Государственный медицинский университет г. семей

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность: 051301 — «Неспециализированная медицина»

Дисциплина: Публичное здравоохранение

Кафедра: информатики и общественного здравоохранения

Курс: 3

Семестр: 5,6

Тема № 1-18

Составитель: к.м.н., доцент

Рахметова К.У.

Семей – 2009 г

Утверждено

на совещании кафедры

Протокол № _____

от ____ _________ 2009_ г.

Заведующий кафедрой

к.м.н.,доктор наук ____________________ Базарбек Ж.Б.

Пересмотрено и одобрено

на совещании кафедры

Протокол № _____

от ____ _________ 2010_ г.

Заведующий кафедрой

к.м.н., доктор наук ____________________ Базарбек Ж.Б.

Пересмотрено и одобрено

на совещании кафедры

Протокол № _____

от ____ _________ 2011_ г.

Заведующий кафедрой

к.м.н., доктор наук ____________________ Базарбек Ж.Б.

Пересмотрено и одобрено

на совещании кафедры

Протокол № _____

от ____ _________ 2012_ г.

Заведующий кафедрой

к.м.н., доктор наук ____________________ Базарбек Ж.Б.

Пересмотрено и одобрено

на совещании кафедры

Протокол № _____

от ____ _________ 2013_ г.

Заведующий кафедрой

к.м.н., доктор наук ____________________ Базарбек Ж.Б.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ Медуниверситет Г. СЕМЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность: 051301 — «Неспециализированная медицина»

Дисциплина: Публичное здравоохранение

Кафедра: публичного здравоохранения

Курс: 3

Тема № 1 «Введение в публичное здравоохранение. Методика изучения здоровья населения».

Составитель: к.м.н., доцент

Рахметова К.У.

Семей – 2009 г

1. Тема:«Введение в публичное здравоохранение. Методика изучения здоровья населения».

2. Цель: продемонстрировать значение и место предмета и науки «Публичное здравоохранение» в совокупности здравоохранения и всей публично – экономической жизни республики, научить студентов оценить здоровье населения, применяя статистические способы изучения.

3. Задачи обучения:

-продемонстрировать значимость предмета «Публичное здравоохранение» в совокупности медицинского образования.

— продемонстрировать закономерности здоровья населения, его обусловленность с целью разработки научно обоснованных, медико-профилактических мероприятий по сохранению и совершенствованию и укреплению здоровья медицинской помощи населению.

-обнаружение изюминок факторов здоровья и состояния населения, его определяющих.

— использование статистических способов в клинических, экспериментальных, гигиенических и других изучениях.

4. Главные вопросы темы:

  1. Что изучает публичное здравоохранение?
  2. История публичного здравоохранения?
  3. Перечислите характерные изюминки методической базы предмета?
  4. Назовите главные способы изучения предмета?
  5. Назовите главные разделы (структуру) предмета «Публичное здравоохранение»?
  6. Что такое статистическая совокупность?
  7. Понятие об полных и относительных размерах.
  8. Виды относительных размеров.
  9. Экстенсивный показатель, его применение и характеристика.
  10. Интенсивный показатель, его применение и характеристика.
  11. соотношения и Показатели наглядности, их применение и характеристика.
  12. Средний уровень показателя. Виды средних размеров.
  13. Вариационный последовательность, его характеристика и элементы.
  14. Методика вычисления средней арифметической несложной и взвешенной.
  15. Вычисление средней арифметической по методу моментов.

5. преподавания и Методы обучения:Ответ тестовых ситуационных задач и заданий.

Литература

Главная литература:

1. Лисицин Ю.П. здравоохранение и Общественное здоровье. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 512 с.

2. здравоохранение и Общественное здоровье / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – М.: МЕДпресс-информ, 2003. – 528 с.

3. Юрьев В.К., Куценко Г.И. здравоохранение и Общественное здоровье. – С.-Петербург, 2000. – 914 с.

Дополнительная литература:

1. Аканов А.А. Политика охраны здоровья населения в Казахстане: Опыт разработки, реализации национальных перспективы и программ здравоохранения на 2010-2015 годы. – Астана, 2005. – 243 с.

2. Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана-Алматы, 2006. – 231 с.

3. Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Публичное здравоохранение в Казахстане: концепция, перспективы и проблемы. – Алматы, 2001.– 100 с.

4. Девятко В.Н., Аканов А.А. здравоохранение Казахстана и Здоровье народа в переходный период: опыт, уроки, неприятности. – Алматы, 1999.– 140 с.

7. Контроль:вопросы, тесты, задачи и пр.

7.1 вопросы

  1. Публичное здравоохранение как наука. Ее места совокупности практической деятельности и медицинского образования доктора.
  2. Медико- социальные факторы, оказывающие влияние на здоровье населения
  3. Перечислите характерные изюминки методической базы предмета?
  4. Назовите главные способы изучения предмета?
  5. Назовите главные разделы (структуру) предмета «Публичное здравоохранение»?
  6. Что такое статистическая совокупность?
  7. Понятие об полных и относительных размерах.
  8. Виды относительных размеров.
  9. Экстенсивный показатель, его применение и характеристика.
  10. Интенсивный показатель, его применение и характеристика.
  11. соотношения и Показатели наглядности, их применение и характеристика.
  12. Средний уровень показателя. Виды средних размеров.
  13. Вариационный последовательность, его характеристика и элементы.
  14. Методика вычисления средней арифметической несложной и взвешенной.
  15. Вычисление средней арифметической по методу моментов.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ Медуниверситет Г. СЕМЕЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕМЕЙ ВЫПУСТИЛ ВТОРОЙ ПОТОК ВРАЧЕЙ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНЫ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: