Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.

Главная ЧАСТЬ

Попытайся выполнить все задания данной части.

Делай их по порядку.

Литературное чтение.

Задание 1.

Начни просматривать текст. По сигналу преподавателя поставь палочку по окончании того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

На рыбалке.

Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.

Толя закончил 4 класс. На каникулы он отправился в деревню к дедушке и бабушке. В том месте его ожидает довольно много увлекательного. А основное – рыбалка!

Рано подниматься Толя не обожает, но в то время, когда речь заходит о рыбалке — это не неприятность. Пять утра. Дед его будит, и они с удочками выходят из дому. Дорога к озеру лежит через лес. По дороге им видятся стройные берёзки, немногословные дубы, могучие сосны.

Над озером стоит туман, зябко, но радостно. В утреннем свете все выглядит по-второму: и деревня , и озеро, и лес. И вот они на берегу. Удочки закинуты, начинается приятное ожидание. Сперва попадается умная рыбка. Она играется червячком, поплавок чуть-чуть дергается. Толя подскакивает и выхватывает удочку — пусто! В прозрачной воде он видит эту рыбу-хитрюгу. Думается, что ее возможно и руками поймать, а на крючок она не ловится. Дед посмеивается и тихо ждёт собственного большого улова.

Наконец-то клюнула! Это уже по-настоящему. Сейчас Толя уже не дергает, а понемногу подтягивает, а позже быстро добывает леску из воды. На краю удочки блещет чешуей первый карась — таковой хороший, большой, сильный. Толя доволен, что победил битву. Дед радуется так же, кроме того больше.

К себе они возвратились с богатым уловом. Собственного первого карася юный рыбак весь день держал в ванне, а позже выпустил в озеро. Пускай также почувствует себя победителем. Бабушка похвалила рыбаков, и сказала, что дед наловил карасей вдвое больше, чем внук, а целый их улов складывался из 78 карасей. На обед бабушка сварила уху. Она казалась самой вкусной!

На дворе уже смеркалось. Вечерело. Ночью Толя прочно дремал. И снилось ему озеро, где они с дедушкой ловили рыбу.

Задание 2.К какому из нижеперечисленных текстов ты бы отнес прочтённый текст? Обведи верную, по твоему точке зрения, букву ответа.

1. Сказка

2. Легенда

3. Научно-популярный текст

4. Инструкция

5. Рассказ

Задание 3.

В тексте описываются события, происходящие ( время года) ____________

Задание 4. Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы.
Выберите верный вариант ответа.

1) немногословные берёзки, стройные сосны, нарядные дубы

2) стройны берёзки, немногословные дубы, могучие сосны

3) нарядные берёзки, стройные дубы, немногословные сосны

Задание 5. О чем говорится в четвёртом абзаце. Озаглавь его.

________________________________________________________

Задание 6.Выпиши из текста наименование рыбы, которая попалась на крючок и поменяй его по падежам. Выдели окончания.

И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.

Русский язык.

Задание 1.

В данном предложении выделите имена прилагательные:

По дороге им видятся стройные берёзки, немногословные дубы, могучие сосны.

Имена прилагательные в этом предложении употреблены в форме:

1) единственного числа

2) множественного числа

3) число отсутствует

Задание 2.

В каком последовательности все слова являются однокоренными?

1) немногословный, молчать, молчание, мочалка

2) поляна, полянка, поле, пол

3) рыба, рыбаки, рыбный, рыбачить

Задание 3.

Выбери подходящую схему для разбора слова поплавок по составу.

Ответ:

А. Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.

Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.

Б.

Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.

В.

Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.

Г.

Д. Нет верной схемы.

Задание 4.

В окончательном предложении третьего абзаца отыщите слова, отвечающие на одинаковый вопрос и являющиеся одним и тем же участником предложения. Это:

1) одноименные члены предложения

2) однородные члены предложения

3) односложные члены предложения

Задание 15.

В предложении выделите грамматическую базу.

Дед посмеивается и тихо ждёт собственного большого улова.

Математика.

Задание 1.

В течении 24 часов Толя распределяет время так:

1/3 дней — сон,

1/24— дней — зарядка, ланч,

1/4дней — дорога в школу и из школы, занятия в школе,

1/6 дней — обед, исполнение домашних заданий, ужин,

а другое время — свободное.

BLOODS


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: