Aine nimetus: Asjaajаmise alused
Opetaja: Zoja Vaks
Aine maht: 1 on
Maht tundides: 40sh auditoorne too: 20 iseseisev too:20
Eeldusaine: puudub
Hindamisviis: hindeline arvestus
1. Oppeaine uldeeesmark:
- Обеспечить освоение базисных понятий в области делопроизводства.
- Содействовать формированию практических умения составления и навыков документов ориентироваться в базах рабочий переписки.
- Обеспечить знание национальных и западных стандартов; учёта документов и рациональной организации движения; приобретение навыков в применении деловых клише при переписке с зарубежными партнерами.
2. Oppeaine opivaljundid (– tulemused )
По окончании курса студенты должны:
- знать Эстонские национальные стандарты делопроизводства;
- знать стандартные элементы (реквизиты) деловых писем и документов и их размещение на бланке;
- овладеть практическими навыками конструирования стандартных фирменных бланков неспециализированного типа и для писем;
- мочь составить, оформить главные виды управленческих документов: заявления, внутренние записки ( МЕМО), распоряжения, распоряжения, протоколы, акты;
- знать главные виды деловых писем, особенности их оформления, содержания и стили написания; купить начальные навыки по их составлению;
- знать правила документооборота; мочь организовать исполнение и движение документов;
- знать о способах и сроках хранения документов.
3. Oppetoo sisu ja ajakava
Jrk.nr. | Teema, sisu luhikirjeldus |
1. | Введение в курс делопроизводства ( Делопроизводство как совокупность создания, передачи, сохранениея ИНФО ) Вводная лекция 2 часа |
2. | Классификация документов ( разряды документов и Основные группы. Организационные, распорядительные, информационные. Внутренние и внешние. Главные показатели классификации) Лекция. Практикум 2 часа |
3. | Главные группы стандартных реквизитов ( EV ST 3- 92., EVS 882 – 1: 2006. Конструкционная сетка. Фирменный бланк. Неспециализированный его реквизиты и бланк.Правила и адресность написания необходимых реквизитов служебных документов Эстонского госстандарта) Лекция. Практикум.2 часа |
4. | Внутренние управленческие (Haldusdokumendid) документы компании ( Главные группы. Неспециализированный документальный бланк (Uldplank). написания реквизитов и Порядок расположения). Главные группы управленческих документов Комбинированное занятие: лекция, практическая работа по составлению формуляра неспециализированного бланка компании.2 часа |
4.1. | МЕМО. Pаспоряжение ( Korraldus). Приказ (Kaskkiri) ( Порядок оформления. Главные реквизиты. Стиль написания.) Практикум. 2 часа |
4.2. | Протокол, выписка из протокола, акт ( Порядок оформления. Главные реквизиты. Стиль написания) Практикум. 2 часа |
5. | Деловое письмо (arikiri) ( Правила рабочий переписки.Главные виды деловых писем. Бланк для письма ( Kirjaplank) и его стандартные реквизиты).Оферты,коммерческие письма, письма-регламентивы.Лекция. Практикум.2 часа |
6. | Внутренние деловая переписка и документы фирмы Контрольная работа. 2 часа |
7. | Перемещение внутренних и внешних документов Практикум. 2 часа |
8. | Хранение документов в делопроизводстве ( виды и Понятие регистраторов. Систематизация документов. Главные показатели систематизации документов. Перечень дел) Лекция.2 часа |
9. | Деловое досье компании ( Перечень дел по отделу. Неспециализированный перечень дел по организации) Практическая работа. 2 часа |
Зачет. Письменная работа.2 часа |
3. Iseseisva too kirjeldus ja kontroll
- Разработка на компьютере фирменного бланка бланка и общего типа для писем ( 2 часа). Письменная работа
- Оформление компьютерным методом контрольных образцов всех документов, разглядываемых на занятиях: управленческих документов (6 часов); деловых писем ( 4 часa). Письменная работа
- Практическая организация документооборота – разработка схемы документооборота условной компании, организации.(2 часа) Письменная работа
- Составление пакета документов по всем темам курса: заявления, приказа, протокола, акта, письма и коммерческого письма-регламентива. ( 6 часов) Зачетная письменная работа
- Все выполненныесамостоятельные работы в течение следующей по окончании проведения аудиторного занятия семь дней направляются на E-post учителя для оценивания и проверки.
4. Nouded oppetoost osavotu osas
Студенты участвуют в освоении курса. Предельно допустимый количество пропусков занятий образовывает 15 % аудиторных занятий. При наличии большего количества пропущенных занятий, а также в том случае, если студент не сдал вовремя для проверки самостоятельно выполненные работы, сдается зачет по всему курсу в форме практического исполнения всех работ в аудиторных условиях на протяжении проведения консультаций.
5. Eksami/arvestuse nouded
Изучение курса завершается итоговой зачетной оценкой, которая выставляется по следующей совокупности :
* классная контрольная работа – 20% оценки;
* домашняя независимая работа по оформлению бланков и документов – 30% оценки;
* зачетная работа, представленная пакетом деловых бумаг и их защитой – 50% оценки.
6. Oppekirjandus
Kohustuslik:
1. Haldusdokumentide vormistamise pohinouded. Eesti Vabariigi standard. EV ST 3 — 92. Ametlik valjaanne
2. Informatsioon ja dokumentatsioon. Dokumendielemendid ja vorminouded. Osa 1: Kiri. EVS 882-1: 2006.
3. Tiiu-Reet Korven. Asjaajamine. Tallinn, 2005
Soovituslik:
4. семь дней Rootamm Valter. Asjaajamine. AS Vastus, 2001
5. Eva Johanna Einаmaa. Ametikirjade koostamine. Estada Kirjastus OU, 2001
6.Деловое досье компании. Краткое пособие по делопроизводству.М.: Информационный Центр »Маркетинг», 2003
7.Sekretari ABC.Tallinn. AS Vastus, 2001
8. Pirjo Salenius. Venekeelsed arikirjad. Tallinn 2003