Кроме этого от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передается следующий хадис: в один раз Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянувший среди людей о Даджжале, сообщил: Воистину, Аллах кривым не есть, а Даджжаль крив на правый глаз, и глаз его (будет напоминать собой) выпуклую виноградину.(Аль-Бухари, Муслим).
В долгом хадисе, что передал ан-Наввас бин Сам’ан, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Воистину, (явится Антихрист в образе) парня с курчавыми волосами, кривого на один глаз, которого я сравнил бы с Абд аль-‘Уззой ибн Каттаном(Муслим).
‘Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Я так много говорил вам о Даджжале, что опасаюсь, вы не уразумеете. Даджжаль будет низким человеком, косолап и с курчавыми волосами. Он будет крив на один глаз, а его глаз будет и не выпуклым, и не впалым. В случае, если у вас будут сомнения довольно него, то не забывайте, что Господь ваш кривым не есть(Абу Дауд. Шейх аль-Албани указал на достоверность этого хадиса в Сахих аль-Джами’ ас-Сагир, 2455).
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: »…а что касается Даджжаля, то он будет крив на один глаз, (у него будут) широкие грудь и лоб, и он будет горбат…» (Ахмад).
Хузайфа, да будет доволен им Аллах, передал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Даджжаль будет крив на левый глаз, (и у него будут) частые волосы. Принесёт он с собой (подобие) рая и огня, да и то, что он (будет) именовать огнём, (окажется) эдемом, в противном случае, что он (будет) именовать эдемом, (окажется) огнём(Муслим).
Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: У Даджжаля белая кожа и курчавые волосы. Его голова похожа на ветвь дерева. Он крив на левый глаз, а второй его глаз похож на выпуклую виноградину(ат-Табарани).
В соответствии с хадису, переданному Анасом, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Не было для того чтобы пророка, что не предостерегал бы собственную общину от (этого) кривого лжеца. Воистину, он будет кривым на один глаз, в то время как ваш Всемогущий и Великий Господь, воистину, кривым не есть, (и ещё будут) начертаны меж глаз (Даджжаля буквы) каф, фа и ра(Муслим). В второй версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: …и меж глаз его будет написано кяфир (неверный). В хадисе, что передал Хузайфа, да будет доволен им Аллах, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приводится следующее дополнение: Это сможет прочесть неграмотный верующий и каждый грамотный(Муслим), а в другом хадисе, что приводят в собственных сборниках имамы аль-Бухари и Муслим, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Любой, кто воспротивится его злодеяниям (либо же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил »любой верующий»), сможет прочесть это(Аль-Бухари, Муслим).
О втором качестве Даджжаля сообщается в хадисе, что передала Фатима бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах, в истории об аль-Джассасе, в то время, когда Тамим ад-Дари, да будет доволен им Аллах, сообщил: Мы скоро направились (к монастырю), вошли в монастырь и заметили дородного человека, руки которого были привязаны к шее, а ноги от колен до щиколоток были закованы в железо(Муслим). Абсолютно, в случае, если захочет Аллах, данный хадис будет приведен потом.
У Даджжаля не будет детей, как о том сообщается в хадисе Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, в котором он обрисовал произошедшее между ним и Ибн Сайадом, сообщившего ему: Ты разве не слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заявил, что у него (т.е. Даджжаля ) не будет детей?… Абу Саид сообщил: Да …(Муслим).
Из приведенных выше хадисов мы можем подметить, что в одних из них сообщается о том, что слепым или кривым есть правый глаз Даджжаля, а в других — его левый глаз. Эти сообщения не противоречат друг другу, как на то указали ученые-богословы. Так, к примеру, аль-Кади ‘Ийад указал: Глаза Даджжаля будут кривыми, потому что все хадисы ( на данный счет) точны. Его правый глаз будет стертым (мамсух) и блеклым, неспособным зреть, как сообщается в хадисе Ибн ‘Умара. А его левый глаз будет закрывать толстая складка кожи, и он также будет кривым. Так, правый и левый глаз Даджжаля будут кривыми, потому, что в хадисах использовано арабское слово »а’вар» (букв. »кривой, одноглазый»), которое употребляется для описания чего-либо, имеющего недочёт, в особенности применительно к глазам, если они нездоровы. Имам ан-Навави согласился с аргументами аль-Кади ‘Ийада, кроме этого как и аль-Куртуби, одобривший их.
