Фрагменты подготовительных материалов 25 глава

Замысел первого тома.

Трудность.

Успех либо неудача: сильный нажим; не сильный прикосновение, щекотливое.

Возможно ли давать способ?

Веткины#1 — дать итог

Вася — жизнь ребенка

Алиментщик — обида.

Половое воспитание — теоремы. Прикосновение.

Ничего не видно.

дочь и Мать… Вмешательство

Тимка — рассказ о солидарности.

Замысел второго тома

семья и Школа.

Разложение ребенка. Обстоятельства и темперамент.

Дисциплина. Внешнее поведение. Тон.

Третий том. Эстетика воспитания. Игра

Вопрос о семье и школе.

На чем семья держится.

Коллективное хозяйство — и СССР.

Коллективные их достижение и цели — и СССР.

радость и Коллективная жизнь — и СССР.

Педагогические действия не хороши от судьбы.

В том и содержится мастерство.

Не бывает мастерства. Довольно часто не бывает.

Что делать? Создать мастерство.

Искусственно это нереально.

педагогики и Единство жизни.

Это традиция

Традиция британской, германской, французской семьи.

Отечественная традиция. Зарождающаяся традиция, Ее легкое разрушение.

Случайность семьи. Типы семьи. Разрушение.

Крепкая, но бессильная семья.

Сильная, верная семья.

Способы помощи семье

Главный способ — создание традиций — через коллектив.

Разложение идет через разрушение коллектива.

Кто виноват? Школе возможно постоянно предъявить обвинения.

Способы школы#2:

а) обращение к дисциплинарной власти;

б) обращение к воспитательным возможностям;

в) личная помощь преподавателя;

г) коллективная помощь школы:

через родителя,

через ученика;

д) обращение к обществу.

Создание традиций.

Не помощь, а организация#3.

ФРАГМЕНТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Мальчик, покинутый у чужих, значительно более богатых. Его переживания при виде обилия. Он оскорбляется. Он ожидает объяснения. Тут нельзя удариться в сторону темы о гордой бедности. Мальчику дорого то, что заработано его матерью. Ему дорого собственный заработанное достаток.

Весьма было бы нужно дать картину какой-нибудь бедной семьи, которая борется за судьбу радостно и энергично. Но какую? Кто? По какой причине она бедна? Кто папа, кто мать?

Обучись сперва получать, а позже будешь потребовать — мещанство. Ничего бесплатно — также мещанство.

О потребностях: ни одного года судьбы нельзя отложить. Как это продемонстрировать? Вот тут стоит вопрос о распределении потребностей на текущие и подготовляющие будущее. Это принципиально важно, но как бы это устроить, дабы не продемонстрировать сухо.

Вопросы о возможности. Тут две трудности:

1. Какие конкретно домашние возможности продемонстрировать?

2. Как их перевести в возможности публичные?

другие семьи и Семья. Вопрос сложный и тяжёлый. Тут не редкость пренебрежение, но не редкость помощь и знакомство… Тут хороши были бы картины. Дружба с рабочей семьей.

Непростой вопрос о деньгах. О детской просьбе. Что возможно приобрести, чего нельзя купить. Знать возможности семьи. Определенное чувство собственного преимущества (с. 35 bis). Дети должны знать цену деньгам. Карманные деньги. Приобретение сладостей.

Неспециализированные деньги. Деньги — стипендия (с. 41 bis).

Громадные и малые семьи. Катастрофа единственного ребенка. Перекармливают. младшие братья и Старшие (с. 14). Лишь семья, где пара детей, — коллектив. Ужасное в единственном ребенке. Сложнейший цикл… (с. 81 и 81 bis). Легкоуязвимые семьи с одним ребенком (с. 77). Истеричный.

Прочность семьи в детях. Прочности коллектива (с. 77). Дело воспитания связывает своих родителей…

Разрушение коллектива. Конфликты взрослых. Алиментщик. Семья как упражнение для будущих граждан. Степан Денисович Веткин.

(О половом воспитании)

Не требует труда, а требует: бех хитрости.

Половая пытливость имеется продукт роста.

Раннее развитие полового любопытства.

Вопросы пола должны быть тайной.

Должны быть нормы…

Из зелени вырастают цветы.

Имеется вещи, каковые человек обучится осознавать, в то время, когда вырастет.

Облагородить инстинкт.

Делают жизнь нищей и неинтересной.

Нужно, дабы дети обожали собственных своих родителей, дорожили их любовью.

Любовь — благо.

Мочь обожать и ненавидеть.

Хороший лирик.

Любовь — громадное, прекрасное чувство.

Благовидное признание громадной любви.

Сильная любовь — идеал.

Пример — родители.

воли и Воспитание характера.

От соблазна — запрещено.

У девушек идеал — целомудрие.

Женская гордость, женская независимость: это не раба.

Не может быть случайных связей…

Люди громадных эмоций.

Две семьи живут рядом. Мальчики бывают приятель у приятеля. В одной семье пропала готовальня. Подозрение пало на мальчика А. Необходимо дать справедливость: обе семьи не столько интересовались готовальней, сколько воспитательной проблемой. Мальчик в краже не признавался. Началось настоящее следствие, достаточно умное и воодушевленное. Обе семьи им страшно увлеклись, но ничего открыть не могли. Пришли ко мне обе матери. Я выслушал их и сообщил:

— Киньте, забудьте об данной готовальне. И мальчик пускай забудет.

— А если он все-таки похитил?

— И в этом случае.

Они ушли. А позже звонили мне и благодарили.

У Гали сообщено: умение принести жертву тому, кого мы любим. Предполагается, что возможно обожать своих родителей и не мочь ничем для них пожертвовать. Не мочь чувствовать эмоции долга.

Разумеется, такое положение допустимо не только по отношению к родителям, но и по отношению к обществу.

Очень занимательным исходя из этого представляется задание:

параллельные художественные образы человека и ребёнка, каковые владеют

любовью, но лишены эмоции долга. (Подходят Олег, Лиля и Люля в некоторых собственных проявлениях.)

Или в художественном образе, или в сентенции доказать сущность таковой любви. Что это за любовь? Мы отбрасываем случаи, в то время, когда нет никакой любви, а имеется холодный расчет.

Но занимательной представляется и такая механика, в то время, когда любовь имеется, а все-таки присутствует явное и решающее чувство возможностей уклониться при прямом упрочнении всего общества. При таких условиях имеется математическая уверенность, что и без меня все будет сделано, что я малая мой участие и песчинка ничего в сущности не решает. Быть может, что и нет для того чтобы рассуждения, но имеется такое представление, и оно все решает. Это в особенности принципиально важно на протяжении публичных напряжений. К примеру, наводнение в Крюкове… Время от времени тут не редкость полная уверенность в том, что мои интересы прямо связаны с совместными усилиями, а все-таки я уйду к себе и буду испуганно ожидать, пока другие сделают. Время от времени тут решающей есть физическая лень, но бывает и глубоко циничная арифметическая уверенность.

По крайней мере, возможно утверждать, что работа воспитания тут обязана происходить не в области рассуждения, а в области опыта и чувства. Опыт обязан выработать у человека рефлекс на коллективное воздействие, в то время, когда человек кидается на помощь, не создавая никакого учета собственных и публичных упрочнений, в то время, когда единственной формой рассуждения должен быть неспециализированный, коллективный успех. Митька.

По крайней мере, в семье идеальной противоположностью верной линии есть непротивленчество в этом отношении. Чувство долга по отношению к родителям должно воспитываться на каждом шагу, но при одном условии: дабы оно не заслоняло эмоции долга по отношению к обществу. Конкретно исходя из этого нужна семья не отца-хозяина, а семья — трудовой коллектив.

Скажем, семья Кононенко не есть таким трудовым коллективом. В ней все выстроено на целесообразности учебы сына. Исходя из этого для сына по большому счету не остается ничего другого, как расти эгоистом.

Долг по отношению к родителям должен быть вежлив, потому что он не есть, по-видимому, зоологическим свойством: забота о потомстве – сохранение вида. Долг по отношению к родителям не заслоняет обыкновенно долга относительно общества.

Кроме того в случае, если семья имеет полную возможность высвободить детей от работы и хозяйственной заботы, то делать этого запрещено, в силу того, что серьёзна не работа как трудовое упрочнение, нужное либо ненужное, а та философия, которая воспитывается в детях. Философия равнодушия.

…3#1. Запрещено недооценивать значения наружности в письменных работах. Значение хорошего почерка не только эстетическое, но и грамматическое. Плохой, неряшливый почерк сводит практически на нет зрительные импульсы в деле верного письма, сокращает удовлетворение ученика от собственной работы и, следовательно, сокращает его требования к ней.

Красиво и бережно писать дети должны уже в первом классе. Это весьма нетрудное дело#2… Очевидно, сам преподаватель обязан в первую очередь упорядочить собственный почерк.

4. Отечественные школьники мало заучивают наизусть. Нужно многократно повысить колличество стихотворений, прозаических отрывков и басен#3…

…Совсем нужная доверия и чёрта деликатности. На данной линии обоюдное познание допустимо без применения неотёсанных натуралистических анализов и слов. На данной линии большим и умным будет каждое слово, сообщённое вовремя, экономное и важное слово о красоте и мужестве судьбы, о преимуществе женщины и человека, то слово, которое оказывает помощь появиться будущей громадной любви, творческой и богатой силе судьбы.

В таковой обстановке чистоты и сдержанности проходит половое воспитание в каждой здоровой семье.

3. О ЧЕМ СООБЩИТЬ В ПОВЕСТИ

Случай с глазами и лентой.

наказание и Битьё.

Забрать без спросу.

Воровская… (мораль?).

Отвращение к воровству.

Детский напор.

Каприз — условный рефлекс.

Распоряжение.

Послушание в младенческом возрасте.

Показатели делового распоряжения.

С ю ж е т н ы е л и н и и :

Ваня.

Родители — приятели…

Авторитет жёсткой воли.

Авторитет любви.

Разумный авторитет.

4. ТЕМЫ КНИГИ ДЛЯ Своих родителей

С. 4. О заботе детей по отношению к родителям. Уборка с 13 лет.

5. На ту же тему. Принципиально важно: братская связь и единение между трудящимися. Отрицательные примеры… Очередь за туфлями для дочери.

5 bis. Фальшивый аскетизм матери. У дочери лучшая постель. Мать на положении крепостной — мать теряет уважение. Как это распространенно.

Что окажется из таковой молодежи. Олег.

6. свободы долга ребёнка и Границы родителей. Слепая эгоистическая любовь матерей — воспитание тирана и эксплуататора. Два естества: публичное и домашнее… Вина матери в том, что она не воспитывает гражданина.

6 bis. Широкое заботы и чувства воспитательное значение благодарности о родителях.

7. Как воспитывается пролетарский гуманизм. Об необходимом равенстве в пище. Отказ от сладостей.

7 bis. Ела ли домработница. последняя конфета и Последний кусок. Умение без стенаний и судорог сократить себя для другого. Оставление на тарелках, куски хлеба.

8. нож и Вилка к 6 годам. Характер заботы о платье: в первую очередь эргономичнее.

8 bis. Одежное тщеславие. ребенок-игрушка. нервы и Бант.

9. Бант определяет будущий темперамент. У своих родителей должно быть более прекрасное и дорогое платье.

9 bis. Зависть к чужому платью. Довод: она молода — ей все. (тёща и Пушкин.) В чем красота отечественных юношей?

10. Каждому по потребностям и жадность. кисейные барышни и Белоподкладочники. Отечественное старое студенчество.

10 bis. Граница потребления у состоятельных. Зоя. Вы живете для детей. Необходимы идейные мотивы самоограничения.

11. Обстоятельства уступчивости своих родителей: отдохнуть как у людей. безответственность и Бездумье.

11 bis. ее дочь и Городничиха. Платье Захаржевской. Подруга — мать. Она от меня ничего не скрывает.

12. Эгоизм, прикрытый правдивостью. Воспитать мужа, будущего семьянина.

12 bis. У нас не может быть вырывания кусков. И сования кусков в рот.

13. Молоховец.

13 bis. Книга обязана спасти от закармливания.

14. Миллион терзаний по поводу пищи.

14 bis. Ребенок ест не хорошо. Что ему давать.

15. Капризы с едой, рефлекс на родителя.

15 bis. Власть ребенка конкретно в области еды. Ложка своих родителей: погибнет. Ложка ребенка.

16. Лечение этих капризов: коллектив.

16 bis. Деловое отношение к вопросу. Распоряжение.

17. Долой ритуальное отношение к еде. К доктору.

17 bis. Табу: того не ем — не советское явление.

18. брезгливость и Чистоплотность. По какой причине парижская мода?

18 bis. отечественные возможности в этом отношении.

19. Не хуже людей. Парижских?

19 bis. Где совершить демаркационную линию отечественных вкусов?

20. Мы должны красиво жить (Зоя). Платье из крепдешина.

20 bis. Девочка в 15 лет не отправилась на октябрьский вечер, в силу того, что не было готово крепдешиновое платье.

21. Значение школьной формы.

21 bis. Разделение коллектива по одежде.

22. Нужна коллективная этика. Последовательность в костюмах.

22 bis. Как все сообщённое совместить с борьбой с уравниловкой…

23. Несложная философия распределения.

23 bis. Логика: Будешь получать…

24. Воспитание бережливости.

24 bis. Сохранение платья, стен, паркета. Пыль.

25. Нужно щетки, а продается дрянь.

25 bis. Не могут вытирать ноги.

26. Бережливость к социалистической собственности.

27. бережливости и Воспитание аккуратности.

27 bis. Гладить белье. Бережливость — самодеятельность.

28. Отрицательные примеры…

28 bis. Керосинка, примус.

29. Внимание к мелочам.

29 bis. Что еще должны делать дети?

30. Разделение труда на две категории: верховная и низшая. Домработница. Она приобретает деньги.

30 bis. Дураков хватает. Но дураки — дефицитный товар. Эксплуатация человека в домашней работе.

31. Как дети должны относиться к домработнице?

32. Как сказать детям о труде? Труд не только для денег.

32 bis. Беззаботное детство… Какую заботу должны волноваться дети?

33. Отечественное отношение к детям — это не отечественное личное дело. Мы вышли из личной разобщенности. Кроме того чистота постели публично резонирует.

33 bis. Транскрипция эмоции признательности.

34. Имеется обиженные — все им мало. Неблагодарные.

34 bis. Болезни ветхих и новых терминов. То же о признательности. Отношение детей к домашнему бюджету.

35. раздражительность и Непротивленчество из-за денег. Уничтожение застенчивости. Варина Ляля.

35 bis. Как дети должны относиться к деньгам. Реализм в этом вопросе.

36. О карманных деньгах у детей.

36 bis. Дай 50 коп.. О тратах на сладкое.

37. Забрать без спросу (сладкое либо деньги). О воровстве.

37 bis. О воспитании отвращения к воровству.

38. О воспитании и воровстве честности в советской семье.

38 bis. Игра в воровство у своих родителей.

39. У меня имеется 100 рублей. Я у тебя накрала. До каких самодурств может дойти родитель? Мальчик похитил пальто на заводе — и повесился. нет ли тут связи с игрой?

39 bis. Путаница тщетна. Дети, живущие на алименты. Игра детей в алименты.

40. Положение детей, живущих на алименты.

40 bis. Как организовать отношение детей к неполадкам взрослых?

41. Это на меня отец дает.

41 bis. Деньги должны принадлежать всей семье, кроме того стипендия.

42. Забота о себе и жертва собой в новой транскрипции. Оказать помощь старая женщина.

42 bis. Помощь бабушке. В семье не должна воспитываться жадность.

43. О эйфориях родителей и ребёнка. Деньги у нас, в колхозе и в буржуазной семье.

43 bis. По какой причине нужна была денежная тайна в буржуазной семье, а у нас не нужна.

44. Секрет воспитания. Мерка по отношению к себе.

44 bis. Родительские вопросы. Поза. Поставить.

45. Воспитание — дело тяжёлое, но дело, от которого никто отказаться не имеет возможности.

45 bis. Воспитание — дело тяжёлое, долгое. Искреннее и простое. Кто кого воспитывает. Погоня за любовью.

46. Он неприятный и действует мне на нервы. заклинаний и Никаких фокусов. Никакой погони за любовью.

46 bis. Уравниловка обращается в диктатуру детей, Дети ощущают громадное и глубокое чувство, в каких бы формах его ни высказывали. Не требуется проявлять сильных эмоций. нежности и Девичьи поцелуи. Воспитание сдержанности.

47. Умение обладать собственными эмоциями. Поцелуй матерей… Проявление эмоций без тормозов.

47 bis. Встреча матери по окончании отсутствия с сыном.

48. А как возможно было бы? В любой момент обладать собственными эмоциями — это и значит воспитывать. Вероятны ли игровые установки?…

50. В каких случаях вероятна игровая установка? Случай с лентой.

51. Детские глаза. Необходимо мочь просматривать их.

51 bis. Запрещено наслаждаться детским обманом. Запрещено разрешать детям спекулировать интересом к ним. Мама, это его любовница? — Восхищение?

52. Саша: весьма хороший пример воспитания от случая к случаю и полной бестолковости.

52 bis. Времени нет воспитывать. Неправда, нет не времени, а эмоции ответственности.

53. Дело в вашем гражданском долге, товарищи родители!

53 bis. Не нужно так много времени!

54. Первое детство — это здоровье. А к 12 годам — все.

54 bis. Родители должны деятельно принимать участие в определении характера.

В воспитательном деле нет мелочей и нейтральных вещей.

55. Дети — не ангелы, а звереныши.

55 bis. Кошке не дам, все съест Вася. Избегать фокусов и предрассудков.

56. Воспитание несложных механических привычек. мальчик заснул на новогодней елке.

56 bis. До пяти лет необходимо воспитывать отношение к взрослым.

57. Авторитетный тон своих родителей до 5 лет.

57 bis. Качества родительского распоряжения. Его важность.

58. Кроме того в играх — деликатность и вежливость.

59. В чем база родительского авторитета.

59 bis. Позже воспитательная нагрузка значительно уменьшается, но количественная, а не качественная. Не требуется, дабы ребенок был в любой момент на глазах.

60. Вопрос решается в первую очередь отечественной судьбой.

60 bis. Дети рано начинают гордиться работой своих родителей.

61. Нужно ребенку дать свободу, но необходимо о нем постоянно помнить.

61 bis. Нужно руководить ребенком, а не надоедать ему.

62. Что я желаю воспитать.

62 bis. Неспециализированные понятия нужно расчленять. Не просто: коммунистическая личность.

63. Дочь коммунистов, которая не может…

63 bis. Подать ложку из буфета. Тургеневская женщина. Вторая ли идеология?

64. Родители не знают, что именно они говорят.

64 bis. Нужна не цель, а программа: коммунистический диапазон необъятен.

65. Бытовая и хозяйственная слабость.

65 bis. Не хорошо ощущать себя неприспособленным.

66. Дело коммунистки в Одессе.

67. Умелость преобразовывается в нагрузку.

68 bis. Такое неравенство ведет к раздражению.

69. Что же такое разделение труда?

69 bis. В вопросах труда должны мыслить диалектически.

70. Дети свободны от всякого ига, кроме того родительского.

71. Отечественные дети самые радостные. Они наследники.

71 bis. Они не должны наследовать отечественные предрассудки.

72. Родительская власть в буржуазной семье.

72 bis. Дети — цветы судьбы.

73. Вульгаризация этого лозунга! (А какой будет плод?) Корни.

75. Семья — советская ячейка.

75 bis. Свободная любовь и пр.

76. Закон об абортах.

76 bis. Ему нужна девственница.

77. Отечественный домашний альянс.

77 bis. Единственный ребенок…

78. Он меня отправляет к линии.

79. Он отказался пойти за хлебом.

79 bis. Возможно ли такую семью назвать радостной?

80. Обуздать стихию родительской любви…

80 bis. Зоологическая любовь.

81. В случае, если пара детей — коллектив.

82 bis. Дети времен гражданской войны — лучше…

84. Отечественный водитель. Бьюик.

85. Он пологал, что мы простые мальчики.

85 bis. Отношение старшей сестры к этому…

86. Отечественное достаток возрастает. Я не аскет…

87. Диалектика эмоций Дзержинского. Об избалованности.

87 bis. Изнеженность — показатель упадка класса.

88. Мещанское представление об изнеженности.

88 bis. Поблескивают глаза при заграничных подарках…

89. Диалектика новой этики.

90. Будет самоограничение.

90 bis. Щупак.

91. Узкая материя, пропитанная радием.

91 bis. А я себе сошью шубу — меха недороги будут.

92. Живы еще Щупаки.

92 bis. Мелкие недостатки жизнь исправит.

93. шантанные песни и Блатные.

94. А тут лишь мелкота!

94 bis. Излишнее потребление.

94а. Хорошее воспитание связывает семью.

95. В громадных семьях начинается сварливость.

95 bis. Свариливость — это привычка.

96. Семья Филинских.

97. Наследственность дружной семьи.

98. Семья Ленина, Дзержинского и др.

98 bis. У моего ребенка нервы не сильный.

99. Доктора тут что-то не досмотрели.

99 bis. Переживания матери не отражаются.

100. Никто не имеет права быть раздражительным.

100 bis. Раздражительность — привычка.

101. Шипящие кобры на почте.

101 bis. О том же и в молодом человеке.

102. В трамвае.

102 bis. А торговка?

103. Это конкретно крепкие нервы.

103 bis. Раздражительность ничем нельзя оправдать.

104. Вожди: у них нервы? Неприятный.

105. У них нужно обучаться.

106. Угрожал револьвером сыну.

106 bis. Иван Грозный.

107. Формы раздражительности (А с руководством?)

107 bis. Печальные последствия раздражительности.

108. Раздражительность не тяжело исправить.

108 bis. Это следствие малой культуры.

109. В очереди в автобусе.

109 bis. К чему приводит раздражительность?

110. Раздражительность на работе.

110 bis. Нужно разрешить успокоиться.

111. Раздражительность неэстетична.

111 bis. Разговор об актрисе.

112. Кто самый прекрасный?

112 bis. Раздражительность переходит в приставание.

113. дочь и Мать в поселке.

114. Тон спокойный.

114 bis. негодование и Гнев.

5. Неприятности

Семья как коллектив

12. Воспитание семьянина, т.е. умения жить в семье, гармонии и усидчивости.

14. Преимущественное закармливание единственных детей.

22. Из-за платья ворчат на Советскую власть.

23. Несложная философия распределения.

23 bis. Вырастешь — будешь получать. Ни одного года судьбы не отложить.

31. работа домработницы и Домашняя работа.

35. Вопрос о деньгах в семье.

43. Равенство в праве на эйфорию в семье…

75. Утверждение семьи.

75 bis. аборты и Свободная любовь.

77. В отечественном браке нет материальных мыслей.

77 bis. Катастрофа единственного ребенка.

81. Преимущество громадной семьи.

82. Старшие дети лучше младших.

83. Затруднения с Димой.

94а. Деловая сообщение своих родителей.

94. Она скрепляет брачные узы.

119. Алиментщики.

Авторитет, свобода, дисциплина

11. Уступает под сильным напором дочери.

15. Капризы на протяжении еды — особенный вид рефлекса на маму.

15 bis. Власть ребенка проявляется в еде.

16. Извлечение капризов в еде — здоровый коллектив семьи.

16 bis. Распоряжение на протяжении еды. Серьёзное указание.

17. Не фиксировать внимания на самом ходе еды.

17 bis. Культура еды отправится по линии науки, а не изощрения.

35. Непротивленчество — самая нестойкая позиция…

36. Сладкое для детей…

38. Воспитание честности…

46. Подруги-собутыльники.

46 bis. Уравниловка не годится…

50. Знать детское лицо.

50 bis. Как помогать ребенку? Случай с девочкой.

56. Автоматические элементы воспитания.

56 bis. Что необходимо привить в первом раннем детстве?

57. Авторитет своих родителей.

57 bis. Форма распоряжения…

60. Полная судьба своих родителей — база авторитета.

60 bis. дети должны гордиться родителями.

72. Чти отца. За битого двух небитых дают.

122-123. Половое воспитание.

долг и Любовь

8. Разнаряженный ребенок — игрушка. Чем это кончается?

9. размер нужного определяется родителями.

12. Вопросы верного питания.

13. Молоховец. Такая книга нужна непременно.

14. Ребенок ест не хорошо, возбуждаю его аппетит острыми блюдами…

79. Сын не отправился за хлебом.

80. Обуздать стихию родительской любви.

80 bis. Зоологическая любовь антиобщественна.

88. Что означает зажиточность?

89. мещанство и Изнеженность.

пролетарский гуманизм и Эгоизм

5. Девочки не облегчают жизнь матерей…

6. Чувство признательности к родителям распространяется на общество…

6. Дикая свобода и право ребенка перерастают в эксплуатацию.

7. Равенство в пище…

7 bis. Иидушка и Головлев…

8. Одежное тщеславие. Ребенок на улице…

9 bis. Из-за любви к тряпкам возможно выйти замуж. Тяжесть зависти.

10. Личная жадность — ужасная вещь…

10 bis. Вам, старикам, не нужно, вы и без того обойдетесь.

11. Мать забрала платье у дочери; говорит, что та относится к ней с простотой.

12. поделить безболезненно, а не сунуть собственному кусок в рот.

31. Ей заплатили.

33. Значение эмоции признательности.

34. Признательность к революции.

34 bis. Боязнь слова признательность.

42. Кому-то хоть мелким пожертвовать.

120. долг и Любовь.

заботы и Труд детей

4. Дети должны заботиться.

5. Сбережение культурных сил своих родителей.

29. Что должны делать дети в уборке…

32. Труд в советском обществе.

32 bis. Уместна ли у нас детская беззаботность?

63. Отношение тургеневской девушки к труду.

65. Значение трудовых навыков в советской работе.

65 bis. Неприспособленность.

67. Умелость — дополнительная нагрузка.

68. Неравенство.

69. Разделение труда в социалистическом стране.

69 bis. Свобода от предрассудков.

115. Как помогать детям играться?

115 bis. Глазение (позиция стороннего наблюдателя).

116. Техпомощь.

117. Отношение ребенка к игре.

117 bis. Дети, могущие и не могущие играться.

118. Наташа не может играться.

Отношение к вещи

7. Не размазывать по тарелкам, не оставлять кусков хлеба.

8. Аккуратность в пище. Не чавкать. Пользоваться вилкой и ножом.

18. Чистоплотный человек обыкновенно не брезглив.

24. Сохранить вещь.

24 bis. Какие конкретно вещи и как должны храниться?

25. Вы не можете вытирать ноги и обращаться с унитазом.

26. Обращение с публичными вещами.

26 bis. Он еще мелкий, и он еще не осознаёт.

27. Уровень качества вещи зависит от количества положенного труда.

27 bis. Бережливость имеет громадное значение для бюджета семьи.

28. Как изнашиваются и исчезают вещи? Р. Берлин.

28 bis. Не загрязнять. Умение видеть мелочи.

29. Воспитание внимания к мелочам имеет громадное значение для работы.

Эсетика

8. О красоте и удобстве платья, башмаках…

9. красота и Прелесть отечественных юношей не измеряется платьем.

10. Как наряжалось и чем гордилось пролетарское студенчество?..

18. По какой причине наряжаться по парижской моде?

18 bis. Мы можем кинуть на одежду лучших живописцев…

19. Любовь к моделям Покена.

19 bis. О парижских и отечественных вкусах.

20. У той портнихи, что берет триста рублей…

21 bis. Возможно ли быть одетым лучше, чем окружающие?

22. Последовательность в костюмах.

ВНЕСЕМЕЙНЫЕ ВЛИЯНИЯ

Темперамент выражения

46. Через чур бурные проявления эмоций. Общество юных джентльменов…

48. Обладать эмоциями — главное в воспитании.

58. деликатность и Вежливость в первом раннем детстве.

78. Излишняя нежность…

98 bis. Нехорошее состояние нервов.

99. Это — чушь!

100. Это форма общения.

101. Раздражительность на работе.

103. Это порочная привычка.

104. Неприятный.

104 bis. Ленин…

106 bis. Иваны Грозные.

107. Раздражительность — это развлечение.

109. Как поступать с раздражительным ребенком?

Как ВЫУЧИТЬ УЧЕБНИК или КНИГУ БЫСТРО и ЛЕГКО!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: