Детали передач

У часового механизма, токарного станка и многих вторых автомобилей передача вращательного перемещения от одного вала к второму осуществляется посредством шестеренок, насаженных на валы. Тут одно колесо ведущее, а второе ведомое. Малое зубчатое колесо, именуемое шестерней, не редкость в большинстве случаев ведущим. Наряду с этим громадное колесо вращается во столько раз медленнее малого, во какое количество число его зубьев больше числа зубьев шестерни. Отношение числа оборотов ведущего колеса к числу оборотов ведомого именуется передаточным числом. Так, в случае, если ведущее колесо делает 1500 об/мин, а ведомое — 500, то передаточное число равняется 3.

В тех случаях, в то время, когда необходимо повысить колличество оборотов ведомого вала если сравнивать с числом оборотов ведущего, на ведущем валу ставят громадное колесо, а на ведомом — малое.

Шестеренки, передающие перемещение между параллельными валами, имеют цилиндрическую форму. Шестеренки, оси которых перпендикулярны, имеют форму усеченного конуса и именуются исходя из этого коническими.

В то время, когда оси валов в машине скрещиваются, используется червячная передача. Тут ведущий вал с винтовой нарезкой — червяк, а ведомое — зубчатое колесо с косо поставленными зубьями.

Детали передач

Самые узлы и употребительные детали автомобилей. 1 — муфты для соединения валов; 2 — муфты фрикционные: конусная и дисковая; 3 — элементы зубчатого зацепления, профиль зуба, схемы наружного, внутреннего и реечного зубчатого зацепления; 4 — зубчатые цилиндрические колеса с прямыми, косыми и елочными (шевронными) зубьями; 5 — коническая передача со спиральными зубьями, схема соединения конических шестерен; 6 — редуктор с червячной передачей; 7 — эластичные передачи с плоским ремнем, клиновым ремнем, втулочно-роликовой и «бесшумной» (зубчатой) цепью; 8 — канатная передача, складывающаяся из барабана, каната, блоков и крюковой подвески; 9 — карданная передача; полумуфта кардана имеет шлицевое соединение с валом; 10 — шатунно-кривошипная и кулачковая передачи; 11 — колодочные тормоза кранового и автомобильного типа; 12 — элементы ходового оборудования: крановое колесо с двумя бортиками (ребордами); ЖД колесо с одним бортиком; автомобильное колесо с пневматической шиной; тракторная гусеница.

Червячные передачи отличаются плавностью хода и смогут иметь солидное передаточное число. Это весьма комфортно в тех случаях, в то время, когда быстроходный двигатель приводит в перемещение тихоходную машину. Но при работе они потребляют намного больше энергии, чем зубчатые. Исходя из этого коэффициент нужного действия червячных передач довольно много ниже.

Для зубчатых и червячных передач нужна громадная точность изготовления, надежная, исключающая перекос валов установка подшипников, обильная и своевременная смазка. Дабы сделать отличные зубчатые передачи, необходимы дорогие зуборезные станки и хорошая технологическая подготовка производства. Исходя из этого на данный момент специальные фабрики либо цехи производят уже готовые, собранные и испытанные зубчатые передачи в виде комплектного узла (механизма). Таковой комплектный механизм, складывающийся из комплекта шестеренок, валов, подшипников и подробностей для смазки, заключенный в герметически закрытый корпус, именуется зубчатым (червячным) редуктором.

Вращательное перемещение возможно передано от одного вала к второму и посредством ровных — цилиндрических либо конических — колес, не имеющих зубьев. Нужно лишь, дабы они были с достаточной силой прижаты друг к другу. Тогда ведущее колесо силой трения будет увлекать ведомое. Такая передача вращательного перемещения именуется фрикционной. Но в автомобилях фрикционные передачи не взяли широкого применения, поскольку не снабжают надежной передачи перемещения.

В случае, если расстояние между параллельными валами в машине громадно, то для передачи вращательного перемещения от одного вала к второму используют эластичную передачу — ременную либо цепную. Вентилятор автомобильного двигателя, к примеру, приводится в перемещение клиновым ремнем, что трудится скоро и тихо, без толчков и ударов. Цепная передача на велосипеде складывается из нескончаемой цепи и двух звездочек — ведущей и ведомой. Гусеницы трактора либо экскаватора— также цепи. У ленты эскалатора метро — две нескончаемые цепи. К их звеньям прикреплены ступени, на которых стоят пассажиры. В быстроходных передачах используют бесшумные цепи.

Современные машины снабжены карданной передачей. Она складывается из двух шарнирных муфт и промежуточного вала. Муфты соединены с валами при помощи шлицев. Карданная передача разрешает смещать на маленький угол ведомый вал довольно ведущего.

Посредством канатно-блочной передачи вращательное перемещение вала преобразуется в поступательное. Такая передача складывается из барабана, металлического каната (троса) и блоков (роликов), на которых канат изменяет собственный направление.

Многим из вас, возможно, приходилось замечать работу строительных кранов либо экскаваторов. Эластичный металлический канат, наматываемый на барабан лебедки, сообщает упрочнение крюку, поднимающему груз, либо ковшу экскаватора, копающего грунт. Канат свит из множества весьма узких и прочных металлических проволочек.

В случае, если необходимо расширить упрочнение за счет уменьшения скорости, в канатной передаче используют полиспаст, складывающийся из совокупности блоков.

Преобразование вращательного перемещения в поступательное осуществляется кроме этого посредством винтовой передачи. Рабочими подробностями ее помогают гайка и винт. С их помощью домкратом поднимают на маленькую высоту груз, зажимают обрабатываемую подробность в слесарных тисках, передвигают суппорт токарновинторезного станка. В отличие от крепежных винтов, имеющих резьбу треугольного профиля, винт с гайкой, используемые в винтовой передаче, имеют прямоугольную либо трапецевидную резьбу.

Детали передач

Цепочка разных передач.

В некоторых автомобилях вращательное перемещение преобразуется в поступательное посредством реечной передачи, которая складывается из зубчатой рейки и шестерни.

Шатунно-кривошипная передача используется в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в паровых машинах, в насосах, перекачивающих жидкости, и в компрессорных установках, сжимающих и нагнетающих газы под громадным давлением. У двигателей внутреннего сгорания шатунно-кривошипная передача преобразует возвратно-поступательное перемещение поршня во вращательное перемещение коленчатого вала. У компрессоров и насосов происходит обратное преобразование. Шатун соединен с кривошипом коленчатого вала шатунным подшипником. Верхняя головка шатуна соединена с поршнем при помощи пальца. Коленчатый вал двигателя опирается на коренные подшипники.

В поршневом двигателе имеется еще один механизм, преобразующий вращательное перемещение в поступательное. Это — кулачковый вал, пружины и толкатели кулачкового механизма, управляющего работой клапанов. толкатель и Кулачок поднимают клапан, а пружина опускает его и прижимает к седлу.

Фрагмент курса детали машин Ременные передачи


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: