Духовный путь как возвращение

Человеку хочется конкретно законченности, закрепленности, насыщения. Духовный путь больше отвечает таким запросам, чем путь мирской. Духовный путь – это путь возвращения, Ниврити. На первой стадии собственного космического странствия человек действует, следуя так именуемому закону Праврити, закону удаления от единого начала, погружения в эгоистические наслаждения, принимая себя за центр мира. На более высоком этапе развития блудный сын начинает собственный возвращение к Отцу: человек начинает искать методы возврата к Единому, к Высшему, а отыскав их, начинает им направляться. Духовный путь пребывает в том, дабы отречься от служения собственному низшему эго и понемногу поставить его под контроль Высшего начала, дабы сделать собственную низшую личность инструментом и делать более высокую волю. На этом дороги раскрываются внутренние ресурсы человека, его ранее способности и скрытые силы, человек постигает тайны мира и его внутреннего строения, делается мастером самопознания и жизни, приближается к совершенству. Цель всех духовных учений – привести человека к Всевышнему, к Высшему. Дороги бывают различными, время от времени они отличаются очень значительно, но вектор всех подлинных учений один, и как все дороги ведут в Рим, так и пути всех вправду духовных учений приводят к Всевышнему. На мирском пути человек потакает себе, но это оборачивается для него вредом, он ведет себя как неприятель самому себе. На духовном пути человек побеждает себя и так делается втором самому себе, собственному высшему «Я», которое делается базой человека и смягчает и гармонизирует его эгоистическую личность. В случае, если неграмотного человека посадить на трон, он правлением уничтожит государство. В случае, если управление своим внутренним человеком доверить непросветленному и невежественному эго, это может привести к провалу. Пробуя направляться собственному эгоизму, мы совершаем неточности, за каковые позже платим по закону кармы.

1. Задайте себе вопрос, как много места в вашем сознании занимают духовные цели. Как вы привязаны к благам земного мира: деньгам, комфорту, наслаждениям, власти? Имеется ли у вас рвение к постижению истины, к самоуглублению, к изучению, к внутренней гармонии?

2. Вы не должны гасить в себе ту часть устремлений, которая желает внешнего. Но необходимо придать ей большой духовный вектор, окрасить ее духовным смыслом. Ориентируйте себя на такие мыслеформы: «я достигаю материального чтобы совершенствовать себя», «я реализую собственные устремления во вне, раскрывая творческий потенциал Божества».

3. Если вы станете пробовать совмещать внутреннее и внешнее, то ваше возвращение – необходимый этап в развитии человека – будет проходить менее болезненно. Вы реализуете себя в мире, но какую-то часть энергии отложите в копилку возвращения.

УСПЕШНОСТЬ В ДУХОВНОМ РОСТЕ

МОТИВАЦИЯ

Трудились как-то три человека, возводили строение, занимались одним и тем же. Но в то время, когда их задали вопрос, что они делают, то ответы были различные. Один сообщил: «Я дроблю камень». Второй сообщил: «Я получаю себе на судьбу». И только третий ответил: «Я строю храм».

Часто бывает, что человек занимается какой-то деятельностью, мотивы которой находятся совсем в второй области. Он рисует картины, но это для него лишь метод получить денег. При таких условиях он получает, рисование же – средство для этого.

В каком случае люди оказываются успешными на духовном пути, а в каком он преобразовывается в блуждания? Как связаны духовный путь и карма успеха? Многое зависит от того, что привело человека на духовный путь. В большинстве случаев, таковой обстоятельством выясняется разочарование в земном, познание его ограниченности. Такая мотивация содействует успеху, возможно назвать ее верной, плодотворной. В случае, если человек приступает к эзотерическим знаниям, не разочаровавшись в мирском, в собственном эгоизме, если он так же, как и прежде полон жажды брать, но не отдавать, приобретать, то его потребительский подход будет перенесен и на духовные занятия. Он будет наполняться эзотерической информацией, он будет пробовать наполниться энергией, не очищаясь от недочётов, не очищая собственный сознание. Таковой подход будет лишь подпитывать его недочёты, и ему позже будет весьма тяжело от них освободиться.

