Нравственно – трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере МБДОУ «Детский сад «Ленок».
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
По ПМ: Наименование ПМ (эта строчок для студентов ФГОС стандарта)
Выполнил(а): обучающаяся Васильева Наталья Алексеевна
несколько 1314-01 ДОЗ
Начальник: Ефимова Ольга Валерьевна учитель Колледжа Псков ГУ ____________
(При наличии) |
Консультанты: учитель Колледжа Псков ГУ ____________
учитель Колледжа Псков ГУ
Работа выполнена с оценкой __________
Дата защиты работы ________________
Псков 2016 г
Мин образования России
Федеральное национальное бюджетное образовательное учреждение высшего профобразования
«Псковский национальный университет»
Колледж Псков ГУ
Утверждаю
Помощник директора по учебной работе
________________ Ю.Г.Потороча
ЗАДАНИЕ
на исполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта/дипломной работы)
Обучающейся _______
(Ф.И. О.)
Специальность
Несколько ___________
Наименование ПМ ____________________________________________________________
соответствующих опытных компетенций (ПК) __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1. Тема
2.Срок сдачи работы – «____» ________________ 20__ г.
3. Содержание работы (примерный список вопросов, подлежащих разработке)
4. Примерный список графического материала (таблицы, графики, диаграммы, слайды и т.д.)
Начальник
место работы, должность
(Ф.И.О.) (подпись)
«Рекомендовано к утверждению» Глава ПЦК ____________________ ____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Задание взял(а) «____» ________________ 20__ г.
(подпись обучающегося(ейся))
ТЕМА:Нравственно – трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере МБДОУ «Детский сад «Ленок».
Введение | Содержание | |||
……………………………………………………………….…. | ||||
Глава 1. Методологические и теоретические базы трудовой деятельности как средство нравственного воспитания у детей дошкольного возраста—————————————————————- | ||||
1.1. содержание и Сущность нравственно-трудового воспитания дошкольников———————————————————————————
1.2. Особенности нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста—————————————————————————————- 1.3 Роль трудового воспитания в нравственном становлении личности ребёнка дошкольного возраста———————————————————————- | ||
Глава 2. Практические нюансы изучения формирования навыков трудовой деятельности у детей старшего, дошкольного возраста——————————— | ||
2.1. Организация диагностического изучения————————————- 2.2 Анализ результатов—————————————————————— Заключение————————————————————————————- Перечень использованных источников информации————————————- Приложения———————————————————————————— | ||
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность неприятности. Социально-культурная обстановка, сложившаяся у нас, обстановка переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком своего места и смысла существования в мире, стала причиной необходимости гумманизации образования и усилению воспитания и ценности обучения подрастающего поколения на историческом и национально-культурном наследии.
Трудовое воспитание есть нужным, наиболее значимым условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, вежливые с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд это, то, что развивает мелкого человека, поддерживает его, оказывает помощь ему самоутвердиться. Конкретно исходя из этого тема о воспитании трудолюбия у детей постоянно будет оставаться актуальной.
Трудовое воспитание образовывает одну из наиболее значимых сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического управления трудовая деятельность детей делается средством воспитания многих крайне важных личностных качеств.
Труд выступает как целенаправленная, социально обусловленная деятельность человека, основанная на практическом освоении окружающего мира, преобразовании его сообразно своим потребностям.
В ходе трудовой деятельности человек не только изменяет природу, но и изменяется сам. Эти трансформации многоаспектен . Труд содействует умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию и экологическому воспитанию личности. Исходя из этого прогрессивные мыслители, педагоги, публичные деятели разглядывали подготовку подрастающего поколения к труду как органическую часть неспециализированного образования, находящуюся в тесной связи со всем его содержанием, обращая наряду с этим внимание на то, что вне труда нереально организовать основополагающие качества личности.
С дошкольного возраста любой ребенок непременно обязан учавствовать в труде. Лишь наряду с этим условии труд оказывает на детей определенное воспитательное действие и подготавливает их к судьбе в обществе (Р.С. Буре, М.В. Крулехт, Л.В. Куцакова, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева и др.).
Базу трудового воспитания детей дошкольного возраста образовывает знание социальной действительности (Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, А.П. Усова). Уже в дошкольном возрасте знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в воспитательно —образовательной работе детского сада, поскольку снабжают познание роли труда в жизни общества и каждого отдельного человека, перестраиваются отношения и мотивы к собственному труду, к предметам, созданным вторыми людьми (Н.К. Крупская, Е.И. Радина и др.).
Опираясь на исторический опыт цивилизации, моральные параметры, ставшие общечеловеческими, дошкольные учреждения призваны вырабатывать у детей такие качества, как трудолюбие, уважение к людям труда, старшему поколению, чувство коллективизма, чувство долга. Неприятность нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу неприятностей, поставленных всем ходом развития человечества. Каждая эра в соответствии со своеобразными для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость формирования культуры и нравственного воспитания поведения. Дети являются гордостью собственных своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они вспоминали над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, основное, в другом — как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры — мимика, жесты, перемещения, осанка? Случается, что кроме того отлично грамотные люди не всегда выглядят вежливыми, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, исходя из этого вопросы нравственного воспитания детей с громаднейшей остротой поднимаются конкретно Сейчас. Нужно ли перечислять все те беды, каковые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота разума и сердца. От потери морали, совести, от хамства и наглости общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, вежливым не есть достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, мочь достойно вести себя в любой обстановке — право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона нужно знакомить детей с раннего возраста и продолжать в течении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, симпатии и внимания к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), необходимо научить осознавать значение и смысл тех либо иных правил этического поведения человека, и в дешёвой форме раскрывать их. Это реализуется на особых занятиях в старшем дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания пребывает в том, дабы общечеловеческие моральные сокровища (долг, честь, преимущество и т.п.) будут внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Исходя из этого тема работы весьма актуальна на данный момент.
Исходя из актуальности неприятности, была поставлена следующая цель выпускной квалификационной работы: практическая реализация и теоретическое обоснование методики формирования навыков труда у детей старшего дошкольного возраста.
Диагностика выявляет динамику процесса нравственно-трудового воспитания дошкольников.
На протяжении диагностирования выяснены педагогические условия формирования навыков труда у детей дошкольного возраста.
Задачи данной работы:
1. Разглядеть теоретические базы формирования навыков труда у детей старшего дошкольного возраста.
2. Оценить исходный уровень сформированности навыков труда у детей старшего, дошкольного возраста.
3. Создать советы по формированию навыков труда у детей старшего, дошкольного возраста.
При ответе задач были использованы следующие способы изучения: глубокий анализ и изучение психолого-педагогической, передового опыта и методической литературы по проблеме нравственного воспитания и формированию трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста.
Методологической базой изучения являются положения философской концепции, определяющей роль труда, трудовой деятельности во всестороннем развитии личности, об активной сущности людской деятельности, видах деятельности человечества, правилах практики и единства теории.
Исходными теоретическими положениями изучения выступают теории трудового воспитания (П.Р. Атутов, А.Н. Бондаренко, Р.С. Буре, Я.Л. Коломинский, М.В. Крулехт, Л.В. Куцакова, В.И. Логинова, А.С. Макаренко, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева и др.); базу трудового воспитания детей дошкольного возраста образовывает знание социальной действительности (Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, А.П. Усова); воспитания детей и педагогические теории обучения дошкольного возраста (Г.Н. Волков, А.А. Григорьева, Д.А. Данилов, Н.Д. Неустроев, И.С. Портнягин, А.Д. Семенова, К.С. Чиряев, З.Б. Цаллагова и др.).
Структура выпускной квалификационной работы складывается из введения, двух глав, заключения, перечня использованных приложения и источников информации. Работа иллюстрирована схемами и таблицами. Введение включает актуальность темы, догадку, цель, объект, предмет изучения, в соответствии с гипотезой и целями сформулированы задачи и способы, использовавшиеся в изучении.
В первой главе рассмотрены теоретические базы неприятности формирования и нравственного воспитания трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста, во второй раскрыты практические нюансы изучения формирования навыков трудовой деятельности у детей старшего, дошкольного возраста.
В заключении изложены главные выводы о проделанной работе.
Перечень использованной литературы содержит 52 источника.
В приложении представлены: схемы; диаграммы; словарь нравственных понятий, что содержит понятия дешёвые и детям; примерный перспективный замысел на год по формированию и нравственному воспитанию трудовых навыков в старшей группе ДОУ; так же конспекты занятий, бесед, развлечений по нравственно-трудовому воспитанию; тестовые задания, моральные дилеммы и проблемные ситуации; методическая разработка родительского собрания, материал для заметки-и папок передвижек в уголок для своих родителей по вопросу нравственного воспитания; памятки старшим дошкольникам.
Глава 1. Методологические и теоретические базы трудовой деятельности как средства нравственного воспитания у детей дошкольного возраста.
1.1 содержание и Сущность нравственно-трудового воспитания дошкольников.
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей постоянно стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить.
Это единственная возможность воспитания в мелком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, рвения к созидательной деятельности, что потом становиться жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Труд — центральное социальное явление. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека. в течении всего периода детства дети материально зависимы от взрослых, каковые заботятся о них, включаясь в различные виды трудовой деятельности на производстве и в быту. В соответствии с Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между миром и предметным миром людских взаимоотношений.
В энциклопедическом словаре понятие труд трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на приспособление и видоизменение предметов природы для удовлетворения потребностей».
способность и Трудолюбие к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Исходя из этого конкретно в детсадах должны быть заложены истоки тех потенциальных возможностей, последующее развитие которых на различных ступенях воспитательно-образовательного процесса в конечном счете обеспечит желаемую педагогическую отдачу — формирование нового человека
Целый процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, дабы они обучились осознавать необходимость и пользу труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость — нужное условие для проявления творчества личности, ее талантов.
На базе классификации Ю.К. Бабанского, В.И. Логиновой, В.Г. Нечаевой возможно выделить две группы задач:
1. помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью: в освоении структуры деятельности; приобретении трудовых навыков, умений.
2. развитие личности ребенка в труде: развитие особенностей, качеств личности; формирование взаимоотношений; приобретение социального опыта сотрудничества
Так, трудовая деятельность есть одним из серьёзных факторов воспитания личности.
Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием удач в трудовой деятельности, что со своей стороны меняет авторитет ребенка в детском саду.
В ходе труда активизируются умственная деятельность и физические силы детей. Помогаю каждому ребенку понять полезность и жизненную необходимость собственного труда для окружающих, привожу к стремлению трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание учавствовать в общей работе.
Основная развивающая функция труда — это переход от самооценки к самопознанию. Также в ходе труда развиваются свойстве, навыки и умение. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Благодаря коллективного труда ребенок приобретает навыки работы, общения, сотрудничества, что усиливает адаптацию ребенка в обществе. Труд есть равнозначным предметом программы обучения.
В старшем дошкольном возрасте у ребенка оформляется новое психологическое уровень качества — ценностная ориентация. Поэтому особенное значение для полноценного развития детской личности получает предстоящее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Задача педагога — оказать помощь ребенку обучиться вольно ориентироваться, верно применять по назначению и ценить предметы материальной культуры, каковые окружают его в повседневной судьбе дома, в детском саду, на улице.
Организуя познание, принципиально важно раскрыть детям сущностные изюминки предметов, содействовать освоению видов и способов познания интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к дешёвым для дошкольника объектам окружающей действительности.
Именно это открывает перед ребенком возможности функционировать в повседневной судьбе разумно и достаточно самостоятельно, разрешает осознавать, осмысливать и реализовывать в собственном поведении нравственное отношение к предметам как итогам людской труда.
Ознакомление с техникой, механизмами и машинами, понятными дошкольника, разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями своих родителей снабжает предстоящее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его сокровищам.
В старшем возрасте у дошкольника формирую отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми он сталкивается в повседневной судьбе. Обогащаются знания ребенка о разновидностях и свойствах разных материалов (бумаги, картона, резины, пластмассы, дерева, металла и др.), применяемых для того чтобы в зависимости от их применения и назначения в жизни человека.
Знания о явлениях природы, полученные детьми в предшествующей группе, увеличиваются, уточняются и систематизируются. Особенное внимание уделяется формированию у детей обобщенных представлений на базе выделения характерных и значительных показателей природных объектов.
Программные задачи нравственно-трудового воспитания детей дошкольного возраста возможно объединить в пара групп.
Первая несколько включает задачи воспитания хорошего отношения к труду взрослых, рвения оказывать им посильную помощь, заинтересованность в итогах труда.
Наряду с этим у детей формируются представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду.
Вторую группу составляют задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их предстоящее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, и овладение умениями трудиться бережно, умело, в достаточно стремительном темпе.
Третья несколько задач направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому упрочнению, ответственности, заботливости, бережливости, готовности учавствовать в труде.
Четвертую группу составляют задачи воспитания навыков организации собственной и неспециализированной работы — умение готовить заблаговременно все нужное, убирать на место инструменты.
К пятой группе относят задачи формирования хороших взаимоотношений между детьми в ходе труда — умение трудиться согласованно.
направляться иметь в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг от друга, а в тесной связи. Комплекс этих задач в педагогическом ходе осуществляются в один момент.
Основная задача нравственно-трудового воспитания дошкольников — формирование верного отношения к труду. Она возможно удачно решена лишь на базе учета изюминок данной деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на базе учета возрастных изюминок ребенка.
Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цели, обнаружить пути для ее успехи, приобретать итог, соответствующий цели.
Рвение ребенка сделать что- то самостоятельно и есть серьёзным причиной в становлении его личности.
Цель, поставленная перед ребенком, должна быть запланирована на возможность ее осуществления. Исходя из этого, формируя целенаправленную деятельность детей, направляться избегать непосильной для них работы.
В формировании целенаправленной деятельности в развитии желания и умения трудиться ответственное значение имеют мотивы, обуславливающие трудовую активность детей, их рвение достигнуть большого результата работы.
В трудовой деятельности ребенка громадное значение имеет его личная творческая активность: обдумывание грядущей деятельности, подбор нужных материалов, инструментов, преодоление известных трудности при достижении намеченного результата.
Осуществляется предварительное планирование работы. Наряду с этим имеется в виду, что оно не должно занимать времени больше, чем сам трудовой процесс.
Элементарное планирование смогут делать и дети 5-7 лет. Умение планировать работу самый удачно формируется в трудовом ходе.
Чтобы научить ребенка планировать собственную деятельность, необходимо дать ему пример. упражнять ребенка в предварительном обдумывании собственной деятельности. Детям предложить вопросы: «Поразмысли, как ты будешь делать, с чего ты начнешь? Каким инструментом сперва будешь трудиться? какое количество материала тебе пригодится?».
Дети ставятся в условия необходимости предварительно обдумать процесс деятельности.
Определенное действие на детей оказывает подведение результатов по окончании работы. «Посмотрите, дети, как мы чисто вымыли игрушки, трудились дружно, дружно, скоро все сделали», — говорит воспитатель.
Свойство верно оценивать итог труда, сравнивать собственные успехи с достижениями вторых начинается у детей на протяжении анализа опыта результатов и накопления сравнения деятельности
Воспитывая у детей интерес к труду, крайне важно помнить о том, что получать от детей высококачественного результата направляться понемногу, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.
Формирование у детей навыков, нужных в жизни, связано с деятельностью, в значительной степени, направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей.
Трудовое воспитание детей 5-7 лет возможно разложено на следующие составляющие:
— самообслуживание,
— хозяйственно-бытовой труд,
— труд в природе,
— совместный труд детей и взрослых,
— коллективный хозяйственно-бытовой труд,
— коллективный ручной труд,
— ознакомление детей с большим трудом взрослых.
Дети старшего дошкольного возраста смогут делать следующие виды работ, объединяемых понятием «хозяйственно-бытовой труд»:
— содержать в порядке собственные игрушки, настольные игры, пособия для занятий;
— протирать и мыть кое-какие игрушки;
— протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых);
— стирать одежду для кукол, небольшие индивидуальные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.;
— накрывать на стол, убирать посуду по окончании еды;
— мыть чашки, ложки;
— подметать пол в помещении, маленькой метлой дорожку во дворе;
— оказывать посильную помощь в различных хозяйственных делах: повесить либо снять с веревки маленькое по размеру белье, оказать помощь нести сумку с приобретениями, брать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую;
— проявлять заботу о младших (помогать наряжаться, гулять, играться, спеть песенку, прочесть наизусть стих).
Труд по самообслуживанию требует несложной, но четкой организации. Сам процесс труда диктует тут такую организационную форму, как повседневное продолжительное систематическое участие детей в исполнении собственных обязанностей, которые связаны с удовлетворением личных потребностей.
Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, в первую очередь, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки, самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.
В старшем дошкольном возрасте приобретаются новые навыки самообслуживания: уборка постели, уход за волосами, обувью. Процессы, которые связаны с ним, употребляются для ответа более непростых воспитательных задач: формирования у детей привычки к чистоте и опрятности, навыков поведения в окружении сверстников. Ребенок обслуживает себя, пребывав рядом с другими, в связи, с чем он обязан осознавать затруднения и нужды окружающих.
Я на конкретных примерах разъясняю, как нужно поступать, учитывая потребности вторых: посторониться в раздевальной, дабы разрешить пройти тому, кто уже разделся; при умывании пропустить вперед дежурных (им ответственнее умыться поскорее, дабы приступить к своим обязанностям), не задерживаться у крана, дабы все умылись вовремя, попросить разрешения пройти, дабы не причинить неудобства кому-либо и т.п. Все это формирует у детей элементарную предупредительность, уважительное отношение к окружающим.
Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и исходя из этого заключает в себе довольно широкие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. В старших группах детского сада хозяйственно-бытовой труд еще более обогащается по содержанию, делается систематическим, во многом переходя в постоянные обязанности дежурных. Дети поддерживают чистоту в помещении и на участке, ремонтируют игрушки, книги, оказывают помощь малышам.
Особенность хозяйственно-бытового труда старших дошкольников пребывает в умении самостоятельно организовать его: подобрать нужный инвентарь, комфортно его разместить, привести всё в порядок по окончании работы. В ходе труда дети проявляют старательность, рвение к прекрасному результату, доброжелательно относятся к сверстникам.
Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за животными и растениями, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особенное значение данный вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он оказывает помощь мне решать задачи физического развития детей, совершенствования перемещений, увеличения выносливости, развития свойства к физическому упрочнению. Для старшей группы в уголке природы поместила растения, требующие более сложных приемов ухода, в огороде высадили разные виды овощей с различным сроком вегетации, что разрешает сделать труд более систематическим. Возрастает и количество детского труда.
Дошкольники опрыскивают растения из пульверизатора, сметают щеточкой пыль с ворсистых листьев, рыхлят почву. Посредством воспитателя дети подкармливают растения, перезаряжают аквариум, вскапывают почву на огороде и в цветнике, высаживают рассаду, собирают семена дикорастущих растений (для подкормки зимующих птиц).
В ходе труда учу детей следить за развитием и ростом растений, отмечать происходящие трансформации, различать растения по характерным показателям, страницам, семенам. Это расширяет их представления о животных и жизни растений, вызывает живой интерес к ним.
Ручной труд — изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с применением меха, перьев, обрезков ткани и т. п. — осуществляется в старших группах детского сада. Все это оказывает громадное воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические эмоции и нравственно-волевые качества.
Через главные формы организации труда детей — поручения, дежурства, коллективный труд решаются вопросы воспитания трудолюбия у детей.
Поручения — это задания, каковые даю одному либо нескольким детям, учитывая их возрастные и личные изюминки, наличие опыта, и воспитательные задачи. Поручение есть первой формой организации трудовой деятельности. Поручения становятся средством формирования у детей привычки к трудовому упрочнению, готовят их к дежурствам.
Дежурства — это форма организации труда детей, предполагающая необходимое исполнение ребенком работы направленной на обслуживание коллектива. В старшей группе личные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей слишком мало развиты умения, либо тогда, в то время, когда их обучают новым умениям. Личные поручения даются кроме этого детям, нуждающимся в дополнительном обучении либо очень тщательном контроле (в то время, когда ребенок невнимателен, довольно часто отвлекается), т. е. при необходимости индивидуализировать способы действия.
В старших группах вводится дежурство по уголку природы. Дежурные каждый день сменяются, любой из детей систематически участвует во всех видах дежурств. В большинстве случаев, дети дежурят вдвоем. Эти же задачи решаются через ознакомление детей с большим трудом взрослых и через яркое участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Наряду с этим особенно подчеркивается роль ознакомления с публичной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к труду взрослых.
Так, возможно выделить задачи трудового воспитания, направленные на формирование хорошего отношения к труду взрослых; задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их предстоящее совершенствование; задачи, направленные на воспитание у детей некоторых личностных качеств; задачи воспитания навыков организации собственной и неспециализированной работы; задачи формирования хороших взаимоотношений между детьми в ходе труда. Все задачи осуществляются взаимосвязано. Основная задача трудового воспитания дошкольников — формирование верного отношения к труду. Мотивы, обуславливающие трудовую активность детей, имеют ответственное значение.
Планомерное и последовательное формирование нужных трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания допустимо при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.
Чтобы к участию в труде привлекались все дети, намечаю в календарном замысле, кто какие конкретно будет делать поручения, учитываю очередность участия детей в дежурствах; а вдруг необходимость потрудиться появляется внезапно, отражаю в учете, кто из детей был привлечен к работе.
Планомерное и последовательное формирование нужных трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания допустимо при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.
В старших группах детского сада поручения играют громадную роль, но более ответственное значение начинают покупать обязанности. Завлекаю детей к исполнению поручений, не входящих в обязанности дежурных, и к самообслуживанию. Особенное место занимают поручения-задания, итог которых отсрочен во времени. Увеличиваются требования и к качеству исполнения поручений, они сейчас обществен : оказать помощь детям младших групп, сотрудникам детского сада (завхозу, дворнику и др.), нуждающимся в их помощи.
Так, при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность допустимо планомерное и последовательное формирование нужных трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания.