И укрепи стопы наши, если встретим мы (врагов). 26 глава

ГЛАВА 12. Обращение к Аллаху за защитой от трудностей опробования.

1986 (6347). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, довольно часто обращался к Аллаху за защитой от трудностей опробования, очень тяжёлого положения, плохого предустановления и злорадства неприятелей».

Суфйан, передавший данный хадис, сообщил: « (В этом) хадисе (упоминалось о) трёх (вещах), а одну я добавил, и я не знаю, какую конкретно из них».[3094] Данный хадис передали аль-Бухари 6347 и Муслим 2707.

ГЛАВА 13. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует

“(О Аллах,) в случае, если я кого-нибудь обидел, сделай это для него милостью и причиной очищения! /(Аллахумма,) ман азайту-ху, фа-дж‘аль-ху ля-ху закятан ва рахматан!/”

1987 (6361). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«О Аллах, кого бы из верующих я ни ругал[3095], сделай это для него обстоятельством приближения к Тебе в Сутки воскресения! /Аллахумма, фа-айу-ма му’минин сабабту-ху, фа-дж‘аль заликя ля-ху курбатан иляй-кя йаума-ль-кийамати!/»Данный хадис передали аль-Бухари 6361 и Муслим 2601.Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1273.

ГЛАВА 14. Обращение к Аллаху за защитой от скупости.

1988 (6365). Передают со слов Са’да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, довольно часто приказывал (людям произносить нижеследующие) слова: «О Аллах, воистину, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от того, дабы появляться дряхлым стариком, и я прибегаю к Тебе от соблазнов мира этого, имея в виду искушение Антихриста, — и я прибегаю к Тебе от мучений могилы /Аллахумма, инни а‘узу би-Кя мин аль-бухли, ва а‘узу би-Кя мин аль-джубни, ва а‘узу би-Кя мин ан урадда иля арзали-ль-‘погибни, ва а‘узу би-Кя мин фитнати-д-дунйа, ва а‘узу би-Кя мин ‘азаби-ль-кабр/».Данный хадис передали аль-Бухари 6365, 6370, вн-Насаи 2/314, 316, Ахмад 1/183, 186, Абу Бакр аль-Баззар в «Муснад Са’д», Абу Я’ля в собственном «Муснаде» 2/71/716, аш-Шаши в собственном «Муснаде» 1/143/79 и аль-Байхакъи в «‘Азабиль-къабр» 113/183 со слов Мус’аба ибн Са’да, что сообщил: «Са’д (ибн Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах,) повелевал пять вещей и упоминал их от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он довольно часто приказывал их». Аль-Бухари привёл дополнение по окончании слов «соблазнов мира этого»: «имея в виду искушение Антихриста». Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» 11/179 сказал, что это из толкования одного из передачиков этого хадиса.Подробнее см. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 8/1640-1642.

ГЛАВА 15. Обращение к Аллаху за защитой от долгов и грехов.

1989 (6368). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, довольно часто обращался (к Аллаху с нижеследующей мольбой):

«О Аллах, воистину, я прибегаю к Твоей защите от одряхления и лени, от долгов и грехов, от мучений могилы и искушения могилы, от искушения огня, и мучений огня, и от зла искушения достатком! И я прибегаю к Тебе от искушения бедностью, и я прибегаю к Тебе от искушения Антихриста! О Аллах, смой мои прегрешения водой из града и снега и очисть сердце моё от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и удали (меня) от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада! /Аллахумма, инни а‘узу би-Кя мин аль-касали ва-ль-харами, ва-ль-ма’сами, ва-ль-маграми, ва мин фитнати-ль-кабри, ва ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-н-нари, ва ‘азаби-н-нари, ва мин шарри фитнати-ль-гына! Ва а‘узу би-Кя мин фитнати-ль-факри, ва а‘узу би-Кя мин фитнати-ль-Масихи-д-Даджжаль! Аллахумма-гсиль ‘ан-ни хатайа-йа би-ма’и-с-сальджи ва-ль-баради, ва накки кальби мин аль-хатайа кя-ма наккайта-с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси ва ба‘ид байни ва байна хатайа-йа кя-ма ба‘адта байна-ль-машрики ва-ль-магриб!/» Данный хадис передали Ахмад 6/57, 207, аль-Бухари 6368, Муслим 589, ат-Тирмизи 3495, ан-Насаи 8/261, Ибн Маджах 3838, аль-Хаким 1/541 и аль-Байхакъи 7/12.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1288, «Ирвауль-гъалиль» 860.

ГЛАВА 16. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Господь отечественный, даруй нам в мире этом добро…»[3096]

1990 (6389). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что значительно чаще пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался (к Аллаху с нижеследующей) мольбой:

«О Аллах, Господь отечественный, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня! /Аллахумма, Рабба-на, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на ‘азаба-н-нар!/»

ГЛАВА 17. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует“О Аллах, забудь обиду мне будущие грехи и прошлые!”

1991 (6399). Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, довольно часто обращался к Аллаху с (нижеследующей) мольбой:

«О Аллах, забудь обиду мне мой грех, и (совершённое) мной по незнанию, да и то, в чём я преступил границы (умеренности), да и то, о чём Ты знаешь лучше меня! О Аллах, забудь обиду мне (то, что я сделал) не в серьез и всерьёз, мои неточности и (то, что я сделал) намеренно, потому что всё это имеется во мне! /Аллахумма,-гфир ли хаты’ати, ва джахли, ва исрафи фи амри, ва ма Анта а‘ляму би-хи мин-ни! Аллахумма,-гфир ли хазли, ва джидди, ва хатайайа, ва ‘амди ва куллю заликя ‘инди!/»

ГЛАВА 18. Преимущество произнесения слов “Нет всевышнего, не считая Аллаха”.

1992 (6403). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Тому, кто сто ежедневно сообщит: “Нет всевышнего, не считая одного только Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему в собственности власть, Ему хвала, и Он всё может /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”, запишется такая же (приз, какая надеется) за освобождение десяти рабов, и запишется ему (совершение) ста хороших дел, и будут стёрты записи о ста его плохих делах, и послужат они ему защитой от шайтана на данный сутки до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше сделанного им, не считая (для того чтобы) человека, что сделает ещё больше[3097]».

1993 (6404). Передают со слов Абу Айуба аль-Ансари и Ибн Мас’уда, да будет доволен Аллах ими обоими, передававших данный же хадис[3098], что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Повторивший (эти слова) десять раз подобен тому, кто высвободил десять рабов из потомков Исма‘ила».[3099]

ГЛАВА 19. Преимущество произнесения слов “Слава Аллаху”.

1994 (6405). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «С того, кто по сто ежедневно будет сказать: “Слава Аллаху и хвала Ему /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/”, будет снято (бремя всех) его грехов[3100], даже в том случае, если окажутся они подобны пене морской».

ГЛАВА 20. Преимущество поминания Всемогущего и Великого Аллаха.

1995 (6407). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Поминающий собственного Господа и не поминающий собственного Господа подобны живому и мёртвому».

1996 (6408). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Воистину, имеется у Аллаха ангелы, каковые обходят дороги в отыскивании занятых поминанием, а в то время, когда они находят людей, поминающих Аллаха, то обращаются друг к другу (со словами): “Идите к тому, что вы ищете”. И они окружают (таких людей) собственными крыльями(, заполняя собой всё пространство) до самого нижнего неба, (а в то время, когда люди заканчивают поминать Аллаха и ангелы возносятся ввысь,) Господь их, опытный (обо всём) лучше (ангелов), задаёт вопросы их: “Что говорят рабы Мои?” (Ангелы) отвечают: “Они прославляют Тебя, возвеличивают Тебя, воздают Тебе хвалу и превозносят Тебя”.[3101] Тогда (Аллах) задаёт вопросы: “Видели ли они Меня?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянёмся Аллахом, они Тебя не видели!” (Тогда Аллах) задаёт вопросы: “А что, если бы они заметили Меня?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они заметили Тебя, то поклонялись бы Тебе ещё истовее, превозносили и восхваляли бы Тебя больше и прославляли бы Тебя чаще”. (Тогда Аллах) задаёт вопросы: “А о чём они просят Меня?” (Ангелы) отвечают: “Они просят Тебя о эдем”. (Аллах) задаёт вопросы: “А видели ли они его?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой[3102], они его не видели!” (Аллах) задаёт вопросы: “А что, если бы они встретились с ним?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они встретились с ним, то получали бы его ещё посильнее, и стремились бы к нему ещё упорнее, и хотели бы его ещё больше”. (Аллах) задаёт вопросы: “А от чего они просят защиты?” (Ангелы) отвечают: “От пламени (ада)”. (Аллах) задаёт вопросы: “А видели ли они его?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой, они его не видели!” (Аллах) задаёт вопросы: “А что, если бы они встретились с ним?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они встретились с ним, то ещё больше старались бы убежать от него и страшились бы его ещё посильнее”. (Тогда) Аллах говорит: “Призываю вас в свидетели, что Я забыл обиду их!” И один из ангелов говорит: “Имеется среди них такой-то, что к ним не относится, потому что пришёл он лишь по собственной необходимости”. (Тогда Аллах) говорит: “Они — (такие люди), благодаря которым товарищ их не попадёт в плохое положение!”»Данный хадис передали Ахмад 2/251, аль-Бухари 6804 , Муслим 2689, ат-Тирмизи 3600, аль-Хаким 1/672.

77. Книга смягчения (сердец)[3103]

ГЛАВА 1. О сообщённом относительно смягчения сердец и о том, что нет (подлинной) жизни, не считая жизни в мире вечном.

1997 (6412). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Многие люди обделены двумя милостями: свободным временем и здоровьем».[3104] Данный хадис передали Ахмад 1/344, аль-Бухари 6412, ат-Тирмизи 2304, Ибн Маджах 4170, аль-Хаким 4/306. Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6778.

ГЛАВА 2. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Будь в нашем мире (таким), словно бы ты чужеземец…»

1998 (6416). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил:

«(в один раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, забрал меня за плечо и сообщил: “Будь в нашем мире (таким), словно бы ты чужеземец либо путник”».

(Передатчик этого хадиса заявил, что) Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, довольно часто сказал: «Если ты дожил до вечера, то не ожидай(, что доживёшь и) до утра,[3105] а если ты дожил до утра, то не ожидай(, что доживёшь и) до вечера, и бери у твоего здоровья (то, что понадобится) для твоей болезни, а у твоей жизни — (то, что понадобится) для твоей смерти[3106]».

ГЛАВА 3. О (через чур) громадных надеждах. Аллах Всевышний сообщил: «Любая душа вкусит смерть, и, воистину, сполна получите вы награды собственные лишь в Сутки воскресения. И (только) тот, кто будет удалён от огня, преуспеет, а жизнь эта лишь ослепляет» (“Семейство ‘Имрана”, 185).

1999 (6417). Сообщается, что ‘Абдуллах (бин в один раз’уд), да будет доволен им Аллах, сообщил:

«(в один раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начертил прямоугольник, (позже) он начертил в середине (его) линию, выходящую за его (пределы, позже) он начертил (пара) мелких линий, (доходящих) до той (линии,) которая была посередине, по окончании чего сообщил: “Это — человек; то, что его окружает (либо: то, что его окружило),[3107] имеется его срок; то, что выходит за пределы (прямоугольника), есть его надеждами, а эти мелкие чёрточки — превратностями судьбы, (каковые его постигают,) и в случае, если минует его одно, то схватит зубами[3108] второе, в случае, если же минует его (второе), то схватит зубами (первое)”».

Аль-Бухари прилагает к этому хадису нижеследующий рисунок:

Срок

Надежда

Превратности судьбы

2000 (6418). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сообщил: «(в один раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начертил (пара) линий и сообщил: “Это — надежды человека, а это — его срок[3109], и в то время, как находится он в подобном положении[3110], нежданно подходит к нему ближайшая линия[3111]”».

ГЛАВА 4. Дожившему до шестидесяти лет был отпущен Аллахом достаточный срок, и оправдания его приняты не будут.[3112]

2001 (6419). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Аллах принимает оправдания человека, откладывая срок его до тех пор, пока не доживёт он до шестидесяти лет».[3113]Этот хадис передали Ахмад 2/275, аль-Бухари 6419 и аль-Хаким 2/427-428.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1047, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1089.

2002 (6420). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Сердце старика остаётся молодым в двух (отношениях): в том, что касается любви к миру этому, и (в том, что касается) громадных надежд”».

ГЛАВА 5. Дела, каковые совершаются для лика Аллаха.

2003 (6423). Передают со слов ‘Итбана бин Малика аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Аллах непременно сделает запретным для огня любого раба, что явится в Сутки воскресения и что (при жизни) сказал: “Нет всевышнего, не считая Аллаха”, стремясь к лику Аллаха[3114]».

2004 (6424). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Аллах Всевышний говорит: “Не будет у Меня иного воздаяния, не считая рая, для Моего верующего раба, в случае, если заберу Я того из людей, которого он обожал, а он станет беспрекословно переносить потерю в надежде на приз Аллаха”».

ГЛАВА 6. Исчезновение праведных.

2005 (6434). Передают со слов Мирдаса аль-Аслами, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Праведные будут уходить один за одним[3115], а останутся (на земле люди, столь же ненужные,) как и отходы от ячменя либо фиников, которым Аллах не начнёт придавать никакого значения».

ГЛАВА 7. О том, что направляться остерегаться искушения достатком. Аллах Всевышний сообщил: «ваши дети и Ваши богатства — не что иное, как искушение…» (“Обоюдный обман”, 15).

2006 (6436). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Если бы заимел сын Адама два вади, полных денег, то обязательно захотел бы иметь и третье, и ни при каких обстоятельствах не наполнит утробу сына Адама ничто, не считая почвы, а Аллах примет покаяние тех, кто покается».[3116]

ГЛАВА 8. То, что израсходовано человеком, он израсходовал на себя же.

2007 (6442). Сообщается, что Абдуллах (бин Мас’уд), да будет доволен им Аллах, сообщил:

«(в один раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, задал вопрос (людей): “Кто из вас обожает достаток собственного наследника больше, чем собственное (собственное) достаток?” Они сообщили: “О посланник Аллаха, нет среди нас для того чтобы, кто не обожал бы собственное (собственное) достаток больше”. (Тогда) он сообщил: “Но, воистину, достатком (каждого) есть то, что он (израсходовал)[3117], в противном случае, что он отложил, есть достатком его наследника!”»

ГЛАВА 9. О том, как жили пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники и как они отстранялись от этого мира.

2008 (6452). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, довольно часто говорил (следующее):

«Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного всевышнего, воистину, (был таковой период, в то время, когда мне приходилось) от голода припадать печенью к земле[3118] либо подвязывать к животу камень, (дабы как-то заглушить муки голода,) и в один раз я уселся на дороге, по которой они[3119] ходили. (Через некое время) мимо прошёл Абу Бакр, и я задал ему вопрос о каком-то айате из Книги Аллаха лишь чтобы он накормил меня,[3120] но он отправился (дальше), не сделав (этого) [3121]. Позже мимо меня прошёл ‘Умар, а я задал вопрос о каком-то айате из Книги Аллаха и ему лишь чтобы он накормил меня, но он (также) отправился (дальше), не сделав (этого). А позже мимо меня прошёл Абу-ль-Касим, да благословит его Аллах и приветствует, что улыбнулся, встретившись со мной, потому что осознал, что творится у меня на душе и что высказывает моё лицо, а позже он обратился (ко мне): “О Абу Хирр!”[3122] Я отозвался: “Я тут, о посланник Аллаха!” Он сообщил: “Иди (за мной)”, и я последовал за ним. Позже он вошёл (в дом), а я задал вопрос разрешения войти, и он разрешил мне. Войдя (в дом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) заметил чашу с молоком и задал вопрос: “Откуда это молоко?” Ему ответили: “Его отправил в качестве подарка тебе такой-то (либо: такая-то)”. (Тогда) он сообщил: “Абу Хирр!” Я отозвался: “Я тут, о посланник Аллаха!” — а он приказал: “Отправляйся к живущим под навесом и позови их ко мне”».

(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сообщил: «Что же касается живших под навесом, то они были гостями ислама, и не было у них в Медине ни семей, ни денег, ни (родственников, ни друзей). В то время, когда (посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) доставляли садаку[3123], он постоянно отдавал (часть) её им, а сам ни при каких обстоятельствах к ней не прикасался, в случае, если же ему дарили что-нибудь, он часть отсылал им, (не забывая о них,) а часть брал себе. (Его слова) огорчили меня, и я сообщил (себе): “Что такое эта чаша для живущих под навесом[3124]?! Я больше заслуживаю того, дабы выпить часть этого молока и подкрепиться, а вдруг ко мне придут они, то он велит мне (сперва) подносить (чашу) им, и (до тех пор пока очередь дойдёт до меня), от этого молока вряд ли что-нибудь останется”, но, потому, что и речи не могло быть о том, дабы ослушаться Его посланника и Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я отправился к ним и позвал их (к пророку, ). Они пришли (к его дому) и попросили разрешения войти, а в то время, когда он дал им сделать это, вошли вовнутрь и сели. (Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: “О Абу Хирр!” Я отозвался: “Я тут, о посланник Аллаха!” — и он приказал (мне): “Бери (чашу) и подавай им!”»

(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сообщил: «Тогда я забрал эту чашу и начал (попеременно) подавать (её) каждому (из находившихся), что выпивал досыта, а позже возвращал чашу мне. (Так длилось , пока все не напились) и очередь не дошла до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что забрал эту чашу и поставил её себе на руку, по окончании чего взглянуть на меня, улыбнулся и сообщил: “Абу Хирр!” Я отозвался: “Я тут, о посланник Аллаха!” Тогда он сообщил: “Остались (лишь) мы с тобой”. Я сообщил: “Ты сообщил правду, о посланник Аллаха”. Он сообщил: “Садись и выпивай”. Тогда я сел и отпил (из данной чаши), по окончании чего он (опять) сообщил: “Выпивай”, и я (опять) отпил. И он говорил мне: “Выпивай”, , пока я не сообщил: “Нет, клянусь Тем, Кто отправил тебя с истиной, я больше не могу!” Он сообщил: “Тогда дай её мне”, и я дал ему эту чашу, а он воздал хвалу Аллаху Всевышнему,[3125] сказал слова “С именем Аллаха” и выпил остаток».

2009 (6460). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (в один раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«О Аллах, даруй семье Мухаммада дневное пропитание!»[3126]Этот хадис передали Ахмад 2/446, 481, аль-Бухари 6460, Муслим 1055, ат-Тирмизи 2361, Ибн Маджах 4139 и аль-Байхакъи 7/46.Шейх аль-Албани назвал хадис точным. в один раз. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1257, «Тахридж фикъху-с-сира» 479, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 130.

ГЛАВА 10. постоянство и Умеренность в делах.

2010 (6463). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (в один раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Никого не спасут дела его».[3127] (Люди) задали вопрос: «А также тебя, о посланник Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: «А также меня, в случае, если лишь Аллах не окажет мне (Собственную) милость(, а исходя из этого) придерживайтесь правильного[3128], и приближайтесь[3129], и (занимайтесь делами поклонения) утром, вечером и (некое время) ночью[3130] — так мало-помалу вы достигнете (цели)».[3131]

2011 (6464). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщила: «(в один раз) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, задали вопрос: “Какие конкретно дела Аллах обожает больше всего?” — и он сообщил: “Те, каковые совершаются с громаднейшим постоянством, даже в том случае, если их и будет мало”». Данный хадис передали аль-Бухари 64645 и Муслим 783. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 163.

ГЛАВА 11. Надежда в сочетании испуганно.[3132]

2012[3133] (6469). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Воистину, в тот сутки, в то время, когда Аллах создал милосердие, Он создал его из 100 частей, покинув девяносто девять частей у Себя и ниспослав одну часть всем Своим созданиям, и если бы неверному было известно обо всём милосердии, которое имеется (в запасе) у Аллаха, он не терял бы надежду на эдем, а если бы верующему было известно обо всех (видах) мучений, каковые имеются (в запасе) у Аллаха, он не (вычислял бы), что находится в безопасности от огня!”» Данный хадис передали Ахмад 3/55, аль-Бухари 6469, Муслим 2752, ад-Дарими 2785, ат-Тирмизи 3541, 3542, Ибн Маджах 4293.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1763, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1634.

ГЛАВА 12. (О необходимости) смотреть за своим языком.

Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Пускай тот, кто верит в Аллаха и в Последний сутки, говорит благое либо молчит», и слова Всевышнего: «Не проронит (человек) и слова, дабы (не записал его находящийся) рядом с ним недремлющий страж»(“Каф”, 18).

2013 (6474). Передают со слов Сахля бин Са’да, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Тому, кто поручится мне за то, что находится между его челюстей[3134] и между его ног, я поручусь за (то, что он войдёт в) эдем».[3135]

2014 (6478). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Воистину, раб может сообщить что-нибудь угодное Аллаху Всевышнему, чему сам он и не придаст значения, но за что Аллах возвысит (его) на (довольно много) ступеней. И, воистину, раб может сообщить что-нибудь такое, что приведёт к ярости Аллаха Всевышнего, чему сам (сообщивший это) и не придаст значения, но почему он будет ввергнут в преисподняя».

ГЛАВА 13. Прекращение совершения грехов.

2015 (6482). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Я да и то, с чем направил меня (к людям) Аллах, подобны человеку, что пришёл к (своим соплеменникам) и сообщил: “Я видел войско собственными глазами, и я — нагой увещеватель[3136], спасайтесь же, спасайтесь!” И кое-какие (из них) послушались его, медлено двинулись в путь ещё затемно и спаслись, (другие) же посчитали его слова ложью, а наутро к ним явилось это войско(, заставшее их неожиданно,) и стёрло с лица земли их».

ГЛАВА 14. Пламя скрыт за страстями.

2016 (6487). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Пламя скрыт за страстями, а эдем — за ненавистным».[3137]

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3126.

ГЛАВА 15. (Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует): «Эдем ближе к каждому из вас, чем ремни его сандалий, и столь же (близок к каждому) пламя».

2017 (6488). Передают со слов ‘Абдуллаха (бин Мас’уда), да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Эдем ближе к каждому из вас, чем ремни его сандалий, и столь же (близок к каждому) пламя».[3138]

ГЛАВА 16. (Каждому направляться) наблюдать на того, кто ниже его, и не (направляться) наблюдать на того, кто выше.

2018 (6490). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«В случае, если кто-нибудь из вас взглянуть на того, кому было даровано больше богатства и кто был наделён более привлекательной наружностью, пускай взглянет и на того, кто ниже его (в этом отношении)».Данный хадис передали Ахмад 2/314, аль-Бухари 6490, Муслим 2963.См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 808.

ГЛАВА 17. О том, кто вознамерится совершить хорошее либо плохое дело.

2019 (6491). Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передававший слова собственного Всемогущего и Великого Господа, сообщил: «Воистину, Аллах записал хорошие и плохие дела[3139], по окончании чего разъяснил это[3140]: “За тем, кто примет решение совершить хорошее дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого хорошего дела; в случае, если (человек) примет решение (совершить хорошее дело) и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более хороших дел; за тем, кто примет решение совершить плохое дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого хорошего дела, а если он примет решение (совершить плохое дело), и совершит его, Аллах запишет (за ним) одно плохое дело”». Данный хадис передали Ахмад 1/279, аль-Бухари 6491 и Муслим 131.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1796, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 17.

ГЛАВА 18. Исчезновение залога /амана/.[3141]

2020 (6497). Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сообщил:

— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам о двух вещах, одну из которых я видел позже (собственными глазами), а сейчас ожидаю и второй. Он сказал нам о том, что залог был ниспослан в самую базу сердец людей, а позже они определили об этом из Корана и определили из сунны. А позже он сказал нам о том, как будет удалён данный залог, сообщив: «Заснёт человек ненадолго, и будет забран данный залог из сердца его, по окончании чего останется от него лишь лёгкий след. Позже опять заснёт он ненадолго, и будет забран данный залог из сердца (его абсолютно), по окончании чего останется от него лишь след наподобие волдыря. Это подобно тому, как если бы ты уронил на ногу раскалённый уголёк и заметил, что то место, на которое он упал, вздулось, но в него ничего нет. А позже люди начнут заключать между собой сделки, но никто из них не будет кроме того и планировать возвращать доверенное! (И дело дойдёт до того, что) будут кроме того сказать: “Имеется среди людей такого-то племени надёжный человек!” И о человеке будут сказать: “Не отыскать более стойкого, более узкого и более разумного, чем он!” — не обращая внимания на то, что в сердце его не будет веры и на вес горчичного зерна!»

Псалом 26 — Слушать Давидовы псалмы


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: