Бюджетная классификация: понятие, значение, состав. единство бюджетной классификации.

Бюджетная совокупность РФ — это совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ, бюджетов и местных бюджетов национальных внебюджетных фондов. Бюджетная классификация РФ есть группировкой расходов и доходов бюджетов всех уровней бюджетной совокупности РФ, и источников финансирования недостатков этих бюджетов, используется при исполнении проектов бюджетов и составлении бюджетов всех уровней, снабжает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной совокупности РФ.

Бюджетная классификацияРФвключает: 1) классификацию доходов бюджетов РФ; функциональную классификацию затрат бюджетов РФ; 2) экономическую классификацию затрат бюджетов РФ; 3) классификацию источников внутреннего финансирования недостатков бюджетов РФ; 4) классификацию источников внешнего финансирования недостатков бюджетов субъектов и федерального бюджета РФ; 5) классификацию видов национальных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга; 6) классификацию видов национальных внешних долгов РФ и субъектов РФ, и национальных внешних активов РФ; 7) ведомственную классификацию затрат бюджета страны. Бюджетная классификация РФ в части классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации затрат бюджетов РФ, экономической классификации затрат бюджетов РФ, классификации источников внутреннего финансирования недостатков бюджетов РФ, классификации видов национальных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга, классификации источников внешнего финансирования недостатков бюджетов субъектов и федерального бюджета РФ, классификации видов национальных внешних долгов РФ и субъектов РФ, и национальных внешних активов РФ есть единой и употребляется при составлении, исполнении и утверждении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и представительные муниципальные органы власти при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе создавать предстоящую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая единства и общих принципов построения бюджетной классификации РФ. Построение бюджетной классификации регламентируется Законом от 05/08/2000г. №115-ФЗ “О внесении дополнений и изменений в Закон “О бюджетной классификации РФ ” (принят ГД ФС РФ 07/07/2000г.) Данный документ снабжает общероссийскую сопоставимость показателей бюджетов.Принцип единства бюджетной совокупности (ст. 29 БК РФ) свидетельствует, что бюджеты разных уровней не являются изолированными друг от друга, а находятся в постоянном сотрудничестве. Единство бюджетной совокупности обеспечивается: — единой правовой базой. В соответствии с ст. 71 КРФ денежное регулирование находится в ведении РФ; — единством финансовой совокупности РФ; — едиными бюджетными классификациями, применяемыми на всей территории РФ. Бюджетная классификация — распределение расходов и доходов по группам на базе однородных показателей. Так, в РФ приняты функциональная, экономическая, ведомственная, денежная (деление затрат на возвратные и безвозвратные, а доходов — на постоянные и временные) и другие классификации: — единством формы бюджетной документации; — единством правил бюджетного процесса; — единством санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ; — единым порядком финансирования затрат бюджетов всех уровней бюджетной совокупности РФ; — единым порядком ведения бухучёта денег из бюджета всех уровней.

84. условия и Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета. Межбюджетные трансферты из бюджета бюджетам бюджетной совокупности РФ предоставляются в форме: — дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ; — субсидий бюджетам субъектов РФ; — субвенций бюджетам субъектов РФ; — иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ; — межбюджетных трансфертов бюджетам национальных внебюджетных фондов.Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета1. Межбюджетные трансферты из бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами власти субъектов РФ и муниципальными органами власти бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о сборах и налогах. 2. Бюджетные кредиты из бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов власти субъектов РФ перед бюджетом страны. Применение бюджетных кредитов, взятых бюджетами субъектов РФ из бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается. 3. Дотации из Федерального фонда денежной помощи субъектов РФ и бюджетные кредиты из бюджета бюджетам субъектов РФ, для которых в двух из трех последних отчетных лет часть указанных дотаций в общем количестве собственных доходов превышала 50 процентов, в течение трех денежных лет начиная с очередного денежного года предоставляются при условии соблюдения и подписания условий соглашений с Минфином РФ о мерах по увеличению эффективности применения бюджетных средств и повышению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ. Порядок заключения указанных контроля и соглашений за их выполнением устанавливается Правительством РФ. 4. законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ смогут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из бюджета бюджетам субъектов РФ и (либо) местным бюджетам. 5. При несоблюдении органами власти субъектов РФ и муниципальными органами власти условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета, определенных бюджетным законодательством, Минфин РФ вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) соответствующим субъектам РФ (муниципальным образованиям). 6. Межбюджетные трансферты бюджетам закрытых административных территориальных образований предоставляются с учетом изюминок, установленных Законом РФ от 14 июля 1992 года N 3297-1 О закрытом административном территориальном образовании.