1. Поразмыслите, чего вы желаете от духовного пути, с какой силой и во имя чего. Выясните мотивации, с которыми вы вступаете на духовный путь. Не сохраняйте надежду получить посредством духовности власть либо деньги. Мало выяснить собственные намерения, принципиально важно привести их в гармонию и очистить их.

2. Стремитесь скинуть с себя страхи, сомнения и жадность. Понемногу, не насилуя себя, поставьте собственные индивидуальные жажды под контроль более высоких сил. Духовный путь – это путь к свободе через подчинение, через растворение личности.

3. Эзотерические учения говорят, что на духовном пути приобретаются такие качества, как любовь к ближнему, но не привязанность, сострадание, но не жалость, невозмутимость, но не безразличие.

ПОЛНОТА и ПУСТОТА

В любой религии получению каких-то духовных знаний предшествовал период очищения. Форсировать достижение стремительного результата в духовной практике запрещено. Европейцы сильно ориентированы на приобретательство, им характерно подгонять себя, они довольно часто желают первенствовать , более успешными, чем их товарищи, самыми-самыми. В то время, когда эти правила поведения переносятся в медитативную практику, то результаты ее выясняются плачевными – против для того чтобы метода мышления постоянно предупреждают европейцев восточные учения. «Просветление – это полное разочарование эго», – как сообщил буддийский преподаватель Чогьям Трунгпа.

Пример неправильного отношения к учению наглядно иллюстрируется известной восточной притчей о мастере дзен-буддизма и его ученике-докторе наук. В то время, когда доктор наук пришел к преподавателю, то вместо того, дабы слушать, сам продолжительно сказал, а позже, что бы ни начинал ему сказать преподаватель, у того на все пребывали возражения и свои дополнения. Дело дошло до чаепития. Преподаватель начал наливать ему чашку, но не прекратил, кроме того в то время, когда она наполнилась. Тёплая жидкость разливалась по полу. «Для чего вы это делаете, вы разве не видите, что чашка в далеком прошлом уже полна», – вскричал неудавшийся ученик. «В то время, когда сосуд переполнен жидкостью, новая не имеет возможности в том направлении вместиться. Вы переполнены опытом и своим знанием, для чего вы пришли ко мне? Чему я вас могу научить?» – отвечал мастер.

Разочарованность в прошлом методе судьбы – это желание от него освободиться и наполниться чем-то принципиально иным. В то время, когда это чувство есть отечественным побуждением при вступлении на духовный путь, тогда у нас имеется возможность воспринять новую данные. Махатма Ганди писал, что «Всевышний не согласен на меньшее, чем полное подчинение в качестве цены за единственную свободу, которую стоит иметь. В то время, когда человек теряет себя, он срочно находит себя в служении всей жизни».

1. Осознайте необходимость очищения от самости, которое приходит через отказ и послушание от собственных амбиций, через доверие к преподавателю, в котором ученик видит образ Всевышнего, его проводника. Сознание должно быть открыто, в нем должно быть место, свободное от чувства и собственных программ собственной важности.

2. Не забывайте, что образование и интеллигентность смогут стать сильными ловушками на духовном пути. Интеллект – красивый слуга, но не давайте стать ему вашим хозяином. Духовный путь – это возвращение к сердцу и к интуитивной мудрости.

3. Не относитесь к духовному знанию как к образованию, как к элементу на полочке ветхого опыта, как к возможности дополнить им собственные индивидуальные устремления. Если вы станете знать, но не станете применять знания, то это не обновит, но отяжелит вас.

