(М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева)
Для диагностики уровня знаний у дошкольников баз нравственно – патриотического воспитания мною была использована разработка М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в начальной школе и детском саду».
Подготовительная несколько «Лучики»
Вопросы диагностики | Фамилия, имя ребёнка | ||||||||||||||
А.Я. | А.М. | Б.А. | Б.В. | В.А. | Г.Д. | Д.А. | З.М. | К.К. | |||||||
1.Родная страна: | н | с | н | с | н | н | н | с | с | ||||||
Наименование страны | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Наименование города | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Домашний адрес | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Наименование достопримечательностей города | — | + | — | + | — | — | — | + | — | ||||||
Наименование зеленых территорий | — | + | — | + | — | — | — | + | — | ||||||
Наименование улиц, площадей | — | + | — | + | — | — | — | + | — | ||||||
2.Символика | |||||||||||||||
Флаг России | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Герб России | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Герб родного города | — | + | — | + | — | — | — | + | + | ||||||
Гимн России | — | + | — | + | — | — | — | + | — | ||||||
3.История народной традиций и культуры | |||||||||||||||
Народная игрушка | — | + | + | — | — | — | — | + | + | ||||||
Народные праздничные дни | — | + | — | + | — | — | — | + | + | ||||||
Жилище человека и предметы быта | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
4.Историко- географический и природный компоненты | |||||||||||||||
Природные достатки нашей страны | — | + | — | — | — | — | — | + | + | ||||||
Разные природно – климатические территории (тундра, лес) | + | + | + | + | + | — | + | + | + | ||||||
Виды ландшафта (горы, равнины) | + | + | + | + | — | — | — | + | + | ||||||
5.Личностный компонент | |||||||||||||||
Отношение к окружающей среде | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Забота о родных | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Проявление дружелюбия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Умение – руководить собственными эмоциями, договориться | — | + | — | + | + | + | + | + | + | ||||||
Умение разбирать поступки и свои поступки вторых | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Вопросы диагностики | Фамилия, имя ребёнка | |||||||||||
Ф.Е. | Ч.М. | Ш.В. | Ш.Е | Ш.М. | Щ.М. | |||||||
1.Родная страна: | с | в | с | с | в | с | ||||||
Наименование страны | + | + | + | + | + | + | ||||||
Наименование города | + | + | + | + | + | + | ||||||
Домашний адрес | + | + | + | + | + | + | ||||||
Наименование достопримечательностей города | — | + | + | + | + | + | ||||||
Наименование зеленых территорий | — | + | + | + | + | + | ||||||
Наименование улиц, площадей | — | + | + | + | + | + | ||||||
2.Символика | ||||||||||||
Флаг России | + | + | + | + | + | + | ||||||
Герб России | + | + | + | + | + | + | ||||||
Герб родного города | + | + | + | + | + | + | ||||||
Гимн России | + | + | + | + | + | + | ||||||
3.История народной традиций и культуры | ||||||||||||
Народная игрушка | + | + | + | + | + | + | ||||||
Народные праздничные дни | + | + | + | + | + | + | ||||||
Жилище человека и предметы быта | + | + | + | + | + | + | ||||||
4.Историко- географический и природный компоненты | ||||||||||||
Природные достатки нашей страны | + | + | + | + | + | + | ||||||
Разные природно – климатические территории (тундра, лес) | + | + | + | + | + | + | ||||||
Виды ландшафта (горы, равнины) | + | + | + | + | + | + | ||||||
5.Личностный компонент | ||||||||||||
Отношение к окружающей среде | + | + | + | + | + | + | ||||||
Забота о родных | + | + | + | + | + | + | ||||||
Проявление дружелюбия | + | + | + | + | + | + | ||||||
Умение – руководить собственными эмоциями, договориться | + | + | + | + | + | + | ||||||
Умение разбирать поступки и свои поступки вторых | + | + | + | + | + | + | ||||||
Подготовительная несколько «Буратино»
Вопросы диагностики | Фамилия, имя ребёнка | ||||||||||||||||
М.К. | М.С. | М.А. | М.М. | К.А. | Н.Я. | О.Я. | П.К. | Р.И. | |||||||||
1.Родная страна: | н | н | в | н | с | с | с | н | с | ||||||||
Наименование страны | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Наименование города | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Домашний адрес | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Наименование достопримечательностей города | — | — | + | — | + | + | + | — | + | ||||||||
Наименование зеленых территорий | — | — | + | — | + | + | + | — | + | ||||||||
Наименование улиц, площадей | — | — | + | — | + | + | + | — | + | ||||||||
2.Символика | |||||||||||||||||
Флаг России | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Герб России | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Герб родного города | + | + | + | + | + | + | + | — | + | ||||||||
Гимн России | + | + | + | + | + | + | + | — | + | ||||||||
3.История народной традиций и культуры | |||||||||||||||||
Народная игрушка | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Народные праздничные дни | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Жилище человека и предметы быта | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
4.Историко- географический и природный компоненты | |||||||||||||||||
Природные достатки нашей страны | + | + | + | + | + | + | + | — | + | ||||||||
Разные природно – климатические территории (тундра, лес) | + | + | + | + | + | + | + | — | + | ||||||||
Виды ландшафта (горы, равнины) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
5.Личностный компонент | |||||||||||||||||
Отношение к окружающей среде | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Забота о родных | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Проявление дружелюбия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Умение – руководить собственными эмоциями, договориться | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Умение разбирать поступки и свои поступки вторых | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Вопросы диагностики | Фамилия, имя ребёнка | ||||||||||||||
Р.И. | С.Д. | Т.Д. | Т.П. | У.Л | |||||||||||
1.Родная страна: | с | с | с | с | с | ||||||||||
Наименование страны | + | + | + | + | + | ||||||||||
Наименование города | + | + | + | + | + | ||||||||||
Домашний адрес | + | + | + | + | + | ||||||||||
Наименование достопримечательностей города | + | + | + | — | + | ||||||||||
Наименование зеленых территорий | + | + | + | + | + | ||||||||||
Наименование улиц, площадей | + | + | + | + | + | ||||||||||
2.Символика | |||||||||||||||
Флаг России | + | + | + | + | + | ||||||||||
Герб России | + | + | + | + | + | ||||||||||
Герб родного города | + | + | + | + | + | ||||||||||
Гимн России | + | + | + | + | + | ||||||||||
3.История народной традиций и культуры | |||||||||||||||
Народная игрушка | + | + | + | + | + | ||||||||||
Народные праздничные дни | + | + | + | + | + | ||||||||||
Жилище человека и предметы быта | + | + | + | + | + | ||||||||||
4.Историко- географический и природный компоненты | |||||||||||||||
Природные достатки нашей страны | + | + | + | + | + | ||||||||||
Разные природно – климатические территории (тундра, лес) | + | + | + | + | + | ||||||||||
Виды ландшафта (горы, равнины) | + | + | + | + | + | ||||||||||
5.Личностный компонент | |||||||||||||||
Отношение к окружающей среде | + | + | + | + | + | ||||||||||
Забота о родных | + | + | + | + | + | ||||||||||
Проявление дружелюбия | + | + | + | + | + | ||||||||||
Умение – руководить собственными эмоциями, договориться | + | + | + | + | + | ||||||||||
Умение разбирать поступки и свои поступки вторых | + | + | + | + | + | ||||||||||
Знает собственный имя, фамилию, наименование города, страны, собственный адрес; именует и определит (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые территории города, 4- 5 улиц, площадей; знает и определит флаг, герб, гимн России; герб города; именует народные праздничные дни, игрушки, предметы быта; именует природные достатки России, знает природно-климатические территории, ландшафты; заботится об окружающей природе, родных, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с заинтересованностями товарищей, может договориться со сверстниками, разбирает поступки. Имеет представление о ближайших родственниках и членах семьи.
Средний уровень —
Знает собственный имя, фамилию, наименование страны, города, собственный адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые территории, улицы, площади города (делает это по окончании пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздничные дни, игрушки; посредством взрослого именует природные достатки России, природно-климатические территории; заботится о родных, проявляет дружелюбие, но не считается с заинтересованностями товарищей, не может договориться с ними, не оказывает помощь; разбирает поступки посредством взрослого.
Низкий уровень —
Не знает заглавия страны, города, собственного адреса, но определит флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; не хорошо знает названия улиц, проспектов; не имеет возможности назвать народные праздничные дни, игрушки; природные достатки России, природно-климатические территории; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с заинтересованностями товарищей, не может договориться с ними, не оказывает помощи, не имеет возможности разбирать поступки.
По окончании проведения входной диагностики среди детей седьмого года судьбы (неспециализированное число 47 детей)были подведены следующие итоги.
В большей части дети продемонстрировали средний уровень развития нравственно-патриотического воспитания (25 детей – 53%).
На втором месте по количеству были дети с низким уровнем развития нравственно – патриотического воспитания (15 детей – 32%).
На третьем месте – с большим уровнем развития нравственно – патриотического воспитания (7 детей – 15%)
Диагностика своих родителей
По вопросам нравственно – патриотического воспитания
На протяжении изучения опрошено 47 человек, им была предложена анкета, складывающаяся из 7 вопросов.