85. условия и Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной совокупности РФ предоставляются в форме: — дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дотаций и поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов); — субсидий местным бюджетам;- субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам независимых округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов власти субъектов РФ, передаваемых на основании соглашений между органами власти независимого округа и соответственно органами власти края либо области, заключенных в соответствии с законодательством РФ; — субсидий бюджету страны из бюджетов субъектов РФ; иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной совокупности РФ. Формы, условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских городов из бюджетов субъектов РФ — городов федерального Санкт Петербурга и значения-Москвы устанавливаются законами указанных субъектов РФ.Главные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектовРФ 1. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам (за исключением субвенций из региональных фондов компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими муниципальными органами власти бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о сборах и налогах. 2. Бюджетные кредиты из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих муниципальных органов власти перед бюджетом субъекта РФ. Применение бюджетных кредитов, взятых местными бюджетами из бюджетов субъектов РФ, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается. 3. Законом субъекта РФ смогут быть установлены дополнительные условия предоставления из бюджета субъекта РФ финпомощи и бюджетных кредитов бюджетам городов, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная часть дотаций из бюджета субъекта РФ и (либо) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем количестве собственных доходов превышала 50 процентов. 4. Нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ смогут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам. 5. При несоблюдении муниципальными органами власти условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ орган, выполняющий бюджет субъекта РФ, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.

86. условия и Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых их местных бюджетов. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: финпомощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений; субвенций, перечисляемых в региональные фонды денежной помощи поселений и региональные фонды денежной помощи муниципальных районов (муниципальных округов); субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; средств, перечисляемых в бюджет страны либо в бюджет субъекта РФ в связи с погашением и (либо) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами власти либо органами власти субъекта РФ и (либо) выполнением иных обязательств муниципальных органов власти перед органами власти;иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

87. Понятие, особенности и главные виды целевых финансовых фондов. Финансовые средства, поступающие в госбюджет, не имеют целевого назначения, не закреплены за конкретными видами затрат. Исходя из этого, в большинстве случаев, кое-какие программы, в особенности требующие капитальных затрат, не приобретают достаточного денежного обеспечения, что не соответствует заинтересованностям государства и общества. Исходя из этого для финансирования отдельных видов затрат создаются целевые национальные фонды. Основной отличительной чертой этих фондов есть то, что финансовые средства, поступающие на отдельные квитанции фондов, не смогут идти ни на какие конкретно другие цели, не считая тех, что выяснены в положении о конкретном фонде. Эти средства изъятию не подлежат. Существование целевых фондов разрешает успешней осуществлять фискальную функцию страны. Дело в том, что лицо с значительно громадным жаждой даст собственные деньги, в случае, если будет знать, что они употребляются для в полной мере конкретных, определенных, социально нужных целей. Источники средств целевых фондов определяются в актах о конкретных фондах. Главная масса денежных средств в фондах образуется посредством необходимых платежей физических и юрлиц, не смотря на то, что нельзя исключать и необязательные пожертвования.Совсем сравнительно не так давно целевые финансовые фонды существовали только в одной форме — как внебюджетные фонды, но с недавних пор наметилось перемещение к уменьшению внебюджетных консолидации и фондов их в бюджете в форме целевых бюджетных фондов. Помимо этого, в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ оставшиеся федеральные и региональные национальные внебюджетные фонды признаны частью бюджетной совокупности РФ, что предполагает распространение на них неспециализированных норм бюджетного законодательства.Сейчас существует три вида целевых финансовых фондов.Целевые бюджетные фонды — фонды денежных средств, образуемые в составе бюджета за счет доходов целевого назначения и применяемые по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не смогут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда. Изюминкой данной разновидности целевых фондов есть их включенность в бюджет страны, в силу чего правовым их основанием есть каждый год принимаемый Закон «О бюджете страны», а потому эти фонды не отличаются стабильностью существования. Громаднейшей стабильностью существования отличаются Федеральный и территориальные дорожные фонды, Федеральный экологический фонд и др. Гос. внебюджетные фонды, являясь частью бюджетной совокупности, смогут создаваться на федеральном уровне или на уровне субъекта Федерации и образуются вне бюджетов РФ либо субъекта РФ. Бюджеты гос. внебюджетных фондов утверждаются в один момент с бюджетами соответствующих национальных образований. Эта разновидность целевых фондов денежных средств участвует в обороте, в большинстве случаев, в форме национальных учреждений, имеющих особые квитанции, на каковые поступают средства, подлежащие применению на определенные цели. Средства внебюджетных фондов являются гос собственностью. Распоряжение средствами фонда осуществляется соответствующими гос. органами. На уровне РФ образованы следующие внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Гос. фонд занятости населения РФ, Федеральный фонд необходимого медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ. Бюджеты всех федеральных национальных внебюджетных фондов каждый год утверждаются Федеральным Собранием вместе с бюджетом страны на очередной денежный год. Децентрализованные внебюджетные фонды не являются частью бюджетной совокупности РФ и, в большинстве случаев, носят отраслевой или межотраслевой темперамент. В большинстве случаев, ответ об упразднении и образовании данной разновидности целевых фондов денежных средств принимается Правительством РФ. Оно же утверждает Положение об этих фондах. Так, Правительством РФ в различное время были созданы Фонд культурного восстановления населений украины, Фонд содействия формированию малых форм фирм в научно-технической сфере, Федеральный фонд помощи малого предпринимательства и др. На данный момент отмечается тенденция к сокращению децентрализованных внебюджетных фондов.

88. Правовой режим целевых бюджетных фондов. Целевой бюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый в правовом поле РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения либо в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов либо иных поступлений и применяемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не смогут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.Виды целевых фондов: по целевому назначению: а) экономические; б) социальные (Пенсионный фонд, Фонд необходимого медицинского страхования); по уровню управления: а) федеральные; б) региональные; в) местные; по юридической природе: а) организованные в соответствии с законами , указами Главы Российской Федерации, но согласно решению компетентных органов; б) организованные в силу требований законов , указов Главы Российской Федерации и распоряжений Правительства РФ; по методу образования: а) бюджетные — образуются в составе бюджета за счет доходов целевого назначения либо в порядке целевых отчислений от конкретных видов налогов и неналоговых платежей и употребляются по отдельной смете только в соответствии с его целевым назначением. б) внебюджетные — предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение при безработицы, медицинскую помощь и охрану здоровья. К настоящему времени по большей части были ликвидированы все целевые бюджетные фонды, за исключением целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации по ядерной энергии. Указанный Фонд образуется за счет приходящейся на цена работ разделения валютной выручки за поставляемый в Соединенных Штатах низкообогащенный уран в рамках исполнения обязательств РФ в области контроля и разоружения над оружиями. Средства Фонда направляются на: — выплату затрат организациям и предприятиям, а также внешнеторговым, участвующим в исполнении обязательств РФ в области контроля и разоружения над оружиями; — денежное обеспечение мероприятий по увеличению ядерной и радиационной безопасности, экологических программ; — помощь фундаментальной и прикладной науки; — финансирование работ, которые связаны с конверсией и реструктуризацией организаций и предприятий Министерства РФ по ядерной энергии; — другие затраты, которые связаны с деятельностью ядерного комплекса, по направлениям, согласованным с Минфином Российской Федерации, включая мероприятия по утилизации оружий. Расходование средств Фонда для осуществления мероприятий, которые связаны с конверсией организаций и предприятий ядерного комплекса, осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Министерством Российской Федерации по ядерной энергии и согласованным с Минфином РФ и Министерством торговли и экономического развития РФ с уточнениями и последующими изменениями. По итогам года Министерство Российской Федерации по ядерной энергии направляет в Министерство торговли и экономического развития РФ отчет о организаций проектов и реализации предприятий ядерного комплекса, финансируемых за счет Фонда.

