Семинар — вид практических занятий, что предусматривает независимую проработку студентами отдельных тем и неприятностей в соответствии содержания учебной дисциплины и обсуждение результатов у этого изучения, представленных в виде тезисов, сообщений, докладов, рефератов и т.д.
Проведение семинарских занятий разрешает:
— оптимально сочетать лекционные занятия с систематической независимой учебно-познавательной деятельностью студентов, их теоретическую подготовку с практической;
— развивать умения, навыки умственной работы, творческого мышления, умения применять теоретические знания для ответа практических задач;
— вырабатывать у студентов интерес к научно-привлечения и исследовательской работы к научным изучениям, каковые проводит кафедра;
— снабжать системное повторение, закрепление и углубление знаний студентов по определенной теме;
— вырабатывать умения и навыки осуществления разных видов будущей профессиональной деятельности;
— осуществлять контроль и диагностику знаний студентов по темам программы и отдельным разделам, вырабатывать умения и навыки исполнения разных видов будущей профессиональной деятельности
Главные требования по подготовке студента к семинарским занятиям:
1) грамотный предварительный подбор литературы по теме занятия в библиотеке либо в сети;
2) добросовестная работа с имеющейся научной литературой (подбор и просмотр информации, чтение, выписки, их обработка в соответствии с задачами семинара);
3) изложение и обдумывание собственных мыслей на основании взятой информации (предварительное осмысление).
Метод подготовки к семинару:
1. Сказать план и тему вопросов семинара;
2. Предложить проблемные вопросы для независимого изучения;
3. Предложить главную и дополнительную литературу для независимого изучения студентов;
4. При необходимости совершить консультацию по теме семинара.
Выступление на семинаре, включает необходимую для всех студентов оценку текущего контроля знаний в виде устного опроса, и выступление студентов по проблемным вопросам подготовке доклада.
Фонд оценочных средств по данной форме контроля включает в себя 2 блока:
— вопросы для устного опроса и критерии оценки ответов;
— критерии оценки и примерные темы докладов выступления.
1.1. Вопросы к семинарским занятиям для устного опроса:
В учебном семестре предусмотрено 4 занятия, в которых употребляется выступление студентов на семинаре как форма контроля. Вопросы к семинарам включают оценку закрепления материала, пройденного на лекциях, и вопросы, направленные на обнаружение уровня понимания студентом сути стратегического управления.
Задание 1. по теме «Ситуационный анализ предприятия» (анализ окружающей среды и отрасли)
Вопросы на диагностику знаний
1. Необходимость ситуационного анализа.
2. Элементы ситуационного анализа.
3. основные характеристики и Понятие окружающей среды организации.
4. Понятие отрасли.
5. Преграды при вхождении в отрасль.
Вопросы на диагностику понимания
1. Охарактеризуйте окружающую среду русского бизнеса с позиций экономических, политических, демографических, социальных и технических факторов.
2. Как трансформации макросреды смогут оказывать влияние на компанию через заинтересованные группы в микросреде? Приведите примеры из русского практики.
3. Что такое SWOT-анализ и для чего он нужен?
4. Какие конкретно тенденции русского рынка возможно разглядывать как возможности, а какие конкретно – как угрозы? Обоснуйте собственный ответ.
Задание 2. по теме «Формирование бизнес-миссии, стратегических альтернатив и стратегических целей предприятия».
Вопросы на диагностику знаний
1. Дайте определение стратегических перспектив и миссии компании.
2. Формулирование миссии организации.
3. Установление стратегических целей развития организации.
4. Понятие, выбор и виды стратегических альтернатив
Вопросы на диагностику понимания
1. В чем отличие понятий «миссия», «стратегические установки», «задачи» и «цели» в стратегическом управлении?
2. Как формируется миссия организации?
3. Как формируются стратегические цели организации?
4. Как именно обеспечивается единство миссии, стратегии и целей организации и их непротиворечивость?
Задание 3. по теме «Стратегии предприятия и их главные составляющие».
Вопросы на диагностику знаний
2. Виды корпоративных стратегий;
3. Базисные стратегии роста;
4. Базисные стратегии развития;
5. Базисные портфельные стратегии;
6.Базисные конкурентные стратегии.
Вопросы на диагностику понимания
1. Объясните, что такое базисные стратегии.
2. Продемонстрируйте, по какой причине базисные стратегии именуют стратегиями внутреннего роста.
3. Попытайтесь применить концепцию базисных стратегий к деятельности и сфере образования учебных заведений.
4. Перечислите факторы, снабжающие успех стратегии низких издержек и мешающие ее реализации.
5. Назовите сильные и не сильный стороны стратегии разделения.
7. Поразмыслите, какой стратегии целесообразнее придерживаться учебному заведению.
8. Какие конкретно стратегии, по вашему точке зрения, свойственны для современных русских фирм?
Задание 4. на тему «стратегический контроль и Реализация стратегии за выполнением стратегии»
Вопросы на диагностику знаний
1. Главные этапы реализации стратегии.
2. роли и Значение стратегических трансформаций при реализации стратегии.
3. Функции стратегического контроллинга.
Вопросы на диагностику понимания
1. Перечислите неприятности, существование которых обусловливает необходимость обновления организации.
2. Создайте психотерапевтический портрет фаворита преобразований.
3. По какой причине появляется сопротивление при реализации стратегии и как оно проявляется?
4. Каковы советы для преодоления сопротивления персонажа стратегическим трансформациям?
Выступление с докладом на семинаре
Выступление с докладом на семинаре позволяютразнообразить формы и содержание занятий, наряду с этим учитывая особенности умственной деятельности студента, его аналитические свойства, творческое мышление. Доклады позволяют студентам реализовать собственные способности к независимым творчеству и научным исследованиям.
Доклады являются устные сообщения длительностью 5 — 7 мин..
Тему доклада студент выбирает из предложенных учителем тем либо определяет сам, исходя из собственных научно-исследовательских заинтересованностей. Очевидно, тема обязана соответствовать изучаемой дисциплине.
Главными источниками при подготовке доклада должны помогать монографии и научные статьи, написанные компетентными авторами и размещённые в научных и научно-популярных изданиях. Не рекомендуется воспроизводить в докладах тексты из учебных пособий либо книжек.
Темы докладов
1. Эволюция стратегического управления.
2. Стратегический менеджмент в совокупности управления организацией.
3. Формирование стратегических целей компании.
4. Анализ факторов, воздействующих на формирование стратегии организации.
5. культуры компании и Формирование ценностей.
6. Главные стратегические группы и факторы успеха.
7. Анализ тенденций и привлекательности отрасли ее развития.
8. Использование способа SWOT для выбора стратегии.
9. Оценка конкурентоспособности компании.
10. Оценка эффективности стратегии компании.
11. Оценка портфеля бизнесов компании.
12. Движущие силы отраслевой борьбе.
13. Формирование конкурентных преимуществ.
14. Использование базисных стратегий фирмами.
15. Факторы успешных стратегий.
16. разработка плана и Выбор стратегии реализации развития компании.
17. Использование сценарного анализа в стратегическом планировании.
18. Стратегическое и своевременное планирование.
19. Управление стратегическими трансформациями.
Критерии оценивания
В следствии выступлений на семинарских занятиях у студентов будут организованы следующие компетенции:
ОК-19 — свойство осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение заседаний, деловую переписку, электронные коммуникации
ПК-9 — свойство разбирать связи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих ответов
ПК-15 — готовность принимать участие в разработке стратегии организации, применяя инструментарий стратегического менеджмента
ПК-44 — свойство обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования
Уровень проверки освоения компетенции | Индекс | Ступени уровней освоения компетенции |
«Повышенный уровень освоения компетенций» | ОК-19 | ПОВЫШЕННЫЙ — Знать: 1) методы и основные приёмы делового общения в организации 2) отечественный и зарубежный опыт делового общения; 3)метод действенного делового общения; 4) возможности разных подходов делового общения. — Мочь: 1) использовать разные способы аргументации; 2) логически правильно, четко и светло строить устную и письменную обращение. — Обладать: 1) опытным языком предметной области; 2) навыками публичного выступления; 3) навыками чёткого выражения и общения собственных мыслей при осуществлении делового общения в организации. |
«Пороговый уровень освоения компетенций» | ПОРОГОВЫЙ Знать: 1) приемы логики изложения собственных идей; 2) психотерапевтические изюминки вербальных и невербальных контактов с партнерами. Мочь: 1) логически мыслить; 2) выгодно преподносить материал на протяжении публичных выступлений, переговоров и проведении заседаний; 3) выбирать доводы; 4) верно расставлять выговоры на протяжении публичных выступлений, переговоров, проведении заседаний, электронных коммуникаций и деловой переписки. — Обладать: 1) теоретическими навыками делового общения; 2) навыками и правилами общения; 3) ясной и четкой письменной и устной речи | |
«Повышенный уровень освоения компетенций» | ПК-9 | Знать: 1) способы действенного выбора функциональных стратегий; 2) недоставки и достоинства количественных и качественных способов анализа при подготовке сбалансированных управленческих ответов. Мочь: 1) самостоятельно разбирать связи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих ответов. Обладать: 1) определенными навыками оценки и анализа эффективности управления с целью подготовки сбалансированных управленческих ответов. |
«Пороговый уровень освоения компетенций» | Знать: 1) элементы и понятие функциональных стратегий компаний; 2) сущность и классификацию управленческих ответов; 3) количественные и качественные способы анализа; 4) метод разработки функциональной стратегии компаний. Мочь: 1) использовать количественные и качественные способы анализа при подготовке сбалансированных управленческих ответов; 2) сделать выбор самые эффективных функциональных стратегий компаний; 3) применять полученные результаты при проектировании сбалансированных управленческих ответов. Обладать: 1)навыками исследовательской работы | |
«Повышенный уровень освоения компетенций» | ПК-15 | Знать: 1)преимущества и недочёты разных видов стратегий 2) действенные способы анализа окружающей среды организации; 3) действенные способы анализа внутренней среды организации; 4) методику формулировки миссии организации; 5) главные элементы стратегии организации; 6) возможности инструментария стратегического менеджмента в организации. Мочь: 1) проводить анализ внутренней среды организации; 2) проводить анализ окружающей среды организации; 3) определять показатели эффективности созданной стратегии. Обладать: 1)навыками первичной оценки эффективности существующей стратегии; 2) свойством обосновывать выбор способов анализа внутренней и окружающей среды организации. |
«Пороговый уровень освоения компетенций» | Знать: 1) главные способы анализа окружающей среды организации; 2) главные способы анализа внутренней среды организации; 3) этапы разработки стратегии организации; 4) виды стратегий; 5) структуру стратегии. Мочь: 1) обосновывать выбор способов анализа внутренней и окружающей среды организации; 2) обосновывать выбор инструментария стратегического менеджмента. Обладать: 1)первичным опытом применения инструментария стратегического менеджмента в организации | |
«Повышенный уровень освоения компетенций» | ПК-44 | Знать: 1)методы обнаружения неприятностей в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; 2) механизм формулирования целей; 3) действенные способы оценки альтернатив при обосновании управленческих ответов в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; 4) метод разработки оптимального варианта ответа в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; 5) главные показатели, характеризующие хороший вариант ответа в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. Мочь: 1) определять самые эффективные способы оценки альтернатив при выборе и обосновании оптимального варианта ответа в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. 2) оценить последствия и результат принятого управленческого ответа в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. Обладать: 1)теоретическими навыками последствия и оценки результата принятого управленческого в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; 2) свойством обосновывать выбор оптимального варианта ответа в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. |
«Пороговый уровень освоения компетенций» | Знать: 1)главные способы обнаружения неприятностей в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; 1) главные способы оценки альтернатив при выборе оптимального варианта ответа в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; 2) главные способы выбора оптимального варианта ответа в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. Мочь: 1) обосновывать выбор оптимального варианта ответа в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. Обладать: 1)первичным опытом последствия и оценки результата управленческого ответа в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. |
Оценка за текущую работу на семинарских занятиях, проводимую в форме устного опроса знаний студентов, осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой совокупностью и предполагает большой балл за ответ – 0,5. Оценивание ответа студента производится по следующей шкале баллов
«Повышенный уровень освоения компетенций»– студент собрал 0,5 балла.
«Пороговый уровень освоения компетенций»– студент собрал 0,3 балла.
Выступление студента с докладом предполагает большую независимую работу студента, исходя из этого оценивается по повышенной шкале баллов. Шкала дифференцирована по последовательности параметров. Неспециализированный итог складывается как сумма баллов по представленным параметрам. Большой балл за выступление с докладом – 2 балла.
Критерий оценки | Балл |
Актуальность темы | 0,4 |
Полное раскрытие неприятности | 0,4 |
Наличие собственной точки зрения | 0,4 |
Cпособность активизировать слушателей на дискуссию (вопросы аудитории) | 0,4 |
последовательность и Логичность изложения | 0,4 |
Итого |
«Повышенный уровень освоения компетенций»– студент собрал 2 балла.
«Пороговый уровень освоения компетенций»– студент собрал 1 балла.
2. Форма текущего контроля – Личные домашние задания
В учебном семестре предусмотрено 4 занятия, в которых употребляется подготовка студентами личных домашних заданий как формы текущего контроля.
Задание 1. по теме «Ситуационный анализ предприятия».
1. Составить таблицу по определению различных авторов понятия «Главные факторы успеха организации».
2. Составить таблицу по определению различных авторов понятия «Ситуационный анализ».
3. Перечислите возможности и угрозы окружающей среды, каковые смогут появиться перед русскими фирмами разных отраслей.
4. Перечислите преграды, затрудняющие вхождение организации в отрасль.
Задание 2. по теме «Формирование бизнес-миссии, стратегических альтернатив и стратегических целей предприятия».
1. Отыскать отличия понятия «Миссия» от понятий «Стратегические установки», «Цели» и «Видение» в стратегическом управлении.
2. Дать разные определения понятия «Стратегическая альтернатива» с указанием источника и автора получения информации в виде таблицы.
Задание 3. по теме «Стратегии предприятия и их главные составляющие».
1. Перечислить особенности, условия развития и риски базисных стратегий роста.
2. Перечислить особенности, условия развития и риски базисных стратегий развития.
3. Перечислить особенности, условия развития и риски базисных портфельных стратегий.
4.Перечислить особенности, условия развития и риски базисных конкурентных стратегий
Задание 4. на тему «стратегический контроль и Реализация стратегии за выполнением стратегии»
1. Охарактеризуйте главные условия успешной реализации стратегии в компании.
2. Дать разные определения понятия «Организационные трансформации» с указанием источника и автора получения информации в виде таблицы.
4. Сформулировать трудности при реализации стратегии.
Критерии оценивания.
В следствии подготовки личных домашних заданий у студентов будут организованы следующие компетенции:
ПК-9 – свойство разбирать связи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих ответов
ПК-15 – готовность принимать участие в разработке стратегии организации, применяя инструментарий стратегического менеджмента
ПК-18 – обладать способами принятия стратегических, тактических и своевременных ответов в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
ПК-44 – свойство обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования
Критерии оценивания личных домашних заданий осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой совокупностью и предполагает соответствие шкале баллов. Шкала дифференцирована по последовательности параметров. Неспециализированный итог складывается как сумма баллов по представленным параметрам. Большой балл за подготовку личного домашнего задания – 2 балла.
Критерий | Балл |
Соответствие работы заданию | 0,4 |
Логичность, последовательность изложения | 0,4 |
Свойство к работе с литературными источниками и Интернет-ресурсами | 0,5 |
Оригинальность, отсутствие схожести в определениях | 0,7 |
Итого |
«Повышенный уровень освоения компетенций»– студент собрал 2 балла.
«Пороговый уровень освоения компетенций»– студент собрал 1 балла.
Выступление школы ножевого боя МАКО на BEWOL: BUDO EXPO 2018 WARRIOR of LIGHT
Интересные записи:
- Формирование культурно – гигиенических навыков
- Формирование навыков использования осязания в процессе предметно-практической деятельности
- Формирование орфографических действий и навыка правописания у младших школьников
- Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)