И методические рекомендации по ее проведению

Федеральное агентство по образованию

Национальное образовательное учреждение

высшего профобразования

«Российский национальный профессионально-педагогический университет»

Социальный университет

Кафедра социальной психологии и педагогики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

________________В.А. Сидоров

“_____”____________________2007 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы ПО ЕЕ ПРОВЕДЕНИЮ

ГОС – 2005

Для студентов всех форм обучения

профессии 05071165 Социальная педагогика (031300),

специализации «Социальный менеджмент в совокупности

образования» (031325)

Екатеринбург 2007

Рабочая методические рекомендации и программа практики по ее проведению (ГОС – 2005). Екатеринбург: 2007. 38 с.

методические рекомендации и Настоящая программа по ее проведению составлена в полном соответствии с Национальным образовательным стандартом профессии 05071165 Социальная педагогика (031300), специализации «Социальный менеджмент в совокупности образования» (031325)

Составитель: канд. пед. наук, доц. Р.Х. Исхаков

Одобрена на совещании кафедры социальной психологии и педагогики. Протокол № ___ от ___ __________ 2007 г.

Заведующий кафедрой Н.Г. Санникова

Рекомендована к печати методической рабочей группой СоИн.

Протокол № _____от___ _________ 2007 г.

Глава методической рабочей группе С.П. Миронова

©ГОУ ВПО

Российский национальный профессионально-педагогический университет, 2007

Введение

Рабочая методические рекомендации и программа практики к ее исполнению составлена в полном соответствии с Национальным образовательным стандартом профессии 05071165 Социальная педагогика (031300), специализации «Социальный менеджмент в совокупности образования» (031325).

Целью практики, как постоянной составляющей учебного процесса, есть формирование комплекса опытных навыков и умений социального педагога в условиях социальной системы сферы и учреждений образования. Содержание практики воображает вид учебной деятельности по формированию опытной компетентности в ответе социально-педагогических неприятностей, появляющихся в ходе социализации детей и подростков.

Научно-методическая совокупность подготовки социальных педагогов предполагает реализацию принципа постоянной интеграции практики и теории в течение всего периода обучения, что включает в себя следующие этапы:

Вводно-ознакомительный – знакомство с учреждениями социальной защиты и системы образования, определение их роли в ходе воспитания и обучения детей и подростков, выделение значения социально-педагогического сопровождения как направления профессиональной деятельности.

Учебно-коммуникативный – формирование профессионально-коммуникативной культуры социального педагога, содействующей целесообразному общению с детьми социального статуса и разного возраста.

Учебно-организационный – формирование опытной компетенции, содействующей поиску оптимальных рабочего организации и форм досуга времени в школьном либо вне школьном коллективе.

Учебно-управленческий – формирование управленческой культуры, содействующей ответу социально-педагогических неприятностей одного ребенка либо целого детского школьного либо внешкольного коллектива

Учебно-производственный – формирование опытных качеств эксперта согласно решению социально-педагогических неприятностей связанных с социализаций ребенка различного возраста в общество.

Организационные формы проведения практики включают:

Установочные собрания, на которых студентам выдаются гарантийные письма, направления на практику в учреждения, рабочие задания для текущего вида практики в зависимости от курса.

Рабочие задания оформляются в ежедневниках, каковые владеют функциональным свойством накопления и проходит службу в течение всего периода обучения в университете. Конструкция этого ежедневника имеет форму скоросшивателя, удобного для постоянного дополнительного накопления содержательного материала по окончании каждого вида практики. На базе анализа ежедневника возможно проследить опытное становление студента. Оформление титульного страницы ежедневники и титульного страницы определенного вида практики представлены в приложении 1.

Одной из содержательных задач практики есть проведение студентами учебно-исследовательских мероприятий в виде сбора, анализа и накопления фактологического материала для контрольно-оценочных письменных работ (курсовая, дипломная работа). Учреждения, где проходят практику студенты, есть для них «площадкой» по наблюдению, изучению и научного поиска согласно решению определенных социально-педагогических неприятностей.

«Площадки» прохождения практики подбираются студентам в соответствии с поставленной учебно-познавательной и учебно-исследовательской целью. Они включают учреждения, ориентированные на реализацию задач обучения и социального воспитания: центры, занимающиеся проблемами асоциальных семей; учреждения образования вида и различного типа; особые профилактические учреждения разной ведомственной подчиненности; медико-психолого-педагогичесие учреждения, реабилитационные социальные работы; творчества детей и центры досуга; физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения; учреждения отдыха детей; детские и юношеские публичные организации; национальные и публичные организации.

По окончании каждого вида практики проводятся отчетные занятия, на которых студенты делают сообщения об итогах пройденного этапа.

Оценка по практике формируется на базе учета чёрта из учреждения (Приложение 2), анализа начальником ежедневника практиканта, уровня учебной исполнительности и дисциплины, степени активности на отчетной конференции.

Любой вид практики намечает и решает задачи и конкретные цели. Уровень вовлечения студентов в практику дифференцируется учебным замыслом и имеет изюминке по содержанию и форме, в зависимости от проблематики изучаемых теоретических направлений, специализации, формы и курса обучения студентов в Социальном университете РГППУ.

Кавитация. Подробно о процедуре и рекомендации для ее проведения?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: