Одним из главных показателей эффективности работы организации есть рентабельность, которая показывает размер прибыли на единицу потребляемых ресурсов. Показатели рентабельности представлены в табл.3.6.
Таблица 3.6
Показатели рентабельности
Наименование показателя | Метод расчета | Интерпретация показателя |
1.Рентабельность активов предприятия | , где П- прибыль от продаж за расчетный период; — средняя величина активов на последнюю дату | Характеризует прибыльность либо эффективность применения активов |
2.Рентабельность собственного капитала | , где — средняя цена собственного капитала | Характеризует прибыльность собственных средств |
3.Рентабельность продаж | , где ВР – выручка от реализации продукции; | Характеризует размер прибыли в расчете на 1руб. выручки |
1.Одним из главных показателей эффективности работы организации есть рентабельность активов, моделирование которой разрешает утверждать, что рентабельность применения средств организации определяется оборачиваемостью активов и рентабельностью продаж.
Пользуясь способом расширения факторной модели, рентабельность активов возможно представить следующим образом.
, (3.20)
где — рентабельность продаж;
-оборачиваемость активов.
Эта зависимость именуется формулой Дюпона. На основании данной формулы возможно делать выводы о:
— обстоятельствах слишком мало большого уровня рентабельности активов;
— о значениях оборачиваемости рентабельности активов и коэффициентов продаж для обеспечения конкурентоспособного уровня рентабельности активов;
— о возможностях другого выбора между рентабельностью реализованной продукции и скоростью оборота активов предприятия.
2.Подобный прием факторного анализа возможно применить к главной формуле рентабельности собственного капитала.
, (3.21)
где — денежный рычаг (леверидж) – характеризует степень применения заемных средств;
Эта формула говорит о том, что рентабельность собственного капитала зависит от двух финансового: рентабельности рычага и факторов активов.
Чем больше обязательства предприятия, тем посильнее возрастает рентабельность собственного капитала, при условии, что предприятие прибыльно и прибыль перекрывает цена долговых обязательств.
3.Рентабельность продаж так же возможно представить в виде зависимости разных факторов.
, (3.22)
где С – себестоимость продукции
В этом случае на трансформацию рентабельности продукции влияет изменение объема себестоимости и изменение продаж продукции.
-влияние трансформации количества продаж:
(3.23)
-влияние трансформации себестоимости продукции:
(3.24)
Для определения более конкретных возможностей увеличения прибыльности работы организации средняя величина активов возможно представлена через цена главного и оборотного капитала.
, (3.25)
где — средняя цена главного капитала;
— средняя цена оборотного капитала.
Возможность мобилизации внутренних резервов для увеличения денежных результатов организации возможно распознана через показатели интенсивности применения ресурсов. Факторная модель анализа рентабельности активов возможно представлена в виде следующей совокупности коэффициентов:
, (3.26)
где — зарплатоемкость продукции;
— амортизациоемкость продукции;
— материалоемкость продукции;
— фондоемкость;
— коэффициент загрузки средств в обороте;
Контрольные вопросы
1.Какова совокупность показателей денежных результатов?
2.Какая информация нужна для анализа доходов, затрат, денежных результатов, кроме отчета о убытках и прибылях?
3. Каков состав доходов от прочих доходов и обычной деятельности?
4. Каков состав затрат от прочих расходов и обычной деятельности?
5. Каковы способы анализа отчета о убытках и прибылях?
6. Какие конкретно аналитические показатели рассчитываются на базе отчета о убытках и прибылях?
7. динамики прибыли анализа и Какова методика состава?
8. Перечислите факторы, воздействующие на прибыль от продаж.
9. Перечислите показатели рентабельности.
10. Какие конкретно факторы воздействуют на рентабельность активов предприятия?
11.Какие конкретно факторы воздействуют на рентабельность собственного капитала?
12. Какие конкретно факторы воздействуют на рентабельность продаж?