И укрепи стопы наши, если встретим мы (врагов). 22 глава

ГЛАВА 11. Может ли дама, выполняющая траур, пользоваться сурьмой?

1796 (5338). Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что (родные) одной дамы, у которой погиб супруг, испытывавшие беспокойство за её глаза[2942], пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и попросили у него разрешения на (то, дабы лечить её посредством) сурьмы, но он сообщил: «Она не должна пользоваться сурьмой. (В то время, когда во времена джахилийи дама) оставалась вдовой, она носила самую нехорошую одежду (либо: жила в нехорошей части дома), а вдруг по прошествии года мимо неё проходила собака, она бросала в неё навозом! Не нужно ей пользоваться сурьмой раньше чем через четыре месяца и десять (дней)».

65. Книга о расходовании средств

ГЛАВА 1. О преимуществе расходования средств на семью. Аллах Всевышний сообщил: «“И они задают вопросы тебя, что им расходовать? Сообщи: “Остающееся (у вас)[2943]”. Так Аллах разъясняет вам знамения, дабы думали вы # о мире этом и мире вечном» (“Корова”, 219 — 220).

1797 (5351). Передают со слов Абу Мас’уда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «В то время, когда мусульманин расходует (что-нибудь) на собственную семью с надеждой на приз Аллаха, это (засчитывается) ему как садака».[2944]

1798 (5353). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха либо тому, кто молится (все) ночи напролёт и (всегда) постится днём».

ГЛАВА 2. О необходимости снабжать собственную семью пропитанием, которого хватит на год, и о том, как направляться расходовать средства на тех, кто находится на твоём иждивении.

1799 (5357). Передают со слов ‘Умара (бин аль-Хаттаба), да будет доволен им Аллах, что в большинстве случаев пророк, да благословит его Аллах и приветствует, реализовывал (урожай с финиковых) пальм(, ранее принадлежавших племени) бану ан-надир, и делал для собственной семьи запас, которого хватало на год.

66. Книга о еде

ГЛАВА 1. Слова Всевышнего: «Вкушайте то благое, чем Мы наделили вас…» (“Корова”, 172).

1800 (5375). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил: «(в один раз,) изнемогая (от сильного голода), я встретил ‘Умара бин аль-Хаттаба и попросил его растолковать мне, как направляться просматривать один из айатов Книги Аллаха.[2945] Он вошёл на свою квартиру и прочёл мне (данный айат), по окончании чего я (вышел) и, отойдя (неподалеку от его дома), упал лицом (на землю) от голода и слабости. И внезапно я заметил, что у моей головы стоит посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что обратился (ко мне): “О Абу Хирр!”[2946] Я отозвался: “Вот я перед тобой, о посланник Аллаха, и готов помогать тебе!” Тогда он забрал меня за руку и поднял на ноги, осознав (по моему виду), что со мной происходит, а позже он привёл меня на свою квартиру и приказал принести мне громадную чашу молока, из которой я отпил (часть). Затем (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: “Выпивай ещё, о Абу Хирр!” — и я выпил ещё. Позже он сообщил: “Ещё!” — и я выпил ещё, и я выпивал, пока пузо мой не наполнился и сам не стал напоминать собой чашу. А позже я встретил ‘Умара, поведал ему о том, что со мной было и сообщил ему: “Аллах поручил это дело тому, кто был более хорош этого, чем ты, о ‘Умар! Клянусь Аллахом, хоть я и попросил тебя растолковать мне тот айат, но знал я его лучше тебя!” (Выслушав меня,) ‘Умар вскрикнул: “Клянусь Аллахом, если бы я пригласил тебя к себе (и накормил, на данный момент) это было бы для меня дороже обладания красными верблюдами!”»

ГЛАВА 2. Нужно произносить имя Аллаха перед едой и имеется правой рукой.

1801 (5376). Сообщается, что ‘Умар бин Абу Салама, да будет доволен им Аллах, сообщил:

— В юные годы я был на попечении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.[2947] В большинстве случаев я протягивал руку к (различным финишам неспециализированного) блюда, но (в один раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил мне: «О мальчик, сообщи: “С именем Аллаха”, ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой!” — и с того времени я ем лишь так».

ГЛАВА 3. О том, кто ел, пока не насытился.

1802 (5383). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщила: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, погиб в то время, в то время, когда мы имели возможность абсолютно насыщаться водой и финиками».

ГЛАВА 4. Мягкие и еда и тонкие лепёшки за столом .

1803 (5385). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сообщил:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ел ни мягких узких лепёшёк, ни зажаренного полностью ягнёнка[2948], пока не встретил Аллаха».

(5386). В второй версии (этого хадиса сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах,) сообщил:

«Я ни при каких обстоятельствах не слышал ни о том, дабы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел с мелкого блюда, ни о том, дабы он ел хлеб из узкой муки, ни о том, дабы он ел за столом ».[2949]

ГЛАВА 5. Еды одного хватит и на двоих.

1804 (5392). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Еды двоих хватит и на троих, а еды троих хватит и на четверых».

ГЛАВА 6. Верующий наполняет лишь одну кишку.[2950]

1805 (5393). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, ни при каких обстоятельствах не садился имеется, пока к нему не приводили какого-нибудь бедняка, что разделял с ними трапезу. Нафи‘, передававший хадисы с его слов, сообщил:

— (в один раз) я привёл с собой какого-либо человека, дабы он покушал вместе с ним, и (данный человек) ел довольно много, а позже (Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими,) сообщил: «О Нафи‘, больше не приводи ко мне этого (человека, потому что) я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Верующий наполняет одну кишку, а неверный — семь”».[2951]

ГЛАВА 7. О том случае, в то время, когда человек ест (полулёжа и) облокотившись на что-либо.

1806 (5399). Сообщается, что Абу Джухайфа, да будет доволен им Аллах, сообщил: «(в один раз, в то время, когда) я был у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сообщил человеку, (кроме этого) пребывавшему у него: “На протяжении еды я ни на что не облокачиваюсь”».

ГЛАВА 8. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ни при каких обстоятельствах не осуждал еду.

1807 (5409). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни при каких обстоятельствах не осуждал никакую еду: если он хотел её, то ел, а если она ему не нравилась, он оставлял её».

ГЛАВА 9. Сдувание (шелухи) с (молотого) ячменя.

1808 (5410). Сообщается, что (в один раз) Сахля (бин Са’да), да будет доволен им Аллах, задали вопрос: «Приходилось ли вам видеть очищенную белую муку при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует?” Он сообщил: «Нет». Его задали вопрос: «А просеивали ли вы ячмень?»[2952] Он сообщил: «Нет, но мы дули на него».[2953]

ГЛАВА 10. О том, чем питались пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники.

1809 (5411). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил: «в один раз пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поделил между собственными сподвижниками финики, дав каждому человеку по семь штук. Он дал и мне семь фиников, один из которых был сухим и незрелым, но не было среди них более дорогого для меня, чем он, поскольку мне было тяжело жевать его».[2954]

1810 (5414). Сообщается, что (в один раз какие-то) люди, перед которыми лежала жареная баранина, пригласили (покушать с ними) проходившего мимо Абу Хурайру, да будет доволен им Аллах, но он отказался от еды, сообщив: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул мир данный, так и не наевшись досыта (кроме того) ячменного хлеба».

1811 (5416). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщила: «С того времени как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, приехал в Медину и до самой его смерти, (участникам) его семьи (ни при каких обстоятельствах) не приходилось имеется пшеничного хлеба досыта в течение трёх дней подряд». Данный хадис передали аль-Бухари 5416 и Муслим 2970.

ГЛАВА 11. Тальбина.[2955]

1812 (5417). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, в то время, когда кто-нибудь из её родственников умирал, планировали дамы, каковые позже расходились, за исключением близких и родных подруг, и тогда по её велению готовили котелок тальбины, по окончании чего готовили сарид[2956], что приправляли данной тальбиной, а она сказала (им): «Ешьте, потому что я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Тальбина успокаивает сердце больного и уносит с собой часть (его) печали”».

ГЛАВА 12. Еда с посуды, украшенной серебром.

1813 (5426). Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сообщил:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Не носите (одежду из) шёлка и дибаджа[2957], не выпивайте из золотых и серебряных сосудов и не ешьте из золотой и серебряной посуды, потому что, воистину, всё это предназначено для них[2958] в мире этом, а для нас — в мире вечном”».

ГЛАВА 13. Мужик берёт на себя заботы о том, дабы накормить собственных братьев (в исламе).

1814 (5434). Сообщается, что Абу Мас’уд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сообщил:

«Был среди ансаров один человек, которого кликали Абу Шу‘айб, и он имел раба-мясника. (в один раз Абу Шу‘айб) сообщил (собственному рабу): “Приготовь мне угощение, на которое я приглашу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ещё четырёх человек”. И он пригласил (на это угощение) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ещё четырёх человек, но за ними последовал ещё один, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил (Абу Шу‘айбу): “Ты приглашал меня и ещё четверых, а данный человек последовал за нами, и в случае, если желаешь, то (можешь) разрешить ему (войти), а вдруг желаешь, (можешь) отказаться от этого”. (На это Абу Шу‘айб) сообщил: “Нет, я разрешаю ему войти”».

ГЛАВА 14. (Потребление в пищу) долгих огурцов со свежими финиками.

1815 (5440). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Джа‘фар бин Абу Активист движения Талибан, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил:

«Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел свежие финики с долгими огурцами».

ГЛАВА 15. Свежие и сушёные финики.

Аллах Всевышний сообщил: «И обратился к ней (некто) из-под пальмы: “…(Пригни) к себе ствол пальмы и потряси (его, и) посыпятся на тебя свежие спелые финики”» (“Марйам”, 24 — 25).

1816 (5443). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «В Медине жил один иудей, что ссужал меня деньгами под залог будущего урожая моих фиников», а у Джабира была почва рядом с дорогой, ведущей к (колодцу) Рума.

(Джабир, да будет доволен им Аллах, сообщил): «Один год выдался неурожайным, и уплату долга было нужно перенести на (следующий) год. Данный иудей пришёл ко мне на протяжении сбора урожая, но собрать (с моих пальм) ничего не смог, а в то время, когда я попросил его дать мне отсрочку на год, он отказался. Об этом поведали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сообщил своим сподвижникам: “Давайте отправимся и попросим у этого иудея отсрочку для Джабира!” И (все) они пришли к моим пальмам, где пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал говорить с этим иудеем, что отвечал (ему): “О Абу-ль-Касим, я не дам ему отсрочки!” Заметив это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся, походил среди пальм, а позже опять подошёл (к этому иудею) и начал говорить с ним, но он (и на этот раз) отказался (удовлетворить его просьбу). Тогда я поднялся, принёс мало свежих фиников и положил их перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Он (мало) покушал, а позже задал вопрос: “Где твой шалаш, о Джабир?” – и я сказал ему (об этом). Он сообщил: “Постели мне в том месте”, и я постелил ему, по окончании чего он вошёл в том направлении и заснул. В то время, когда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) проснулся, я принёс ему ещё одну горсть (фиников) и он покушал, а позже поднялся и (опять) обратился к этому иудею, но тот (снова) отказал ему. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) во второй раз поднялся среди пальм, увешанных финиками, и сообщил: “О Джабир, собирай и отдавай (собственный долг)!” (Что касается иудея,) то на протяжении сбора он оставался (со мной), а я собрал столько, что этого хватило, дабы рассчитаться с ним, по окончании чего осталось ещё столько же. И я ушёл (оттуда), явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и порадовал его, а он сообщил: “Свидетельствую, что я — посланник Аллаха!”»

ГЛАВА 16. ‘Аджва.[2959]

1817 (5445). Передают со слов Са’да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Тому, кто утром будет съедать по семь фиников (сорта) ‘аджва, в данный сутки не повредят ни яд, ни колдовство».

ГЛАВА 17. Облизывание пальцев.

1818 (5456). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«В то время, когда кто-нибудь из вас покушает, пускай не вытирает руку, пока не оближет её сам либо не позволит облизать второму».[2960]Этот хадис передали Ахмад 1/221, аль-Бухари 5456, Муслим 2031, Абу Дауд 3847, Ибн Маджах 3269 со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад 3/301, Муслим 2033, а-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 6767, Ибн Маджах 3270 со слов Джабира с добавкой: «Воистину, не понимаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать».См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 379.

