осалить, перед тем как те пересекут линию финиша. Подсчитывают количество проигравших (осаленных).
Повторение упражнения происходит от линии финиша — вторая детская группа по сигналу воспитателя приступает к заданию. Повторить 2-3 раза.
II часть. Игровые упражнения
«Передача мяча в колонне». Дети строятся в 3—4 колонны; расстояние между играющими один ход. У стоящего в колонне первым — мяч (громадной диаметр). По сигналу педагога дети начинают передавать мяч назад двумя руками над головой (стойка ноги на ширине плеч). Последний в колонне игрок приобретает мяч, бежит в начало колонны и без того же передает мяч. Задание выполняется , пока первым в колонне не окажется игрок, находившийся первым перед игрой . Побеждает команда, скоро и без утрат мяча справившаяся с заданием.
Игра «Удочка» (с прыжками). Ill часть.Игра «Горелки».
Апрель
Занятие 13
Задачи.Повторить игровое упражнение в беге и ходьбе; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
I часть.Игра «Скоро забери». Ходьба в колонне по одному, ходьба
около кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег; переход
на ходьбу. Воспитатель говорит: «Скоро забери!» Любой ребенок
обязан скоро забрать кубик. Тот, кто остался без кубика, считается про
игравшимся. Повторить 3—4 раза.
II часть.Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в
локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —
исходное положение. То же левой рукой (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в сторо
ны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к второй; 3 —
выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное поло
жение (6 раз).
3. Стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 —2 — про
катить мяч вправо, наклонив туловише вправо; 3—4 — возвратиться в ис
ходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — главная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;
2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — подняться, руки
в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).
5. И. п. — главная стойка, мяч в правой руке. Прыжки поперемен
но на правой и левой ноге на счет «1—8» (по 2 прыжка на одной ноге и
2 — на другой); по окончании серии прыжков повторение и пауза упражнения.
Главные виды перемещений
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье, на любой ход
передавать мяч перед собой и за спиной.
2. Прыжки на двух ногах на протяжении шнура, продвигаясь вперед.
3. Переброска мячей в шеренгах.
Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по гимнастической скамье, передавая мяч перед собой и за спиной, сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку (голову и пояснице держать прямо).
На протяжении зала кладут два шнура (протяженность 4—5 м, расстояние между шнурами 2—3 м). Дети двумя колоннами делают прыжки на двух ногах
на протяжении шнура, перепрыгивая его то справа, то слева попеременно, и без того до конца расстояния (2 раза).
Парни становятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 3 м. У ребят одной шеренги малые мячи. По сигналу воспитателя дети бросают мячи в середину свободного пространства между шеренгами энергичным перемещением и с определенным замахом от плеча (одной рукой). Вторая шеренга ловит мячи по окончании отскока о пол двумя руками (по 10-12 раз).
Подвижная игра «Умная лиса».
IJI часть. Ходьба в колонне по одному
Занятие 14*
Главные виды перемещений
1. Ходьба по скамье боком, приставным шагом с мешочком на го
лове; на середине присесть, руки вынести вперед, встать, не уронив
мешочек, и пройти дальше.
2. Прыжки через маленькую скакалку на месте и продвигаясь вперед.
3. Переброска мячей друг другу в парах (метод по выбору детей).
Занятие 15**
Задачи. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
I часть. Игровое задание «Скоро в шеренгу». Играющие становятся
в три шеренги по трем сторонам зала (площадки) лицом друг к другу.
На сигнал педагога «Беги!» разбегаются, кружатся в различные стороны. На
сигнал «Скоро в шеренгу!» любой ребеноклолжен скоро отыскать собственный
место в шеренге. Повторить 3 раза.
II часть. Игровые упражнения
«Перешагни — не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (6~8 мячей) на любой ход, руки за голову (либо на пояс), Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Основное — удерживать устойчивое равновесие и выполнять дистаняию.
«С кочки на кочку». На протяжении зала в две линии в шахматном порядке кладут 6-8 плоских обручей (либо выкладывают круги из маленьких шнуров, канатов). Играющие становятся в две колонны. По сигналу педагога стоящие первыми начинают прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы — «с кочки на кочку». Дети прыгают поточным методом, соблюдая дистанцию.
Игровое задание повторяется.
Подвижная и фа «утки и Охотники».
Ш часть. Игра малой подвижности «гномы и Великаны».
Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Гиганты!» ходьба на носках, подняв руки вверх, после этого простая ходьба; на сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе, и без того в чередовании.
Занятие 16
Задачи.Повторить упражнения в беге и ходьбе; упражнять детей в ;
прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу- :
I часть.бег и Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу по кру- ]
гу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя «Поворот!*; з
бег и ходьба в колонне по одному; бег и ходьба по отдельности.
II часть.Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. — главная стойка, обруч в правой руке. I — мах обручем
вперед; 2 — мах обручем назад; 3 — мах обручем вперед с передачей
обруча в левую руку. То же левой рукой (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков. J —
обруч вверх, руки прямые; 2 — наклон туловища вправо (влево), обруч
вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — главная стойка, обруч в обеих руках вниз. 1-2 — приседая,
колени развести, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
4. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1 —
обруч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться обручем пола между носка
ми ног; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — главная стойка в обруче. На счет «1 —7» прыжки на двух
ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто
рение прыжков (2-3 раза).
Главные виды перемещений
1. Прыжки в длину с разбега.
2. Броски мяча друг другу в парах.
3. Ползание на четвереньках — «Кто стремительнее до кубика».
Прыжки в длину с разбега (3-4 шага), энергично отталкиваясь одной ногой и приземляясь на обе полусогнутые ноги. Упражнение выполняется поточным методом маленькими группами.
Одна группа делает прыжки в длину с разбега, вторая несколько разбивается на пары и занимается переброской мяча. Метод передачи мяча произвольный. По сигналу воспитателя дети изменяются заданиями.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении «Кто стремительнее до кубика». По сигналу педагога первая шеренга ползет от линии старта (линии, шнур) до кубиков. (На финишной линии находятся кубики по количеству играющих.) Достигнув финиша, ребенок берет кубик и поднимает его над головой.
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть.Ходьба в колонне по одному.
Занятие 17*
Главные виды перемещений
1. Прыжки в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе
ноги).
2. Эстафета с мячом «Передал — садись».
3. Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не за
девая шнур.
Занятие 18**
Задачи.Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.
1 часть.«Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал
«Поворот!» развернуть в другую сторону и продолжить ходьбу (поворот
выполняется безостановочно); бег по отдельности, на сигнал «Стоп»! оста
новиться. Упражнения в беге и ходьбе чередуются.
2 часть. Игровые упражнения
«Пас ногой». Играющие распределяются на пары и поднимаются на расстоянии 2 м друг от друга. У одного ребенка в паре мяч. Ударом ноги (правой либо левой) он отправляет мяч партнеру совершенно верно в ноги. Тот перемещением ноги останавливает мяч и отправляет его обратно. Мяч отправлять лишь в ноги (чтобы не было травм).
«Пингвины». Играющие становятся в 4 колонны, у каждого ребенка мешочек с песком. По сигналу первый в колонне «пингвин» прыгает на двух ногах, зажав мешочек между колен, до линии финиша, обозначенной шнуром. Педагог определяет победителя. На следующий сигнал вторые в колонне делают задание и без того потом, пока все играющие не окажутся на противоположной стороне в колоннах. Игровое упражнение повторяется. Победитель определяется в каждой четверке. По количеству победителей в каждой колонне определяется команда-победитель.
Подвижная игра «Горелки».
III часть.Ходьба в колонне по одному.
Занятие 19
Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.
I часть.Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; бег и ходьба по отдельности.
II часть. Общеразвивающие упражнения