дошкольного образования:
ребенок овладевает главными культурными методами деятельности, проявляет самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок владеет установкой хорошего отношения к миру, к различным видам труда, вторым людям и самому себе, владеет эмоцией собственного преимущества; деятельно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать чувства и интересы вторых, сопереживать неудачам и радоваться удачам вторых, адекватно проявляет собственные эмоции, а также чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок владеет развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности, и в первую очередь в игре; ребенок обладает видами игры и разными формами, различает условную и настоящую ситуации, может подчиняться социальным нормам и разным правилам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать собственные мысли и жажды, может применять обращение для выражения собственных мыслей, желаний и чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита большая и небольшая моторика; он подвижен, вынослив, обладает главными перемещениями, может осуществлять контроль собственные перемещения и руководить ими;
ребенок способен к волевым упрочнениям, может направляться правилам и социальным нормам поведения в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пробует самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей и явлениям природы; склонен замечать, экспериментировать. Владеет начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, владеет элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных ответов, опираясь на умения и свои знания в разных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального неспециализированного образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры (в соответствии с ФГОС) не подлежат яркой оценке, а также в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с настоящими достижениями детей. Они не являются базой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных итоговой аттестации и аттестаций воспитанников.
Целевые ориентиры являются ориентирами для:
решения задач:
формирования Программы;
анализа профессиональной деятельности;
сотрудничества с семьями;
в) изучения черт образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
г) информирования своих родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования
Целевые ориентиры (в соответствии с ФГОС) не могут служить непосредственным основанием при ответе управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, а также в рамках мониторинга (а также в форме тестирования, с применением способов, основанных на наблюдении, либо иных способов измерения результативности детей);
оценку исполнения муниципального (национального) задания при помощи их включения в показатели качества исполнения задания;
распределение стимулирующего фонда зарплаты работников ДОУ
При реализации Программы может проводиться оценка личного развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки личного развития детей дошкольного возраста, которая связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в базе их предстоящего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) смогут употребляться только для ответа следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (а также помощи ребенка, построения его образовательной траектории либо опытной коррекции изюминок его развития);
2) оптимизации работы с детской группой.
При необходимости употребляется психотерапевтическая диагностика развития детей (изучение и выявление лично-психотерапевтических изюминок детей), которую выполняют квалифицированные эксперты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психотерапевтической диагностике допускается лишь с согласия его своих родителей (законных представителей).
Результаты психотерапевтической диагностики смогут употребляться для ответа задач проведения и психологического сопровождения квалифицированной коррекции развития детей.
II. Содержательный раздел Программы
Содержание Программы Снабжает развитие личности, способностей и мотивации детей в разных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, воображающие образования детей и определённые направления развития (потом — образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение ценностей и норм, принятых в обществе, включая моральные и нравственные сокровища; взаимодействия ребёнка и развитие общения со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, саморегуляции и целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование чувства принадлежности и уважительного отношения к собственной семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование хороших установок к разным видам творчества и труда; формирование баз надёжного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие заинтересованностей детей, познавательной мотивации и любознательности; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности и воображения; формирование первичных представлений о себе, вторых людях, объектах окружающего мира, о отношениях и свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, перемещении и покое, следствиях и причинах и др.), о малой отчизне и Отечестве, представлений о социокультурных сокровищах отечественного народа, об праздниках и отечественных традициях, о нашем планете как неспециализированном доме людей, об изюминках ее природы, многообразии народов и стран мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством культуры и общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически верной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, познание на слух текстов разных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах мастерства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию независимой творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, а также связанной с исполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как гибкость и координация; содействующих верному формированию опорно-двигательной совокупности организма, формированию равновесия, координации перемещения, большой и небольшой моторики обеих рук, и с верным, не наносящем ущерба организму исполнением главных перемещений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; саморегуляции и становление целенаправленности в двигательной сфере; становление сокровищ здорового образа судьбы, овладение его правилами и элементарными нормами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании нужных привычек и др.).
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и личных изюминок детей, определяется задачами и целями Программы и может реализовываться в разных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):
в младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) — яркое эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, стихов и детских песен, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
в раннем возрасте (1 год — 3 года) — игры и предметная деятельность с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с веществами и материалами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под управлением взрослого, действия и самообслуживание с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — последовательность видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (изучения объектов экспериментирования и окружающего мира с ними), и восприятие художественной фольклора и литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из различного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (понимание и восприятие смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические перемещения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение главными перемещениями) формы активности ребенка.
1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Достижение целей формирования у ценностного отношения и детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Задачи: 1. Развитие физических качеств 2. обогащение и Накопление двигательного опыта детей (овладение главными перемещениями) 3. Формирование у воспитанников потребности в физическом совершенствовании и двигательной активности Цель: формирование здоровья основы и охрана детей культуры здоровья: Задачи: 1. укрепление и Сохранение физического и психологического здоровья детей 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе судьбы | |
Задачи | |
Несколько раннего возраста (2 -3г) | По формированию потребности в физическом совершенствовании и двигательной активности: · воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице · создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; По обогащению и накоплению двигательного опыта (формированию главных перемещений), воспитанию культуры перемещений: · осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов главных и общеразвивающих перемещений (ходьба, бег, несложные перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползанье и т.п.); · учить сохранению верной осанки в разных положениях; · воспитывать потребность в верном исполнении перемещений, наслаждаться , радость от двигательной активности; По формированию физических качеств: ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; координации, ловкости, быстроты, гибкости; По формированию интереса к упражнениям и спортивным играм: · реагировать на речевые сигналы (беги, находись, лови, бросай, прыгай и т.п.) и игр выполнения и правила упражнений · согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в перемещениях и движениях, выполнять двигательную безопасность · развивать перемещения на протяжении обучения разнообразным формам двигательной деятельности; · учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями ног и рук; приучать функционировать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, поменять характер и направление перемещения на протяжении ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога; · учить ползать, лазать, разнообразно функционировать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катить); · учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; · развивать у детей желание играться вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием, несложными перемещениями; содействовать формированию умения детей играться в игры, на протяжении которых совершенствуются главные перемещения По укреплению и сохранению физического и психологического здоровья детей: · оптимизировать факторы, содействующие адаптации ребёнка к ДОУ и минимизировать факторы, замедляющие её, мешающие адекватному приспособлению к новым условиям; · осуществлять закаливание детей на протяжении одевания по окончании сна и при переодевании в течение дня; По формированию культурно-гигиенических навыков: · совершенствовать умения верно выполнять процессы умывания, мытья рук при малом участии взрослого, элементарно заботиться за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом · содействовать выработке навыка регулировать личные физиологические отправления; · приучать имеется разнообразную пищу, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию · развивать умения наряжаться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к независимым действиям; · воспитывать потребность и вырабатывать умения заботиться за игрушками и своими вещами при помощи взрослого По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе судьбы: · развивать умения и навыки именовать собственный имя; высказывать интересы и свои потребности в речи · воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и надёжного поведения |
2 младшая несколько (3-4г.) | По формированию потребности в физическом совершенствовании и двигательной активности: воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице развитие потребности каждый день делать утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно применять простейшее и физкультурный инвентарь физкультурное оборудование По обогащению и накоплению двигательного опыта (формированию главных перемещений), воспитанию культуры перемещений: · осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов главных и общеразвивающих перемещений (ходьба, бег, несложные перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползанье и т.п.); · учить сохранению верной осанки в разных положениях; · воспитывать потребность в верном исполнении перемещений, развивать умение оценивать их выразительность и красоту, наслаждаться , радость от двигательной активности · помогать осваивать культуру применения спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость. По формированию физических качеств: ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; равновесия при исполнении разнообразных перемещений; координации, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости и силы; По формированию интереса к упражнениям и спортивным играм: · кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах, реагировать на речевые сигналы (беги, находись, лови, бросай, прыгай и т.п.) и игр выполнения и правила упражнений; · согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в перемещениях и движениях, выполнять двигательную безопасность · развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, на протяжении совместной и личной двигательной деятельности детей · развивать перемещения на протяжении обучения разнообразным формам двигательной деятельности; · вырабатывать умение сохранять устойчивое положение тела, верную осанку; · учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями ног и рук; приучать функционировать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, поменять характер и направление перемещения на протяжении ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога; · учить ползать, лазать, разнообразно функционировать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катить); · учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; · развивать у детей желание играться вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием, несложными перемещениями; содействовать формированию умения детей играться в игры, на протяжении которых совершенствуются главные перемещения. По формированию культурно-гигиенических навыков: · совершенствовать умения верно выполнять процессы умывания, мытья рук при малом участии взрослого, элементарно заботиться за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом · вырабатывать умения элементарно помогать взрослому в организации процесса питания; навык верно имеется без помощи взрослого (Труд, Социализация); · развивать умения наряжаться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к независимым действиям · воспитывать потребность и вырабатывать умения заботиться за игрушками и своими вещами при помощи взрослого По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе судьбы: · развивать умения и навыки именовать собственный имя, сказать о себе от первого лица; высказывать интересы и свои потребности в речи; интерес к изучению себя, собственных физических возможностей (осанка, стопа, рост, перемещение, картина здоровья), человека (сверстника и взрослого) и показателях здоровья человека · обогащать представления о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, основных действиях и атрибутах, сопровождающих их, дешёвом ребенку предметном мире, назначении предметов, правилах их надёжного применения · поддерживать хороший настрой на исполнение элементарных гигиенических процессов, чувство эйфории от независимых и совместных их результатов и действий (чистые руки, хорошее настроение, прекрасная ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена бережно, я молодец и т.д.); · воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и надёжного поведения; · развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего и надёжного поведения при участии взрослого. |
Средняя несколько (4-5 лет) | По формированию потребности в физическом совершенствовании и двигательной активности: · поддерживать самостоятельность и интерес в двигательной деятельности, ее разных формах, активизировать творчество детей; · создавать условия для независимой активности детей с применением инвентаря и физкультурного оборудования в подвижных играх в группе и на улице; По обогащению и накоплению двигательного опыта (формированию главных перемещений), воспитанию культуры перемещений: · совершенствовать навыки и двигательные умения, развивать умения их использования и самостоятельного применения детьми; · развивать умения согласовано ходить, бегать, выполняя красоту, легкость и грацию перемещений, демонстрируя выразительность и пластичность, собственные двигательные возможности · осваивать лазанья и различные варианты ползанья, прыжков, бросания и метания предметов вдаль, ловли, технику исполнения перемещений; · формировать верную осанку; · обогащать опыт подвижных игр у детей, развивать детскую самостоятельность в них, инициативность; По формированию физических качеств: ориентировки в пространстве, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и пр. По формированию интереса к упражнениям и спортивным играм: · расширять кругозор детей в области спортивных игр, обогащать представления об их разнообразии · учить катанию на двухколесном велосипеде, ходьбе на лыжах, перестроениям и построениям на месте и в движении; · развитие инициативности, активности, самостоятельности, произвольности во всех формах двигательной деятельности, умений сотрудничать и поддерживать друг друга в исполнении главных перемещений, подвижных играх и спортивных упражнениях; воспитывать рвение функционировать правильно, выполняя их По формированию культурно-гигиенических навыков: · развивать умения самостоятельно и верно выполнять процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям; самостоятельно смотреть за своим видом и внешним видом вторых детей; помогать взрослому в организации процесса питания, адекватно откликаясь на его просьбы; самостоятельно имеется, выполняя культуру поведения за столом; самостоятельно наряжаться и раздеваться, стремясь оказать помощь сверстникам либо младшим детям; элементарно заботиться за собственными вещами (вещами личного пользования) и игрушками, проявляя самостоятельность и инициативность По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе судьбы: · развивать и закреплять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), изюминках его здоровья; правилах здоровьесообразного поведения в обществе; вырабатывать умения элементарно обрисовывать собственный самочувствие; привлечь интерес взрослого при неважного самочувствия, недомогания; · обогащать представления об методе процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения; основных действиях и атрибутах, сопровождающих эти процессы; · содействовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и надёжного поведения, формированию самостоятельности детей · воспитывать желание разрешать проблемные игровые обстановки, которые связаны с охраной здоровья; · развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и надёжного поведения |
Старшая несколько (5-6 лет) | По формированию потребности в физическом совершенствовании и двигательной активности: · повышать уровень осознанного исполнения перемещений детьми, потребности в независимой двигательной активности, совместных перемещениях со сверстниками · поддерживать самостоятельность в организации подвижных игр, игр и спортивных упражнений на прогулке и в помещении, свободного применения физкультурного оборудования и спортивного инвентаря; · поддерживать и поощрять рвение детей помогать взрослому в подготовке физкультурной среды группы и зала к занятиям физической культурой воспитывать рвение организовывать и принимать участие в играх-соревнованиях, играх-эстафетах; По обогащению и накоплению двигательного опыта (формированию главных перемещений), воспитанию культуры перемещений: · совершенствовать главные перемещения дошкольников, навыки и двигательные умения по линии трансформации темпа, ритма их исполнения, чередования, ориентации в пространстве, координации исполнения перемещений, удержания равновесия; · формировать верную осанку; · воспитывать у детей потребность в прекрасном, грациозном и ритмичном исполнении упражнений, сочетая перемещения с музыкой, демонстрируя культуру освоения главных перемещений); По формированию физических качеств: · совершенствовать физические качества во всех видах двигательной активности; По формированию интереса к упражнениям и спортивным играм: · поддерживать интерес детей к разным видам спорта, обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах · совершенствовать умения в катании на санках, самокате и велосипеде, ходьбе на лыжах; · обучать спортивным играм (города, бадминтон, элементам футбола, хоккея, баскетбола); · развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность во всех формах двигательной деятельности · развивать умения сотрудничества, кооперации в совместной двигательной деятельности, умений поддерживать друг друга в исполнении главных перемещений, подвижных играх и спортивных упражнениях, поддерживать успехи сверстников, волноваться за неспециализированные победы в эстафетах и соревнованиях; · воспитывать рвение функционировать правильно, выполняя их; поддерживать и развивать творчество старших дошкольников в двигательной активности По формированию культурно-гигиенических навыков: · развивать самостоятельного осуществления и умения самообслуживания нужных привычек, элементарных навыков личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их по окончании еды, обтираться (посредством взрослого), вымыть уши, причесать волосы и т.д.) без напоминания взрослого · вырабатывать умения и потребность самостоятельно делать утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры (при участии взрослого) По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе судьбы: · закреплять и усложнять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), изюминках его здоровья; необходимости соблюдения правил здоровьесообразного поведения в обществе; навыки элементарно обрисовывать собственный самочувствие; умение привлечь интерес взрослого при неважного самочувствия, недомогания; · совершенствовать представления об методе процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения; основных действиях и атрибутах, сопровождающих эти процессы; · содействовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и надёжного поведения, формированию субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности; · развивать представления о надёжном бережном окружающих отношении и использовании предметов к ним · поощрять стремление и желание детей разрешать проблемные игровые обстановки, которые связаны с охраной здоровья; самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и надёжного поведения. |
Подго- товитель-ная несколько (6-7 лет) | По становлению мотивации к развитию потребности и двигательной активности в физическом совершенствовании: · поддерживать и поощрять ежедневную двигательную активность детей; · воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным инвентарем, физкультурным оборудованием, смотреть за его состоянием По обогащению и накоплению двигательного опыта (формированию главных перемещений), воспитанию культуры перемещений: · побуждать к независимой двигательной активности, создавать для этого комплекс нужных условий в группе и на улице на протяжении прогулки, в семье; · совершенствовать культуру перемещений, технику их исполнения; · содействовать переводу умений двигательной деятельности в навыки, развивать качество движений и качество навыков; · совершенствовать главные перемещения: соблюдение заданного темпа в ходьбе и беге, перестроениях, ползанье и лазанье, сочетание перемещений между собой в исполнении более игр и сложных упражнений, движения и точное выполнение упражнения в ритме и разном темпе, сохраняя равновесие, ориентацию и координацию в пространстве · совершенствовать технику исполнения главных и общеразвивающих перемещений, спортивных упражнений; · учить самостоятельно играться в разнообразные подвижные игры, игры-соревнования, оказывать детям помощь в комбинировании подвижных игр, придумывании новых, яркой игре в них; По формированию физических качеств: · поддерживать самостоятельность детей в их развитии во всех видах двигательной деятельности; По формированию интереса к упражнениям и спортивным играм: · углублять интерес к упражнениям и спортивным играм, занятиям в группах и спортивных секциях; · воспитывать чувство гордости за спортивные успехи России, за победы на Олимпиадах; · обучать играм в города, бадминтон, элементам баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса; · развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность, выдержку, настойчивость, смелость, организованность, самоконтроль, самооценку, двигательное творчество; поддерживать социально-нравственные проявления детей в двигательной деятельности, деятельно развивать их средствами данной деятельности По формированию культурно-гигиенических навыков: · развивать самостоятельного осуществления и умения самообслуживания нужных привычек, элементарных навыков личной гигиены; определять состояние собственного здоровья (здоров либо болен), и состояние организма окружающих; назвать и продемонстрировать, что именно болит, какая часть тела; · совершенствовать культуру приема пищи · развивать умения и потребность самостоятельно делать утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе судьбы: · развивать представления о внешних и внутренних изюминках строения тела человека; правилах здоровья: режим дня, питание, сон, прогулка, культурно-навыки и гигиенические умения, навыки самообслуживания, зарядки и профилактика заболеваний; о поведении, сохраняющем и усиливающем здоровье; о надёжном поведении в быту, на улице, в природе, обществе; о нужных и вредных привычках; о поведении заболевающего и болеющего человека; о здоровом сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; · вырабатывать и закреплять навыки соблюдения правил надёжного поведения в подвижных играх, в спортивном уголке группы; умения наряжаться в соответствие с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно; верно наряжаться на походы и прогулки в лес; различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, верно себя вести в лесу; выполнять правила дорожного перемещения; вести себя в транспорте в соответствии с правилами перевозки; правильно вести себя на воде, на солнце · воспитывать ценностное отношение к человеческой жизни и здоровью, развивать мотивацию к сбережению здоровья окружающих и своего здоровья людей, общества в целом; обогащать представления о том, что такое здоровье и как поддержать, укрепить и сохранить его · поддерживать веру ребенка в собственные силы и свои возможности, воспитывать как субъекта здоровьесберегающей поведения и деятельности |