1819 (5457). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил:

«При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у нас не было платков(, а руки мы вытирали) о ладони, ступни и предплечья, по окончании чего совершали молитву без омовения».[2961]

ГЛАВА 18. Что направляться сообщить по окончании завершения еды?

1820 (5459). Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что по окончании того как скатерть с едой убирали, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в большинстве случаев сказал: «Хвала Аллаху, (хвала) многая, благая и благословенная, (хвала, которой ни при каких обстоятельствах) не хватит, (хвала, которую) не нужно прерывать, (хвала, без которой нам) не обойтись! (Он) — Господь отечественный! /Аль-хамду ли-Лляхи хамдан кaсиран, тайибан, мубаракaн фи-хи, гайра макфийин, ва ля мувадда‘ин, ва ля мустагнан ‘ан-ху! Рабба-на!/»

В второй версии этого хадиса, кроме этого передаваемой со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, сообщается, что по окончании завершения трапезы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в большинстве случаев сказал: «Хвала Аллаху, Что удовлетворил отечественные потребности и утолил отечественную жажду! Нереально ни отплатить (за Твои милости), ни отрицать их! /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи кaфа-на ва арва-на гайра макфийин ва ля макфурин!/»

ГЛАВА 19. Слова Аллаха Всевышнего “а покушав, расходитесь” (“Сонмы”, 53).

1821 (5466). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Я лучше всех (остальных) людей знаю о завесе[2962], и об этом меня задавал вопросы Убайй бин Ка‘б. (В своё время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Зайнаб бинт в один раз в Медине, а в то время, когда наступил сутки, он пригласил людей на угощение. (Через некое время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с некоторыми из них остался сидеть, а часть людей ушла. Позже поднялся и вышел посланник Аллаха, а я отправился вместе с ним. Он дошёл до дверей помещения ‘Аиши и, поразмыслив, что люди ушли, возвратился, и я возвратился вместе с ним, но они всё ещё сидели на собственных местах. Тогда он опять возвратился и я возвратился вместе с ним; дойдя же до дверей ‘Аиши, он возвратился обратно и я возвратился вместе с ним, и оказалось, что они уже ушли. А после этого (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) опустил передо мной занавеску, по окончании чего и был ниспослан (айат о) завесе».

67. Книга об ‘акике[2963]

ГЛАВА 1. Наречение новорожденного.

1822 (5467). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сообщил: «В то время, когда у меня появился сын, я принёс его к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что назвал его Ибрахимом, сделал ему тахник[2964] из одного финика, призвал на него благословение и дал его мне».

(Передатчик этого хадиса сообщил): «Это был старший сын Абу Мусы».

1823 (5469). Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что в Мекке она забеременела ‘Абдуллахом бин аз-Зубайром, да будет доволен Аллах ими обоими. (Асма, да будет доволен ею Аллах,) сообщила: «В то время, когда я уезжала (в Медину), срок беременности уже практически закончился. Приехав в Медину, я остановилась в Куба[2965] и родила его в том месте, а позже принесла (новорожденного) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и положила его ему на колени. Затем он приказал принести себе финик, разжевал его и положил появившуюся кашицу из собственного рта в рот (ребёнку). Так, первым, что попало в его желудок, была слюна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А затем (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) помазал данной кашицей его нёбо, обратился к Аллаху с мольбой за него и призвал на него благословение, и был он первым из появившихся в исламе.[2966] И (мусульмане) весьма были рады этому, поскольку им сообщили: “Воистину, иудеи заколдовали вас, и (в Медине) у вас потомства не будет”».

ГЛАВА 2. Устранение того, что причиняет страдания ребёнку[2967] на протяжении жертвоприношения /‘акика/.

1824 (5472). Сообщается, что Сальман бин ‘Амир ад-Дабби, да будет доволен им Аллах, сообщил:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “За новорожденного мальчика направляться приносить жертву /‘акика/. Производите из неё кровь и ликвидируйте то, что доставляет страдания (младенцу)”».Данный хадис передали аль-Бухари 5472, Абу Дауд 2839, Ибн Маджах 3164. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5877, «Мишкат аль-Масабих» 4149.

ГЛАВА 3. “Фара‘” и “‘атира”.

1825 (5473, 5474). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «И фара‘, и ‘атира (являются недозволенными)».

“Фара‘” — первый приплод, что (многобожники) приносили в жертву своим идолам[2968]; “‘атира” (- жертва, которая приносилась в месяце) раджаб.

68. Книга о закалываемых животных и охоте

ГЛАВА 1. Произнесение имени Аллаха на протяжении охоты. Аллах Всевышний сообщил: «О те, кто уверовал! Аллах обязательно подвергнет вас опробованию(, запретив на время хаджжа) охоту на то, что добываете вы своими копьями и своими руками, дабы определил Аллах, кто (из вас) опасается Его(, в то время, когда) скрыт он (от взглядов вторых людей), а тому, кто нарушит (данный запрет) затем(, уготовано) мучительное наказание!» (“Трапеза”, 94).

1826 (5475). Сообщается, что ‘Ади бин Хатим, да будет доволен им Аллах, сообщил: «(в один раз) я задал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о дичи, убитой посредством ми‘рада[2969] и он сообщил: “(Имеете возможность) имеется (дичь), убитую его острым финишем, что же касается (дичи,) убитой его древком, то это — вакиз[2970]”. И я задал (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) вопрос о дичи, убитой охотничьей собакой, на что он сообщил: “(Можешь) имеется то, что она схватит для тебя, потому что это подобно зарезанному животному, в случае, если же ты найдёшь со своей собакой (либо: собственными псами) другую собаку[2971] и у тебя появятся опасения, что и она учавствовала в охоте вместе с ней и загрызла (эту дичь), не ешь (то, что она загрызла), потому что ты сказал имя Аллаха лишь над собственной собакой(, спуская её на дичь,) и не произносил его над второй собакой”».

ГЛАВА 2. Охота посредством лука.

1827 (5478). Сообщается, что Абу Са‘ляба аль-Хушани, да будет доволен им Аллах, сообщил: «(в один раз) я сообщил: “О пророк Аллаха! Мы живём на земле, которая подвластна людям Писания, так можем ли мы пользоваться для еды их посудой? В (данной) почва (довольно много) дичи, на которую я охочусь посредством лука, и посредством собственной необученной и обученной собаки, так что же (из этого) мне возможно (имеется)?” (В ответ мне) он сообщил: “Что касается твоего упоминания о людях Писания, то, если вы сможете отыскать что-то второе, не пользуйтесь их посудой, а если не сможете, то мойте их посуду и пользуйтесь ею. Ты (можешь) имеется дичь, которую ты добыл посредством собственного лука, сказав имя Аллаха,[2972] и ту дичь, которую ты добыл посредством собственной обученной собаки, сказав имя Аллаха, и ту дичь, которую ты добыл посредством собственной необученной собаки, в случае, если успеешь добраться до неё, перед тем как (животное) испустит дух, и зарезать его, сказав над ним имя Аллаха”».

ГЛАВА 3. Метание камешков посредством громадного и среднего использование и (пальцев) полой трубки (для стрельбы шариками из глины).

1828 (5479). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мугаффаля, да будет доволен им Аллах, что, заметив, как один человек мечет пальцами камешки, он сообщил ему: «Не делай этого, потому что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам метать камешки (либо: неодобрительно отозвался об этом) и сообщил: “Воистину, так не убьёшь дичи и не поразишь неприятеля, но возможно выбить (второму) глаз либо сломать зуб”».

А затем он заметил, что данный человек опять принялся за собственное, и сообщил ему: «Я говорю тебе, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это (либо: неодобрительно отозвался об этом), а (позже) ты (опять начинаешь) метать! Не буду я говорить с тобой (в течение такого-то времени)!» Данный хадис передали Ахмад 5/55, аль-Бухари 5479, Муслим 1954, Абу Дауд 5270, Ибн Маджах 17. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6877.

ГЛАВА 4. О том, кто держит собаку не для охоты и не для охраны скота.

1829 (5480). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Приз за (хорошие) дела того человека, что держит собаку не для охраны скота и не для охоты, каждый день значительно уменьшается на два карата[2973]».

ГЛАВА 5. О том случае, в то время, когда охотник поражает дичь, но не имеет возможности схватить её в течение двух либо трёх дней.

1830 (5484). Передают со слов ‘Ади бин Хатима, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Если ты спустишь собственную собаку и скажешь имя Аллаха, а она схватит (дичь) и убьёт её, (можешь) имеется, а если она успеет съесть что-нибудь, то не ешь, потому что (это значит, что) она схватила её для себя. В случае, если в (охоте будут принимать участие) различные псы, над которыми имя Аллаха сказано не будет, и они схватят (дичь) и загрызут её, (также) не ешь, потому что ты не знаешь, какая из них её убила. Если ты поразишь дичь стрелой и отыщешь её через сутки либо два дня, не найдя на ней ничего, не считая следа от собственной стрелы, то (можешь) имеется, в случае, если же она обнаружится (мёртвой) в воде, то не ешь».

ГЛАВА 6. Потребление в пищу саранчи.

1831 (5495). Сообщается, что Ибн Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «Мы учавствовали в семи (либо: шести) походах вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и вместе с ним употребляли в пищу саранчу».

ГЛАВА 7. Закалывание[2974] верблюдов и других животных.

1832 (5511, 5512). Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщила: «При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы закололи в Медине лошадь и съели её».

ГЛАВА 8. О нежелательности того, что именуется “мусля”[2975], “масбура” и “муджассама”[2976].

1833 (5515). Сообщается, что Са’ид бин Джубайр, да помилует его Аллах Всевышний, сообщил: «(в один раз,) в то время, когда я (вместе с другими) пребывал в обществе Ибн ‘Умара, он прошёл мимо юношей (либо: группы людей), каковые привязали к чему-то стали и курицу в неё стрелять. Заметив Ибн ‘Умара, они разбежались, а Ибн ‘Умар сообщил: “Кто сделал это? Воистину, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал тех, кто занимался этим!”»

В второй версии этого хадиса сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал (таких людей), каковые отрезали части тела ещё живых животных!»

ГЛАВА 9. Куриное мясо.

1834 (5517). Сообщается, что Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел курицу».

ГЛАВА 10. (Запретно) использовать в пищу мясо любых хищников, имеющих клыки.

1835 (5530). Передают со слов Абу Са‘лябы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил использовать в пищу мясо любых хищников, имеющих клыки.

ГЛАВА 11. Мускус.

1836 (5534). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Воистину, праведный и дурной товарищ () подобны человеку и продавцу (мускуса,) раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то он (может) или подарить тебе (что-нибудь из собственного товара), или ты приобретёшь у него что-то, или почувствуешь (исходящий) от него запах. Что же касается раздувающего меха, то он или прожжёт твою одежду, или ты почувствуешь (исходящее) от него зловоние».

ГЛАВА 12. Клеймение морд животных.

1837 (5541). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал бить животных по мордам».

69. Книга о жертвенных животных [2977]

ГЛАВА 1. О том, что из мяса жертвенных животных возможно имеется и чем возможно запасаться.

1838 (5569). Сообщается, что Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сообщил: «(в один раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Через три (дня) в доме того из вас, кто принесёт жертву, ни за что ничего не должно оставаться!” В будущем году (люди) задали вопрос: “О посланник Аллаха, (направляться) ли нам поступить равно как и в прошедшем сезоне?” — и (В этом случае) он сообщил: “Ешьте, кормите и запасайтесь, потому что, воистину, (прошедший) год был для людей тяжёлым, и я желал, дабы вы помогли (нуждающимся)”».

1839 (5571). Сообщается, что аз-Зухри, да помилует его Аллах Всевышний, сообщил: «Абу ‘Убайд, вольноотпущенник Ибн Азхара, говорил мне, что ему довелось находиться на празднике в сутки жертвоприношения вместе с ‘Умаром бин аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, что совершил молитву до проповеди /хутба/, а позже обратился к людям с проповедью и сообщил: “О люди, воистину, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил вам поститься на протяжении этих двух праздничных дней![2978] Что касается одного из них, то это — сутки вашего разговения по окончании поста, что же касается другого, то это тот сутки, в то время, когда вы едите мясо приносимых вами жертв”».

Quran Translation -Ajmy_ Al-Baqarah — 2 القرآن الكريم _ سورة البقرة


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: