В первый раз бумагу стали делать в Китае во II в., сырьем для ее изготовления были луб и стебли бамбука шелковичного дерева. В Европе бумага показалась в XI—XII вв. Она пришла на смену пергаменту и папирусу (что был через чур дорогим). Сперва для ее изготовления пользовались измельченным пеньковым и льняным тряпьем. С возникновением в XV в. книгопечатания нашли метод делать бумагу из древесины.
Так ее делают и по сей день, и только для изготовления высших сортов бумаги, на которой печатают деньги и серьёзные документы, пользуются измельченными обрезками текстиля.
Потому, что для производства бумаги требуется древесина и довольно много воды, бумажные фабрики строят в большинстве случаев на берегах громадных рек, и вода сама несет к фабрике сырье — связки бревен. Окорочные автомобили снимают с бревен кору, круглые пилы мгновенно режут бревна на ровные, ровные чурбаки однообразной длины — балансы. Часть балансов конвейер несет на древомассный завод, а часть — на целлюлозный.
На схеме видно, как чурбаки спиленной в лесу ели преобразовываются в бумагу.
Те балансы, каковые конвейер доставил на древомассный завод, вначале попадают в высокую, ростом с двухэтажный дом, железную коробку — дефибрер и в ней размалываются, преобразовываясь в рыхлую волокнистую массу. После этого стремительная струя воды проносит измельченную древесину через щеполовку и сита очистительных автомобилей. В сгустителе из нее удаляют лишнюю воду, и масса попадает в смесительный бассейн.
Те же балансы, каковые конвейер доставляет на целлюлозный завод, механические ножи рубят на небольшую щепу и отправляют в бункеры варочных котлов, где ее варят под громадным давлением в кислоте. Тут древесина преобразовывается в небольшие волокна целлюлозы.
Эта масса проходит через пара мельниц и по трубопроводам кроме этого попадает в смесительный бассейн с измельченной древесиной. Ко мне додают канифольный клей, красители, время от времени особенный сорт белой глины — каолин, дабы бумага оказалась плотной и белой.
Посредством бумагоделательной автомобили бумажная масса преобразовывается в плотную белую бумагу. Основную часть данной автомобили составляют разные сложные устройства, каковые вначале шепетильно очищают массу, а после этого удаляют из нее лишнюю воду. Для этого бумажная масса ровной широкой струей непрерывно льется из смесителя на движущуюся железную сетку. Борта сетки не дают массе перелиться через край, вода стекает через небольшие отверстия сетки, а волокна массы понемногу переплетаются, высыхают и образуют бумажное полотно. Полотно двигается дальше. Дело в том, что в бумаге еще довольно много воды. Ее отжимают разные цилиндрические прессы, испаряют громадные нагретые, как утюги, барабаны, выдавливают кроме этого нагретые полированные валы-каландры.
Наконец из автомобиля выходит готовая плотная и ровная бумага и сматывается в громадные рулоны.
В Советском Альянсе создана замечательная бумажная индустрия. Огромные комбинаты в Краснокамске, Балахне, Кондопоге, Каунасе, Соликамске, на сибирских реках производят за день миллионы метров бумаги для всех потребностей страны и из года в год увеличивают ее производство.
Работа с бумагой
Для работы с картоном и бумагой не необходимы особые инструменты. Ножницы, остро заточенный нож, железная линейка, кисточки для клея и краски, гладилка для заглаживания сгибов (ее возможно заменить ручкой от ветхой зубной щетки), циркуль, подрезная доска либо легко лист фанеры размером 600?400 мм — вот, пожалуй, и все, что необходимо начинающему моделисту.
По прямым линиям бумагу лучше резать ножом. В случае, если бумага узкая, то ее перегибают по намеченной линии и приглаживают сгиб гладилкой (см. рис.); дабы край обреза оказался чистым, пользуются железной линейной и ножом. Накладывают линейку на лист бумаги и с упрочнением прижимают левой рукой. В правую руку берут нож так, дабы указательный палец лежал на тупой части лезвия. Финиш лезвия ножа обязан все время касаться ребра линейки. Режьте лишь в одну сторону — к себе. При разрезании узкой бумаги угол наклона ножа должен быть равен 30—35°, при разрезании картона — 75—80° и ручка ножа должна быть хорошо зажата в кулаке. Резать бумагу складным ножом не рекомендуется: при неосторожном обращении он может нежданно сложиться и поранить руку.
При изготовлении бумажных моделей довольно часто приходится перегибать плотную бумагу. Перегнув бумагу, возможно совершить по линии перегиба тупым финишем ножниц, дабы эта линия оказалась четкой. В случае, если трудитесь с картоном, то на стороне, обратной перегибу, сделайте ножом надрез на половину толщины картона. Дабы закрепить перегиб под определенным углом, с внутренней стороны положите уголок из плотной бумаги.
Изготовление бумажных моделей не обходится без клея. картон и Бумага отлично соединяются между собой и между собой разными клеями — клейстером из крахмала либо муки, декстриновым и казеиновым клеем.
Для картона и окраски бумаги возможно пользоваться любыми красками: масляными, анилиновыми, акварельными, гуашью. Анилиновые краски разводят жидким крахмальным клейстером. В случае, если окрашенный и просушенный картон покрыть бесцветным лаком, то окажется прекрасная блестящая поверхность. При покрытии акварельными красками модели смогут деформироваться. Исходя из этого красить нужно не готовую модель, а заготовки. Непременно дождитесь, в то время, когда краска высохнет, а после этого легко увлажните заготовки с неокрашенной стороны и просушите под прессом. Так вы предотвратите вероятное коробление заготовок.
Вместо окраски возможно оклеивать модели блестящей бумагой. При оклейке блестящей бумагой лучше пользоваться жидким столярным клеем, поскольку он не оставляет пятен. При оклейке постоянно смазывают бумагу, а не оклеиваемое изделие.
В бумажных моделях часто применяют проволоку, пластики, пенопласт, а время от времени и готовые подробности от «конструктора». Это зависит от того, какие конкретно технические требования предъявляются к модели.