Игра «собери овощи из частей»

НАЦИОНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Москвы

Дошкольное отделение Гимназии № 1506

СОГЛАСОВАНО Начальник структурного подразделения _____________ А.А. Шафиуллина УТВЕРЖДАЮ И.о. директора ГБОУ Гимназия № 1506 _________________ В.П. Маленьких
« » _____________ 2014 г. « » _______________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Тема: «Игровые сеансы в группе кратковремееного нахождения»

Составитель: педагог-психолог

Мечет Т.С.

Москва

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ранний возраст есть самым благоприятным периодом чтобы заложить фундамент развития человека как личности. Во время до 3-х лет ребенку свойственны огромные потенциальные ресурсы развития. Кроха начинается так быстро, очень в последующие возрастные периоды. Важность этого возраста тяжело переоценить. Так, по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до трех лет получает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся судьбу – 30-40%.Крайне важно так выстроить жизнь ребенка, дабы он смог максимально применять возможности этого возраста.

В течение второго и третьего года судьбы происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие перемещений, речи (пассивной и активной), претерпевает большие трансформации ориентировочно-познавательная деятельность. Ребенок раннего возраста с радостью вовлекается в продуктивно-познавательную деятельность. В ней он выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через формы и различные способы включается в освоение разного практического опыта. Иначе он пробует себя в качестве творца. Это требует от него творческого воображения и осмысленных действий, самостоятельности, умения использовать опыт в новых условиях, важного отношения к деятельности сверстника и собственной деятельности, и к приобретаемому продукту (результату). Деятельно участвуя в ходе преображения мира на дешёвом содержании и общаясь со взрослыми и сверстниками, кроха приобретает первый опыт творческой деятельности, что влечет за собой развитие разных сфер личности ребенка: интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной.

Нахождение детей в группе краткосрочного нахождения содействует формированию умения налаживать общение с чужими взрослыми, быть инициативным в различных обстановках. Детский сад в этом случае успешнее сооружает сотрудничество с родителями, учитывая личные изюминки семьи, воздействует на формирование грамотной родительской позиции (уважительное отношение к собственному ребенку, умение поддержать его, осознавать собственные возможности в образовательной и развивающей работе с детьми).

Главная программа – «Истоки» примерная главная общеобразовательная программа дошкольного образования. Л.А. Парамонова;

Дополнительные программы – «Развиваем детей раннего возраста» К.Л. Печора, психолого-педагогическая программа «Растем совместно» Е.В. Ларечина.

Цели: обогащение психологического, познавательного и личностного развития ребенка раннего возраста.

Задачи:

  • адаптация к новым условиям детского сада;
  • социализация детей раннего возраста;
  • стимулирование писхического развития ребенка при помощи игр с различными видами игрушек;
  • развитие познавательной активности детей раннего возраста;
  • развитие двигательной активности (больших перемещений, небольшой моторики);
  • развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста ( сопереживание храбрецам сказок и т.д.), развитие эмпатии;
  • развитие интереса к игрушкам и играм, навыков и игровых умений.

Технологии применяемые в программе: коммуникативные, телесно-упражнения и ориентированные игры, арттерапевтические упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения с дидактическим, стройматериалом, психогимнастические игры, игры с элементами логоритмики.

Способы: наблюдение, развивающие игры.

Ожидаемые результаты в работе с детьми:

  • Желание идти в детский сад и пребывать в нем;
  • Принятие ведущей роли педагога, умение слушать, смотреть за тем, что делает и что показывает взрослый и делать его просьбы;
  • Развитие социальных и коммуникативных умений, методом сотрудничества с другими детьми и со взрослыми;
  • Умение подражать действиям и словам педагога;
  • Сформированность нужных в этом возрасте знанияй об окружающем мире;
  • Умение играться с дидактическим, строительным материалами;
  • Умение высказывать собственные действия, просьбы, мысли словами.
  • Развитие навыков самостоятельности, активности, инициативности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа предназначена для работы с детьми от 1,5 до 3 лет. Срок освоения – 1 год. Программа складывается из трех главных блоков: «Осень», «Зима», «Весна».

Игровые сеансы проводятся 2 раза в неделю, длительностью – 30 мин..

Структура игрового сеанса:

1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, Солнце» (в кругу)

2. Разминка (активизация психологических процессов, эмоционального и физичекого состояния детей)

3. Главная часть (дидактические игры, театрализация, игры со стройматериалом)

4. Пальчиковая гимнастика

5. ИЗО (не каждое занятие)

6. Подвижные игры, танцы, хороводы (под музыку)

7. Прощание «До свидания»

Календарно-тематическое планирование игровых сеансов в ГКП на

Учебный год

I. Блок «Осень»

Октябрь

семь дней наименование игрового сеанса содержание
1-ая семь дней «В гости к детям» Знакомство с игрушками Знакомство, подвижные игры, наблюдение за свободной игрой детей «В гости к нам пришли игрушки» (подгрупповые и личные занятия)
2-ая семь дней «Игрушки» его друзья и Зайка Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки..». Разминка: «Разминка», зарядка под музыку Железновых; Обучающие игры: «Где носики?», «Самолетики», «Где звенит?», «Громадный и мелкий мячики», конструирование «Кубик на кубик». Подвижные игры: «Собери кубики», «Собери мячики» Пальчиковые игры: «Ладушки» Прощание: «До свидания»
3-я семь дней «Овощи» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки…». Разминка: «Разминка», зарядка под музыку Железновых; Обучающие игры: «Корзинка с овощами», «Собери овощи из частей», «Хоровод – репка », «Парные картины», «Силуэты овощей», «Прекрасный мешочек — фрукты», «фрукты и овощи», «Хоровод – урожай» Пальчиковые игры: «Огород», «Засолка капусты» ИЗО: раскрашивание «Овощи», лепка «Репка» Прощание: «До свидания», «Свеча»
4-ая семь дней «Морковка зайчику» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки…». Разминка: «Разминка», зарядка под музыку Железновых; Обучающие игры: «Морковка зайчику», чтение стихотворения «Зайку кинула хозяйка», «дождик и Солнышко» Пальчиковые игры: «К себе домой», «Огород», «Засолка капусты» ИЗО: рисование по трафарету «Зверушки», рисование карандашами «Чудесные палочки», аппликация «Морковка Зайке» Физкультура: полоса препятствий из спортивных снарядов Прощание: «До свидания», «Свеча»

Ноябрь

семь дней наименование игрового сеанса содержание
1-ая семь дней «Ежик» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки …». Разминка: «Разминка», «Вместе с нами» зарядка под музыку Железновых; Обучающие игры: «Колючки ежам», «Грибочки на полянке», «Хоровод осенний с листиками, «Наблюдает солнышко в окно», «дождик и Солнышко» Пальчиковые игры: «Гриб-боровичок», «Ежик» «ИЗО: рисование «Колючки ежу» Подвижные игры «Соберем грибочки» Прощание: «До свидания»
2-ая семь дней «Листопад, листопад, листья желтые летят Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки …». Разминка: «Разминка», «Вместе с нами» зарядка под музыку Железновых; ; (отыщи по цвету)», желтый цвет (знакомство), красный (повторение); Подвижные игры — «Собери листочки» «Собери по цвету», «Листик высоко, Листик низко»; ИЗО — «Осенний лес», «Листочки на окне», «мисочка для котика»; двигательная активность «Отечественные ножки ходят по дорожке»
3-я семь дней «Птичий двор. Кто с нами рядом живет» Персонажи – курица Приветствие «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки…». разминка – Железновы, пальчиковые игры; «Петушок, петушок»; потешка «Курочка-рябушка», «Кто так говорит, отыщи по звуку» (развитие речи); знакомство «цыплята и Курица», «Отечественные уточки с утра» (ребенок и окр. мир); «Заборчик для утят»» (сооружает. материал); театрализация «Курочка-Ряба»; Изо – зернышки для курочки (ват. палочки и гуашь, пластилин), аппликация «Утята».
4-ая семь дней «ночь и День. Солнышко» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки …». Разминка: «Разминка», «Вместе с нами» зарядка под музыку Железновых; Обучающие игры: «ночь и День», «Лучики солнышку», «квадраты и Круги», «Какое солнышко» Пальчиковая гимнастика «Солнышко», «По грибы» Подвижные игры — «Собери листочки» «Собери по цвету», «Листик высоко, Листик низко»;

II. Блок «Зима»

Декабрь

семь дней наименование игрового сеанса содержание
1-ая семь дней «Зима пришла» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «На диване», «Вместе с нами», «Хомячок»; Дыхательные упражнения «Снег» «Зима пришла», «заготовка ягод, грибов», «Белочка» Прощание «До свидания»
2-ая семь дней «Как животные подготавливаются к Новому году» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «На диване», «Вместе с нами», «Хомячок»; Дыхательные упражнения «Снег» Пальчиковая гимнастика«Маша варежку надела», «Пальчик о пальчик», «пальчики гуляют», «Холод»; Обучающие игры: «Украсим елочку» (театрализация) ИЗО: «Шары для елочки» Прощание «До свидания»
3-я семь дней «Матрешки» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «На диване», «Вместе с нами», «Хомячок»; Пальчиковая гимнастика«Маша варежку надела», «Пальчик о пальчик», «пальчики гуляют», «Холод»; Обучающие игры: «Знакомство с матрешкой», «Разбери и собери», «Громадная и маленькая матрешки», «Научи перемещениям» Хоровод «Матрешки» Изо: «Прекрасный сарафан» Прощание «До свидания»
4-ая семь дней «Рукавичка» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «На диване», «Вместе с нами», «Хомячок»; Дыхательные упражнения «Снег» Пальчиковая гимнастика«Маша варежку надела», «Пальчик о пальчик», «пальчики гуляют», «Холод»; Обучающие игры: театрализация «Рукавичка», «Кто как говорит», «Сыграем в сказку» Прощание «До свидания»

Январь

семь дней наименование игрового сеанса содержание
1-ая семь дней «Снеговик» Приветствие: «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «Лягушата», «Хомячок»; Пальчиковая гимнастика «Холод прибежал», «Пальчики»; Обучающие игры: «Снеговик» (показ и чтение стихотворения детям), «Пуговицы»; Подвижная игра «Снежки», «Ходим хороводом» ИЗО: «Пуговицы» (пластилин) Прощание «До свидания»
2-ая семь дней «Заюшкина избушка» (заяц) Приветствие: «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «Лягушата», «Хомячок»; Пальчиковая гимнастика «Холод прибежал», «Пальчики»; «Дружат пальчики», «Снеговик»; Обучающие игры: «Игры с зайчиком», «Собери морковку», «Заюшкина избушка»; ИЗО: шубка (вата, ПВА), морковка (пластилин) Прощание «До свидания»
3-я семь дней «Различные следы» (автомобили) Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «На диване», «Вместе с нами», «Хомячок»; Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики», «Холод прибежал», «Снеговик»; Обучающие игры: «Мыльные пузыри», «Следы от автомобилей», «Самолеты»; ИЗО: м. пузыри (пальч. краски), следы (парал. валик), самолеты (аппл. и краски) Прощание «До свидания»

Февраль

семь дней наименование игрового сеанса содержание
1-ая семь дней «Приятели. Кто как говорит» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуйте, Солнце». Разминка «Хомячок», «Лягушата», «Чок да чок» Пальчиковая гимнастика «Холод прибежал», «Пальчики», «Дружат пальчики», «Снеговик». Обучающая игра «Отыщи различия», «Кто спрятался?»,«Кто сообщил «мяу»?» ИЗО «Коврик котенку» Прощание «До свидания»
2-ая семь дней «Кот, лиса и петух» Приветствие«Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Хомячок», «Лягушата», «Чок да чок» Пальчиковая гимнастика «Дом для семьи», «Замок»,«Имеется у мамы» Театрализация «Кот, лиса и петух» (сказка) Подвижные игры «Эстафета» «Принеси снежок» ец колонны. После этого бежит следующий ребенок и т. д. Прощание «До свидания»
3-я семь дней «Котята» Приветствие«Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Хомячок», «Лягушата», «Чок да чок» Пальчиковая гимнастика «Дом для семьи», «Замок»,«Имеется у мамы» Артикуляционная гимнастика Чтение считалочки «Котята» Прощание «До свидания»
4-ая семь дней «Заюшкина избушка» (повторение) Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, Солнце» Разминка «Снеговик», «Зарядка с платочками» Пальчиковая гимнастика «Дом для семьи», «Замок», «Имеется у мамы». Театрализация, показ сказки «Заюшкина избушка» (см. занятие в феврале) Подвижные игры «Игры с зайчиком» (на лесной лужайке, попрыгаем), «Собери морковку» ИЗО «Предугадай кто?» (гуашь, кисточки, силуэты животных) Прощание «До свидания»

III. Блок «Весна»

Март

семь дней наименование игрового сеанса содержание
1-ая семь дней «Весна пришла» Приветствие «Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «По кругу», «Пугало», «Платочки» Пальчиковая гимнастика «десять птичек – стайка», «Птичка», «Сосульки», «Пришла весна» Рассматривание иллюстраций «Весна на дворе», «Кораблики» Игры с корабликами ИЗО «Ручейки» (светло синий гуашь, кисточки, вода, бумага А4) Прощание «До свидания»
2-ая семь дней «У кого какая мама» Приветствие «Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «По кругу», «Пугало», «Платочки» Пальчиковая гимнастика «десять птичек – стайка», «Птичка», «Сосульки», «Пришла весна» Дидактическая игра «У кого какая мама» ИЗО «Букет для мамы» Подвижные игры «Перенеси игрушки» «Собери цветок» Прощание «До свидания»
3-я семь дней «Птички» Приветствие «Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «По кругу», «Пугало», «Платочки» Дыхательное упражнение «Птичка, лети!» Пальчиковая гимнастика «десять птичек – стайка»,«Птичка», «Сосульки», «Пришла весна» Обучающая игра «Птицы – животные», «Села птичка на окно» Изо «Птички» Прощание «До свидания»
4-ая семь дней «цыплята и Курица» Приветствие «Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «По кругу», «Птички», «Сосульки», «Пришла весна» Дыхательное упражнение «Птичка, лети!» Пальчиковая гимнастика «десять птичек – стайка», «Птичка» (Соеденить громадные пальцы обеих рук – это голова и туловище птицы. Оставшиеся пальцы – крылья. Машим крыльями). Развитие речи «Курица с цыплятами» Сказка «Курочка Ряба» Подвижная игра под музыку «цыплята и Курица» Изо «Цыплята в гнездышке» ( Подвижные игры «Передай яичко» «Донеси яйцо в ложке» Прощание «До свидания»

Апрель

семь дней наименование игрового сеанса содержание
1-ая семь дней «Кораблик» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Радостный хоровод», «У жирафов», «Лягушата», «Зайцы собиритесь» Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок», «Прачки-гномики», «Улитка Чтение стихотворения «Кораблик» (Барто) и рассказа по кратинкам «Кораблик» Палочки Кюизнера «Собери кораблик» ИЗО «Кораблик» (бумага оригами), «Кораблик» (первые прописи) Прощание «До свидания»
2-ая семь дней «Хорошие цветы» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Радостный хоровод», «У жирафов», «Лягушата», «Зайцы собиритесь» Главная часть «Бабочка» Подвижные игры «Играемся с бабочками Дидактическая игра «Собери бабочку» Пальчиковая гимнастика «Бабочка» Сказка «Хорошие цветы» ИЗО «Бабочка» Подвижные игры под музыку Железновых «Карусели», «Шапочка», «Сороконожка» , «Соседи»,«Кораблик» Прощание «До свидания»
3-я семь дней «Жук, божья коровка и бабочка» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Радостный хоровод», «У жирафов», «Лягушата», «Зайцы соберитесь» Обучающая игра «Жук, божья коровка и бабочка» Дидактическая игра «Собери насекомх в домики» Подвижные игры «Играемся с бабочками» цветы «и Игра Бабочки» Пальчиковая гимнастика «Бабочка» ИЗО «Гусеница» (лепка) Подвижные игры под музыку Железновых «Карусели», «Шапочка», «Сороконожка» «Соседи»,«Кораблик» Прощание «До свидания»
4-ая семь дней «медведь и Маша» (театрализация) Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Карусели», «Зарядка с клоуном» Пальчиковая гимнастика «Бабочка»,«Божья коровка», «А уж светло солнышко» Театрализация, сказка «медведь и Маша» ИЗО «Лепка пирожков» Прощание «До свидания»

Май

семь дней наименование игрового сеанса содержание
1-ая семь дней «Поезд» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Карусели», «Зарядка с клоуном» Дидактические и обучающие игры мебель и Транспорт», «Цвета», «Поезд» (конструирование) Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Божья коровка», «А уж светло солнышко» ИЗО «Поезд» (аппликация) Прощание «До свидания»
2-ая семь дней «Лягушата» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Карусели», «Зарядка с клоуном» Дидактические и обучающие игры «Лягушка» , Тайная «Предугадай кто?», «Тематическое лото» Артикуляционная гимнастика «Лягушка» комары и «Дидактическая игра Мухи» (кубикоброс и шароброс) Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Божья коровка», «А уж светло солнышко» ИЗО «Лягушата» (капсулы киндер-сюрприза, пластилин) Прощание «До свидания»
3-я семь дней «медведь и Маша» (Театрализация) повторение Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Карусели», «Зарядка с клоуном» Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Божья коровка», «А уж светло солнышко» Театрализация, сказка «медведь и Маша» ИЗО «ягоды и Грибы» (лепка) Дидактическая игра «ягоды и Грибы» Прощание «До свидания»
4-я семь дней «Отечественные любимыые игры» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Карусели», «Зарядка с клоуном» Пальчиковая гимнастика «Мак»,«Пальчики», «Одуванчик» Обучающие игры по выбору ИЗО: краски, пластилин.

Содержание игровых сеансов

ОКТЯБРЬ

Игровые сеансы 1семь дней Тема: «В гости к детям»

Цель: хороший настрой на игровой сеанс; учить самостоятельно показывать именуемые части тела человека; обучаемся здороваться, привлечение внимания к новым играм, подвижные игры, наблюдение за свободной игрой детей.

1. Приветствие«Колокольчик», «Здравствуйте, глазки…»

Разминка

  • «Разминка» Железновы
  • Обучающая игра «Где носики?»

Давайте удостоверимся в надежности, не забыли ли вы за лето, где у вас носики? Продемонстрируйте. А где глазки? Верно. Продемонстрируйте ушки. А где ножки? Да, вот они и т.д.

3. Игры с игрушками(привлечение внимания)

Организационный момент

Сюрпризный момент (появление Зайки). Дети здороваются с зайчиком. Разглядывают его. Показывают где у зайчика глазки, носик, ушки, лапки, хвостик. Психолог вместе с игрушкой Зайкой проводит экскурсию по помещению, выбираются различные игрушки (по инициативе детей) для игр вместе с детьми. (совместные игры, психолог придумывает сюжет, игру)

Подвижные игры

«Зайки»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие конкретно зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие конкретно зайки, зайки-побегайки!

«Самолеты» (самолеты загудели, самолеты полете ли)

5. Пальчиковые игры «Ладушки»

6. Прощание«До свидания»

Игровые сеансы 2 семь дней Тема: «Игрушки»

Цель:хороший настрой на игровой сеанс; закрепление умения самостоятельно показывать именуемые части тела человека; обучаемся здороваться; поддерживать игровую мотивацию; обогащать деятельный словарный запас детей за счет слов, обозначающих игрушки; приучать слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на него; продолжать детей учить строить башню из кубиков; учить собирать пирамидку по примеру; упражнять в катании мяча друг к другу.

1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки»

Разминка

  • «Разминка» Железновы
  • Обучающая игра «Где носики?»

Давайте удостоверимся в надежности, не забыли ли вы за лето, где у вас носики? Продемонстрируйте. А где глазки? Верно. Продемонстрируйте ушки. А где ножки? Да, вот они и т.д.

Обучающие игры

Зайчик приносит детям собственные любимые игрушки. Педагог именует игрушки, демонстрируя их детям: кубик, мячик, мягкая игрушка, пирамидка, погремушка, чашка, машинка.

Игра «Прекрасный мешочек»

Все перечисленные выше игрушки педагог складывает в мешочек и предлагает детям предугадать на ощупь, какую игрушку они забрали.

Любимые игры зайчика»

Зайчик знакомит детей со собственными любимыми играми:

a) Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик»

Зайчик ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Выстроила высокую башню. Прибежал Мишка:

— дай башню!

— не дам!

— дай хоть кубик!

— один кубик забери!

Мишка протянул лапку и забрал самый нижний кубик. И вмиг – трах-тара-рах! – вся Зайкина башня развалилась!

b) Конструирование из стройматериала башню.

a) Кубикоброс (дети собирают кубики в коробку)

B) «Пирамидка»

Дети собирают пирамиду по примеру. Педагог обращает внимание на цвет и на размер. «Сперва я беру самое громадное кольцо желтого цвета, заберите такое же и т.д.»

C) «Мячики»

Еще зайчик обожает играться в мячики.

Вот таковой радостный мячик,

Так и прыгает, так и прыгает.

Сыграем с мячами. Передаем по кругу, катаем друг другу.

D) Громадный и мелкий

Большой поднимаем руки вверх, мелкий опускаем руки вниз.

Дети показывают по примеру мелкий и громадный мячики.

e) «Шароброс»

4. Танцы «Зайцы», «Мишки» (Железновы)

Вот какие конкретно зайки, зайки-побегайки!

5. Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

6. Прощание ( «До свидания»).

Игровые сеансы 3 семь дней Тема: «Урожай»

Цель:хороший настрой на игровой сеанс; закрепление умения самостоятельно показывать именуемые части тела человека; обучаемся здороваться; поддерживать игровую мотивацию; знакомство с овощами, обогащение и развитие активного словаря; научить составлять целое из частей, развивать у детей целостное восприятие.

1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки»

7. Разминка «Разминка» Железновы, «Где носики?»

Обучающие игры «Овощи»

Что растет на грядке»

Педагог добывает корзинку с овощами, предлагает детям разглядеть их, потрогать. Рассматривают овощи, комментируя словами «Овощи», «Растут на грядке», «круглые».

Чтение стихотворения «Огород»:

В огороде довольно много гряд, тут салат и капустка.

Тут горох и морковка, а лучок отечественный разве нехорош?

Отечественный зеленый огород нас прокормит круглый год.

В конце игры дети собирают овощи с грядки в корзину и именуют их.

Игра «Собери овощи из частей»

Педагог предлагает детям отыскать в памяти овощи, показывая целые картины. После этого детям предлагаются варианты разрезанных картин (каждому ребенку выдается изображение одного овоща). Задача малыша – собрать картину. В ходе игры дети изменяются картинами и собирают различные овощи.

3. Сказка «Репка»

4. Хоровод «Репка»

Репка-репонька, расти крепонька,

Не мелка, не громадна, без мышиного хвоста. (держась за руки все идут по кругу)

Посадил дедушка репку. (все садятся на корточки и садят семечко)

Выросла репка громадная-пребольшая. (все поднимаются и тянуться руками вверх)

Стал дедушка репку тащить. (взрослые берут за руки детей и приподнимают вверх)

Тянет-потянет – вытянуть не имеет возможности. (разводят руками)

Позвал дедушка бабку: «Бабка, Бабка!» (кличут, машут руками)

Идет бабка: «Ух-ух, ух-ух». (все идут в развалочку)

Бабка за детку, дедка за репку. (взрослый обнимает ребенка)

Тянут-потянут – вытянуть не смогут. (Тянут руками)

Позвала внучку (вприпрыжку по кругу «Ля, ля, ля»)

Позвала внучка Жучку «Я собачка Жучка, хвостик закорючкой» (сделав хвостик все идут по кругу)

Позвала жучка Кошку: «Кошка, Кошка»

«Я Кошка, хвост пушистый! Мяу, мяу, мяу! Могу я бегать скоро…Мяу» (все идут маша руками)

Позвала Кошка мышку «Пи-пи-пи» (все идут по кругу на цыпочках)

Тянут-потянут, вытянули репку (взрослый берет ребенка за запястья и поднимает высоко).

5. Пальчиковая гимнастика «Огород», «Капуста»

1) Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

А позже ее жуем.

2) В огороде довольно много гряд, тут салат и капустка.

Тут горох и морковка, а лучок отечественный разве нехорош?

Отечественный зеленый огород нас прокормит круглый год.

6. ИЗО «Овощи»( силуэты овощей – помидоры и огурцы, зелёного цвета и гуашь красного)

Педагог говорит об осени, урожае, об овощах, каковые созрели. Показывает помидор и огурец. Помидор красный, круглый, огурец – долгий, зеленый. Раздает детям силуэтные изображения овощей и требует их раскрасить.

Перед рисованием проводится игра с кисточкой :

Вышла кисточка гулять, стала пальчики вычислять:

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять, в домик спрятались снова.

И решили рисовать.

я сперва мою ножки, а после этого их вытираю. В краску красную (зеленую ) макаю и по листику гуляю.

  • ИЗО лепка «Репка»(пластилин желтого и зеленого цветов)

Взрослый по ладони ребенка катает круговыми перемещениями кусочек пластилина ло приобретения им формы шара. С одной из сторон шарика ребенок делает пальцем углубление (основание репки), с другой прищипывает громадным и указательным пальцем (хвостик репки). От куска зеленого пластилина ребенком отщипываются два кусочка – «листика» и прикрепляются к основанию репки.

7. Прощание «До свидания»

Игровые сеансы 4 семь дней Тема: «Морковка зайчику»

Цель:хороший настрой на игровой сеанс; закрепление умения самостоятельно показывать именуемые части тела человека; поддерживать игровую мотивацию; обогащение и развитие активного словаря; составление целого из частей; расширять представления детей об овощах (о моркови). Вырабатывать доброжелательное отношение к окружающему.

1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки»

2. Разминка «Разминка» Железновы, «Где носики?»

Совместные игры

В групповую помещение приходит зайчик (игрушка). Он держит в лапках громадную морковь.

Педагог: «парни, посмотрите кто к нам пришел? Давайте поздороваемся с зайчиком.

А, что зайчик принес? (морковь). Верно зайчик принес морковку.

А где же растет морковка? (на грядке, рассматривание картины огород)

Морковка выросла в огороде, на грядке.Она растет в почве, исходя из этого ее весьма тяжело дотянуться. Мне помогли извлечь из почвы мои приятели. Мы совместно тянули, тянули и вытянули. Эту морковку я и принес вам. Посмотрите какие конкретно у нее зеленые листики и длинненький оранжевый корешок. Морковка вкусная и нужная, но весьма жёсткая. У меня крепкие зубы, исходя из этого я могу грызть жёсткую морковку. А у вас крепкие зубки? Ну-ка продемонстрируйте. (зайчик дает морковку детям взглянуть).

А в огороде у нас растет еще довольно много овощей. Давайте посмотрим, что же еще имеется в отечественном огороде – капуста, огурец, помидоры. Давайте соберем зайке морковку в корзинку

Игра \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: