Примерный замысел-график исполнения бакалаврской работы
студентом группы_________ ФИО ________________________________
на тему: _______________________________________________________
Содержание работы | Срок исполнения (месяц) | Резуль-таты работы | Дополнительные задания |
обоснование и Выбор темы ее актуальности | |||
Составление предварительного замысла бакалаврской работы | |||
Составление библиографии по теме бакалаврской работы | |||
Составление окончательного замысла бакалаврской работы | |||
Изучение главных и дополнительных источников, сбор фактического материала | |||
Написание 1-й главы | |||
Написание 2-й главы | |||
Написание 3-й главы | |||
Доработка бакалаврской работы с учетом замечаний начальника | |||
Окончательное оформление бакалаврской работы | |||
Рецензирование бакалаврской работы | |||
Подготовка к защите (составление замысла выступления, графиков, схем и т.д.) | |||
Защита бакалаврской работы |
Студент___________________________________________________________
(подпись)
Начальник бакалаврской работы __________________________________
(подпись)
Дата _____________________________________________________________
Список тем выпускных квалификационных работ утверждается приказом ректора по университету. Приказ доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 6 месяцев до даты начала национальной итоговой аттестации. Для подготовки ВКР за обучающимися приказом ректора закрепляется начальник ВКР из профессорско-преподавательского состава университета.
Начальник совместно с обучающимся заполняет обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы.
Министерство культуры РФ
Федеральное национальное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Самарский государственное учреждение культуры»
Факультет культурологии и социально-культурных разработок
экономики культуры и Кафедра менеджмента
Обоснование темы выпускной квалификационной работы
Студент группы ФС-58 очного отделения _________________________
Тема работы: «______________________________________________»
Актуальность исследования____________________________________
Цель изучения: ___________________________________________
Объект изучения: ________________________________________
Предмет изучения: _______________________________________
База изучения ____________________________________________
1.
2.
3.
4.
1. Способы исследования_______________________________________
Новизна _____________________________________________________
Теоретическая значимость изучения _______________________
Практическая значимость изучения ________________________
Научный руководитель Ф.И.О.
Студент Ф.И.О.
«___»_____________201__ г.
Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе (бакалаврской работе)
а) Подготовка выпускной квалификационной работы
В ходе защиты и написания бакалаврской работы студент не только закрепляет, но и расширяет полученные знания по общетеоретическим и особым дисциплинам, углубленно изучает один из разделов особого учебного курса и развивает нужные навыки на протяжении независимой научной работы.
Бакалаврская работа призвана раскрыть способности выпускника, использовать полученные в университете теоретические и прикладные знания для творческого ответа практических задач, стоящих перед организациями социально-культурной сферы. Она обязана воображать собой самостоятельно совершённое научное изучение студента, в котором самый полно раскрываются его знания и умение использовать их для ответа конкретной задачи в избранной области экономической науки.
Студент в бакалаврской работе обязан продемонстрировать умение грамотно излагать собственные мысли, предложения, верно и вольно пользоваться особой, общепринятой экономической и управленческой терминологией.
Бакалаврская работа призвана продемонстрировать:
умение студента теоретически обосновать и раскрыть сущность экономических и управленческий категорий, проблем и явлений рыночной экономики по избранной теме дипломной работы;
степень развития навыков независимой работы, взятых за годы учебы, в проведении научного изучения по теме;
умение и знание использовать положения законодательных, нормативных и инструктивных материалов по вопросам, разглядываемым в дипломной работе;
умение самостоятельно разрабатывать с достаточной серьёзностью конкретную проблему;
четкое познание теории в ответе неприятностей исследуемой темы, включая критическую оценку литературных источников и практиков и различных взглядов учёных, среди них и зарубежных;
свойство к сравнению и обобщению разных мнений на исследуемую проблему
умение студента систематизировать и обстоятельно разбирать эти, полученные из статистических сборников, отчетных материалов, периодической и особой литературы.
умение создать практические советы по улучшению управленческой и экономической обстановке в разбираемой организации социально-культурной сферы.
Бакалаврская работа по назначению и своей сущности есть учебно-исследовательской работой. В ней должны находиться анализ существующей в организациях социально-культурной сферы хозяйственной обстановке, действующих нормативных положений, западных стандартов, имеющийся литературы по исследуемой теме; разработка собственных предложений дипломника и их теоретическое и практическое обоснование. Бакалаврская работа выполняется студентом самостоятельно, носит творческий темперамент и содержит элементы новизны.
Работа выносится на защиту перед Национальной экзаменационной рабочей группой. Предметом защиты в этом случае являются не просто знания выпускника по избранной теме (для этого проводится экзамен), а выдвигаемые в работе предложения по совершенствованию деятельности организации социально-культурной сферы, экономического механизма управления.
Выбор темы бакалаврской работы осуществляется на базе утвержденной приказом ректором Университета тематики, содержащей темы, отвечающие потребностям сегодняшней практики, направленные на решение проблем в сфере управления и экономики организаций социально-культурной сферы.
При выборе темы студент обязан руководствоваться своим научным интересом, выяснившим тематику его научных докладов и рефератов, учитывать опыт, накопленный при написании курсовых работ и прохождении практик, опираться на знание особой экономической литературы по избранной проблеме, умение применять статистическую и иную дополнительную данные в аргументации собственных предложений и выводов.
При выборе темы бакалаврской работы необходимо учитывать ее актуальность, практическую значимость, и возможность применения в ней конкретного фактического материала, собранного во время прохождения преддипломной практики.
Помимо этого, при выборе темы нужно учитывать актуальность и перспективность научно-исследовательской проблематики.
В выпускной квалификационной работе нужно отразить умение студента осуществлять независимые экономические расчеты на базе современных экономико-математических способов, моделей и экспертных оценок для ответа задач в области управления и экономики организациями социально-культурной сферы.
Опыт говорит о том, что бакалаврские работы высокого качества воображают, в большинстве случаев, те студенты, каковые на завершающем году обучения продолжали изучение неприятностей, освещавшихся в их курсовых работах, сумели систематизировать знания в ходе всей предшествующей учебно-исследовательской и научной работы.
Закрепление темы производится на базе письменного заявления студента на имя заведующего кафедрой, утверждается на совещании экономики культуры и кафедры менеджмента, а после этого оформляется приказом ректора университета в соответствии с представлением производящей кафедры. Если студент трудится либо собирается работать в определенной организации социально-культурной сферы, целесообразно согласовать тему выпускной квалификационной работы с ее управлением и получить от него заказ на исполнение работы по выбранной теме с обоснованием ее актуальности.
По окончании подписания приказа ректором СГИК изменение заглавия темы выпускной квалификационной работы не предоставляется вероятным.
Бакалаврская работа выполняется на компьютере с применением текстовых редакторов. Её количество обязан составлять 60-70 страниц без приложений. Бакалаврская работа складывается из введения, двух-трех (исходя из специфики темы и по согласованию с научным руководителем) разделов с двумя-тремя подразделами в каждом, заключения в виде рекомендаций и выводов, приложений и библиографии.
Составными элементами бакалаврской работы являются:
- обложка;
- титульный лист;
- оборот титульного страницы;
- содержание;
- введение;
- главная часть;
- заключение;
- перечень литературы;
- приложения.
Выполненная бакалаврская работа представляет собой логически завершенный текст, дополненный нужными графическими и приложениями и табличными материалами. По собственному содержанию она обязана соответствовать теме бакалаврской работы и требованиям по ее оформлению.
Введение – начальная часть бакалаврской работы, в которой содержится
— обоснование актуальности темы работы;
— формулировка её задач и основной цели (количество задач должно соответствовать количеству параграфов);
— определение предмета и объекта изучения;
— наименование способов изучения;
— оценку теоретической и практической и значимости результатов работы.
Введение к бакалаврской работе образовывает 5-6 страниц.
Цель изучения – это планируемый конечный итог. Цель должна быть конкретной. Формулировка цели изучения в большинстве случаев начинается словами «создать …, обосновать …, распознать …, повысить эффективность ….».
Для реализации цели изучения нужно выяснить задачи. Формулировка задач изучения в большинстве случаев начинается словами «проанализировать …, изучить …, выяснить …, создать …, обобщить …, распознать …, продемонстрировать …, доказать …, выработать …, оценить …, ».
Объект – это та часть материального мира, которой занимается исследователь.
Предмет – та сторона объекта изучения, те его свойства, та его область приложения, каковые исследуются.
В большинстве случаев, в бакалаврских работах в качестве объекта выступают организации социально-культурной сферы, а в качестве предмета – экономические отношения либо управленческие процессы в организации социально-культурной сферы.
В качестве организаций социально-культурной сферы смогут выступать: образовательно-воспитательные учреждения (учебные заведения; учреждения дополнительного образования; центры детского и школьного туризма; научно-просветительные учреждения (музеи, историко-мемориальные комплексы, выставочные центры; планетарии, зоопарки, ботанические сады и т.д.); природоохранные университеты (заповедники, природные парки; центры экологической культуры); культурно-досуговые учреждения (культурно-развлекательные центры; парки отдыха и культуры, аквапарки; тематические парки; садово-парковые и дворцовые комплексы); санаторно-курортные и спортивные учреждения (санатории, пансионаты, дома отдыха, профилактории; лагеря отдыха; спортивные базы, пляжи т.д.); туристско-экскурсионные учреждения (туристические компании, агентства; гостиницы, мотели, кемпинги, туристические базы; туристические поезда, теплоходы, паромы и круизные лайнеры); учреждения развлекательно-коммерческого досуга (дансинги, центры игорного бизнеса и игрового досуга); этно-культурные университеты (национально-культурные центры, Дом Дружбы; этно-заповедники, модельные леса).
Способы изучения – это подходы к изучению, методы достижения цели, ответ конкретных задач, совокупность теоретического либо практического познания действительности. При написании дипломной работы употребляются следующие научные способы:
— диалектический;
— абстрактно-логический;
— сравнительный;
— табличный;
— графический;
— дедукции и индукции;
— научных обобщений;
— способы сравнения, ранжирования, структуризации целей;
— математического моделирования;
— логических построений;
— экспертных оценок
— социологические (анкетирование);
— способы экономико-статистического анализа (группировка, вычисление обобщающих показателей, экономико-математические способы);
— способы схематической интерпретации разглядываемых процессов и явлений.
В конце введения непременно указывается теоретическая и практическая значимость результатов изучения, и перечисляются главные структурные элементы бакалаврской работы (введение, две-три главы, список и заключение литературы), указать общее число страниц, количество таблиц, источников и рисунков в перечне литературы.
В первой главе (теоретической) дается теоретический обзор по предмету изучения и анализ практического опыта в области изучаемых взаимоотношений, связей, особенностей, свойственных предмету изучения. Он, в большинстве случаев, посвящается изучению теоретических практического опыта и вопросов по теме бакалаврской работы. Но, излагая вопросы теории, нужно пояснить, что эта часть бакалаврской работы не самоцель, а всего лишь средство для более всестороннего освещения и полного исследования избранной темы. Поэтому изучение теоретических вопросов, содержащихся в первой главе, должно быть увязано практической частью работы и являться базой для рекомендаций и разработки предложений.
Тут нужно раскрыть содержание главных научных категорий, имеющих отношение к теме, изучить теоретические и практические нюансы неприятности.
направляться указать, какое место занимает заявленная в теме неприятность в совокупности управления организацией социально-культурной сферы, оценить степень изученности неприятности, проанализировать мнения о ней ведущих специалистов и учёных, обобщить опыт решения проблемы в практической деятельности организаций социально-культурной сферы.
Рекомендуется затрагивать дискуссионные вопросы, но наряду с этим непременно направляться излагать собственную позицию, не ограничиваться несложным пересказом существующих в экономической литературе точек зрения. Только творчески осмысливая прочтённое, не допуская слепого подражания, обосновывая собственную позицию, возможно написать дипломную работу, характеризующуюся высоким теоретическим уровнем. Зрелость таковой работы будет определяться серьезностью доводов, благодаря которым оспариваются позиции вторых авторов, и обосновывается точка зрения самого дипломанта.
анализ и Теоретический обзор практического опыта проводится на базе следующих материалов:
— учебно-методической литературы;
— материалов отчетов о прохождении преддипломной практики студента;
— предшествующих курсовых и научных разработок;
— законодательных, нормативно-правовых и методических документов;
— статистических данных;
— информации INTERNEТ,
— областных, районных и городских программ развития;
— материалов конференций, изданий, других материалов.
Вторая глава(аналитическая) содержит в себе технико-экономическую оценку организации социально-культурной сферы, описание главных неприятностей состояния объекта и обнаружение принципиальных направлений и возможностей их решения. В данной главе анализируется определённый нюанс деятельности исследуемого объекта (совокупность управления персоналом, механизм осуществления инновационной деятельности, процесс формирования прибыли и другие, в зависимости от темы работы).
Материалами для анализа тут могут служить отчёты и годовые планы о деятельности организации социально-культурной сферы, её бухгалтерская, денежная, налоговая, статистическая, техническая и вторая служебная документация, изученная студентом на протяжении прохождения преддипломной практики.
Материалы анализа должны лежать в базе всей бакалаврской работы, являться базой для предложений и разработки выводов. Раздел обязан включать следующие позиции:
— чёрта организационно-управленческих показателей;
— анализ денежно-экономических показателей;
— оценку денежного состояния организации социально-культурной сферы.
Логическим итогом второго раздела есть заключение о проблемах функционирования хозяйствующего субъекта и возможностях его развития.
В разделе приводится неспециализированная черта объекта изучения по следующим параметрам:
— история создания (деятельности) объекта изучения;
— статус, цели, задачи, направления деятельности, управления и структура организации;
— краткий анализ технико-экономических показателей деятельности за последние два-три года;
— анализ развития отрасли.
В третьей главе (практической) приводятся мероприятия по совершенствованию управления, т.е. принимаются управленческие ответы на базе совершённых денежно-экономических и оценочных расчетов. Допустимо применение элементов прогнозирования, анализа чувствительности проекта, развития объекта.
Логическим итогом данной главы есть прогностическая оценка и выработка теоретико-практических предложений по улучшению условий, факторов, воздействующих на функционирование хозяйствующего субъекта (объекта изучения) и его денежную состоятельность; по трансформации связей, взаимоотношений, особенностей предмета изучения.
Созданные и предлагаемые мероприятия должны быть направлены на устранение недочётов, распознанных в аналитической части работы. В данной главе должна быть кроме этого произведена эффективности и оценка результативности предлагаемых управленческих ответов.
В тексте бакалаврской работы непременно делаются ссылки на применяемые источники.
В заключении подводятся итоги всей работы, отражаются главные результаты, достигнутые при ответе проблем и вопросов, поставленных в задании по подготовке дипломной работы.
Заключение – это краткий вариант изложения всей работы. Оно есть базой доклада для выступления на защите.
Перечень литературы включает в себя список нормативно-правовых актов, других источников и литературы, вправду использованных при подготовке дипломной работы. Любой источник указывается строго в соответствии с его наименованием, монографии, книги, брошюры — по реквизитам титульного страницы: инициалы и фамилия автора, наименование, город, год и издательство издания. В начале перечня указываются нормативно-методические документы и правовые акты в хронологической последовательности.
Остальные источники, включенные в перечень литературы, приводятся в алфавитном порядке. Описание произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов. Работы одного автора — в алфавите названий.
Все источники нумеруются последовательно. Перечень литературы обязан
— соответствовать теме работы;
— содержать в себе не меньше 50 наименований (в числе которых непременно должны быть издания последних 5 лет);
— быть оформлен в соответствии с действующим стандартом.
Пример оформления перечня литературы продемонстрирован в приложении 8.
Зарубежные источники направляться приводить по окончании источников на русском, другими словами в конце перечня литературы.
Допускается применение электронных ресурсов, но их не должно быть больше 25 % от всего количества источников.
Приложениясостоят из таблиц, диаграмм, других материалов и схем, каковые, в большинстве случаев, употребляются выпускником с целью проведения анализа и расчетов, к примеру, копии
— устава, учредительных и правоустанавливающих документов;
— документов бухгалтерской, статистической отчетности;
— коллективных соглашений, личных контрактов;
— штатного расписания, организационной структуры;
— кодекса корпоративной этики и др.
Приложения размещаются по окончании главного текста чтобы не было «перегрузки» выпускной квалификационной нарушения и работы логической стройности изложения.
Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой на них делается ссылка в тексте. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, раскрывающий его содержание. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет заголовок и нумеруется в правом верхнем углу арабскими цифрами по окончании слова «Приложение».
Тексты выпускных квалификационных работ размещаются университетом в электронно-библиотечной совокупности СГИК.
Выпускная квалификационная бакалаврская работа в административном порядке обязана проверяться на предмет неправомочных заимствований (в совокупности Антиплагиат). Проверка работы осуществляется научным руководителем. Уникальность авторского текста должна быть равна не меньше 75 %. Итог проверки оформляется протоколом производящей кафедры.
Начальник выпускной квалификационной работы:
Во время исполнения выпускной квалификационной работы студенту назначается научный руководитель из профессорско-экономики культуры кафедры и преподавательского состава менеджмента.
Научный руководитель консультирует студента по вопросам выбора темы, составления замысла работы, подбора библиографических источников, неспециализированного направления работы. Начальник дает советы по определению исследовательской базы для работы над практической частью, оказывает методическую помощь при написании работы, осуществляет контроль над качеством и сроками исполнения заданий, оказывает помощь в подготовке к защите бакалаврской работы.
Научный руководитель назначает время консультаций, посещение которых есть для студента необходимым. Неявка студента в срок на консультации, и несоблюдение согласованного графика сдачи на диагностику отдельных разделов дипломной работы считаются нарушениями учебной дисциплины и смогут послужить основанием для недопуска студента к защите работы.
Бакалаврская работа должна быть надлежащим образом оформлена. Оформление текстов бакалаврских работ должно соответствовать ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Неспециализированные требования к текстовым документам». Оформление перечня литературы должно соответствовать ГОСТ 7.1-2003 «Совокупность стандартов по данным, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. правила составления и Общие требования» и ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. правила составления и Общие требования».
Бакалаврская работа в административном порядке должна быть проверена на предмет некорректных заимствований (совокупность Антиплагиат). Оригинальность авторского текста должна быть равна не меньше 70%.
б) Защита выпускной квалификационной работы
К защите выпускной квалификационной работы допускается лицо, удачно сдавшее госэкзамен. Допуск к защите выпускной квалификационной работы осуществляется ответом производящей кафедры.
За все сведения, изложенные в выпускной квалификационной работе, порядок применения при ее составлении другой информации и фактического материала, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений нравственную и юридическую ответственность несет конкретно создатель выпускной квалификационнойработы.
Начальник / научный руководитель выпускной квалификационной работы готовит отзыв о работе студента, в котором дает:
— чёрта выпускнику с позиций наличия либо отсутствия у него личных качеств, разрешающих выполнить выпускную квалификационную работу на определенном уровне;
— способности выпускника и степень самостоятельности к научно-исследовательской либо исследовательской работе (навыки и умение искать, обобщать, разбирать материал и делать выводы);
— оценку деятельности выпускника во время исполнения выпускной квалификационной работы (степень добросовестности, работоспособности, ответственности, аккуратности и т.д.);
— неспециализированные выводы.
Декан факультета снабжает ознакомление обучающегося с отзывом не позднее, чем за 5 календарных дней до дня защиты выпускной квалификационной работы.
Законченная и надлежащим образом оформленная выпускная квалификационная работа представляется не позднее установленного срока на кафедру на предварительную защиту.
По каждой представленной выпускной квалификационной работе рабочая группа по приему предварительной защиты в составе как минимум несколько учителей производящей университета воображает заведующему производящей кафедрой результаты. Заведующий производящей кафедрой решает вопрос о возможности допуска ее к защите, о чем свидетельствует его подпись на титульном странице выпускной квалификационной работы.
Наряду с этим направляться руководствоваться Положением о национальной итоговой аттестации, в соответствии с которому студенты, нарушившие сроки подготовки выпускной квалификационнойработы и не представившие выпускную квалификационнуюработу на кафедру на предварительную защиту в установленный срок, не допускаются к главной защите ВКР.
Выпускная отзыв и квалификационная работа передаются в национальную экзаменационную рабочую группу не позднее, чем за 2 календарных дня до дня защиты ВКР.
Студент готовит текст доклада по структуре, согласованной с начальником проекта, и схемы, графики, диаграммы (в большинстве случаев 8-10 страниц), иллюстрирующие результаты и важнейшие положения бакалаврской работы проекта, каковые представляются на совещании ГЭК и употребляются студентом при защите. Иллюстративный материал есть необходимым условием процедуры защиты выпускной квалификационной работы и должен быть представлен каждому участнику национальной экзаменационной рабочей группе. Кроме этого студент готовит электронную презентацию с главными положениями бакалаврской работы.
Порядок защиты
К главной защите допускаются студенты, удачно выполнившие целый учебный замысел, сдавшие госэкзамен и представившие в установленный срок бакалаврскую работу с хорошими результатами прохождения предварительной защиты по производящей кафедре.
К защите направляться представить отзыв научного руководителя.
время и Дата защиты устанавливаются расписанием, утвержденным в соответствии с правилами, и доводятся до сведения профессорско-преподавательского состава университета, представителей научной общественности, студентов. Защита выпускной квалификационнойработы есть открытой процедурой (в случае, если в ней не рассматриваются вопросы, которые связаны с применением тайной информации).
Порядок защиты определяется положением об итоговой аттестации и включает в себя краткое (7-8 мин.) сообщение студента о проделанной работе и взятых итогах с применением графического материала; ответы на вопросы участников национальной рабочей группе, председателя и приглашенных лиц.
Этапы защиты:
1. Глава рабочей группы объявляет о начале защиты, информируя наряду с этим номер и фамилию выпускника его группы, тему выпускной квалификационной работы, докладывает о наличии отзыва научного руководителя.
2. Выпускнику предоставляется слово для защиты по теме работы (7–8 мин.). На протяжении выступления нужно отметить актуальность выбранной темы, проанализировать главные нормативно-публикации и правовые документы по этому вопросу, разглядеть деятельность организаций социально-культурной сферы по этому направлению и рассказать о итогах изучения, о том, как эти результаты нашли собственное отражение при прохождении преддипломной практики. Особенное внимание нужно выделить выводам, рекомендациям, выносимым на защиту положениям. Доклад студента сопровождается электронной презентацией.
3. Глава предлагает задавать вопросы участникам Национальной экзаменационной рабочей группе по выступлению студента и содержанию работы. Отвечать нужно коротко и по существу заданного вопроса.
4. Глава Национальной экзаменационной рабочей группе предоставляет слово научному руководителю. При его отсутствия знакомит присутствующих с содержанием отзыва научного руководителя на работу.
5. Объявляется обсуждение защиты, на протяжении которого смогут выступить члены рабочей группы, научный руководитель и все присутствующие.
6. Глава рабочей группы объявляет защиту законченной и предоставляет студенту последнее слово, в котором нужно дать работы комиссии и оценку обсуждения (её объективность и т.п.), и сказать присутствующим о выводах, сделанных студентом по результатам защиты.
7. По окончании публичной защиты выпускных квалификационных работ госкомиссией на закрытом совещании обсуждаются результаты защиты, и большинством выносится ответ об оценке выпускной работы и присвоении выпускнику соответствующей квалификации. На заседании обсуждается устная защита и письменная работа каждого студента, по результатам дискуссии выставляется оценка: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «отлично», «превосходно». Результаты объявляются в один момент по всем рассмотренным за сутки выпускным квалификационным работам.
В протоколе совещания рабочая группа очень отмечает исследовательский характер и практическую значимость заслуживающих этого выпускных квалификационныхработ и принимает решения о выдаче советы для обучения в магистратуре.
С выпускных квалификационных работ по запросам фирм, учреждений и организаций смогут быть сняты копии для внедрения в практику предложений, изложенных в этих проектах. Автору разрешается снять копии со своей работы.
Особенное внимание рабочая группа обращает на наличие письма-заказа от организации на разработку темы выпускной квалификационной работы, на участие студента с темой бакалаврской работы в конференциях.
тема и Оценка выпускной квалификационной работы заносятся в зачетную книжку и в приложение к выпускной квалификационной работе. По окончании защиты выпускная квалификационная работа передается на хранение в фонд бакалаврских работ кафедры. Критерии самооценки выпускной квалификационной работы приведены в таблице 1.
Таблица 1