89. Правовой статус Пенсионного фонда РФ. расходование и Образование средств Пенсионного фонда РФ. Пенсионный фонд — это национальный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный, в первую очередь, на выплату пенсий.Трудовая пенсия — это гарантированная ежемесячная финансовая выплата в целях компенсации гражданам заработной платы либо иного дохода, для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае утраты трудоспособности, утраты кормильца.Правовой базой сейчас действующей в РФ пенсионной совокупности являются Конституция РФ; закон О национальном пенсионном обеспечении в РФ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ; закон О трудовых пенсиях в РФ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ; закон Об необходимом пенсионном страховании в РФ от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. В РФ установлены следующие виды трудовых пенсий: 1) трудовая пенсия по старости (по возрасту); 2) трудовая пенсия по инвалидности; 3) трудовая пенсия по случаю утраты кормильца. Трудовая пенсия по старости и инвалидности складываются из следующих частей: базисной части; страховой части; накопительной части.Право на трудовую пенсию по старости имеют: • приятели, достигшие возраста 60 лет; • дамы, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии как минимум несколько лет страхового стажа. Национальные пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом О национальном пенсионном обеспечении в РФ отдельным категориям граждан за счет средств бюджета страны.Пенсия по национальному пенсионному обеспечению — ежемесячная национальная финансовая выплата, право на получение которой определяется законом . Она предоставляется гражданам в целях компенсации им дохода, потерянного в связи с прекращением национальной работы при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию. Пенсии по национальному пенсионному обеспечению имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Установлены следующие размеры пенсий федеральным служащим за выслугу лет при наличии стажа национальной работы не меньше 15 лет в размере 45% среднемесячного дохода федерального гос служащего за вычетом базисной и страховой частей трудовой пенсии по старости. За любой полный год стажа национальной работы сверх 15 лет пенсия за выслугу возрастает на 3% среднемесячного дохода. Наряду с этим общая сумма пенсии за выслугу лет не имеет возможности быть больше 75% среднемесячного дохода федерального гос служащего.Главными задачами управления Пенсионного фонда в федеральном округе являются: • контроль и координация за деятельность отделений Пенсионного фонда в федеральном округе; • сотрудничество с полпредом Президента РФ; • координация программ соцзащиты пожилых и нетрудоспособных граждан; • сотрудничество с органами Федерального казначейства, Министерства по сборам и налогам, органами власти и местного самоуправления по вопросам обобщения сведений и прохождения средств о прибыльной части бюджета Пенсионного фонда. Финансовые средства Пенсионного фонда формируются за счет: • страховых взносов граждан, занимающихся личной трудовой деятельностью; • страховых взносов иных категорий граждан; • ассигнований из федерального и республиканского бюджетов РФ на выплату национальных пособий и пенсий военнослужащим, их семьям, пособий на детей старше 1,5 лет; • необязательных взносов физических и юрлиц. Средства Пенсионного фонда РФ употребляются на: • выплату трудовых пенсий, а также гражданам, выезжающим за пределы России; • оказание материальной помощи старым и нетрудоспособным гражданам; • выплаты пособий на погребение получателям пенсий; • денежное обеспечение текущей деятельности ПФ и его органов; • другие затраты . Размеры поступлений средств в Пенсионный фонд РФ и затрат средств отражаются в бюджете Пенсионного фонда. Бюджет Пенсионного фонда утверждается в форме Закона Федеральным Собранием РФ. Среди поступлений в прибыльную часть бюджета Пенсионного фонда России подавляющую долю составляют страховые взносы (до 78%). В расходной части бюджета Пенсионного фонда на выплату пенсий населению приходится 90% (с пересылкой и доставкой пенсий). Целями личного учета являются:• создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; • обеспечение достоверности сведений о заработке и стаже, определяющих размер пенсии при ее назначении; • создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами. На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает личный лицевой счет с постоянным страховым номером.

90. Правовой статус Фонда социального страхования РФ. расходование и Образование средств Фонда социального страхования РФ. Социальное страхование— это один из видов национального материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по заболеванию и в иных предусмотренных законом случаях (к примеру, санаторно-курортное лечение, организация лечения, пособие и т.п.). Социальное обеспечение народа во всех странах — одна из правительств и важных задач парламентов. Экономические реформы в РФ сопровождаются нарастанием неприятностей в социальной области, понижением материального благосостояния народа, ростом его бедности. Содействовать материальному обеспечению лиц, по многим причинам не участвующих в трудовом ходе, призван госфонд социального страхования. Материальную базу осуществления этих прав образовывает фонд социального страхования. Статус внебюджетного фонда социального страхования РФ определяется Конституцией РФ,Положением о Фонде, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. Фонд социального страхования руководит средствами национального социального страхования РФ. В соответствии с Положению о Фонде национального социального страхования он действует как независимое национального некоммерческое денежно-кредитное учреждение. Отделения фонда созданы во всех субъектах Федерации и в отдельных отраслях народного хозяйства, имеющих межрегиональный темперамент (ЖД, морского транспорта и др.). Управление Фондом национального социального страхования возложено на его председателя и правление Фонда. его заместители и Председатель Фонда назначаются Правительством РФ. Фонд национального социального страхования РФ делает следующие функции:• концентрация денежных средств страны на социальное страхование; • обеспечение гарантированных страной пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременности и родам и вторым законным основаниям (по уходу за ребенком до успехи им полутора лет); • оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников; • участие в реализации и разработке национальных программ социального здоровья страхования и охраны работников;• частичное финансирование санаториев-профилакториев, оздоровительных лагерей для детей. Фонд национального социального страхования — централизованный фонд денег общегосударственного назначения.Создается Фонд страховым способом с необходимым участием организаций и средств предприятий и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.Источником образования Фонда являются:1) страховые взносы организаций — и работодателей предприятий, каковые вносят финансовые средства в виде единого социального налога (взноса) по установленным ставкам;2) страховые взносы граждан, занимающихся личной трудовой деятельностью;3) средств госбюджета (в форме дотаций) и доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в вклады;4) другие поступления.Размер взносов, перечисляемых в Фонд социального страхования, начисляется по тарифу, размер которого устанавливается законом .В соответствии с действующим порядком формирования бюджета Фонда социального страхования сумма страховых взносов распределяется следующим образом:• 74% страховых взносов остаются на предприятии, бухгалтерия которого по поручению профкома делает нужные расчеты по социальному страхованию;• 26% страховых взносов централизуются на региональном и федеральном уровнях.Контроль за своевременностью и полнотой уплаты взносов на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования и Гос. налоговую работу Российской Федерации.Средства Фондасоц. страхования РФ употребляются на следующие цели:1) на выплату пособий по больничным страницам (по временной нетрудоспособности, беременности и родам), и пособий на период отпуска по уходу за ребенком до успехи им возраста 1,5 лет. Часть этих затрат образовывает около 70%;2) финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся;3) частичное финансирование оздоровительных санаториев-детских и содержания профилакториев лагерей;4) выплата пособий сверх норм на оздоровление и лечение трудящихся;5) финансирование аккуратной дирекции Фонда.Бюджет расходов и доходов Фонда социального страхования утверждается законом РФ.Указом Главы Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. О совершенствовании совокупности национальных социальных компенсационных выплат и пособий семьям, имеющим детей, и увеличении их размеров с 1 января 1994 г. введена усовершенствованная совокупность национальных пособий семьям, имеющим детей, четко разграничивающая назначение ежемесячных пособий:1. Ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до успехи им возраста полутора лет.2. Пособие по родам и беременности.3. Пособие дамам, поднявшимся на учет в медицинских учреждениях на ранних сроках беременности.4. Единовременное пособие при рождении ребенка.5. Единое ежемесячное пособие на ребенка.

91. Правовой статус Федерального фонда необходимого территориального фонда и медицинского страхования необходимого медицинского страхования граждан, расходование и образование их средств.

Фонды необходимого медицинского страхования РФ созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР от 28 июня 1991 г. «Об необходимом медицинском страховании в РСФСР». В нем выяснены правовые, экономические и организационные базы медицинского страхования населения в РФ. Этим Законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его — обеспечивать гражданам при происхождении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.Медицинское страхование явл. разновидностью неспециализированного страхования граждан, снабжает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств необходимого медицинского страхования. Цель медицинского страхования — обеспечивать гражданам при происхождении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и обеспечение профилактических мероприятий. Субъектами медицинского страхования являются гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, страховое медицинское учреждение. Денежные ресурсы, предназначенные для необходимого медицинского страхования, направляются в федеральный и территориальный внебюджетные фонды необходимого медицинского страхования, каковые были созданы для реализации политики в области необходимого медицинского страхования. Денежные средства фондов необходимого медицинского страхования находятся в гос собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов.Фонды необходимого медицинского страхования формируются за счет: — части страховых взносов фирм, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на необходимое медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ; — ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на исполнение программ необходимого медицинского страхования;

— необязательных взносов юридических и физических лиц; — доходов от применения временно свободных денежных средств фондов. Фонд необходимого медицинского страхования структурно складывается из Федерального и территориальных фонда необходимого медицинского страхования. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном необходимом медицинском страховании и Положением о территориальном необходимом медицинском страховании, утвержденным распоряжениями Парламента РФ от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в гос собственности, не входят в состав бюджетов, вторых фондов и изъятию не подлежат.Территориальные фонды необходимого медицинского страхования конкретно реализуют функцию оплаты одолжений медицинского страхования. Но их количество по стране с численностью населения больше 140 млн человек незначителен — порядка 517,5 млрд руб. в 2009 г., 587,1 млрд руб. в 2010 г. и 661,8 млрд руб. в 2011 г.закон от 29 ноября 2010 г. № Э26-ФЗ «Об необходимом медицинском страховании в РФ», и закон от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЭ «О внесении трансформаций в отдельные законы РФ в связи с принятием закона «Об необходимом медицинском страховании в РФ» закрепляют порядок предоставления за счет денег из бюджета Федерального фонда необходимого медицинского страхования субвенций территориальным фондам ОМС на реализацию расходных обязательств субъектов Федерации на осуществление переданных им полномочий, и иных межбюджетных трансфертов названным территориальным фондам (ст. 26). Они реализовывают оплату медицинских одолжений в соответствии с соглашениями, заключаемыми с представителями территориальных медицинских организаций.

Логика. 1. Понятие


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: