Диагностика нравственно – патриотического воспитания дошкольников

(М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева)

Для диагностики уровня знаний у дошкольников баз нравственно – патриотического воспитания мною была использована разработка М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в начальной школе и детском саду».

Подготовительная несколько «Лучики»

Вопросы диагностики Фамилия, имя ребёнка
А.Я. А.М. Б.А. Б.В. В.А. Г.Д. Д.А. З.М. К.К.
1.Родная страна: н с н с н н н с с
Наименование страны + + + + + + + + +
Наименование города + + + + + + + + +
Домашний адрес + + + + + + + + +
Наименование достопримечательностей города + + +
Наименование зеленых территорий + + +
Наименование улиц, площадей + + +
2.Символика
Флаг России + + + + + + + + +
Герб России + + + + + + + + +
Герб родного города + + + +
Гимн России + + +
3.История народной традиций и культуры
Народная игрушка + + + +
Народные праздничные дни + + + +
Жилище человека и предметы быта + + + + + + + + +
4.Историко- географический и природный компоненты
Природные достатки нашей страны + + +
Разные природно – климатические территории (тундра, лес) + + + + + + + +
Виды ландшафта (горы, равнины) + + + + + +
5.Личностный компонент
Отношение к окружающей среде + + + + + + + + +
Забота о родных + + + + + + + + +
Проявление дружелюбия + + + + + + + + +
Умение – руководить собственными эмоциями, договориться + + + + + + +
Умение разбирать поступки и свои поступки вторых + + + + + + + + +

Вопросы диагностики Фамилия, имя ребёнка
М.М. М.А. М.И. Н.В. Н.С. П.К. П.Е. С.М. Ф.А.
1.Родная страна: с в с с с н в н н
Наименование страны + + + + + + + + +
Наименование города + + + + + + + + +
Домашний адрес + + + + + + + + +
Наименование достопримечательностей города + + + + + +
Наименование зеленых территорий + + + + + +
Наименование улиц, площадей + + + + + +
2.Символика
Флаг России + + + + + + + + +
Герб России + + + + + + + + +
Герб родного города + + + + + +
Гимн России + + + + + +
3.История народной традиций и культуры
Народная игрушка + + + + + + + + +
Народные праздничные дни + + + + + + + +
Жилище человека и предметы быта + + + + + + + + +
4.Историко- географический и природный компоненты
Природные достатки нашей страны + + + + + +
Разные природно – климатические территории (тундра, лес) + + + + + + +
Виды ландшафта (горы, равнины) + + + + + + +
5.Личностный компонент
Отношение к окружающей среде + + + + + + + + +
Забота о родных + + + + + + + + +
Проявление дружелюбия + + + + + + + + +
Умение – руководить собственными эмоциями, договориться + + + + + + + + +
Умение разбирать поступки и свои поступки вторых + + + + + + + + +
Вопросы диагностики Фамилия, имя ребёнка
Ф.Е. Ч.М. Ш.В. Ш.Е Ш.М. Щ.М.
1.Родная страна: с в с с в с
Наименование страны + + + + + +
Наименование города + + + + + +
Домашний адрес + + + + + +
Наименование достопримечательностей города + + + + +
Наименование зеленых территорий + + + + +
Наименование улиц, площадей + + + + +
2.Символика
Флаг России + + + + + +
Герб России + + + + + +
Герб родного города + + + + + +
Гимн России + + + + + +
3.История народной традиций и культуры
Народная игрушка + + + + + +
Народные праздничные дни + + + + + +
Жилище человека и предметы быта + + + + + +
4.Историко- географический и природный компоненты
Природные достатки нашей страны + + + + + +
Разные природно – климатические территории (тундра, лес) + + + + + +
Виды ландшафта (горы, равнины) + + + + + +
5.Личностный компонент
Отношение к окружающей среде + + + + + +
Забота о родных + + + + + +
Проявление дружелюбия + + + + + +
Умение – руководить собственными эмоциями, договориться + + + + + +
Умение разбирать поступки и свои поступки вторых + + + + + +

Подготовительная несколько «Буратино»

Вопросы диагностики Фамилия, имя ребёнка
А.В. Б.С. Г.К. Д.Д. Е.Д. Ж.В. Ж.А. И.Р. К.Н
1.Родная страна: в н с с н н в с с
Наименование страны + + + + + + + + +
Наименование города + + + + + + + + +
Домашний адрес + + + + + + + + +
Наименование достопримечательностей города + + + + + +
Наименование зеленых территорий + + + + + +
Наименование улиц, площадей + + + + + +
2.Символика
Флаг России + + + + + + + + +
Герб России + + + + + + + + +
Герб родного города + + + + + + +
Гимн России + + + + + + +
3.История народной традиций и культуры
Народная игрушка + + + + + + +
Народные праздничные дни + + + + + + +
Жилище человека и предметы быта + + + + + + + + +
4.Историко- географический и природный компоненты
Природные достатки нашей страны + + + + + + +
Разные природно – климатические территории (тундра, лес) + + + + + + + +
Виды ландшафта (горы, равнины) + + + + + + + +
5.Личностный компонент
Отношение к окружающей среде + + + + + + + + +
Забота о родных + + + + + + + + +
Проявление дружелюбия + + + + + + + + +
Умение – руководить собственными эмоциями, договориться + + + + + + + +
Умение разбирать поступки и свои поступки вторых + + + + + + + +
Вопросы диагностики Фамилия, имя ребёнка
М.К. М.С. М.А. М.М. К.А. Н.Я. О.Я. П.К. Р.И.
1.Родная страна: н н в н с с с н с
Наименование страны + + + + + + + + +
Наименование города + + + + + + + + +
Домашний адрес + + + + + + + + +
Наименование достопримечательностей города + + + + +
Наименование зеленых территорий + + + + +
Наименование улиц, площадей + + + + +
2.Символика
Флаг России + + + + + + + + +
Герб России + + + + + + + + +
Герб родного города + + + + + + + +
Гимн России + + + + + + + +
3.История народной традиций и культуры
Народная игрушка + + + + + + + + +
Народные праздничные дни + + + + + + + + +
Жилище человека и предметы быта + + + + + + + + +
4.Историко- географический и природный компоненты
Природные достатки нашей страны + + + + + + + +
Разные природно – климатические территории (тундра, лес) + + + + + + + +
Виды ландшафта (горы, равнины) + + + + + + + + +
5.Личностный компонент
Отношение к окружающей среде + + + + + + + + +
Забота о родных + + + + + + + + +
Проявление дружелюбия + + + + + + + + +
Умение – руководить собственными эмоциями, договориться + + + + + + + + +
Умение разбирать поступки и свои поступки вторых + + + + + + + + +
Вопросы диагностики Фамилия, имя ребёнка
Р.И. С.Д. Т.Д. Т.П. У.Л
1.Родная страна: с с с с с
Наименование страны + + + + +
Наименование города + + + + +
Домашний адрес + + + + +
Наименование достопримечательностей города + + + +
Наименование зеленых территорий + + + + +
Наименование улиц, площадей + + + + +
2.Символика
Флаг России + + + + +
Герб России + + + + +
Герб родного города + + + + +
Гимн России + + + + +
3.История народной традиций и культуры
Народная игрушка + + + + +
Народные праздничные дни + + + + +
Жилище человека и предметы быта + + + + +
4.Историко- географический и природный компоненты
Природные достатки нашей страны + + + + +
Разные природно – климатические территории (тундра, лес) + + + + +
Виды ландшафта (горы, равнины) + + + + +
5.Личностный компонент
Отношение к окружающей среде + + + + +
Забота о родных + + + + +
Проявление дружелюбия + + + + +
Умение – руководить собственными эмоциями, договориться + + + + +
Умение разбирать поступки и свои поступки вторых + + + + +

Большой уровень —

Знает собственный имя, фамилию, наименование города, страны, собственный адрес; именует и определит (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые территории города, 4- 5 улиц, площадей; знает и определит флаг, герб, гимн России; герб города; именует народные праздничные дни, игрушки, предметы быта; именует природные достатки России, знает природно-климатические территории, ландшафты; заботится об окружающей природе, родных, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с заинтересованностями товарищей, может договориться со сверстниками, разбирает поступки. Имеет представление о ближайших родственниках и членах семьи.

Средний уровень —

Знает собственный имя, фамилию, наименование страны, города, собственный адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые территории, улицы, площади города (делает это по окончании пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздничные дни, игрушки; посредством взрослого именует природные достатки России, природно-климатические территории; заботится о родных, проявляет дружелюбие, но не считается с заинтересованностями товарищей, не может договориться с ними, не оказывает помощь; разбирает поступки посредством взрослого.

Низкий уровень —

Не знает заглавия страны, города, собственного адреса, но определит флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; не хорошо знает названия улиц, проспектов; не имеет возможности назвать народные праздничные дни, игрушки; природные достатки России, природно-климатические территории; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с заинтересованностями товарищей, не может договориться с ними, не оказывает помощи, не имеет возможности разбирать поступки.

По окончании проведения входной диагностики среди детей седьмого года судьбы (неспециализированное число 47 детей)были подведены следующие итоги.

В большей части дети продемонстрировали средний уровень развития нравственно-патриотического воспитания (25 детей – 53%).

На втором месте по количеству были дети с низким уровнем развития нравственно – патриотического воспитания (15 детей – 32%).

На третьем месте – с большим уровнем развития нравственно – патриотического воспитания (7 детей – 15%)

Диагностика своих родителей

По вопросам нравственно – патриотического воспитания

На протяжении изучения опрошено 47 человек, им была предложена анкета, складывающаяся из 7 вопросов.

диагностика нравственно патриотического воспитания дошкольников


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: