Цель и задачи гуманистического воспитания.

Лекция 2

Тема: «его место и Сущность воспитания в целостной структуре педагогического процесса»

Вопросы:

1. Воспитание как намерено организованная деятельность по достижению целей образования.

2. Цель и задачи гуманистического воспитания.

3. Сущность личности в гуманистической теории воспитания.

4. Тенденции и правила гуманистического воспитания.

ВОПРОС 1. Воспитание как намерено организованная деятельность по достижению целей образования.

Личность человека формируется и начинается под влиянием бессчётных факторов, объективных и субъективных, природных и публичных, внутренних и внешних, свободных и зависимых от сознания и воли людей, действующих стихийно либо в соответствии с определенным целям. Наряду с этим сам человек не пассивное существо, он выступает как субъект собственного развития и собственного формирования.

Понятие «воспитание» есть одним из ведущих понятий в педагогической науке. Употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле рассматривается как публичное явление, как действие общества на личность. Фактически отождествляется с социализацией. В узком педагогическом смысле воспитание рассматривается как намерено организованная деятельность воспитанников и педагогов по реализации целей образования в условиях педагогического процесса, где деятельность педагогов именуется воспитательной работой.

Виды воспитания классифицируются по различным основаниям.

Пример 1: Русский энциклопедия: в 2-х Т, Т 1-м, 93, с 165.

1) самая обобщённая классификация включает:

§ умственное;

§ нравственное;

§ трудовое;

§ физическое.

2) в зависимости от разных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях выделяют:

§ гражданское;

§ политическое;

§ интернациональное;

§ нравственное;

§ эстетическое;

§ трудовое;

§ физическое;

§ правовое;

§ экологическое;

§ экономическое.

3) по институционному показателю:

§ домашнее;

§ школьное;

§ внешкольное;

§ конфессиональное (религиозное);

§ воспитание по месту жительства (общинное в американской педагогике);

§ воспитание в детских, юношеских организациях;

§ воспитание в особых образовательных учреждениях.

Целенаправленное управление процессом развития личности снабжает научно-организованное воспитание либо намерено организованную воспитательную работу. В случае, если имеется воспитание, значит:

1) учитываются движущие силы развития;

2) возрастные и личные изюминки детей;

3) употребляются влияния публичной и природной среды;

4) ослабляются негативные действия окружающей среды;

5) достигается согласованность и единство всех социальных университетов;

6) ребенок раньше оказывается способным к самовоспитанию.

Современное научное представление о воспитании сложилось в следствии долгого противоборства последовательности педагогических идей.

Во время средневековья сформировалась теория авторитарного воспитания, которая в разных формах существует и до наших дней.

Какова обстоятельство ее происхождения?

Иоганн Фридрих Гербарт — германский педагог, броский представитель данной теории. Цель воспитания – подавление дикой резвости ребенка, «которая кидает его из стороны в сторону». Приемами управления вычислял угрозу, надзор за детьми, запрещения и приказания.

Как протест против авторитарного воспитания появляется теория свободного воспитания, выдвинутая Ж.Ж. Руссо.Он и его последователи призывали уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать на протяжении воспитания естественное развитие ребенка. Эта теория отыскала собственных последователей. Отрицательными моментами данной теории считаются самотёк и стихийность в воспитании. Эта теория оказала определенное влияние и на отечественную педагогику.

опыт учителей и Нормативные документы-новатов 20-х годов ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания, другими словами на самоуправления и развитие самостоятельности.

Интенсивно развивалась педагогика, и закладывались базы для воспитания и дифференциации обучения.

Но гуманистический расцвет отечественной педагогики приводил к восхищению и завлекал внимание всей земли лишь три года. С усилением тоталитарного страны понемногу стали вводиться контроль и жёсткая регламентация за сознанием растущего человека, подгон его к заданному шаблону, авторитаризм педагогов.

Цель и задачи гуманистического воспитания.

Гуманистическое воспитание имеет соей целью гармоничное развитие личности и предлагает добрый темперамент взаимоотношений между участниками педагогического процесса.

Для обозначения таких взаимоотношений употребляется термин «доброе воспитание», он предполагает особенную задачу общества о воспитании подрастающего поколения.

В гуманистической теории развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных трансформаций в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности. Конкретно достижение данной гармонии есть базой направления гуманистического воспитания.

Самость и Социумность — сферы личностного проявления, взаимосвязанные направления личности на себя и на общество, две стороны самосоздания.

Самость – отражение внутреннего замысла развития личности (психотерапевтического) характеризует глубину индивидуальности личности. Обуславливает развитие личности от элементарных моментов ее жизнедеятельности до сложных психотерапевтических состояний, где требуется саморегуляция, самореализация, самоорганизация.

Пример: А. Суворов, А. Чехов, Л. Толстой, К. Ушинский и др.

Социумность – отражает внешний замысел развития, в первую очередь, социальный. Имеет такие параметры, как высота и широта восхождения личности к социальным сокровищам, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень купленных на их базе личностных качеств. Она достигается посредством адаптации, самоутверждения, реабилитации и коррекции, проявляющихся в самореализации личности.

Гармония самости и социумности характеризует личность с всесторонности представлений и позиции целостности об ее «Я», которое начинается во связи с внешним природным и социальным миром.

Карл Роджерс. Гуманистическая психология.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: