И укрепи стопы наши, если встретим мы (врагов). 17 глава

— (Помимо этого,) ‘Аиша сообщила: «По окончании (ниспослания) этого айата[2678], люди стали обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами о вынесении ответов (по тем либо либо вопросам, касающимся дам), и тогда Аллах ниспослал айат(, в котором говорится): “И они будут просить тебя вынести решение относительно женщин”[2679]». ‘Аиша кроме этого сообщила: «А в другом (месте) этого же айата имеется слова “не хотя жениться на них”, (под чем подразумевается) нежелание[2680] кого-либо из вас жениться на сироте, (находящейся на) его (попечении,) если она слишком мало богата и прекрасна». (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, кроме этого) сообщила: «И (людям, отказывающимся) выполнять справедливость, не разрещалось жениться на тех сиротах, богатство и красота которых их завлекали, поскольку если бы (эти сироты) были слишком мало богаты и прекрасны, то они не захотели бы жениться на них».

ГЛАВА 20. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Аллах наказывает вам (завещать наследство) своим детям (так)…» (“Дамы”, 11).

1650 (4577). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сообщил: «(В то время, когда я был болен,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр пришли в (квартал племени) бану салима, дабы посетить меня. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заметил, что я лишился эмоций, приказал принести воды, совершил ею омовение и обрызгал меня (данной водой). Придя в сознание, я задал вопрос: “О посланник Аллаха, что ты велишь мне сделать с моим имуществом?” — и тогда был ниспослан (айат, в котором говорится): “Аллах наказывает вам (завещать наследство) своим детям (так)…”[2681]»

ГЛАВА 21. Слова Всевышнего: «Воистину, Аллах не обидит (никого и) на вес пылинки» (“Дамы”, 40).

1651 (4581). Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что (как-то раз) при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди задали вопрос: «О посланник Аллаха! Заметим ли отечественного Господа в Сутки воскресения?» (В ответ им) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Да. Разве помешает вам (что-нибудь) заметить в 12 часов дня солнце, свет которого не закрывают облака?» Они сообщили: «Нет». Он задал вопрос: «А разве помешает вам (что-нибудь) заметить) полную луну в такую ночь, в то время, когда она не будет скрыта тучами?» Они сообщили: «Нет». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: «И в Сутки воскресения нет ничего, что помешает вам заметить Всемогущего и Великого Аллаха, как нет ничего, что помешает вам заметить (солнце либо луну)![2682] В то время, когда настанет Сутки воскресения, глашатай возгласит: “Пускай любая община последует за тем, чему она поклонялась!” Затем все поклонявшиеся идолам либо чему-нибудь ещё кроме Аллаха непременно низвергнутся в преисподняя и не останется никого, не считая поклонявшихся Аллаху, (среди которых будут) как благочестивые, так и нечестивые, (и) кое-какие из людей Писания. Позже будут призваны иудеи, и у них спросят: “Чему вы поклонялись?” Они ответят: “Мы поклонялись ‘Узайру, сыну Аллаха”. Им сообщат: “Вы лжёте, потому что не заводил Себе Аллах ни жены, ни сына! Чего же вы желаете (на данный момент)?” Они сообщат: “Мы жаждем, о Господь отечественный, напои же нас!” Тогда (им) будет указано[2683] (и сообщат им): “Не (желаете) ли вы напиться (этого)?” — по окончании чего они будут собраны к огню, подобному миражу, и края его начнут сокрушать друг друга, а они начнут падать в данный пламя. Позже будут призваны христиане, и у них спросят: “Чему вы поклонялись?” Они сообщат: “Мы поклонялись Христу, сыну Аллаха”. Им сообщат: “Вы лжёте, потому что не заводил Себе Аллах ни жены, ни сына!” И у них спросят: “Чего же вы желаете (на данный момент)?” – по окончании чего с ними будет то же, что и с первыми. А в то время, когда не останется никого, не считая поклонявшихся Аллаху, как благочестивых, так и нечестивых, Господь миров явится к ним в том образе, что будет самый близок к тому, что они себе представляли[2684], и им будет сообщено: “Чего вы ожидаете? Любая община последует за тем, чему она поклонялась!” Они сообщат: “Мы расставались с людьми в жизни, в то время, когда очень нуждались в них, и не дружили с ними, а сейчас мы ожидаем отечественного Господа, Которому мы поклонялись”. (И тогда Аллах) сообщит: “Я — Господь ваш!” — а они два раза либо трижды повторят: “Мы ничему не поклоняемся наровне с Аллахом!”»

ГЛАВА 22. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «А как же, в то время, когда приведём мы от каждой общины свидетеля[2685]…?!»(“Дамы”, 41).

1652 (4582). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сообщил: «(в один раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал мне: “Почитай мне (Коран)”. Я сообщил: “Как же я буду просматривать его тебе, в то время, когда тебе он был ниспослан?!” — (но пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: “Воистину, я обожаю слушать(, в то время, когда его просматривают) другие”. И я начал читать ему суру “Дамы”, а в то время, когда дошёл до (того айата, в котором говорится): “А как же, в то время, когда приведём мы от каждой общины свидетеля и приведём тебя как свидетеля против них?![2686]” — он сообщил: “Хватит”, (в этот самый момент я заметил, что) из глаз (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) текут слёзы». Данный хадис передали аль-Бухари 4582 и Муслим 800.

ГЛАВА 23. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «А (в то время, когда) ангелы будут забирать души тех, кто был несправедлив по отношению к самим себе[2687]»(“Дамы”, 97).

1653 (4596). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил:

— При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кое-какие люди из мусульман пребывали среди многобожников, увеличивая собой их количество. Время от времени случалось так, что выпущенная стрела поражала и убивала кого-нибудь из (этих мусульман) либо же (мусульманина) убивали (клинком), и тогда Аллах ниспослал (айат, в котором говорится): «А (в то время, когда) ангелы будут забирать души тех, кто был несправедлив по отношению к самим себе[2688], они спросят: “В (каком положении) вы пребывали?” (Люди) ответят: “Мы были слабыми[2689] на земле”. (Тогда ангелы) сообщат: “Разве почва Аллаха была слишком мало просторна, дабы вам переселиться?” Убежищем для таких послужит преисподняя, а это — скверное пристанище!»

ГЛАВА 24. Слова Всевышнего:«Воистину, Мы ниспослали тебе откровения, как ниспосылали их Нуху и пророкам по окончании него, и Мы ниспосылали откровения Ибрахиму, и Исма‘илу, и Исхаку, и Йа‘кубу, и коленам[2690], и ‘Исе, и Аййубу, и Йунусу, и Харуну, и Суляйману, и даровали Мы Дауду Псалмы»(“Дамы”, 163).

1654 (4604). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Солжёт тот, кто сообщит, что я лучше, чем Йунус бин Матта».[2691] Абу Дауд 4669

5. Сура “Трапеза”

ГЛАВА 25. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О посланник! Уведомляй о том, что ниспослано тебе от твоего Господа» (“Трапеза”, 67).

1655 (4612). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщила: «Солжёт тот, кто сообщит тебе, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, утаил хоть что-то из того, что было ему ниспослано, поскольку Аллах говорит: “О посланник! Уведомляй о том, что ниспослано тебе от твоего Господа”».

ГЛАВА 26. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О те, кто уверовал! Не запрещайте того благого, что Аллах разрешил вам» (“Трапеза”, 87).

1656 (4615). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сообщил: «В то время, когда мы приняли участие в походах вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, с нами не было (отечественных) жён, и (в один раз) мы задали вопрос (его): “Не оскопить ли нам себя?” Но он запретил нам делать это и дал заключать (временные) браки[2692](, разрешив отдавать дамам в качестве махра) одежду», а позже (‘Абдуллах) прочёл (айат, в котором сообщено): «О те, кто уверовал! Не запрещайте того благого, что Аллах разрешил вам…»

ГЛАВА 27. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О те, кто уверовал! Воистину, вино, майсир[2693], гадание и (идолы по) стрелам имеется не что иное, как скверна(, к которой приводят вас) дела шайтана…» (“Трапеза”, 90).

Ибн ‘Аббас сообщил: «Гадательные стрелы /азлям/ — это такие стрелы, благодаря которым люди дробили что-нибудь, а идолы — это алтари, на которых приносились жертвы».

1657 (4617). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сообщил: «У нас не было никакого другого вина, помимо этого, которое вы именуете “фадих”[2694]. (в один раз, в то время, когда) я угощал им Абу Тальху, и такого-то и такого-то, подошёл какой-то человек и сообщил: “Разве вы не слышали новость?” (Люди) задали вопрос: “Какую?” Он сообщил: “Вино не разрещалось”. (Тогда люди) сообщили: “Вылей то, что в этих кувшинах, о Анас!” — и по окончании того как тот человек передал (нам) это известие, они больше не спрашивали о (вине) и не возвращались к этому».

ГЛАВА 28. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О те, кто уверовал! Не задавайте вопросы о (таких) вещах, каковые огорчат вас, в то время, когда станут известны вам[2695]»(“Трапеза”, 101).

1658 (4621). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сообщил: «в один раз посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам с (таковой) проповедью, аналогичной которой я ни разу не слышал. (Среди другого) он сообщил: “Если бы знали вы то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали довольно много!” — и тогда сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикрыли себе лица (руками) и принялись плакать, подавляя рыдания. А позже один человек задал вопрос: “Кто мой папа?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: “Такой-то”, по окончании чего и был ниспослан данный айат(, в котором говорится): “О те, кто уверовал! Не задавайте вопросы о (таких) вещах, каковые огорчат вас, в то время, когда станут известны вам…”»

1659 (4622). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «Кое-какие люди задавали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопросы (лишь для того), дабы посмеяться над ним. Один (имел возможность) задать вопрос: “Кто мой папа?” — второй, у которого заблудилась верблюдица, (имел возможность) задать вопрос: “Где моя верблюдица?” — и о таких Аллах ниспослал айат(, в котором сообщено): “О те, кто уверовал! Не задавайте вопросы о (таких) вещах, каковые огорчат вас, в то время, когда станут известны вам, в случае, если же вы спросите о них, в то время, когда будет ниспосылаться Коран, это откроется вам. Аллах умолчал о них, (потому что) Аллах — Прощающий, Кроткий”[2696]».

6. Сура “Скот”

ГЛАВА 29. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Сообщи: “Он может наслать на вас наказание сверху и из-под ног ваших…”» (“Скот”, 65).[2697]

1660 (4628). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сообщил:

— В то время, когда (на протяжении) ниспослания (этого) айата (было сообщено): «Сообщи: “Он может наслать на вас наказание сверху…”», посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вскрикнул: «Прибегаю к защите лика Твоего! /А‘узу би-ваджхи-Кя!/» В то время, когда (Аллах Всевышний) сообщил: «…и из-под ног ваших…», посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вскрикнул: «Прибегаю к защите лика Твоего!» — (в то время, когда же было сообщено): «…либо поделить вас на группы и дать одним из вас вкусить силу других[2698]», посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Это легче».

ГЛАВА 30. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Они[2699] — те, кого Аллах вёл прямым путём, следуй же их управлению»(“Скот”, 90).

1661 (4632). Сообщается, что (в один раз) Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, задали вопрос: «направляться ли выполнять земной поклон(, услышав чтение суры) “Сад”?»[2700] — (на что) он ответил: «Да», по окончании чего прочёл (нижеследующие айаты): «И Мы даровали ему[2701] Исхака, (а Исхаку — ) Йа‘куба, и всех (их) Мы вели прямым путём, Нуха же Мы вели прямым путём (задолго) до (Ибрахима), а из потомства (Нуха Мы вели прямым путём) Дауда, Суляймана, Аййуба, Йусуфа и Харуна. Так воздаём Мы творящим благое. # (И Мы вели прямым путём) Закарийу, Йахйу, ‘Ису и Илйаса — все они из (числа) праведников, # а (кроме этого) Исма‘ила, аль-Йаса‘а, Йунуса и Лута. Всем (им) Мы отдали предпочтение перед (жителями) миров # и (некоторыми из) их предков, и потомков, и братьев, которых Мы (также) избрали и которых вели прямым путём. # Таково управление Аллаха, ведущего прямым путём кого Он хочет из рабов Собственных. А вдруг станут они поклоняться кому-либо ещё наровне с Ним, все дела их окажутся тщетными. # Это — те, кому Мы даровали Писание, пророчество и мудрость, а вдруг они[2702] не уверуют, Мы вверим это людям[2703], каковые не начнут отвергать этого. # Они — те, кого Аллах вёл прямым путём, следуй же их управлению»,[2704] а позже сообщил: «Ваш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, являлся (одним) из тех, кому было велено направляться им».

ГЛАВА 31. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «…и не приближайтесь к непристойному[2705], как явному, так и тайному» (“Скот”, 151).

1662 (4644). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас’уда, да будет доволен им Аллах(, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: «Никому чувство ревности не свойственно в таковой мере, как Аллаху, и исходя из этого запретил Он как явные, так и тайные возмутительные дела. И ничто не Аллах обожал бы больше восхваления, и исходя из этого Он Сам воздал Себе хвалу».

7. Сура “Преграды”

ГЛАВА 32. Слова Всевышнего: «Держись прощения, побуждай к добру и отстраняйся от невежественных!»(“Преграды”, 199).

1663 (4644). Сообщается, что ‘Абдуллах бин аз-Зубайр, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «Аллах приказал Собственному пророку, да благословит его Аллах и приветствует, избрать из нравственных качеств людей (свойство) прощать».

8. Сура “Добыча”

ГЛАВА 33. Слова Всевышнего: «И сражайтесь с ними, пока не (провалится сквозь землю) искушение[2706] и не станет религия абсолютно принадлежать Аллаху[2707]» (“Добыча”, 39).

1664 (4651). Сообщается, что (в один раз) Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, задали вопрос: «Что ты думаешь о сражении (для искоренения) искушения?» Он сообщил: «А знаешь ли ты, что такое искушение? Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сражался с многобожниками, нападая на них из-за искушения[2708], а не так, как вы, (потому что вы) сражаетесь из-за власти».

9. Сура “Покаяние”

ГЛАВА 34. Слова Всевышнего: «(Имеется) и другие (люди), каковые признали собственные грехи (по окончании того, как) смешали праведные дела с плохими. Возможно, Аллах примет их покаяние, поскольку Аллах — Прощающий, Милосердный!» (“Покаяние”, 102).

1665 (4674). Сообщается, что Самура бин Джундаб, да будет доволен им Аллах, сообщил:

— (в один раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам: «(Сейчас) ночью (во сне) ко мне явились двое, забрали меня и привели в город(, строения которого были выстроены) из золотых и серебряных кирпичей. В том месте мы встретили людей, тела которых наполовину были самого красивого вида, а наполовину — самого страшного, и (эти двое) сообщили им: “Идите и окунитесь в эту реку”, и они окунулись в неё, а позже возвратились к нам, и оказалось, что уродство их провалилось сквозь землю и они приняли самый красивый вид. (Эти двое) сообщили мне: “Это[2709] — ‘Адн[2710], а это — твоё жилище”. (И ещё) они сообщили: “Что же касается людей, каковые были наполовину красивыми, а наполовину — некрасивыми, то они смешивали праведные дела с плохими, но Аллах забыл обиду их”».

11. Сура “Худ”

ГЛАВА 35. Слова Всевышнего “и престол Его покоился на воде” (“Худ”, 7).

1666 (4684). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Всемогущий и Великий Аллах сообщил: “Расходуй, и Я стану расходовать на тебя”».

И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: «Рука Аллаха полна, и не опустошат её постоянные траты ночью и днём». И он сообщил: «Разве вы не видите, сколько израсходовал Он с того времени, как создал небеса и почву? Но, воистину, это не уменьшило того, что имеется в Его руке, а престол Его находился над водой, и в руке Его были Весы[2711], при помощи которых Он принижает и возвышает (людей)».Данный хадис передали Ахмад 2/242, аль-Бухари 4684, Муслим 993, Ат-Тирмизи 3045, Ибн Маджах 197, Ибн Хузайма «ат-Таухид» 90. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагир» 8066, «Зиляль аль-джанна» 1/4348.

ГЛАВА 36. Слова Всевышнего: «Такова хватка[2712] Господа твоего, в то время, когда Он достаточно (обитателей) селений» (“Худ”, 102).

1667 (4686). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что (в один раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Воистину, Аллах даёт отсрочку несправедливому, но, в то время, когда Он схватит его, то уже не отпустит». (Абу Муса, да будет доволен им Аллах,) сообщил: «А позже он прочёл (айат, в котором сообщено): “Такова хватка Господа твоего, в то время, когда Он достаточно (обитателей) селений, проявляющих несправедливость. Воистину, хватка Его мучительна, жестка!”[2713]» Данный хадис передали аль-Бухари 4686, Муслим 2583, ат-Тирмизи 3110 и Ибн Маджах 4018 со слов Абу Мусы аль-Аш’ари.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1822, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1653.

15. Сура “Аль-Хиджр”

ГЛАВА 37. Слова Всевышнего: «…помимо этого (шайтана), что начнёт подслушивать, (потому что) он будет поражён яркой падающей звездой» (“Аль-Хиджр”, 18).

1668 (4701). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«В то время, когда Аллах решает что-либо в небесах[2714], ангелы начинают рукоплескать собственными крыльями(, высказывая готовность) повиноваться Его словам, и звук(, издаваемый их крыльями,) подобен (звуку, каковые издают влекомые) по камням цепи. В то время, когда же ужас(, вызванный словами Аллаха,) покидает сердца (ангелов), они говорят: “Что сообщил Господь ваш?” — и тому, кто это говорит, отвечают: “Истину, потому что Он — Большой, Великий!”[2715] (Эти слова)[2716] слышат подслушивающие[2717], каковые (становятся) друг на друга, и не редкость так, что падающая звезда поражает для того чтобы подслушивающего, перед тем как он (успевает) передать (услышанное) собственному товарищу(, что стоит ниже,) и сжигает его. Время от времени же она не (успевает) поразить его перед тем, как он передаст (услышанное) следующему, (другими словами) стоящему ниже, и (так длится) , пока они не передают (подслушанную новость) на землю, где она внушается волшебнику, что додаёт (к одному слову правды) сто (слов) лжи. В случае, если же (предсказание для того чтобы волшебника) сбывается[2718], (люди начинают) сказать: “Разве он не сказал нам в такой-то сутки, что произойдёт то-то и то-то? И мы заметили, что это правда!” — (но сбывается лишь) слово, услышанное с небес!» Данный хадис передали аль-Бухари 4701, ат-Тирмизи 3223, Ибн Маджах 194. См. «Сильсиля ас-Сахиха» 1293, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 734.

16. Сура “Пчёлы”

ГЛАВА 38. Слова Всевышнего: «И имеется среди вас такие, которых возвращают к нехорошей жизни[2719]» (“Пчёлы”, 70).

1669 (4707). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, довольно часто обращался к Аллаху с таковой мольбой:

«Прибегаю к Тебе от скупости, и от лени, и от одряхления, и от мучений могилы, и от искушения Антихриста и от смерти и искушений жизни! /А‘узу би-кя мин аль-бухли, ва-ль-касали, ва арзали-ль-‘умури, ва ‘азаби-ль-кабри, ва фитнати-д-Даджжали, ва фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат!/»

17. Сура “Ночное путешествие”

ГЛАВА 39. Слова Всевышнего: «…потомки тех, кого Мы перевезли вместе с Нухом! Воистину был он благодарным рабом…» (“Ночное путешествие”, 3).

1670 (4712). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил:

— (в один раз) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принесли (в качестве подарка) мясо. Ему подали (баранью) лопатку, поскольку он обожал это, и он откусил кусочек, а позже сообщил: «Я стану главой (всех) людей в Сутки воскресения. А понимаете ли вы о причине этого? Аллах соберёт первых и последних на одной широкой равнине так, что глашатай сможет обратиться ко всем им и всех их возможно будет охватить взглядом. И солнце приблизится к ним, и охватит их такая печаль и скорбь, что у них не хватит ни сил, ни терпения (переносить это), и тогда люди начнут говорить (друг другу): “Разве вы не видите, до чего вы дошли? Не поискать ли вам того, кто заступится за вас перед вашим Господом?” И одни люди сообщат вторым: “Вам направляться (пойти) к Адаму!” (Затем) они придут к Адаму, мир ему, и сообщат ему: “Ты — папа людей; Аллах создал тебя Собственной рукой и вдохнул в тебя (что-то от) Собственного духа, и по Его велению ангелы склонились перед тобой до почвы, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении, и разве не видишь, до чего мы дошли?!” (На это) Адам сообщит: “Воистину, сейчас Господь мой разгневался так, как не гневался Он ни разу и как не будет гневаться уже ни при каких обстоятельствах больше, и, воистину, запретил Он мне (пожинать плоды райского) древа, а я ослушался Его! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к второму, ступайте к Нуху!” (Затем) они придут к Нуху и сообщат (ему): “О Нух, воистину, ты — первый из посланников (Аллаха) к жителям почвы, и Аллах назвал тебя благодарным рабом, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) он сообщит: “Воистину, мой Всемогущий и Великий Господь сейчас разгневался так, как не гневался Он ни разу и как не будет гневаться уже ни при каких обстоятельствах больше, и, воистину, в (жизни мне была предоставлена возможность обратиться к Аллаху лишь с одной) мольбой[2720], и я обратился к Нему с мольбой (о том, дабы Аллах погубил) мой народ; сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к второму, ступайте к Ибрахиму!” (Затем) они придут к Ибрахиму и сообщат (ему): “О Ибрахим, ты — Его возлюбленный и пророк Аллаха /халиль/ из живших на земле, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) он сообщит им: “Воистину, Господь мой сейчас разгневался так, как не гневался Он ни разу и как не будет гневаться уже ни при каких обстоятельствах больше; что же касается меня, то я так как трижды солгал[2721]! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к второму, ступайте к Мусе!” (Затем) они придут к Мусе и сообщат (ему): “О Муса, ты — посланник Аллаха, и Аллах дал тебе предпочтение перед вторыми людьми(, потому что Он вручил тебе) Собственное послание и сказал с тобой конкретно, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) он сообщит: “Воистину, Господь мой сейчас разгневался так, как не гневался Он ни разу и как не будет гневаться уже ни при каких обстоятельствах больше; что же касается меня, то я убил человека, которого мне не было велено убивать! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к второму, ступайте к ‘Исе!” (Затем) они придут к ‘Исе и сообщат: “О ‘Иса, ты — посланник Аллаха, и Его слово, которое Он даровал Марйам, и дух от Него, и ты сказал с людьми ещё тогда, в то время, когда лежал в колыбели, заступись же за нас: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) ‘Иса сообщит: “Воистину, Господь мой сейчас разгневался так, как не гневался Он ни разу и как не будет гневаться уже ни при каких обстоятельствах больше!” — но он не начнёт упоминать о каких-либо грехах. “Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к второму, ступайте к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует!” (Затем) они придут к Мухаммаду и сообщат: “О Мухаммад, ты — посланник Аллаха и последний из пророков, а Аллах забыл обиду тебе (все) будущие грехи и прошлые, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” И тогда я отправлюсь к подножию престола (Аллаха) и склонюсь в земном поклоне перед моим Всемогущим и Великим Господом, по окончании чего Он откроет мне прославления и такие слова восхваления Его, каких никому до меня не открывал, а позже будет сообщено: “О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, защищай, и твоё заступничество будет принято!” И тогда я подниму голову и сообщу: “Моя община, о Господь мой, моя община, о Господь мой!” Тогда будет сообщено: “О Мухаммад, введи через правые врата из (числа) врат рая тех из общины твоей, кому не предстоит расчёт[2722], но они смогут входить вместе с людьми и через другие врата!”»

А позже (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, воистину, расстояние между (каждыми) двумя створками райских врат равняется расстоянию между Меккой и Химйаром[2723] (либо: между Меккой и Бусрой)!»Данный хадис передали Ахмад 2/435, аль-Бухари 3340, 3361, 4712, Муслим 194 и ат-Тирмизи 2434.Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1466, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3644, «Мишкат аль-масабих» 5575.

ГЛАВА 40. Слова Всевышнего: «…и Господь твой приведёт тебя к месту достохвальному» (“Ночное путешествие”, 79).

1671 (4718). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил:

«Воистину, в Сутки воскресения люди будут находиться на коленях, и (члены) каждой общины будут следовать за своим пророком со словами “О такой-то, заступись, о такой-то, заступись!”, (и без того не будет прекращаться) , пока право заступничества не будет предоставлено пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и в данный Сутки Аллах приведёт его к месту достохвальному /аль-макам aль-махмуд/».Данный хадис передал аль-Бухари 4718.См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1978.

ГЛАВА 41. Слова Всевышнего: «И не произноси (слова) собственной молитвы ни (через чур) звучно, ни (через чур) негромко» (“Ночное путешествие”, 110).

1672 (4722). Сообщается, что о словах Всевышнего “И не произноси (слова) собственной молитвы ни (через чур) звучно, ни (через чур) негромко” Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил (следующее): «В то время, когда был ниспослан (данный айат), посланник Аллаха прятался в Мекке.[2724] Совершая молитвы совместно со собственными сподвижниками, он звучно просматривал Коран, что же касается многобожников, то, услышав его (голос), они начинали поносить и Коран, и Того, Кто его ниспослал, и того, кто его принёс; и тогда Аллах Всевышний сообщил Собственному пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “И не произноси (слова) собственной молитвы ни (через чур) звучно…”, другими словами (не делай этого), просматривая (Коран), потому что тогда (это чтение) услышат многобожники и начнут поносить Коран. (Потом) Он сообщил: “…ни (через чур) негромко…”, — (другими словами пускай чтение будет не через чур негромким) для твоих сподвижников, потому что тогда они не услышат тебя, — “…а выбери среднее между (одним и вторым)”».

18. Сура “Пещера”

ГЛАВА 42. Слова Всевышнего «Сообщи: “Не поведать ли вам о тех, кто потерпел громаднейший убыток в делах собственных, # о тех, чьи дела в жизни данной были напрасными[2725], тогда как сами они считали, что поступают наилучшим образом, # о тех, каковые не уверовали в знамения собственного Господа и во встречу с Ним? Тщетными будут дела их, и не придадим Мы им в Сутки воскресения (никакого) веса”» (“Пещера”, 103 — 105).

1673 (4729). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (в один раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Воистину, в Сутки воскресения обязательно приведут важного[2726] тучного человека, что окажется пред Аллахом легче комариного крыла». А (позже пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: «В случае, если захотите, прочтите (айат, в котором сообщено): “…и не придадим Мы им в Сутки воскресения (никакого) веса”».

19. Сура “Марйам”

ГЛАВА 43. Слова Всевышнего: «И предотврати их о Дне скорби[2727]» (“Марйам”, 39).

1674 (4730). Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (в один раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «(В Сутки воскресения) приведут смерть в виде чёрно-белого барана, и глашатай возгласит: “О жители рая!” — а они начнут вытягивать шеи и наблюдать (в его сторону). Тогда он спросит: “Понимаете ли вы, что это?” Они ответят: “Да, это смерть”, и все они встретятся с ней. Затем (опять) будет возглашено: “О жители огня!” — а они начнут вытягивать шеи и наблюдать (в его сторону). Тогда (глашатай) спросит: “Понимаете ли вы, что это?” Они ответят: “Да, это смерть”, и все они встретятся с ней, по окончании чего (этого барана) зарежут, а (глашатай) сообщит: “О жители рая(, вы пребудете в раю) всегда и не (вкусите) смерти! О жители огня(, вы пребудете в огне) всегда и не (вкусите) смерти!” (Сообщив же это, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал) просматривать (айат, в котором сообщено): “И предотврати их о Дне скорби, в то время, когда всё будет решено[2728], (так как) они легкомысленны…”, (а позже пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил): “Теми, кто проявляет беспечность, являются живущие в мире этом”, (по окончании чего закончил чтение айата, сообщив): “…и они не верят!”»Данный хадис передали Ахмад 3/9, аль-Бухари 4730, Муслим 2849, ат-Тирмизи 3156, Ибн Маджах.См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 522.

Words at War: Combined Operations / They Call It Pacific / The Last Days of Sevastopol


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: