IV серия заданий
Задание № 1. «Эскизы»
Цель:гибкости мышления и выявление беглости.
Материал: одна страница альбома.
Инструкция:
«Переверните страницу альбома. Тут нарисованы круги. Их необходимо дорисовать так, дабы оказалась картина».
Кто закончит делать задание, положите карандаш в сторону, дабы я видела, что вы выполнили задание».
По окончании 3 мин., педагог предлагает всем детям завершить работу.
Задание № 2. «Лесенка»
Цель:изучение самооценки (адекватности, неадекватности), конативного нюанса самосознания.
Материал:одна страница альбома.
Инструкция:
«Все, что вы делали сейчас крайне важно чтобы пойти в школу. Пролистайте страницы собственного альбома. Вспомните, как вы трудились.
На последней странице нарисована лесенка. Сосчитайте ступени. На верхней ступени находятся все дети, каковые удачно выполнили, все задания; на нижней ступени, дети, каковые не сумели справиться с заданием, на средней ступени дети, каковые совладали не со всеми заданиями.
Как любой из вас справился с заданием? Отыщите собственный место на данной лесенке, поставь галочку на данной ступени.
Последний этап
Задание № 1. «Рисунок «Я иду в школу»
Цель: обнаружение мотивационной готовности и эмоционального отношения ребенка к школе, отношения к себе (когнитивного и эмоционального нюанса самосознания) и определение уровня школьной тревожности.
Время исполнения 20-25 мин.
Материал: цветные карандаши (красный, светло синий, зеленый, желтый, коричневый, тёмный), чистый лист в альбоме, ластик.
Инструкция: «Перед вами лежит цветные карандаши и лист бумаги, ластик. на данный момент любой нарисует на этом странице рисунок «Я иду в школу».
На все уточняющие вопросы ребенка направляться отвечать, что он может рисовать все, как ему хочется.
Дети делают задание в различном темпе. По окончании работы ребенок подходит к эксперту, что задает вопросы. «Тебе нравится твой рисунок? По какой причине?», «Что ты нарисовал?», «А кто еще идет рядом с тобой?», « Что делаешь ты (дети)?», «Тебе (им) радостно либо скучно, по какой причине?».
Оценка взятых результатов
По окончании проведения диагностики альбомы планируют. Исполнение заданий анализируется в соответствии с нижеприведенными параметрами.
Подготовительный этап
Задание «Автопортрет»
Наличие главных подробностей автопортрета
Критерии оценки | |
3 балла | Ребенок нарисовал «автопортрет». В нем прорисованы главные части тела: фигура в полный рост (голова, шея, плечи, руки, с пальцами и кистями, туловище, ноги); «бюст» (голова, шея, плечи); Непременно должны быть нарисованы: глаза, брови, шнобель, рот, уши, волосы. Соблюдены пропорции и тела и лица. |
2 балла | Ребенок нарисовал «автопортрет». Прорисованы главные части руки (и тела ноги нарисованы в виде прямоугольников, без пальцев и ступней) и лица (отсутствуют брови, уши, шея), нарушены пропорции (голова громадная, долгие ноги и т.д.). |
1 балл | Ребенок нарисовал фигуру человека (схематичное изображение). В ней отсутствуют главные части лица и тела. Фигура складывается из отдельных овалов, прямоугольников, сочетания палочек). |
0 баллов | Ребенок отказался от исполнения задания, либо оценить результаты нереально. |
расположение и Размер на странице
Примечание: баллы суммируются и делятся на 3.
Главный этап
I серия заданий