Описание Даджжаля и его появления,и история об аль-Джассаса
В хадисе, что приводит в собственном сборнике имам Муслим, передается, что в один раз Фатима бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах, услышала призыв глашатая Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что сказал: Неспециализированная молитва! (Ас-Саляту джамиа). Потом Фатима бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах, сказала: В то время, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончил молитву, он сел на минбар, улыбнулся и сообщил: Вы понимаете, по какой причине я созвал всех вас?Люди ответили: Его Посланник и Аллах знают (об этом) лучше. Он сообщил: Воистину, клянусь Аллахом, я не собрал вас совместно, дабы увещать вас либо предотвратить о чем-либо, но (я созвал вас) из-за Тамима ад-Дари, христианина, что принял Ислам, дал клятву верности (байа) и поведал мне то же самое, что о Масихе Даджжале (Фальшивом Мессии) поведал вам и я. Потом (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: Он поведал мне, что поплыл на корабле вместе с тридцатью партнерами из племен лахм и джузам. Волны носили их в море в течение месяца. После этого их вынесло к какому-то острову в море на протяжении захода Солнца. Они сели на лодки, отправились на остров и встретили (в том месте) животное, которое было столь близко покрыто шерстью, что вы бы не смогли сообщить, где у него передняя часть, а где задняя. Они сообщили: Горе тебе, кто ты? Оно (т.е. животное) ответило: Я — аль-Джассаса. Они сообщили: Что такое аль-Джассаса? Оно ответило: О люди, ступайте к тому парню в монастыре, потому что он весьма желает знать о вас. Он (т.е. Тамим ад-Дари) сообщил: В то время, когда оно назвало нам этого мужчину, мы испугались, (опасаясь) что это (животное) могло быть сатаной. (Потом Тамим) сообщил: Мы скоро направились (к монастырю), вошли в монастырь и заметили дородного человека, руки которого были привязаны к шее, а ноги от колен до щиколоток были закованы в железо. Мы сообщили: Горе тебе, кто ты? Он сообщил: Не так долго осталось ждать вы определите, кто я. Поведайте мне о себе. Мы сообщили: Мы из Аравии. Мы плыли на корабле, было мрачно, и волны носили нас в течение месяца. После этого нас вынесло к твоему острову, мы сели на лодки и высадились на этом острове. Позже нам повстречалось животное, которое столь близко покрыто шерстью, что нереально отличить его переднюю часть от задней. Мы сообщили: Горе тебе, кто ты?, а оно ответило: Я — аль-Джассаса. Мы задали вопрос: Что такое аль-Джассаса?, а оно сообщило: Ступайте к тому парню в монастыре, потому что он весьма желает знать о вас. Исходя из этого мы поспешили к тебе, (опасаясь) что это (животное) могло быть сатаной. После этого он (т.е. мужик в монастыре) сообщил: Поведайте мне о финиковых пальмах Байсана. Мы задали вопрос: Что (конкретно) ты желаешь знать о них? Он сообщил: Я задаю вопросы вас о плодах: плодоносят ли деревья?
