«Пройди — не задень». Играющие строятся в две колонны и «змейкой» делают ходьбу между кеглями на носках (8—10 кеглей; расстояние между кеглями 40 см). Побеждает команда, которая скоро и без утрат (не уронив кеглю) прошла обозначенную расстояние.
«Пингвины». Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках мешочек. Задание: выполнить прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, огибая набивные мячи (4—5 мячей; расстояние между мячами 1 м). Обходить предметы, возвращаясь в колонну, с внешней стороны. Воспитатель определяет команду-победителя.
«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся на исходную линию. В руках у одного игрока каждой пары мяч громадного диаметра. По сигналу воспитателя дети, бросая по ходу мяч друг другу, передвигаются на противоположную сторону зала (площадки) до обозначенной черты (расстояние 10 м). Отмечается пара, которая скоро и без утраты мяча достигла линии финиша.
«Стоп!» Все играющие идут в обход зала либо по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!» все должны остановиться в том месте, где их застала команда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге либо в их чередовании.
Октябрь
Занятие 13
Задачи.Закреплять бега и навыки ходьбы между предметами; упражнять в сохранении равновесия на прыжках и повышенной опоре; развивать ловкость в упражнении с мячом,
I часть.бег и Ходьба в колонне по одному между предметами, постав
ленными по двум сторонам зала (кегли, кубики либо набивные мячи —
6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Основное — не задевать за
предметы и сохранять нужную расстояние друг от друга.
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. — главная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки
в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).
3. И. п. — главная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на по
яс; 2 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — на
клон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться,
руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. —лежа на пояснице, руки на протяжении туловища. Имитация езды на ве
лосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).
6. И. п. — стойка ноги совместно, руки на пояс. 1-8 — прыжки на пра
вой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.
Главные виды перемещений
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье, руки за голо
ву; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти даль
ше. Сойти со скамьи, не прыгая. Страховка воспитателем необходима
(2-3 раза).
2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по
двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см).
По одной стороне зала дети прыгают лишь на правой ноге, а по второй —
на левой (3—4 раза).
3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Дети распо
лагаются двумя шеренгами либо по кругу, у каждого ребенка мяч. В про
извольном порядке дети делают броски мяча вверх, стараясь пой
мать мяч двумя руками, не прижимая его к груди (вариант — ловля мя
ча с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Перелет птиц*. На одной стороне зала находятся дети — птицы. На другой стороне располагают разные пособий — гимнастические скамьи, кубы и т.д. — это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!* дети, помахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как возможно стремительнее занять какое-либо место. В то время, когда воспитатель произносит «Буря закончилась!», дети спускаются с возвышений и опять разбегаются по залу — «птицы продолжают собственный полет». Страховка воспитателем необходима.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 14*
Главные виды перемещении
I. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза). Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамьи забрать мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равняется-
весие, не ронять мешочек; голову и пояснице держать прямо. Страховка воспитателем необходима.
2. Прыжки на двух ногах на протяжении шнура, перепрыгивая через него
справа и слева, продвигаясь вперед, применяя взмах рук (протяженность шнура
3-4 м)(3-4 раза).
3. Переброска мячей (громадной либо средний диаметр) друг другу па
рами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, второй — ловит его
двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между
детьми 2-2,5 м.
Занятие 15**
Задачи.Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
I часть.Ходьба в колонне по одному с замедлением и ускорением тем
па перемещений; бег с преодолением препятствий — перепрыгивание через
бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге
и на третий ход перепрыгивание) (4-5 брусков; высота бруска 6—10см).
II часть. Игровые упражнения
«Перебрось — поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. В руках игроков одной шеренги мячи (диаметр 10-12 см). По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи двумя руками из-за головы через шнур, натянутый на высоте поднятой вверх руки ребенка. Игроки второй шеренги ловят мячи по окончании отскока от пола (почвы).
«Не попадись». Дети образуют круг. Перед каждым ребенком на полу лежит мешочек с песком. В центре — двое водящих. По сигналу воспитателя играющие перепрыгивают через мешочек в круг, а по мере приближения водящих прыгают обратно. Ребенок, которого осалили, обязан сделать два шага назад. Через 30—35 секунд игра останавливается, в игру вступают проигравшие, выбираются другие водящие.
III часть.Подвижная игра «Фигуры».
Занятие 16
Задачи.Упражнять детей в ходьбе с трансформацией направления перемещения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамьи; развивать координацию перемещений в упражнениях с мячом.
I часть. Ходьба с трансформацией направления перемещения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети посредством ведущего изменяют направление перемещения, а после этого переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).
II часть.Общеразвивающие упражнения с обручем
1. И. п. — главная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — от
ставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — исходное
положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с бо
ков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — возвратиться в финал
ное положение (6—8 раз).
3. И. п. — главная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — вы
пад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение,
скоро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).
4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках,
хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги при
поднять; 3-4 — возвратиться в исходное положение (6-7 раз).
5. И. п. — стойка ноги легко расставлены, руки на протяжении туловища, об
руч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки
около обруча. То же влево (4 раза).
Главные виды перемещений
1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат либо коврик.
2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед
(баскетбольный вариант).
3. Ползание на ступнях и ладонях («по-медвежьи») в прямом направ
лении (4-5 м).
Воспитатель приглашает первую детскую группу для прыжков по окончании объяснения задания: ноги легко согнуть в коленях, руки отвести назад и прыгнуть со скамьи на полусогнутые ноги. Поворот кругом, опять подняться на скамью, выполнить прыжок, и без того пара раз подряд. После этого приглашается вторая детская группа. До тех пор пока одна группа делает задание, вторая — находится рядом сидя в шеренге, ноги скрестно (долгая статичная поза утомляет детей).
Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продвигаясь вперед. При перемещении мяч вести в первых рядах-сбоку. По окончании того как первая шеренга пройдет треть расстояния, к исполнению упражнения приступает вторая шеренга.
Дети кладут мячи и без того же, в шеренгах, делают ползание в прямом направлении методом на ступнях и ладонях (дистаняия 4 м). Повторять не более 2 раз.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Ш часть.Игра «Эхо».
Занятие 17*
Главные виды перемещений
I. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание
мяча в корзину двумя руками.
3. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком,
не касаясь руками пола, в группировке.
Занятие 18**
Задачи.Повторить бег в среднем темпе (длительность до 1,5 60 секунд); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
I часть.Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два
в движении; бег в среднем темпе (длительность до 1,5 60 секунд).
II часть. Игровые упражнения
«Кто самый меткий?» Играющие распределяются на четыре колонны и поднимаются у исходной черты. На расстоянии 4 м от черты лежат 4 обруча (диаметр 50 см). У каждого ребенка в руках два мешочка с песком.
По сигналу воспитателя первые в колонне бросают мешочки в цель (в обручи), после этого берут их и идут в финиш собственной колонны. Затем упражнения делает следующая четверка и т. д. Воспитатель отмечает самых ловких и метких ребят.
«Перепрыгни — не задень». Играющие строятся в две колонны и становятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колонной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (протяженность 1,5—2 метра). Водящие приподнимают веревку на высоту 20 см и по сигналу воспитателя выполняют ее под ногами играющих, а те должны перепрыгнуть через веревку. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры назначаются другие водящие.
Подвижная игра «Совушка».
III часть.Ходьба в колонне по одному.
Занятие 19
Задачи.Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
I часть.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход
на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). Наряду с этим
темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксиро
ванными («как петушки»); бег в среднем темпе (длительность до
1,5 60 секунд), переход на простую ходьбу. Перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамьях
1. И. п. — сидя на скамье верхом, руки на пояс. 1 — руки в сторо
ны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение
(6-8 раз).
2. И. п. — сидя верхом на скамье, руки на пояс. I — руки в сторо
ны; 2 — наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 —
выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево
(6-8 раз).
3. И. п. — сидя верхом, руки за голову. I — поворот вправо, прямую
руку в сторону; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6 раз).
4. И. п. — стоя липом к скамье, руки произвольно. 1 — поставить
правую ногу на скамью; 2 — поставить левую ногу на скамью; 3 —
ход вниз правой ногой; 4 — ход вниз-вперед левой ногой. Развернуть
ся кругом и повторить упражнение с левой ноги (4—5 раз).
5. И. п. — лежа на полу перпендикулярно к скамье, ноги прямые,
хват рук за края скамьи. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед;
3—4 — исходное положение (6—7 раз).
6. И. п. — стойка ноги легко расставлены, руки на протяжении туловища.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь на протяжении скамьи (на счет «J— 8»).
Остановка, поворот в продолжение и другую сторону прыжков (по
вторить 3-4 раза).
Главные перемещения
1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).
2. Ползание по гимнастической скамье (хват рук с боков).
3. Ходьба по рейке гимнастической скамьи, вольно балансируя
руками.
По окончании объяснения и показа лети становятся в две шеренги и по сигналу воспитателя первая несколько делает ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передвигаются на легко согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются пара сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. После этого дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к исполнению упражнения. В шеренгах дети находятся на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Темп умеренный, у каждого личный. Повторить 3—4 раза.
Гимнастические скамьи ставятся параллельно одна второй, и дети двумя колоннами поточным методом делают ползание на животе посредством хвата рук с боков (2-3 раза) (рис. 4).
Гимнастическую скамью переворачивают и проводится упражнение в равновесии — ходьба по рейке гимнастической скамье, приставляя пятку одной ноги к носку второй и вольно балансируя руками. Основное — удержаться на рейке, пройти до конца, голову и пояснице удерживать прямо. Страховка воспитателем необходима.
Подвижная игра «Удочка».
III часть.Игра малой подвижности «Летает — не летает».
Рис. 4
Занятие 20*
Главные виды перемещений
1. Ведение мяча между предметами (6—8 кубиков либо набивных мя
чей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колонна
ми либо шеренгами (в случае, если хватает пособий, разрешает пространство
зала и детская группа мала). Повторить 2-3 раза.
2. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед го
ловой набивной мяч (вес мяча 0,5-1 кг). Расстояние 3-4 м. Повто
рить 2 раза.
3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамьи, руки за
голову. Темп умеренный, но не медленный. Повторить 2—3 раза.
Занятие 21**
Задачи. Закреплять навык ходьбы с трансформацией направления перемещения, умение функционировать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.
I часть.Ходьба в колонне по одному с трансформацией направления дви
жения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы,
поставленные по двум сторонам зала; переход на ходьбу.
II часть. Игровые упражнения
«Успей выбежать». Играющие встают в круг. В центр круга выходят 5-6 ребят. Стоящие в кругу берутся за руки и начинают бег вправо либо влево (либо стремительную ходьбу), а парни в центре круга рукоплещут в ладоши. По сигналу воспитателя «Находись!» бегущие по кругу скоро оста-
навливаются и поднимают сиепленные руки. Педагог вслух вычисляет до трех. За это время стояшие в центре круга должны скоро выбежать из круга. По окончании счета «три* дети опускают руки. Тот, кто остался в кругу, считается проигравшим. При повторении игры в центр круга выходят другие дети.
«Мяч водящему». Играющие становятся в 3-4 колонны. На расстоянии 2-2,5 м от каждой колонны поднимается водящий с мячом (большойди-аметр). Ло сигналу воспитателя водящие бросают мяч стоящим первыми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в финиш собственной колонны. После этого водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д. Побеждает команда, скоро и верно выполнившая упражнение.
Подвижная игра «Не попадись».
Ш часть.Ходьба в колонне ло одному.
Занятие 22
Задачи. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа перемещения. Упражнять в беге по отдельности, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
I часть.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена
темпа перемещения. На редкие удары в бубен ~ ходьба широким шагом, с
усердной работой рук, На нередкие удары в бубен — маленькие, семеня
щие шаги, руки на поясе, и без того попеременно. Бег по отдельности, исполь
зуя весь обьем зала, (При ходьбе с трансформацией темпа перемещения
возможно применять в качестве сигналов хлопки в ладоши либо музы
кальное сопровождение.)
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И. п. — главная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять
мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — возвратиться в исходное положе
ние (6-S раз).
2. И, п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой, ! — под
нять мяч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпря
миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прока
тить мяч около туловища вправо (влево), поворачиваясь и выбирая
его руками (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 на
клон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к второй и обратно;
забрать мяч в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —
поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпря
миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).
6. И. п. — ноги легко расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом около собственной оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза).
Главные виды перемещений
1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая
мяч головой; ползание под дугой либо шнуром (высота 50 см), под
талкивая мяч вперед (расстояние 5 м). Повторить 2 раза.
2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; рас
стояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Сначала дети
делают прыжки по одной стороне зала, после этого переходят к пособи
ям, расположенным на другой стороне; ходьба есть нужной
паузой. Повторить 2 раза.
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье, рукоплеща в ла
доши перед собой и за спиной на любой ход. Принципиально важно не только удер
живать устойчивое равновесие, но и сохранять темп и ритмичность
ходьбы.
Подвижная игра «Удочка».
III часть.Ходьба в колонне по одному.
Занятие 23*
Главные виды перемещений
1. «Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамье
на четвереньках с мешочком на пояснице. Голову не опускать, наблюдать
вперед (2—3 раза).
2. Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли),
в конце прыгнуть в обруч.
3. Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, руки
на пояс (2—3 раза).
Занятие 24**
Задачи.Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в переброске и прыжках мяча.
I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи
тателя; бег в умеренном темпе (длительность до 2 мин.); перс-
движение на ходьбу.
II часть. Игровые упражнения
«Лягушки». Дети строятся в 3 либо 4 колонны и становятся перед стенкой у исходной черты. В руках у первых в колонне игроков мяч среднего либо малого диаметра (в зависимости от подготовленности детей). Расстояние до стены 1,5—2 м. Ребенок бросает мяч о стенку и перепрыгивает через него по окончании отскока о пол (почву). Второй ребенок в
колонне подхватывает мяч, бросает о стенку, перепрыгивает через мяч по окончании отскока и без того потом. Любой следующий игрок по окончании исполнения упражнения поднимается в финиш собственной колонны.
«Не попадись». Дети стоят по кругу. Перед каждым ребенком на полу мешочек. В круга 2—3 водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают в круг на двух ногах через мешочек. Водящие стараются их осалить, но по мере их приближения играющие стараются скоро прыгнуть обратно. Проигравшие отходят от круга на 2-3 шага. Через некое время игра останавливается, и выбираются другие водяшие, не из пойманных.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
III часть.Игра «Эхо».
Материал для повторения
«Переноска мячей». Игроки строятся в две колонны и поднимаются по четырем сторонам зала (площадки). В центре находится обруч громадного диаметра (либо корзина), в котором лежат малые мячи по количеству играющих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в финиш собственной колонны. Вторые игроки начинают бег по окончании того, как первые пересекут обозначенную линию. И без того потом. Побеждает команда, скоро и без неточностей выполнившая задание.
«Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого ребенка мешочек, что он зажимает между колен (рис. 5). По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Через 30 секунд остановка, поворот в продолжение и другую сторону прыжков. Повторить 2—3 раза.
«Скоро забери». Играющие образуют круг и делают ходьбу около предметов (кубики, мячи, кегли); предметов на 2—3 меньше, чем игроков. Нежданно педагог подает сигнал: «Скоро забери!» Любой игрок обязан забрать предмет и поднять его над головой. Тот, кто опоздал забрать предмет, считается проигравшим. Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Совушка».
Ноябрь
Занятие 25
Задачи.Закреплять бега и навык ходьбы по кругу; упражнять в ходьбе по канату (либо толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
I часть.бег и Ходьба в колонне по одному по кругу с ускорением и за
медлением темпа перемещения. Ечавное — в беге и ходьбе выполнять рав
номерную расстояние друг от друга.
II часть. Общеразвивающие упражнения
Рис. 5 |
1. И. п. — стойка ноги на ширине стопы, руки на протяжении туловища. 1 —
руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в сторо
ны; 4— исходное положение (8 раз).
2. И. п. — главная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 —
присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 — подняться, руки в стороны;
4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —
наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться; 4 —
исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — лежа на пояснице, руки прямые за голову. 1 —2 — поднять пра
вую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3—4 — исходное по
ложение. То же левой ногой (6—8 раз).
5. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1 —2 — приподняться и, про
гнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3—4 — финал
ное положение (6 раз).
6. И. п. — стойка ноги совместно, руки на протяжении туловища. I — прыжком
ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 — возвратиться в исходное
положение. Выполняется на счет воспитателя «1—8». Повторить 3 раза.
Главные перемещения
1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным ша
гом двумя методами: пятки на полу, носки на канате, носки либо сере
дина стопы на канате.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы
(3—4 раза).
3. Эстафета с мячом «Мяч водящему».
Воспитатель раскладывает два каната (либо толстых шнура) на протяжении зала (расстояние между верёвками 3 м). Дети становятся в шеренгу перед канатом и по окончании объяснения и показа попеременно делают упражнение. При ходьбе по канату руки на пояс либо за голову, пояснице и голову держать прямо.
Воспитатель выкладывает на протяжении по двум сторонам зала 6—S маленьких шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Дети поточным методом делают прыжки через шнуры не останавливаясь, без пауз, применяя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук. Шнуры, возвращаясь, обходят с внешней стороны. Повторить 2—3 раза.
С целью проведения эстафеты играющие строятся в 3-4 колонны. Перед каждой колонной поднимается водящий с мячом громадного диаметра. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч первому ребенку в колонне, а тот возвращает мяч обратно и удирает в финиш собственной колонны. Когда впереди колонны опять окажется первый в колонне, он поднимает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду-победителя.
Подвижная игра «Догони собственную несколько». Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей в первых рядах, вторая — сзади (расстояние между ними как минимум несколько шагов). По сигналу воспитателя первые скоро удирают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети изменяются ролями. Игра повторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному
III часть.Игра «Предугадай чей голосок?* Водящий поднимается в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом внезапно,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Предугадай, чей голоиок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пробует предугадать, кто сообщил эти слова. Если он отгадает, данный игрок делается на его место. В случае, если водящий не предугадал, то при повторении игры снова делает эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.
Занятие 26*
Главные виды перемещений
1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.
2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед на протяжении каната
(сначала лишь на правой ноге, а при повторении упражнения — на ле
вой, и без того попеременно), руки произвольно.
3. «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — бас
кетбольный вариант.
Занятие 27**
Задачи. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.
I часть. На одной стороне площадки ставят кегли (5-6 шт., рассто
яние между кеглями 0,5 м); на другой стороне раскладывают шнуры
(5-6 шт., расстояние между шнурами 40 см) и, наконец, на третьей сто
роне раскладывают бруски (4—5 шт., расстояние между брусками 70 см).
Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски (кубики).
II часть. Игровые упражнения
«Мяч о стенку». Играющие выстраиваются перед стеной (заборчиком) и бросают мяч о стенке, ловя его по окончании отскока от почвы (с хлопком, приседанием и т.д.).
«Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, набивные мячи).
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Игра малой подвижности «Затейники».
Занятие 28
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с трансформацией направления перемещения; прыжках через маленькую скакалку; бросании мяча друг другу;
ползании по гимнастической скамье на четвереньках с мешочком на пояснице.
I часть,Ходьба в колонне по одному, ходьба с трансформацией направле
ния перемещения по сигналу воспитателя; с упражнениями для рук (на
носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим ша
гом, руки на пояс).
II часть. Общеразвшающие упражнения с маленькой скакалкой
1. И. п. — главная стойка, скакалка, сложенная в два раза, вниз. 1 —
правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 — исходное по
ложение. То же левой ногой {6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка
вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;
4 — исходное положение (5—6 раз).
3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх,
руки прямые; 2 — наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпря
миться, скакалка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. J-3 — сесть
справа на бедро, скакалка вперед; 4 — возвратиться в исходное положение
(6 раз).