Дифференциальная диагностика моторной алалии и детской моторной афазии

Дифференциальная диагностика моторной алалии и нарушений слуха

Критерии сравнения Моторная алалия Нарушения слуха
Слух Слуховая функция сохранна Слуховая функция нарушена
Спонтанное овладение речью Некая возможность спонтанного усвоения речи (не смотря на то, что ограниченная и в целом дефектно проявляющаяся) Вне особого обучения обращение не формируется
Экспрессивная обращение Наличие отдельных слов-корней, псевдослов, звукоподражаний Отсутствие экспрессивной речи
Просодические компоненты речи Просодика (мелодика речи, ритм, паузация, ударение) сохранны Просодика нарушена
Мимико-жестовая обращение Сопровождается словами, звукокомплексами, невербальными вокализациями Мимико-жестовая обращение активно применяется, но вербально не сопровождается.

Дифференциальная диагностика моторной алалии и ЗРР

Критерии сравнения Моторная алалия Задержка речевого развития
Темп овладения речью Задержка темпа обычного овладения речью сочетается с патологическим проявлениями – нарушениями структурно-функциональной стороны речи Задержка темпа речевого развития, его нестабильность
Спонтанное усвоение языка Самостоятельно ребенок не имеет возможности овладеть лексико-грамматическими обобщениями Возможность независимого усвоения ребенком некоторых норм родного языка
Импрессивная обращение Затруднено познание грамматических трансформаций слов, смешивает квазиомонимы (похоже звучащие слова) Отлично осознаёт обращенную обращение, отсутствуют смешения в понимании значений сходно звучащих слов
Экспрессивная обращение · нарушена программа высказывания, · стойкие неотёсанные нарушения структуры слова, фразы (телеграфный стиль), · аграмматизм · с накоплением словаря улучшается аграмматизм · имеется программа речевого высказывания, · отсутствуют фразы и структуры грубые нарушения слова и аграмматизм
Особенности динамики в коррекционной работе · не имеет возможности без коррекционного действия преодолеть недостаток; · вероятны остаточные явления в школьном возрасте · способны к независимому овладению речевыми обобщениями, · речевую недостаточность преодолевают спонтанно, · коррекция направлена на звуковую сторону речи, · к школе преодолевают речевую недостаточность
Анатомо-физиологические изюминки Нарушения ЦНС носят стойкий органический темперамент Носят обратимый нейродинамический темперамент либо не наблюдаются
Особенности психологической деятельности Время от времени нуждаются в преодолении речевого негативизма Организована мотивация деятельности, нет речевого негативизма

Дифференциальная диагностика моторной алалии и анартрии (дизартрии)

Критерии сравнения Моторная алалия Анартрия (дизартрия)
Речевая моторика Моторный уровень речеобразования абсолютно либо довольно сохранен и возможно разрешает осуществлять артикуляционный акт Нарушения артикуляционного компонента речи образовывает сущность данной патологии
Системность нарушения Нарушается вся языковая совокупность (произношение, лексика, грамматика) Нарушается одна из систем — фонетическая
Нарушения звукопроизношения 1. механизм 2. полиморфность 1. Расстройства произношения звуков есть следствием нарушения производства фонематических комбинирования — фонем и операций выбора 2. Многие звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам, повторениям, перестановкам) имеют одновременно и верное произношение 3. Преобладают разнотипные нарушения звукопроизношения (искажения, замены, пропуски) 4. Господствуют замены маленького количества звуков 5. Возможно одновременно и верное и искаженное произношение звука 6. Замены артикуляторно сложных и артикуляторно несложных звуков 7. Произношение звука в составе слогов довольно сохранно, в составе слова — нарушено 1. Расстройства произношения позваны в первую очередь нарушениями фонетических (моторных) операций 2. Лишь единичные звуки имеют одновременно правильное произношение 3. При стертой дизартрии преобладают однотипные нарушения (или искажения, или пропуски, или замены) 4. Господствуют искажения громадного количества звуков 5. Для всех искаженных звуков характерно постоянное искажение 6. Замены в основном артикуляторно сложных звуков 7. Нарушено произношение звука как в словах, так и в слогах

Дифференциальная диагностика детской и моторной алалии моторной афазии

Критерии сравнения Моторная алалия Детская моторная афазия
Анамнез Воздействие патологических факторов отмечается в пренатальный и ранний постнатальный период (до 3 лет) Действие патологических факторов происходит в возрасте по окончании 3 лет
Механизм нарушения Недоразвитие речи как совокупности Избирательность в поражении какой-либо из систем речи (лексической, грамматической, фонематической)
Необходимость коррекционного действия Нужно целенаправленная речевая коррекция Допустимо спонтанное восстановление речи
Нарушения ЦНС Симптомы поражения головного мозга не ярко выражены Симптомы локального поражения головного мозга

Дифференциальная диагностика мутизма и афазии


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: