Игра «угадай, какой звучит музыкальный инструмент?»

Игра «Какой предмет издает таковой звук?»

Игра «Шумовые коробочки». Предлагаются 5 пар однообразных коробочек с различными наполнителями (песок, скрепки, крупа, бумажные шарики, небольшие камешки). Ребенок выбирает одинаково звучащие коробочки.

Задача. Развивать умение различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одинаковые звуки, слова и звукосочетания.

упражнения и Задания

Игра «Предугадай, кто позвал «Ау»? Ребенок-водящий определяет, кто из играющих кричит «Ау!»

Игра «Где гудит пароход?» Звук [у] произносится длительно и негромко (пароход на большом растоянии) либо длительно и звучно (пароход близко).

Игра «Кто сообщил „мяу?» («Кто сообщил „му-у?», «Кто сообщил „бе-е?»). Логопед произносит звукоподражание то низким, то высоким голосом. Ребенок показывает картину с изображением животного либо его детеныша.

Фонематическое восприятие

Задача. Вырабатывать умение различать слова, родные по звуковому составу.

упражнения и Задания

Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши (поднять зеленый кружок), если он услышит верное наименование того, что нарисовано на картине.

Цепочка слов: вакон — фагон — вагон — вагом — факон — вагон.

На наборном полотне выставляются картины с изображениями, заглавия которых звучат весьма похоже: рак, мак, лак, бак, со/с, сук, дам, ком, коза, коса и др. Ребенку предлагается отобрать названные картины.

Задачи: вырабатывать умения: 1) отвечать на вопросы, поставленные к несложным сюжетным картинам; 2) подбирать заглавия предметов к названным действиям.

упражнения и Задания

1. Вопросы: «Кто (что) это? Что (он, она) делает?» Ответы «Отец. Отец сидит (идет, стоит)». «Девочка. Девочка прыгает (плачет, просматривает)». «Мама. Мама шьет (варит, гладит, пишет, просматривает)».

2. Игра «Кто стремительнее принесет картину?» На столе разложены картины с изображениями действий (девочка просматривает, кошка сидит и др.). Логопед выбирает двух детей. После этого четко произносит, кому какую картину принести. Отдавая картину, дети отвечают на вопросы: «Кто (что) это?», «Что он (она) делает?»

Глаголы: идет, стоит, сидит, бежит, прыгает, висит, летит, едет, просматривает.

Ребенку предлагается из предметных картин, на которых изображены собака, девочка, кошка, паровоз, мальчик: а) отобрать того, кто может просматривать; б) отыскать в помещении, что висит, что стоит, а что летит; в) взглянуть на улицу и сообщить, кто идет, кто (что) едет, а кто бежит.

Независимая обращение

Задачи: вырабатывать умения: 1) использовать возвратную форму глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени; 2) различать вопросы «Что делает?» («Что делают?») и давать ответы на поставленные вопросы с верным оформлением грамматической формы слова; 3) сопоставлять грамматические формы одних и тех же глаголов: повелительного наклонения 2-го лица изъявительного наклонения и единственного числа 3-го лица единственного числа настоящего времени; 4) договаривать слова, словосочетания в разучиваемых стихотворениях.

упражнения и Задания

1.Мальчик (девочка) моется, купается, катается, качается, наряжается, раздевается, обувается, умывается, вытирается, причесывается.

2. Мальчик идет — мальчики идут.

Мальчик бежит — мальчики бегут.

Девочка стоит — девочки стоят.

Мальчик спит — дети дремлют.

Девочка поет — дети поют.

3. Логопед предлагает одному из детей отдать приказ второму ребенку что-либо выполнить. К примеру: «Коля, дай приказ Тане: „Таня, дремли. Второй ребенок констатирует: «Таня спит».

4. Дети самостоятельно договаривают строки стихотворения.

Дождик, дождик —… (кап да кап!)

Влажные дорожки. Нам запрещено… (идти гулять),

Мы промочим… (ножки).

Светит солнышко… (в окно),

Светит в отечественную… (комнатку).

Мы захлопаем… (в ладошки),

Весьма рады… (солнышку).

Я обожаю… (собственную лошадку),

Причешу ей шерстку… (гладко),

Гребешком… (приглажу хвостик)

И верхом… (отправлюсь к себе домой).

Задачи: упражнять: 1) в произнесении заданного количества однообразных слов и исполнении соответствующего количества перемещений; 2) в последовательной смене движений и слов.

упражнения и Задания

1. Ребенок на носках легко ступает по разложенным на полу листочкам-«черепицам» и произносит слова «топ-топ-топ».

Кто в том месте топает по крыше?

Топ-топ-топ.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ-топ-топ.

Я сейчас усну чуть ли.

Топ-топ-топ.

Может, кошек подковали?

Топ-топ-топ.

2.Ребенок произносит выделенные слова и делает характерные действия.

Дождик-дождик… Указательными пальцами стучит по столу

Кап-кап.

И по грядкам… По столу стучит всеми пальцами

Тяп-тяп.

И по дорожке… Указательными пальцами стучит по столу

Топ-топ.

И по лужам… Ладошками шлепает по столу

Шлеп-шлеп.

Задача. Вырабатывать умение вставлять необходимое слово в произносимый педагогом текст, развивать рифмы и чувство ритма.

упражнения и Задания

Пальчиковая гимнастика. Выделенные слова произносит ребенок.

Меж еловых мягких лап Поглаживание подушечками пальцев поверхности стола.
Дождик кап-кап-кап. Постукивание пальцами по столу.
Где сучок в далеком прошлом засох — Касание стола первым и пятым
Серый мох, мох, мох. пальцами раскрытой кисти рук.
Где листок к листку прилип, Поднимание рук над столом, пальцы
Вырос гриб, гриб, гриб. то складываются совместно, то раздвигаются обширно.
Кто отыскал его, приятели? Касание указательным пальцем правой руки поочередно всех пальцев левой руки.
Это я, я, я! Сжимание всех пальцев левой руки не считая мизинца. Показывают мизинец

Игра — викторина \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: