С5.Какой суть обществоведы вкладывают в понятие «социальная несколько»? Завлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, которые содержат данные о социальных группах в обществе.
Суть понятия: социальная несколько – это каждая совокупность людей, имеющих какой-либо неспециализированный социально значимый показатель,
Информация о социальных группах в обществе:
— социальные группы подразделяются по численности, характеру взаимоотношений, методу организации, степени организованности, длительности существования, биосоциальным показателям (расовой принадлежности, полу, возрасту),
— по числу участников социальные группы делятся на многочисленные и малые группы, по характеру взаимоотношений – формальные и неформальные группы,
— в группах человек реализует собственную социальную (публичную) сущность.
Большой балл – 2.
С5.Назовите каждые три обстоятельства объединения людей в социальные группы.
— группы удовлетворяют потребность человека в социальной принадлежности,
— в группе человек удовлетворяет тот либо другой интерес,
— в группе человек осуществляет ту деятельность, которую не имеет возможности осуществить в одиночку,
Большой балл – 2.
С5.Перечислите каждые три черты, характеризующие образование как социальный университет.
Социальный университет – это устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями, обычаями и направленная на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.
— наличие ролевой совокупности (ученик, преподаватель),
— наличие совокупности учреждений (университет, школа),
— наличие регулирующих правил либо норм (закон об образовании, устав школы),
— наличие ответственных публичных функций (социализация молодежи).
Большой балл – 2.
С5.Назовите каждые три фактора социализации личности.
— домашние воспитательные традиции,
— социальное окружение,
— социальные нормы,
— коммуникативные свойства.
Большой балл – 2.
С5.Назовите три каждые черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение.
Черты человека, предопределяющие негативное отклоняющееся поведение:
— ограниченность интересов и потребностей,
— искаженное представление о том, что такое отлично и что такое не хорошо,
— отсутствие эмоции социальной ответственности,
— привычка к некритической оценке собственного поведения,
— психологические отклонения.
Большой балл – 2.
С6.Приведите каждые три примера действия разных социальных университетов на процесс социализации личности.
— семья как социальный университет содействует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло, справедливость и без того потом,
— школа (образование) как социальный университет дает нужные знания,
— СМИ как социальный университет содействуют выработке отношения к сокровищам, существующим в обществе.
Большой балл – 3.
С6.С опорой на личный опыт и обществоведческие знания смоделируйте конкретную обстановку, иллюстрирующую хорошее отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных хороших санкций, вероятных в этом случае.
Модель обстановки: Сидоров, сотрудник отдела рекламы большой компании, занимающейся продажей недвижимости, применял нетрадиционный стиль одежды для привлечения клиентов, благодаря чему за маленький срок существенно увеличился количество продаж.
Хорошие санкции: управление компании одобрило его новаторство, и Сидорову выписали премию, либо вручили грамоту, либо предложили новую должность с возможностью карьерного роста.
Большой балл – 3.
С6.Посредством примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.
— традиции – гостеприимство, регулярные встречи выпускников школы,
— обычай – празднование юбилея, празднование Нового года в ночь на 1 января,
— церемония – коронации, инаугурации.
Большой балл – 3.
С6.Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных взаимоотношений и проиллюстрируйте каждую из них примером.
Ответ
Главными тенденциями в развитии межнациональных отношениях являются:
— интеграция, экономическое, культурное и политическое сближение наций, разрушение национальных перегородок (к примеру, Европейское сообщество),
— рвение последовательности народов сохранить либо получить национальную самостоятельность (к примеру, корейское меньшинство в Японии),
— противостояние экономической, политической и культурной экспансии сверхдержав (перемещение антиглобалистов).
Большой балл – 3.
С6.Согласно мнению ученых, семья наряду с другими функциями делает функцию помощи детей и физического здоровья родителей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления данной функции.
Ответ
Проявлениями функции помощи детей и физического здоровья родителей являются:
— отказ от негативных привычек (к примеру, по окончании рождения ребенка юный папа бросил курить),
— деятельный отдых (к примеру, дети и родители зимний период каждое воскресенье отправляются на каток),
— усвоение гигиенических навыков (к примеру, родители приучают детей чистить зубы два раза в сутки, мыть руки перед едой),
— проведение профилактических и оздоровительных мероприятий (к примеру, в осеннюю пору дети и родители решили и сделали прививки от гриппа).
Большой балл – 3.
С7.Появившаяся в глубокой древности семья первоначально сосредотачивала в себе все главные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Понемногу она начала разделять собственные отдельные функции с другими университетами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные университеты, каковые стали их делать.
Ответ
Примеры функций:
— социализация детей,
— хозяйственно-экономическая,
— социально-статусная.
Функцию социализации детей сейчас осуществляет кроме этого и школа; хозяйственно-экономическая функция связана с университетом материального производства; социальный статус человеку смогут обеспечить армия, церковь, СМИ, профессия.
Большой балл – 3.