Хайдеггер пробовал отыскать таковой язык философии, что бы стал домом бытия.
Идея, которая рефреном проходит через его философию, содержится в том, что дабы человек не делал он уже в существующем мире и сначала обнаруживает себя вошедшим в круг непотаенного, т.е. таких истин, каковые уже имеется, каковые уже существуют в бытии.
Дабы видеть вещи нужен свет, но принципиально важно заметить конкретно сам свет. Человек не имеет возможности сделать это волевым упрочнением, а только в 60 секунд озарения. Но Онтология и имеется слово о том, что в любой момент уже имеется, перед тем как человек что-то поймёт.
Предметность мира, формируемая наукой, не высказывает его сущности. Более того, считает Хайдеггер, ведет к отчуждению человека от бытийственного смысла мира, что не улавливается предметным понятием, но есть определяю-щим: в человек, в мире, в языке. В науке это осознается как кризис оснований и проявляется в эсхатологии.
Но в повседневной судьбе нас время от времени захватывает сущее в целом, к примеру, в эйфории от близости с любимым человеком. Еще сильнее сущее как таковое захватывает человека в состоянии кошмара. Кошмаром приоткрывается пропасть НИЧТО и человек отшатывается от ничто к сущему в целом. Человеческое присутствие и свидетельствует выдвинутость в ничто – из этого и трансцендирование в бытие.ужас и Тоска – свидетельство свойства к трансцендированию, к выхождению за пределы конкретных видов бытия сущего.
Это выхождение к целостности сущего, к свету бытия проявляет подлинную сущность человека, но привести к пониманию бытия может лишь идея, которая тождественна бытию. И это идея сердца, а не воображающая идея. Эта идея дает бытию слово; в этом смысле язык – дом бытия, а поэты и мыслители его хранители. Сохраняя его они открывают бытие, давая ему слово.
Современная философия, считает Хайдеггер, умирает, преобразовываясь в эмпирическую науку, но она может выжить, в случае, если совершит поворот к бытийственной (мыслящей) мысли.
Дешёвыми для нас вещи делает проясненность, но бытие и имеется открытость. И лишь идея через обращение дает слово бытию, слово выступает в просвете бытия. Другими словами язык открывает то пространство, в котором и раскрывается бытие. Это соответствие человека бытию дается в мысли, но эта идея поэтическая. В поэзии мы достигаем конечного понимания меры.
Язык, исходя из этого, не просто выражение (мысли, эмоции, жажды) – это исходное измерение, в которого человек лишь и может отозваться на зов бытия и через эту отзывчивость принадлежать бытию. Сообщить – значит продемонстрировать, разрешить увидеть мир в его истине, но присутствие мира в языке требует человека. Мир требует человека для собственного явления, а человек требует мира, в противном случае как в целом мира он себя не определит. Исходя из этого язык дом бытия, в языке мы слышим его голос. Благодаря голосу трансцендентности мы присутствуем в мире.
Но современный технократизированный мир лишает человека бытийственности.
А человек обязан жить поэтически, сохраняя человеческий вид, человеческий образ судьбы, символ которому четырехугольник: Почва, НЕБО, БОЖЕСТВЕННОЕ и СМЕРТНОЕ. Жить поэтически, значит жить в простоте этого четырехугольника: в спасении почвы, в восприятии неба, в ожидании божественного, в провожании смертного. Четверица и имеется сам мир, а не его образ в людской сознании. В собирании этих взаимопокоящихся вещей в единое и имеется сущность бытия.
Карл Ясперс о бытии.
К. Ясперс как и М. Хайдеггер думал, что философия может оказать помощь человеку получить собственные корни, стать самим собой через познание бытия.
Философия выделяет 3 вида бытия. 1.Предметное бытие. 2. Экзистенция (необъективи-руемая людская самость). 3. Трансценденция (непостижимый предел мышления и всякого бытия). Соответственно, существует 3 вида отношения мышления к ним.
— сталкиваясь с предметным миром, человек производит методы ориентации в нем;
— пробуя осознать сущность человека, мышление просветляет экзистенцию;
— пробуя осознать природу трансценденции, мышление формирует метафизику (философию), ко-торая в мышлении высказывает невыразимую природу бытия при помощи шифров.
Человеческое бытие реализуется в 4-х формах: 1. Эмпирическое Я; 2. Сознание; 3.Дух; 4. Вероятная экзистенция (чувство того, что отечественные истоки за пределами объективного мира).
Экзистенция – это образ бытия в нас. Ее возможно лишь просветлить, распознать. И основная возможность этого – свобода, как выход за пределы мира в трансцендентное. Трансценди-рование = философия. Но трансцендировать человек может лишь как экзистенция. Филосо- фия фиксирует опыт трансцендентности в языке.
Рвение трансцендировать появляется из тревоги в связи с преходящим характе-ром наличного бытия. Транцендирование изменяет отношение и наше сознание к миру.
Философия на уровне ориентирования в мире открывает границы. При попытке осознать собственную самость человек может преодолеть границы наличного бытия, но бытие ему еще не раскрывается. Но он находит в себе что-то непознаваемое – свободу. Тут появляется опыт действования и уверенность в себе. И лишь в философском, метафизическом трансцендировании допустимо достижение бытия.
В языке дан мир – это и имеется шифр, в котором содержится трансцендентность. Шифр – это метафизическая предметность, это объективация необъективируемого. Суть шифра поня-тен не сознанию, а вероятной экзистенции. В качестве шифра может выступать любой предмет, а орудие расшифровки не сознание, а фантазия. В качестве шифра может выступать и человек. Он смертен и конечен. Но, осознавая собственную конечность, он соотносит ее с бесконечностью. Благодаря свету трансценденции, бесконечность прорывается человеком. Конкретно философия оказывает помощь экзистенции быть открытой бытию. Философия посредством трансцендирования и чтения шифров проясняет бытие и удостоверяет нас в его существовании. Результаты трансцендирования не смогут быть сказаны втором человеку. Суть философского мышления пребывает в том, дабы посредством предметного мышления мыслить нескончаемое и беспредметное.
Настоящее бытие – имеется трансценденция, подлинное познание которого включает в себя всю философскую веру и все высветляющее мышление, находящее лишь один путь в последовательном постижении всех способов объемлющего.
Трансценденция, т.е. ВСЕВЫШНИЙ либо бытие для нас что-то совсем второе, в которое мы не входим, но на котором мы основаны и к которому относимся.