ЖИЗНЕННЫЙ ЭТАП

Кроме этого многое зависит от того жизненного периода, в который мы приходим к необходимости духовно развивать себя, прилагать к этому упрочнения. В случае, если мы приходим на духовный путь, изжив большую часть собственной кармы, в зрелом возрасте, уже вкусив от мирской судьбы, чего-то добившись в ней, попытавшись путь потакания своим страстям и желаниям, то это один вариант. В то время, когда на духовный путь вступает юный человек, мало что попытавшийся, мало что изживший, то рисуется уже вторая картина. Вероятнее, его ожидает значительно более острая борьба со своей личностью, со собственными порывами, еще тёплыми и подчас непредсказуемыми для него самого. Громадное значение имеет не только внешний уровень кармы, но и внутренний. Либо человек подходит к духовному пути с какими-то важными накоплениями – мистическими эмоциями, ощущением любви, свойством распознавать – либо же этих накоплений практически нет. При таких условиях, человек со временем оставляет духовный путь, у него не достаточно воли, дабы вести какую-то важную, регулярную работу, познавать, побеждать, изменять себя. Он возвращается к собственной прошлой жизни, которая представляется ему более легкой, не смотря на то, что по последствиям, по плодам она оказывается тяжелее. Иначе – часто бывает, что юный человек, познакомившись с эзотерическими учениями, меньше делает неточностей, чем человек идущий без направления, методом блужданий. минусы и Свои плюсы имеется как в раннем, так и в позднем вступлении на духовный путь. В любом возрасте крайне важно, как человек настойчив в собственных влечениях, как глубоко он воспламенен. Хуже всего, в то время, когда человек вступает на какой-то путь, делает кое-какие шаги, помой-му чего-то получает, а позже отступает, осуждая учителя и учение. Это сильно отягчает ему карму. , пока мы не владели эзотерическими знаниями, степень отечественной ответственности была одной. В то время, когда мы оставляем путь и делаем вид, что ничего не было, что мы так же, как и прежде ничего не знаем, мы обманываем себя и Всевышнего и ухудшаем собственную карму. Мы рискуем впасть в ничтожество, деградировать внутренне либо взять много внешних трудностей и испытаний. В Агни Йоге на эту тему говорится, что многие люди, дельно, удачно начав, а позже, свернув с пути, очень сильно отяготили собственную карму. Потому лучше доходить медлительно, но ответственно.

1. Принимайте тот этап, в то время, когда вы познакомились с духовными учениями, как наилучший, соответствующий вашей карме. Если вы молоды, то это добавит вам зрелости и убережет от неточностей. Если вы человек в возрасте, то это прибавит вам молодости, даст импульс обновления. Все приходит в собственный черед, и преподаватель появляется тогда, в то время, когда ученик к этому готов.

2. В случае, если будущее познакомила вас с какими-то духовными знаниями, то с этих пор вы несете новый груз ответственности. С не опытных меньше спрашивается, опытный же и не делающий, проматывает собственный достаток.

3. В ходе работы над собой и попыток подняться на путь совершенствования вы непременно встретитесь с сопротивлением собственного низшего «я», которое есть вашей внутренней тенью. Оно постарается сохранить себя, даже если вы начнете серьезно очищать и расширять собственный сознание. Его способ – мимикрия под духовность, привитие привычки лгать самому себе, оправдывая личные неприглядные поступки и низменные мотивы высокими идеями, и лень и саможаление. Постарайтесь заметить присутствие данной тени в самом себе, в особенности в те моменты, в то время, когда она вторгается в вашу духовную сферу и пробует незаметно скорректировать характер и направление вашей внутренней работы. Растворяйте эту тень, когда найдёте ее присутствие. Наполняйте собственный сознание светом, а сердце любовью , пока тень не растает. Но не забывайте, совершенству нет предела, и что православные святые видели собственную безнравственность кроме того в тех случаях, в то время, когда они достигали уровня святости. Потому не расслабляйтесь. Одновременно с этим не требуется намерено заглядывать в себя с целью найти в себе внутреннюю тьму – она сама проявится и начнет сопротивляться, когда вы по-настоящему устремитесь к совершенству. Легко будьте бдительны и проявляйте упорство в наполнении себя внутренним светом. Понемногу ваши старания будут вознаграждены.

ОТЫСКАТЬ ПУТЬ

Успех в духовном росте предполагает то, что мы нашли учение, подлинный путь. Тут тяжело не совершить ошибку. на данный момент наступили времена лжепророков и лжепутей. Наровне с полезными центрами и полезными книгами существует довольно много фальшивых. Не берусь сообщить, каких больше, но информация о тех и других может вам встретиться в одном и том же месте. Запутаться не сложно. На первой стадии успех пребывает в том, дабы отыскать верное в собственный срок, не затянув этап поисков до старости, не потерять возможность, в то время, когда она появляется. Это зависит от отечественных кармических накоплений и от отечественной свободной воли. Особая трудность пребывает в том, что и хороших, верных дорог, каковые смогут привести вас к цели, достаточно довольно много. Какой традиции дать предпочтение? Как отличить сектантство от подлинной духовности? Что выбирать и по каким параметрам? Возможно ли совмещать духовные практики нескольких традиций? Перед такими вопросами поднимается человек, что достаточно обширно образован, но желает перейти к практике.

Суфийская притча, записанная Абу Саидом ибн Аби-л-Хэйром, говорит о качествах, которыми обязан владеть подлинный преподаватель.

«Духовный наставник, постигший Истину, владеет по крайней мере десятью особенностями, обосновывающими его подлинность:

Во-первых, ему нужно самому стать целью, дабы иметь ученика.

Во-вторых, ему нужно пройти по мистическому пути самому, дабы владеть свойством вести по нему вторых.

В-третьих, ему нужно получить познания и утонченность, чтобы передать познания вторым.

В-четвертых, он обязан владеть щедростью и не считать себя серьёзной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием для ученика.

В-пятых, он не должен иметь касательства к достатку ученика, чтобы не подвергаться искушению применять его для собственных целей.

В-шестых, в тех случаях, в то время, когда он может преподать урок при помощи намека, он не будет сказать о данном предмете напрямую.

В-седьмых, в любой момент, в то время, когда допустимо обучать при помощи доброты, он не будет прибегать к жестокости и грубости.

В-восьмых, то, что он требует, он сначала выполнил сам.

В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается.

В-десятых, он не кинет ученика для мирского, потому что он забрал себе ученика для Всевышнего.

В случае, если духовный наставник таков и украшен этим качествами, ученик точно будет искренен и преуспеет в собственном странствии, потому что ученик обретает свойства собственного духовного наставника».

Что касается качеств ученика, то суфийская традиция говорит и об этом.

«не меньше десяти качеств, каковые я тут перечисляю, должны находиться в искреннем ученике, если он желает заслуживать ученичества:

Во-первых, он должен быть достаточно умен, дабы осознавать указания духовного наставника.

Во-вторых, он обязан подчиняться и делать распоряжения духовного наставника.

В-третьих, он обязан держать ухо востро, чтобы слышать то, что говорит преподаватель.

В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, дабы узреть величие духовного наставника.

В-пятых, он должен быть правдив, так что все, информируемое им, правдиво.

В-шестых, он обязан держать данное слово, так что все обещанное им он делает.

В-седьмых, он должен быть щедр, так что все, чем он обладает, он способен раздать.

В-восьмых он должен быть осмотрителен, дабы хранить доверенные ему тайны.

В-девятых, он должен быть чувствителен к рекомендациям, так что он приемлет порицания наставника.

В-десятых, он обязан владеть рыцарскими качествами, чтобы пожертвовать и собственной судьбой на мистическом пути.

Владея такими качествами, ученику легче будет завершить собственный странствие и он стремительнее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником».

1. Во-первых, вы должны осознать, чего вы желаете, и ознакомиться с тем, что говорят различные учения. Затем обязан случиться сознательный выбор. Не требуется выбирать учение, к которому вы не ощущаете внутреннего тяготения, следуя точке зрения большинства. Задавайте вопросы не ум, но сердце, что вам ближе всего.

2. Любой подлинный духовный путь не только дает силу и знания, но ориентирован и на очищение, постоянную шлифовку внутреннего мира. Везде требуется работа человека над собой.

3. Выбирая школу, задавайте вопросы первым делом о том, куда она желает привести человека, и могите отличить призывы и завлекательные лозунги от подлинных мотиваций, каковые, быть может, лежат совсем в второй плоскости.

4. Если вы желаете жить в миру, то выбирайте традиции, каковые не отвергают социум, но пытается сделать его жизнь более доброй и осмысленной.

ЗАВЕСА СУДЬБЫ

В случае, если человек бредет, как говорится в Агни Йоге, «ослепленный чёрной завесой судьбы», ему нужно бороться за собственный существование и выживать, все его силы уходят на кормление детей и зарабатывание денег, то у него фактически не остается сил. Мне приходилось консультировать людей, каковые говорили мне, что они знают полную правоту того, что я говорю, и с наслаждением бы занялись своим духовным ростом, но они не смогут, в силу того, что у них нет ни сил, ни времени, их хватает лишь на сон по окончании исполнения всех собственных обязанностей. Это именно те случаи, в то время, когда тяжелая карма затрудняет человеку путь. Бывает и второй вариант тяжелой, негативной кармы: человек сделал много последствия и зла этого мешают ему развиваться дальше. Люди, совершающие правонарушения, в большинстве собственном являются преступниками в течение многих судеб, они глубоко запрограммировали себя на «хождение по трупам» и обрекли себя существовать в криминальной, бандитской среде. В том месте также существуют собственные внутренние законы: в том месте имеется понятие чести, долгов, иерархии, «вора в законе» – извращенного образа буддийского архата, что уже отработал собственную карму и больше трудиться ему не требуется. Но в бандитской среде эти законы перевернуты и лишь мешают личности осознавать собственный положение.

Сравнительно не так давно по телевидению показывали фильм, где главный герой, грамотный преступный авторитет, иронически сказал о том, что быть ему в следующем перерождении черепахой, которая будет идти по дну моря а также не осознавать, для чего она это делает. В каком-то смысле, он был прав: идеальное зло мешает людям подойти к пути, они кроме того ищут в другом месте. Если они встретят источник знаний – книгу либо человека – они его отбросят, для них истина окажется безлюдным щебетом, и золото они перевоплотят в черепки одним своим прикосновением.

Очень многое зависит от того, как без шуток человек настроен заниматься работой над собой. Успешная работа над собой включает в себя множество вещей. Одна из ее баз – распознавание, умение отличать сущностное от фальшивого, временное от вечного, узкое от неотёсанного, как сказал Гермес Трисмегист в собственных «Изумрудных скрижалях». Анни Безант вычисляла эту свойство одной из основных. Распознавание включает в себя умение видеть возможность собственных поступков и свойство сверять их с неким эталоном. Одни люди способны к верному интуитивному пониманию, совершенно верно оценивая появляющиеся программы и обстоятельства. Другие не владеют таким внутренним критерием, действуют под влиянием мнений и чужих слов, смогут себя обманывать, запутывать разнонаправленными аргументами. Таковой человек не будет успешным на духовном пути. Но распознавание – уровень качества, которое возможно в себе воспитать. Для этого необходимо воображать себе некоторый эталон и пробовать приблизиться к нему. Для одних такую роль выполняет вопрос и учитель «как бы он поступил на моем месте», другие находят внутреннего преподавателя в себе. Лишь владея качеством распознавания возможно сделать верный выбор, что будет конкретно вашим.

1. Внутреннее невежество – это темнота, непонимание, неразличение. Старайтесь воспитывать в себе свойство к распознаванию, и в земных делах, и в духовной сфере. Объединяйте интуицию с интеллектуальным пониманием. Умение отделять основное от второстепенного преодолевает невежество, а это ведет к счастью.

2. Основная задача человека – его рост и очищение, его выход на более высокие сферы сознания, а не замыкание сознания на личных заинтересованностях. Старайтесь размыкать круг собственного эго, наполняться светом и нести его в мир.

3. Не тратьте довольно много сил на просвещение невежд. В случае, если у человека еще не проснулась внутренняя тяга к свету, то он не будет способен его воспринять.

СОХРАНИТЬ НАМЕРЕНИЕ

Выбор – это не единственная важная задача духовного искателя. Второе опробование – удержаться на пути. Это не редкость весьма тяжело: отечественная прошлая карма так легко нас не отпускает, стремиться вернуть нас на круги собственная еще весьма продолжительное время. Тут весьма громадную роль играются отечественные внутренние накопления. В случае, если в человеке сидит сильная внутренняя мирская программа, к примеру, обогащение, то он может сначала сильно увлечься духовными темами, но позже, в то время, когда у него покажется возможность заниматься приобретением денег, оставляет собственные духовные практики. «Где сокровища ваши, в том месте и сердце ваше», – сказал Христос. Кое-какие из нас конкретно предпочитают сокровища мирские небесным. Сказать об успехе на духовном пути при таких условиях не имеет смысла.

Мне приходилось общаться с людьми, каковые очень без шуток увлекались эзотерическими темами в советское время. Это было подпольное, а потому вдвойне привлекательное для свободолюбивых людей занятие. Позже, в то время, когда пришла пора бизнеса и стало возмможно совершить рывок в материальной сфере, многие из них ушли в коммерцию, узнав, что бизнес для них серьёзнее. Кто-то из них вычислял пройденное время израсходованным впустую, кто-то иногда возвращался к некогда любимым книгам, но разделял жизнь и книжную действительность.

Не редкость, что человек, вступив на путь, не оставляет внутренней обстановке выбора, не погружается в путь сердцем, все время как бы пробует новое направление. Это естественно, в случае, если такое положение дел не через чур затягивается. Но по окончании какого-либо времени вам необходимо будет окончательно решить.

1. Не культивируйте состояние сомнения, но пробуйте разрешить его. Замечайте ваши сомнения – игры разума – из состояния сердца. Смотрите, по какой причине у вас появляется желание свернуть, разбирайте его мотивы, замечая рентгеновские снимки собственного разума.

2. Не редкость, что мы занимаемся какой-либо духовной практикой и ощущаем за ней правду, но к нам приходят знания о второй традиции, которая кроме этого ведет к свету, и она начинает завлекать нас. На мой взор, возможно совмещать способы нескольких традиций. Основное, дабы они не спорили в вашем сознании между собой, но ощущались потоками, ведущим в одном направлении, к одной неспециализированной цели.

3. Чтобы сохранить намерение, необходимо всегда возобновлять его, опять и опять прикладывать упрочнения, расценивая временные спады как кармическое наследие. Если вы ощущаете, что избранный путь ведет вас к свету и не удаляет от мира, то прилагайте волю, дабы удерживаться на нем. Не отдавайтесь инерции – она вас может лишь смещать и тормозить.

ЛЕНЬ И Упрочнения

Огромную роль играется свойство человека выполнять упрочнения. Ленивый человек не может быть успешным на духовном пути. В Агни Йоге говорится, что время от времени кроме того убийца не редкость более подвижным на духовном пути, чем ленивый человек. Лень превращает человека в животное, содействует формированию самых низменных его инстинктов. Успешным возможно тот, кто обучился трудиться. Но трудолюбие на внешнем замысле, во имя материальной пользы, и трудолюбие на внутреннем замысле, во имя неосязаемых результатов и кажущегося эфемерным духовного достатка, – это различные вещи. На внешнем замысле человек обожает приобретать результат. В случае, если этого не происходит, то появляются трудности и проблемы. Одна из обстоятельств крушения совокупности социализма – это отчуждение человека от результатов собственного труда. Результаты труда возвращались не прямо, а через упрочнение страны, через социальную совокупность. В капитализме же результаты ощущаются напрямую, человеку это более ясно и легко. В духовном пути, как при социализме, – не всегда человек скоро чувствует результаты от положенных сил.

В то время, когда Будда обрисовывал, сколько времени пригодится людям, дабы прийти к совершенству, он обрисовывал громаду гор, над которыми пролетает птица с шелковым шарфом в клюве и роняет его. Время, через которое шарф превратится в тлен, – время вашего духовного пути. Но тот же Будда сказал: «Трудись приложив все возможные усилия, сколько сможешь».

Время от времени, напротив, на внешнем замысле случается то, что я назвал в книге «Путь к себе» ухудшением кармы: под влиянием более высоких энергий ускоряется изжитие кармических программ и реакций и думается, что жизненные события усложняются. Трудиться, не чувствуя ярких результатов, нам бывает сложно. Грубость восприятия мешает нам на пути, оказывают помощь усилия и внутренняя убеждённость.

Лень – это первым делом лень в сфере воли и сознания, размагниченное, вялое, полусонное состояние, упрочнение же – внутреннее бодрствование.

1. Работа на духовном пути – это наблюдение за собой, обуздание собственных негативных программ, подчинение собственной низшей природы собственному же более высокому началу, ориентация на высшее и предание себя воле Всевышнего. Лень – это нежелание выполнять это на практике.

2. Программа лени – одна из глубинных в каждом человеке. Чтобы победить ее, нужно, во-первых, признать ее существование, во-вторых, осознать необходимость обуздать ее, в-третьих, отлично изучить этого внутреннего неприятеля. Вспомните обстановке, в то время, когда она вам мешала, замечайте ее, в то время, когда она появляется. В ходе пристального наблюдения вы как бы отвоевываете у нее энергию, которую она у вас похищает. Духовно бодрствуя, вы перемещаете центр собственного сознания вне сферы лени.

3. Полюбите упрочнения да и то внутреннее состояние, которое им сопутствует. В случае, если у вас через чур сладкая судьба, содействующая лени и размягчению воли, намеренно ставьте себя в тяжёлые события, принимайте на себя обеты, которые связаны с упрочнением. Примером для того чтобы обета в христианской традиции есть пост либо странствование по святым местам.

4. Принципиально важно кроме этого верно прилагать упрочнения. Они должны вести к добропорядочной цели и совершаться мягко, без неотёсанного давления. Дабы поменять речное русло запрещено его перегораживать, необходимо сперва прорыть рядом второй канал, а это требует времени. Наработанные программы необходимо изменять понемногу, выращивая растение собственного духа, но не вытягивая его из почвы.

ПРЕДАННОСТЬ

Духовный путь предполагает преданность человека учению и своему учителю, не обращая внимания на то, что на внешнем замысле ему предстоят и опробования. Преданность личному всевышнему – это главный фактор учений традиции бхакти, другими словами традиции любви. Успешен на духовном пути тот, кто сохраняет преданность кроме того в самый тяжёлый период. Неуспешен тот, кто направляться конъюнктуре и лавирует. Тот, кто себя побеждает, выясняется втором самому себе. Тот, кто себе потакает, делая ставку на пользу, в следствии теряет, оказывается неприятелем самому себе. Восточная мудрость требует от ученика доверия к преподавателю, послушания и верности. В первую очередь она обусловливается доверием к преподавателю, жёсткой уверенностью в том, что преподаватель предан идее привести вас к совершенству и знает в том направлении дорогу. Погружение в глубины эмоционального сердца оживляет его и понемногу раскрывает лучшие энергии в человеке, каковые преданность направляет навстречу преподавателю, навстречу Всевышнему. Так цветок раскрывает лепестки навстречу солнцу. По мере пути человек поймёт, что преданность – это метод ускорить собственный духовное развитие, лучший метод спасения от самости и от оков эгоизма.

«Из тех, кто пытается ко мне, самый мне дорог тот, кто предан мне», – говорит Кришна Арджуне. «Всевышний, гуру и я – это одно да и то же», – сказал Рамана Махарши. Само собой разумеется, мало постулировать это словесно, принципиально важно подтверждать собственные слова постоянством верной позиции и адекватным поведением.

1. Принципиально важно принимать учителя не просто как человека, но как воплощение в теле высшей высшей мудрости и правды, как путь к данной правде, и подчиняться конкретно ей, а не конкретному человеку.

2. Перед тем как отдавать собственную волю, непременно устройте себе испытательный срок, контролируя учение на истинность, на истинность мотиваций. За прекрасными словами может скрывать не самый прекрасный суть. Уровень качества преданности, не обдумано примененное, может сделать вас сектантом. Чтобы не попасть под эту волну, сохраняйте внутренне рвение к открытости, а не замкнутости, к единству, а не разделенности, растворению эго, к свету и истине, а не к суевериям.

Путь духовного поиска [Аудиокнига]


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: