Советы студентам 3 курса
Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, взятых за период подготовки в институте и овладение комплексом практических навыков и методов для начала профессиональной деятельности.
На протяжении прохождения 1 этапа производственной практики (на 3 курсе) студент обязан:
1) закрепить теоретические знания в области рекламы, вторых форм коммуникаций, маркетинга и менеджмента;
2) замечать и усвоить опытные приемы, способы, технологии работы, применяемые практиками, трудящимися в области рекламы;
3) внести предложения по совершенствованию рекламной деятельности организации;
5) собрать данные, нужную для написания отчета по практике.
На протяжении производственной практики студент может делать следующие виды личных заданий:
составление базы данных, работа по поиску клиентов, рекламодателей;
организация и планирование BTL-акций;
разработка пакета презентационных материалов для принятие участия в выставке и работа на стенде;
участие в проведении программы опросов и составлении исследования, мониторинга СМИ и пр.;
разработка рекламной и PR-продукции, ее размещение;
составление медиаплана и организация сотрудничества со СМИ;
проведение и планирование рекламной и PR-кампании;
разработка корпоративного сайта компании в Интернет и обновлении информации на сайте;
иные формы заданий, согласованные с начальником практики от института.
Для заполнения страницы задания
На протяжении производственной практики студенту нужно изучить следующие теоретико-прикладные вопросы:
— внутренняя и окружающяя среда компании;
— структура рынка, конъюнктура рынка, субъекты рынка;
— законодательное регулирование рекламной деятельности на рынке …. (к примеру, рынке алкогольной продукции и т.п.);
— сегментация рынка, выбор сегментов, рыночные ниши;
— организация рекламной деятельности;
— связи рекламодатель-субъект рекламного рынка;
— договорное оформление взаимоотношений на рекламном рынке;
— рекламная политика организации;
— рекламные (маркетинговые) коммуникации.
На протяжении производственно практики студенту нужно собрать следующие материалы:
— сведения об, главных направлениях деятельности организации, ее структуре;
— сведения о ситуации на рынке, тенденциях рынка, фаворитах рынка, их рекламной политике, данные о вторых активных субъектах рынка;
— данные о порядке сотрудничества с клиентами (рекламными агентствами), формы соглашений на оказание рекламных (коммуникационных одолжений);
— информация о рекламных проектах организации, замысел рекламных мероприятий, медиаплан, бюджет.
В отчете, делаемом по результатам прохождения первого этапа производственной практике студент обязан отразить следующие вопросы:
1) представить главные сведения об организации, в которой студент проходил практику (уставное наименование, главные направления деятельности организации, главные показатели деятельности, оргструктура, сведения об главных функциональных подразделениях);
2) охарактеризовать окружающую среду организации: дать краткую чёрта элементов макросреды, а также законодательства в сфере рекламы; обрисовать обстановку на рынке, место компании на рынке, ее главных соперников, сильные и не сильный стороны соперников, а также с позиции оценки их рекламной деятельности; обрисовать целевые рынки, главные сегменты организации;
3) для организации, не являющейся субъектом рекламного либо медийного рынка (торговой компании, производственного предприятия, публичной организации, местного самоуправления и органов власти) обрисовать особенности деятельности рекламной работы либо работы по связям с общественностью, в которой студент проходил практику: охарактеризовать ее структуру, функции, задачи, взаимоотношения с другими подразделениями, дать чёрта кадрового состава экспертов, осуществляющих рекламную (коммуникационную) деятельность; обрисовать прядок сотрудничества организации с рекламными либо PR-агентствами, процедуру выбора агентства, юридическое оформление взаимоотношений, расчеты за услуги; сотрудничество организации со СМИ при распространении рекламных обращений;
4) для рекламного, PR-агентства, СМИ, вторых субъектов рекламного рынка обрисовать особенности их деятельности: обрисовать методику и систему планов их разработки при организации работы рекламного либо PR-агентства, маркетинговые исследования и маркетинг при создании рекламного либо PR-продукта, главные используемые технологии и материалы, виды работ, завлекаемые подрядчики, работа агентства с клиентами и СМИ, работа работы с рекламодателями, организация прохождения заказа, юридическое оформление взаимоотношений с клиентами, организация расчетов с рекламодателями за оказание услуг, организация взаимоотношений агентства со СМИ при распространении рекламных обращений;
5) обрисовать коммуникационную политику, рекламные бюджеты, порядок их формирования, использование и выбор средств коммуникации, обрисовать применяемые интегрированные коммуникации, привести примеры рекламных акций, кампаний, примеры совершённых PR-мероприятий, кампаний, обрисовать организацию работы в области личных продаж, привести примеры совершённых акций, кампаний по стимулированию сбыта, обрисовать особенности внутренних коммуникаций;
6) обрисовать проблемы и трудности, существующие в рекламной политике той организации, в которой студент проходил практику, вынести предложения по совершенствованию коммуникационной деятельности организации;
7) обрисовать опыт ответа практикантом коммуникационных задач организации, что предполагает отражение в отчете результатов исполнения личного задания, взятого в организации (разработка замысла рекламной кампании, проведение изучения, разработка текста рекламного объявления, разработка логотипа, рекламного буклета, написание пресс-релиза и т.п.); в отчете описывается то, что было конкретно выполнено на протяжении исполнения личного задания, в приложении приводятся примеры созданных логотипов, буклетов, рекламных объявлений, пресс-релизов, программ исследований рынка, замыслов рекламных кампаний и т.п.