Учебные тактические комбинации двух и более игроков одной либо различных линий используются для выработки тактической сыгранности и согласия. Развитие совокупности игры, выработка тактических вариантов и групповых тактических комбинаций проходят в такой последовательности:
а) сотрудничество 2-3 и более игроков без «соперника»
б) то же с условным «соперником», с «соперником», оказывающим сопротивление.
Примеры групповой учебной комбинации.Увидены недочёты в команде, играющейся по совокупности «трех защитников: выдвинутый вперед центр нападения, пребывав в первых рядах у штрафной площадки соперника, отправляет все мячи, идущие ему на голову, сходу к воротам. Эти удары не страшны для соперника и легко ликвидируются его вратарем. Полусредние не стремятся поддержать собственный центр нападения. Если бы в этих обстоятельствах центр нападения несильным ударом головы передавал мяч назад собственному полусреднему, атака была бы для соперника страшнее.
Сперва требуемый тактический вариант растолковывают полусредним и центру нападения. Центр нападения находится недалеко от сектора для одиннадцатиметрового удара, а полусредние — в 10- 15мсзади, на собственных местах. Тренирующий отправляет мяч из участка средней линии по воздуху наголову центру нападения, что принимает мяч. Сейчас полусредние занимают позицию, на которую центру нападения комфортно послать мяч сходу либо по окончании маленькой обработки. Центр нападения выбирает момент и отправляет мяч назад к лучше «открывшемуся» полусреднему. В зависимости от обстановки, полусредний движется с мячом вперед, создаёт удар по воротам либо разыгрывает комбинацию. Когда комбинация начнет удаваться, к центру нападения прикрепляется «соперник», что сперва уступает ему, а потом мешает осуществлять задуманное.
В этом случае роль полусредних усложняется. Им вменяется в обязанность помогать центру нападения, время от времени перемещаясь, изменяясь с ним местами либо выходя на одну с ним линию чтобы ввести защитника в заблуждение. По мере усвоения тремя нападающими данной комбинации, вводят еще одного, а позже и третьего «соперника» для противодействия полусредним , к каким, со своей стороны, добавляются крайние нападающие.
Для тренировки в сыгранности нападающих с выбором неожиданного места размещения помогает следующее упражнение. Игроки числом 5-6 человек находятся, имея один мяч, в произвольном порядке на участке поля площадью примерно 25 х 25м. Задача — скоро передавать мяч друг другу с хода, пребывав, все время в движении. Основное в этом упражнении — дать мяч в самом неожиданном направлении, не соответствующем произведенным перемещениям. Это упражнение тяжело усваивается, требует большой затраты и хорошего дыхания физических сил, но в следствии его усвоения согласие между игроками быстро увеличивается. Оно содействует росту комбинационной игры и выработке тактического сотрудничества.
Это упражнение не нужно проводить долее 10 мин. в течение одного занятия. В ходе тактической, изолированной от игры, тренировки разучивают варианты начального удара, штрафных, угловых, свободных и других ударов в нападении и защите. Помимо этого, в связи с изюминками грядущего матча, может изолированно разучиваться та либо вторая комбинация, намеченная с целью проведения в игре.
Выводы
Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются скоростно-специальная выносливость и силовые качества. В ряде видов спорта, а также в футболе, методика воспитания скоростно-силовых свойств, конечно тактика футбола испытывает недостаток в будущем совершенствовании. Согласно данным последовательности изучений, в особенности принципиально важно значительно повысить уровень личной и групповой тактики при игре в футбол, т.к. именно поэтому закладывается фундамент их спортивного мастерства. Посредством разных тактик футбола происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходит психологическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических совокупностей, в едином комплексе развиваются двигательный аппарат и нервная система. Разумеется, искать резервы увеличения эффективности тренировочного процесса следует в учете изюминок личного развития футболистов при совершенствовании физических качеств и усовершенствовании тактических приемов, используемых в футболе. Одновременно с этим, имеющиеся в литературе сведения слишком мало полно отражают уровень показателей тактики, а также личных и групповых действий. Поэтому, изучения, посвященные анализу личных и групповых тактик футбола, и разработка дифференцированной методики развития вторых тактических действий являются актуальными направлениями в методике и теории спортивной тренировки и физического воспитания.
Перечень использованной литературы
1. Ашмарин Б.А. методы и Теория физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических университетов. М. Просвещение, 1979, 1984 г.
2. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в совокупности воспитания культуры здорового образа судьбы человека (методологический, экологический и организационный нюансы) //практика и Теория физической культуры. 1990, № 1.
3. Богословский В.П. “Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию”, М. Просвещение, 1984 г. Издания “Легкая атлетика” 1985-1988 гг.
4. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебн. для ин-тов физ. культ.- М.: ФиС, 1988.
5. Дулибский А.В. Моделирования тактических действий в ходе подготовки юношеских команд из футбола. Украина. — К., 2001 г.
6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена, М.Фис.1970.
7. Зациорский В.М. С опаской: Статистика! //Теор. и практ. физ. культ. 1989, № 2.
8. Матвеев Л.П. Базы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977.
9. Монаков Г.В. Техническая подготовка футболистов. М., 1994.
10. Железняк Ю.Д. Совершенствование совокупности подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: Автореф. докт. дис. М., 1981.
11. Футбол: Учебник для ин-тов физ. культ. /Под ред. Ю.М. Портнова. Изд. 3-е, перераб.- М.: ФиС, 1988.
12. Харре Д. Учение о тренировке.- М.: ФиС, 1971.