Мы ему ответили: Да. Он сообщил: Воистину, не так долго осталось ждать они прекратят плодоносить. (После этого) он сообщил: Поведайте мне об озере ат-Табариййа (т.е. о Тивериадском озере в Палестине). Мы задали вопрос: Что (конкретно) ты желаешь знать о нем? Он сообщил: Имеется ли в нем вода? Мы ему ответили: Да, в нем довольно много воды. Он сообщил: Воистину, не так долго осталось ждать оно высохнет, и вода уйдет. (После этого) он сообщил: Поведайте мне об источнике Зугар. Мы задали вопрос: Что (конкретно) ты желаешь знать о нем? Он сообщил: Имеется ли в этом источнике вода? Применяют ли люди воду источника для орошения?. Мы ему ответили: Да, в нем довольно много воды, и люди применяют его воду для орошения. (После этого) он сообщил: Поведайте мне о Пророке неграмотных, и о том, что он сделал. Мы сообщили: Он покинул Мекку и поселился в Йасрибе (т.е. в Медине). Он задал вопрос: Арабы с ним сражаются?. Мы ответили: Да. Он задал вопрос: Как же он с ними обошелся? И мы поведали ему, что он (т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) победил над жившими рядом арабами, и они последовали за ним. Он задал вопрос нас: Всё конкретно так и случилось (, как вы рассказываете)? Мы ответили: Да. Он сообщил: Воистину, для них лучше следовать за ним, а я вам поведаю о себе. Воистину, я — аль-Масих (ад-Даджжаль, т.е. Антихрист) и, воистину, скоро я явлюсь, в то время, когда мне будет разрешено выйти (из этого места). Я выйду и буду ходить по земле. За сорок ночей я пройду через каждое поселение, не считая Медины и Мекки, потому что эти два (города) будут защищены от меня. Всегда, в то время, когда я постараюсь войти в один из них, меня встретит ангел, в деснице которого будет обнаженный клинок, и он не разрешит мне войти. В том месте будут пребывать ангелы, каковые будут защищать любой проход, ведущий к ним (т.е. к Медине и Мекке). (Фатима бинт Кайс) сообщила: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после этого сообщил нам, стуча своим посохом по минбару: Это Тайба (т.е. Медина), это Тайба, это Тайба. Говорил ли я вам о подобном прежде? Люди сообщили: Да. Он сообщил: Воистину, мне нравится то, о чём поведал Тамим. Воистину, это схоже с тем, что я вам говорил о нем (т.е. о Даджжале), и о Медине и Мекке. Воистину, он (т.е. Даджжаль) в Сирийском море (т.е. в Средиземном море) или в Йеменском море (т.е. в Аравийском море). Нет же, напротив, он (покажется) с востока, он (покажется) с востока, он (покажется) с востока, показывая (наряду с этим) рукой на восток. Фатима сообщила: Я запомнила это от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (Муслим).
Место, откуда покажется Даджжаль
Даджжаль покажется с востока из Хорасана среди иудеев Исфахана. После этого он пройдет по земле, войдя во все селения, не считая Медины и Мекки, куда он не сможет войти из-за ангелов, защищающих эти два города.
Как направляться из хадиса, что передала Фатима бинт Кайс, относительно места появления Даджжаля Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Воистину, он (т.е. Даджжаль) в Сирийском море (т.е. в Средиземном море) или в Йеменском море (т.е. в Аравийском море). Нет же, напротив, он (покажется) с востока, он (покажется) с востока, он (покажется) с востока,показывая (наряду с этим) рукой на восток(Муслим). Имам ан-Навави указал, что среди величайших смут, каковые покажутся с востока, будет появление Даджжаля(Шарх Сахих Муслим, 2/29).
Абу Бакр ас-Сиддык, да будет доволен им Аллах, передал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам: Даджжаль покажется в почве на востоке, именуемой Хорасан(Ат-Тирмизи. Шейх аль-Албани указал на достоверность этого хадиса в Сахих аль-Джами’ ас-Сагир, 3398).
Анас, да будет доволен им Аллах, передал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Даджжаль покажется среди иудеев Исфахана, и с ним будут семьдесят тысяч иудеев, носящих короны(Ахмад).
Ибн Кясир в собственной книге Показатели Судного Дня пишет: Сперва он (т.е. Даджжаль) покажется в Исфахане в районе, известном как иудейский квартал (»аль-йахудиййа»). На это в собственных комментариях показывают и другие ученые-богословы.
Места, куда Даджжаль ни при каких обстоятельствах не сможет войти
В то время, когда покажется Даджжаль, ему не будет разрешено войти в Мекку, Медину, а также в мечети аль-Акса (в Иерусалиме) и ат-Тур (на Синае). Об этом передается в точных хадисах. Что же касается остальных мест, то он войдет в них приятель за втором. Как пишет Ибн Кясир в собственной книге Показатели Судного Дня: Он (т.е. Даджжаль) начнёт завоёвывать всю землю: страну за страной, крепость за крепостью, область за областью, город за городом. Не останется ни одного невредимого селения, не считая Медины и Мекки.
В хадисе, что передала Фатима бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Даджжаль сообщил: … воистину, скоро я явлюсь, в то время, когда мне будет разрешено выйти (из этого места). Я выйду и буду ходить по земле. За сорок ночей я пройду через каждое поселение (карья), не считая Медины и Мекки, потому что эти два (города) будут защищены от меня. Всегда, в то время, когда я постараюсь войти в один из них, меня встретит ангел, в деснице которого будет обнаженный клинок, и он не разрешит мне войти. В том месте будут пребывать ангелы, каковые будут защищать любой проход, ведущий к ним (т.е. к Медине и Мекке).(Муслим). Использованное в этом хадисе слово »карья» свидетельствует поселение; деревня; село.
Малик и Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Не останется ни одного города (баляд), куда не вступит Даджжаль, не считая Медины и Мекки, потому что не будет ни одного входа (в эти города), где не окажется перед ним стоящих в ряд ангелов, каковые начнут охранять (данный город), а позже Медина со (всеми ) её жителями сотрясется трижды, и Аллах удалит (оттуда) лицемера и каждого неверного(Аль-Бухари). Использованное в этом хадисе слово »баляд» свидетельствует страна; область; район; город
Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Не проберётся в Медину ужас перед Даджжалем, потому что в тот сутки (, в то время, когда Даджжаль постарается пробраться в Медину) будет у неё семь ворот, на каждом из которых будут пребывать по два ангела(Аль-Бухари).
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: У входов в Медину находятся ангелы (, и исходя из этого) не проникнут в неё ни чума, ни Даджжаль(Аль-Бухари).
Кроме Медины и Мекки, кроме этого передается, что Даджжаль не сможет войти в Мечеть аль-Акса (в Иерусалиме) и Мечеть ат-Тур (на Синае). Имам Ахмад в собственном сборнике приводит хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что сообщил: …его (т.е. Даджжаля) власть распространится везде. Он не (сможет) подойти к четырем мечетям: к Каабе (т.е. к Заповедной Мечети в Мекке), к Мечеть Пророка (в Медине), к Мечеть аль-Акса (в Иерусалиме) и к Мечети ат-Тур (на Синае). Шейх и мухаддис Шу’айб аль-Арнаут указал на достоверность этого хадиса в Тахкик аль-Муснад.
Последователи Даджжаля
Как отмечают ученые-богословы, большая часть из тех, кто последует за Даджжалем, будет из иудеев, тюрок и персов, и некая часть остальных людей, в большинстве случаев, женщин и бедуинов. Помимо этого, за Даджжалем последуют лицемеры и неверные.
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Последуют за Антихристом семьдесят тысяч иудеев Исфахана, одетых в тайлясаны (зеленые персидские плащи).(Муслим). В соответствии с хадису, что был приведен ранее, Анас, да будет доволен им Аллах, передал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Даджжаль покажется среди иудеев Исфахана, и с ним будут семьдесят тысяч иудеев, носящих короны(Ахмад).
В соответствии с хадису, что передал Абу Бакр ас-Сиддык, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: За ним (т.е. за Даджжалем) последуют люди, лица которых подобны окольцованным кожей щитам (Ат-Тирмизи).
В соответствии с комментариям знатоков религии, обстоятельство, по которой упоминаются бедуины как последователи Даджжаля, заключена в том, что многие из них невежественны. Что же касается дам, то дело так обстоит по причине того, что они легко поддаются внушению, и многие из них несведущи.
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: »Даджжаль подойдет к этому водоему в Марриканат (равнина около Медины), и большая часть из тех, кто отправится к нему, будут (составлять) дамы, (и без того продолжится до тех пор,) до тех пор пока мужик не придет к своим свекрови, матери, дочери, сестре и тёте, и не свяжет их крепко-накрепко из опасений, что они отправятся к нему(Ахмад).
Аллаху а`лам
77. Как защищаться от Ад-Даджаля? Дайте доказательства.
Защита от искушения Даджжаля
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил собственную умму (общину) тому, что защитит её от искушения Фальшивого Мессии — аль-Масиха ад-Даджжаля. Он покинул собственную умму на Ясном Пути, а отклоняется от него только тот, кто обречен на погибель. Он не пропустил ни одно благо, не указав на него собственной умме, и ни одно зло, не предотвратив о нем. Среди того, от чего он предостерегал, было и искушение Даджжаля, потому, что это самое великое искушение, с которым столкнется умма Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до наступления Часа. Любой пророк, мир им, предостерегал собственную общину от кривого на один глаз Даджжаля, но Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был единственным Пророком, что больше всех давал предупреждение собственную умму о нём. В долгом хадисе от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передается, что (в один раз) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует воздал хвалу Аллаху и восславил Его, по окончании чего он продолжительно сказал о Даджжале, сообщив (среди другого следующее): Любой пророк, которого Аллах направлял к людям, непременно предостерегал о нём (т.е. о Даджжале) собственную общину: предостерегал о нём Нух и другие пророки, жившие по окончании него. (Аль-Бухари, Муслим).
Мы должны придерживаться управления Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установленное им для собственной уммы в качестве защиты от этого величайшего искушения Даджжаля, да упасет нас от него Всевышний Аллах, потому, что в хадисе, переданном ан-Наввасом бин Сам’аном, да будет доволен им Аллах, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: …в случае, если же покажется он (т.е. Даджжаль ) в то время, в то время, когда меня среди вас не будет, тогда каждому нужно будет вести (с ним) спор за себя, а Аллах заменит меня (в этом) для каждого мусульманина. (Муслим).
Как показывают знатоки религии, спасение от искушения Даджжаля заключено в следующем:
1. Приверженность установлениям Ислама, исповедание подлинных убеждений и изучение Красивых Атрибутов и Имён Аллаха, которое наровне с Ним не разделяет никто другой. направляться знать, что Даджжаль будет человеком, что будет имеется и выпивать, а Аллах превыше всего этого; Даджжаль будет крив на один глаз, а Аллах таковым не есть; никто до смерти не имеет возможности заметить собственного Господа, а известный, в то время, когда он покажется, смогут разглядеть все люди, как верующие, так и неверные.
2. Обращение к Аллаху за защитой от искушения Даджжаля, в особенности на протяжении намаза. Об этом передается в точных хадисах, как, к примеру, в том, что сказала мать правоверных Айша, да будет доволен ею Аллах: На протяжении намаза Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в большинстве случаев обращался к Аллаху с мольбой, говоря: Аллахумма, инни а’узу би-кя мин азаби-ль-кабри, ва а’узу би-кя мин фитна-ти-ль масихи д-даджали, ва а’узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати. Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-ма’сами ва-ль-маграм! (О Аллах, воистину, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, и я прибегаю к Тебе от искушения Фальшивого Мессии, и я прибегаю к Тебе от смерти и искушений жизни. О Аллах, воистину, я прибегаю к Тебе от ущерба и греха!) (Аль-Бухари). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Сказав (слова) ташаххуда, пускай любой из вас обратится к Аллаху за защитой от четырёх (вещей) и сообщит: Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали! (О Аллах, воистину я прибегаю к Твоей защите от мучений Ада, и от мучений могилы и от смерти и испытаний жизни и от зла искушения Фальшивого Мессии!) (Муслим).
3. Запоминание наизусть первых десяти аятов из суры Пещера. Ибн Кясир в собственной книге Показатели Судного Дня приводит слова аз-Захаби, что сообщил: Об обращении к Аллаху за защитой передается в бессчётных (мутаватир) хадисах. Один из способов (успехи этого) содержится в том, дабы выучить наизусть десять аятов из суры »Пещера». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал нам просматривать первые аяты суры Пещера в качестве защиты от Даджжаля, как о том, к примеру, сообщается в долгом хадисе, что передал ан-Наввас бин Сам’ан, да будет доволен им Аллах, где говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Что же касается того из вас, кто доживет до для того чтобы времени, в то время, когда он (т.е. Даджжаль) покажется, пускай просматривает первые аяты суры »Пещера» (Муслим). Тут имеются в виду первые десять аятов суры Пещера, как на то указано в следующем хадисе, что передал от Пророка Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах: Любой, кто запомнит наизусть первые десять аятов суры »Пещера», будет защищен от Даджжаля (Муслим). Ат-Таййиб сообщил: Это значит, что чтение этих аятов принесет защиту от его заблуждения и искушения, а Абу Дауд в собственном сборнике привел следующее дополнение: …, потому что они послужат вам защитой от его искушения. Муслим сообщил: »Шу’ба передал: …десять последних аятов суры »Пещера»… ; Хаммам передал: …первые десять аятов суры »Пещера»…. Шейх аль-Албани, да будет милостив к нему Аллах, проверив на достоверность хадисы в сборнике имама ан-Навави Сады Праведных, довольно этого хадиса указал следующее: Это отдельное сообщение »десять последних аятов» вместо »первые десять аятов» есть »шазз».
В качестве термина слово »шазз» (досл. »быть уникальным», »отклоняться») употребляется для обозначения хадиса, передаваемого приемлемым передатчиком, но он противоречит хадису того, кто пользуется более высоким авторитетом. Под »пользующимся более высоким авторитетом» подразумевается таковой передатчик, которому предпочтение перед первым отдается в виду того, что он отличается большей точностью, либо же по причине того, что переданный им хадис передает больше передатчиков, либо по какой-нибудь другой причине. Так, предпочтение отдается первым десяти аятам суры Пещера, а Аллах знает об этом лучше.
4. направляться бежать от Даджжаля и сторониться его. оптимальнее поселиться в Мекке либо Медине, куда не войдет Даджжаль. В то время, когда покажется Даджжаль, мусульмане должны держаться от него подальше в виду того искушения, которое он принесет, и тех великих »чудес», каковые он будет творить с позволения Аллаха с целью опробования людей. Человек придет к Даджжалю, думая о себе, что есть сильным верующим, а после этого последует за ним. Прошу Аллаха даровать мне и всем мусульманам защиту от искушения Даджжаля!
‘Имран ибн Хусайн, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Пускай любой, кто услышит о Даджжале, держится от него подальше, потому что, клянусь Аллахом, придет к нему человек, считая себя верующим, а после этого последует за ним из-за искушения, которое он творит (Ахмад, Абу Дауд, аль-Хаким).
Умм Шарик, да будет доволен ею Аллах, передала, что она слышала, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:Люди непременно начнут убегать от Даджжаля в горы Умм Шарик задала вопрос: О Посланник Аллаха, а где в то время будут арабы? Он, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: Их ( к тому времени) будет мало.(Муслим).
78. Дайте доказательства того, что будет трубный глас.
Аллах Всевышний сообщил:
«И затрубят в трубу и будут повержены как будто бы молнией (все) земли и обитатели небес, не считая тех, кого Аллах захочет (помиловать). Позже затрубят ещё раз и (люди) восстанут (из могил), озираясь». (Толпы, 68)
Так, в данном аяте упоминается о двух трубных гласах: по окончании первого будут повержены все живые существа[Все, не считая тех. кого Аллаху будет угодно покинуть.], а по окончании второго — воскрешены.
Аллах Всевышний кроме этого сообщил:
«(не забывай о) том Дне, в то время, когда раздастся трубный глас. Тогда устрашатся земли и обитатели небес, не считая тех, кого захочет Аллах (помиловать).» (Mypавьи, 87).
Люди, давшие толкование страху, о котором говорится в этом аяте, как указанию на то, что всё живое будет поражено, имеют в виду первый трубный глас, о чём говорится в цитированном выше аяте из суры Толпы, и подтверждение этому имеется в одном из хадисов, приводимых в Сахихе Муслима, где сообщается, что посланник «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» Аллаха, , сообщил:
«А позже раздастся трубный глас, любой услышавший, начнёт прислушиваться, вытягивая шею. И первым услышавшим его окажется человек, что будет обмазывать глиной (стены) водоёма для (поения) собственных верблюдов, и он будет поражён, как поражены будут все люди, а позже Аллах отправит (либо: ниспошлёт) дождик, подобный росе, от которого тела людей станут расти, по окончании чего вострубят в трубу ешё раз, и они встанут, озираясь». (Муслим)
79. Дайте доказательства того, что будет финал людей из могил.
Люди восстанут из собственных могил, в то время, когда Исрафил, мир ему, затрубит в трубу. В Коране указывается, что он сделает это трижды.
По окончании первого трубного гласа все будут охвачены страхом.
Первый трубный глас нарушит установившийся всемирный порядок и приведёт его в нарушение.
Аллах Всевышний сообщил:
— не забывай о том дне , в то время, когда раздастся трубный глас. Тогда устрашатся те, кто на небесах и на земле, не считая тех, к кому благоволит Аллах. (Муравьи, 87.)
По окончании второго трубного гласа всё живое в мире погибнет.
Аллах Всевышний сообщил:
— Затрубят в трубу, и будут повержены как будто бы молнией и те, кто на небесах, и те, кто на земле, не считая тех, кого Аллах захочет покинуть. (Толпы. 68.)
По окончании третьего трубного гласа люди воскреснут и восстанут из могил.
Аллах Всевышний сообщил:
— Позже протрубят ешё раз, и люди поднимутся, озираясь. (Толпы. 68.)
О том, в каком виде люди восстанут из собственных могил, сообщается в хадисе, передаваемом со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, и приводимом в обоих Сахихах. Аиша сообщила:
— Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил: В сутки воскресения люди будут собраны босыми, нагими и необрезанными.
В Сахихе Муслима приводится хадис, передаваемый со слов аль-Микдада бин аль-Асвада, да будет доволен им Аллах, что передал, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил:
— В сутки воскресения солнце будет приближено к людям и окажется от них на расстоянии мили, люди же погрузятся в личный пот по мере дел собственных.
В данной ситуации пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, начнёт ходатайствовать за людей по окончании того, как это откажутся делать Адам, Нух, Ибрахим, Иса и Муса, мир им, что и станет местом и величайшим заступничеством достохвальным.
80. Дайте подтверждение того, что будет сбор в Судный Сутки.
«В Сутки тот произойдёт (великое) событие * и расколется небо, которое в Сутки тот будет не сильный, * а по краям (неба будут) ангелы и понесут престол Господа твоего над собой восемь (из них). * В Сутки тот поставят вас (пред Аллахом), и не останется скрытой ни одна из тайн ваших». Неизбежное”, 15 – 18.
81. Дайте подтверждение того, что в Судный Сутки будет разворачивание записей дел.
Аллах Всевышний сообщил:
«Каждому человеку выяснили Мы его судьбу[В тексте аята — »таиp. Так арабы именовали удел человека. Разумеется, это было связано с тем событием, что в доисламские времена люди усматривали в направлении и характере полёта птиц хорошие либо плохие предзнаменования, и понемногу слово птица в переносном смысле начало употребляться в значении будущее, удел.], а в Сутки воскресения Мы представим ему книгу, и заметит он её развёрнутой (, а Мы скажем): Просматривай собственную книгу! Сейчас ты сам сумеешь подсчитать всё![То имеется: по записям в книге дел человек сам заметит, что его ожидает.]» (Ночное путешествие, 13-14)
«… в то время, когда развернут свитки… » (Сворачивание, 10).
«И будет положена книга, и заметишь ты, как устрашатся безбожники того, что в ней будет, и сообщат: О горе нам! Что это за книга, в которой сочтено всё и не потеряно ни малое, ни громадное?! И отыщут они в том месте всё то, что они творили, а Господь твой никого не обидит несправедливо!» (Пещера,49).