Я инстинктивно осознал сейчас, что если бы Бхура был джайном, он бы утратил собственную работу. Меня ни при каких обстоятельствах не интересовало до этого, джайн не либо нет. В первый раз мне стало жаль этого бедного человека, и я начал молиться. Я не знал кому, в силу того, что джайны не верят в какого-либо Всевышнего. Меня ни при каких обстоятельствах не знакомили с какой-либо верой, но, не обращая внимания на это, я начал говорить про себя; «Господи, если ты имеется, сохрани работу этому человеку». Вы видите? Кроме того тогда я сказал «если ты имеется…» Я не имел возможности лгать кроме того в таковой ситуации… но. к счастью, Бхура не был джайном.
Он сообщил: «Я не джайн, исходя из этого не волнуйтесь».
Мои Нани сообщила: «Тогда не забывай то, что сообщила тебе я, а не данный ветхий дурак».
Честно говоря, она имела обыкновение именовать моего дедушку «ветхий дурак», а я приберег это выражение для Девагита — но тот «ветхий дурак» погиб. Моя мама… моя бабушка погибла простите меня, я опять сообщил «моя мама». Я правда не имел возможности поверить, что она не мама, а лишь бабушка.
Еще вам будет интерсено выяснить, что все сестры и мои братья — а их было около дюжины, не считая меня, — все они именовали мою маму Ма, «мама», не считая меня; я назвал ее Баби. Все в Индии удивлялись, по какой причине я именовал мою маму Баби, в силу того, что это указывает «супруга старшего брата». Па хинди слово «старший брат» звучит как бахаиййа; а его жену именуют баби. Мои дяди именовали мою мать Баби, и это было совершенно верно то, что мне было нужно. По какой причине я до сих пор именую ее Баби? Обстоятельство в том, что я знал другую даму как собственную мать — это была моя бабушка.
По окончании тех детских лет, в то время, когда я вычислял мою Нани моей матерью, было бы нереально именовать любую другую даму Ма — матерью. Я постоянно называл ее моя Нани, и я думал, что она моя настоящая мама, а она усыновила меня. Моя настоящая мама оставалась мало поодаль, мало чужой. Кроме того не смотря на то, что моя Нани мертва, она ближе ко мне. Кроме того не смотря на то, что моя мама сейчас просветленная, я все же именую ее Баби, я не могу кликать ее Ма. Именовать ее так было бы предательством той, что погибла. Нет, я не могу сделать этого.
Моя бабушка сама сказала мне неоднократно: «По какой причине ты именуешь твою мать Баби? Кличь ее мамой». Я вопрос мимо ушей. Я говорю об этом либо обсуждаю это в первый раз — с вами.
Моя Нани каким-то образом стала частью самого моего существа. Она так безмерно меня обожала. в один раз, в то время, когда преступник забрался в отечественный дом, то она боролась с ним без оружия, и я заметил, какой свирепой возможно дама… в действительности страшной! Если бы я не вмешался, она убила бы бедного человека. Я сообщил: «Нани! Что ты делаешь! Для меня, отпусти его. Пускай он уйдет!» Так как я плакал и просил ее остановиться для меня, она отпустила этого человека. Бедный человек не имел возможности поверить, что она сидит на его груди и держит его горло обеими руками. Она совершенно верно убила бы его. Еще мало надавить на его человек — и горло погиб бы.
В то время, когда она сказала с Бхурой, я знаю, она имела это в виду. Бхура знал также, что она имеет это в виду. В то время, когда мой дед начал повторять собственную мантру, я знал, что он осознаёт, что она говорит правду.
Два раза на меня нападали — а для меня это было развлечением, приключением. В конечном итоге, глубоко внутри, я желал знать, что такое быть похищенным. Это всегда было моей чертой, возможно назвать это моим характером. Конкретно этим качеством я наслаждаюсь. Я обожал ездить на моей лошади в леса, находящиеся в собствености нам. Мой дед дал обещание, что все, что в собственности ему, он завещает мне, и он сдержал данное обещание. Он не дал никому второму ни единого пая.
У него было тысячи акров почвы. Само собой разумеется, в те дни это ничего не стоило, но цена меня не интересовала. Это было так замечательно — те огромное озеро и высокие деревья; а летом, в то время, когда зацветали манго, так чудесно пахло. Я обожал ездить в том направлении на моей лошади так довольно часто, что лошадь выучила маршрут.
Я до сих пор таковой… и в случае, если мне не нравится место, то я ни при каких обстоятельствах в том направлении не возвращаюсь.
Я был лишь раз в Мадрасе, лишь раз, в силу того, что мне не нравится это место, а особенно — язык. Он звучит так, как словно бы любой борется с каждым; я ненавижу это. И я ненавижу такие языки, исходя из этого я сообщил человеку, пригласившему меня: «Это мой первый и последний визит к вам».
Он сообщил: «По какой причине последний?»
Я сообщил: «Я ненавижу данный язык. Думается, что все вести войну между собой. Я знаю, что это не верно — просто так они говорят». Я ненавижу Мадрас, мне он совсем не нравится.
Кришнамурти обожает Мадрас, но это его дело. Он ездит в том направлении ежегодно. Он тамил. В конечном итоге, он появился под Мадрасом. Он мадрасец, исходя из этого ездить в том направлении ему в полной мере логично. Для чего мне в том направлении ездить?
Я ездил во многие места. По какой причине? Пи по какой причине. Я ездить. Мне нравится быть в пути. Вы уловили?… в пути, Я человек, у которого нет дел тут, либо в том месте, либо где-то. Я легко в пути. Разрешите сказать по-второму: я любитель-быть-в-пути. Сейчас, я думаю, вы уловили.
Я довольно часто ездил на моей лошади, и, заметив тех лошадей в свадебной процессии принцессы Анны, я не имел возможности поверить, что в Англии смогут быть такие прекрасные лошади. Королева была легко обыкновенной, я не желаю сказать, что она уродина легко из вежливости. Принц Чарльз — определенно не принц, взглянуть на его лицо! Вы именуете таковой тип лица королевским? Допустимо в Англии… но гости! Ответственные персоны! Особенно, влиятельный священник — как вы его именуете в Англии?
«Епископ Кентерберийский, Ошо».
Великолепно! Епископ! Громадное имя для для того чтобы многоточие. В противном случае сообщат, что раз я употребляю такие слова, я не могу быть просветленным. Но я пологаю, что все в мире осознают, что я имею в виду под многоточием — кроме того епископ!
Все это люди, а я могу обожать лишь лошадей! Они настоящие люди. Что за эйфорию! Что за ход! Что за танец! Легко чистый праздник. Я сходу отыскал в памяти мою те дни и лошадь… их запах все еще тут. Я могу видеть озеро и себя ребенком в лесу на лошади. Необычно — не смотря на то, что мой шнобель под данной мышеловкой, я могу ощущать запах манго, деревьев ним, сосен и запах моей лошади.
Это отлично, что у меня не было аллергии на запахи в те дни, либо, кто знает, возможно, у меня была аллергия, но я не знал о ней. Это необычное стечение событий, что год моего просветления был кроме этого годом начала моей аллергии. Быть может, у меня и раньше была аллергия, но я не знал о ней. А в то время, когда я стал просветленным, пришло и осознание. на данный момент я отбросил просветление. «Прошу вас, — я говорю существованию, — отбрось и аллергию, дабы я опять смог ездить на лошади». То будет великий сутки не только для меня, но и для моих саньясинов.
Имеется лишь одна фотография, которая была опубликована во всем мире, где я еду на кашмирском коне. Это лишь фотография. В конечном итоге, я не ехал, но потому, что фотограф желал снять меня на лошади, а я обожал этого человека фотографа, я имею в виду я не имел возможности отказать ему. Он привел лошадь, и все это снаряжение, и я сообщил отлично. Я на лошадь, и вы имеете возможность видеть на фотографии, что моя ухмылка фальшивая . Это ухмылка, в то время, когда фотограф говорит: «Улыбнитесь, пожалуйста!» Но в случае, если я смогу превзойти просветление, кто знает, я, возможно, смогу превзойти, по крайней мере, и аллергию на лошадей. Тогда я смогу иметь около меня таковой мир:
озеро…
горы…
река…
мне лишь будет не хватать моей бабушки.
Девагит, ты тут не единственный иудей. не забывай, что ты не торопишься. Я тороплюсь, мой мочевой пузырь разрывается! Исходя из этого, пожалуйста… я постоянно хочу, дабы окончательное слово осталось за мной. Девагит, ты был бы таковой красивой стервозной женой. Да, я имею в виду именно это! Наблюдай, ты уже думаешь, что я отстал от тебя. Не торопись так. Твой мочевой пузырь не разрывается! Итак…
Это отлично.
Это поразительно! Я в первый раз в жизни применял это слово… легко поразительно! Я не знаю, что оно свидетельствует, но кого это тревожит, в то время, когда мочевой пузырь полон!
БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ
Д евагит… отлично, я вижу звезды около тебя. Отлично.
Деревня, где я появился, не была частью Англии. Это был мелкий штат, управляемый мусульманской королевой. Я могу ее видеть на данный момент. Необычно, она кроме этого прекрасна, как королева Англии, совершенно верно кроме этого. Но была одна хорошая черта: она была мусульманкой, а королева Англии нет. Такие дамы в любой момент должны быть мусульманками, в силу того, что они должны прятать собственный лицо под вуалью, именуемой бурка. Она имела обыкновение наведываться время от времени в отечественную деревню; и само собой разумеется, в отечественной деревне был один дом, в котором она имела возможность остановиться — это отечественный, и более того, она обожала мою бабушку.
Моя Нани говорила с ней, и я в первый раз заметил королеву без вуали. Я не имел возможности поверить своим глазам: королева, и такая обыкновенная! Тогда я осознал суть бурки, вуали — то, что на хинди именуют пурдах. Она хороша для некрасивых дам. В лучшем мире она была бы хороша и для некрасивых мужчин также. По крайней мере, тогда вы не имеете возможность нападать всех своим уродством. Это агрессия. В случае, если красота притягивает, что делает уродство? Это агрессия, атака, и никто не защищен от этого. Ни один закон никого не защищает.
Я захохотал прямо в лицо королеве.
Она сообщила: «По какой причине ты смеешься?»
Я сообщил: «Я смеюсь, в силу того, что я постоянно удивлялся, для чего нужна пурдах, и бурка. Сейчас я определил».
Я не пологаю, что она осознала, в силу того, что она улыбнулась. Не смотря на то, что она была некрасивой дамой, я обязан признать, ее ухмылка была красивой.
Мир полон необычных вещей. Я видел довольно много красивых людей, но в то время, когда они радовались, их лица смотрелись страшно, некрасиво. Я видел Махатму Ганди, лишь в то время, когда я был ребенком. Он весьма некрасив. В конечном итоге, я бы заявил, что он был уникально некрасив, но его красота была в его ухмылке. Он знал, как радоваться; в этом я не могу быть против него. Во всем остальном я против него, в силу того, что не считая данной ухмылки, все другое — легко мусор, гниль! Он настоящие великие отбросы Бодхи.
Я слышал, что люди именуют его Свами Бодхигарбха, отбросы Бодхи. Мне нравится это! Они кое-что добавили к имени. В конечном итоге, они поставили его совершенно верно на собственный место. Я дал ему имя Бодхигарбха, которое возможно его единственным будущим. Но люди смогут видеть лишь то, что находится под их ногами; они назвали его Бодхигарбха, отбросы Бодхи. Возможно, такое имя подошло бы Махатме Ганди.
Королева… (Девагит пробует удержать чихание) Так, это убивает меня. Знаешь ли ты, Девагит, что в Индии люди верят, что в то время, когда чихаешь, то сатана входит в тебя? Исходя из этого, дабы не разрешить войти дьявола, они говорят, щелкая (Ошо щелкает пальцами): «Ом шанти, шанти, шанти… Ом шанти, шанти, шанти… Ом шанти, шанти, шанти…» Трижды ты обязан щелкнуть пальцами.
Я не знаю, защищает ли это от сатаны либо нет. но это не мешает тому, что вы делаете. на данный момент ты иудей, не индус, исходя из этого, по крайней мере, лишь чихай, а не проходи через всю индийскую процедуру. В другом случае я правда стану обычным, а я опасаюсь этого. По я не говорю ничего неправильного. Я имею в виду здравомыслие… я так опасаюсь этого.
Я ощущаю ваше смущение. Вам не требуется смущаться. Я не здравомыслящий человек, что опасается стать здравомыслящим; а эта процедура может кого угодно сделать безумным. По ты иудей, слава Всевышнему! Как британец, ты пробуешь сдержать чихание; кроме того я могу это осознать. Британцы сдерживают все. что быть может, кроме того чихание, в особенности в присутствии того, кто притворяется, что он святее, чем вы.
Но расслабься, я не притворяюсь, что я более святой, чем ты. Ты можешь весело чихать, это не будет меня отвлекать. Это может кроме того дать мне пара намеков по поводу той истории, которую я вам говорю. Возвратимся к делу. Хватит переполоха из-за чихания.
Как и сказал, моя деревня принадлежала мелкому штату, весьма мелкому, Бхопалу. Он не был частью Английского Королевства. Само собой разумеется, королева Бхопала приезжала время от времени к нам. Я сказал о том времени, в то время, когда меня представили, и я смеялся по поводу красоты и уродства женщины ее маски. Ее бурка была вправду красива; она была инкрустирована сапфирами. Она была под таким впечатлением от моей бабушки, что пригласила ее приехать на следующий праздник в столицу. Моя бабушка сообщила: «Это нереально, в силу того, что я не могу покинуть моего ребенка без опеки на такое время».
На хинди «мой ребенок» — звучит страно замечательно, мера бета; это значит «мой ребенок, мой мальчик».
Королева сообщила: «Нет неприятностей, вы имеете возможность забрать его с собой. Я его также обожаю».
Я не имел возможности осознать, по какой причине она обязана обожать меня. Я не сделал ничего нехорошего. По какой причине я должен быть наказан? Кроме того сама мысль быть любимым данной дамой была как монстр, ползущий на тебя. В тот момент она смотрелась совершенно верно как монстр, полный липкого вещества. Быть может, она обожала жевать жвачку — она вся была жвачкой. В моей жизни я ни разу не был напуган, не считая случая с данной дамой. Но приключение — отправиться в столицу гостем королевы, остановиться в ее красивом дворце, о котором я слышал одну историю и тысячу, было огромным. Не смотря на то, что я не желал видеть эту даму когда-либо опять, я отправился с бабушкой на ежегодный праздник.
Я не забываю дворец. Это один из самых красивых дворцов в Индии. В том месте пять сотен акров леса и пять сотен акров озер, всего тысяча акров. Королева была хороша к нам, как к своим гостям, но я соглашусь, что избегал по возможности наблюдать на ее лицо. Возможно, она еще жива, в силу того, что тогда она не была весьма ветхой.
Необычное событие произошло с этим дворцом, я бы назвал это совпадением. В тот же сутки, в то время, когда я сообщил Шиле: «Отлично, я согласен отправиться в Гималаи», — в тот же самый сутки сын королевы Бхопала позвонил и заявил, что в случае, если мы заинтересованы, они готовы предложить собственный дворец, тот же дворец, о котором я на данный момент говорю. Данный дворец… на мгновение я не имел возможности поверить, что они его предлагают. Они утратили все, все их государство утрачено, влилось в Индию, осталась только этот дворец и тысяча акров. Но все же это красивое королевство — пять тысяч акров Древних деревьев и пять тысяч акров озера рядом с Бхопалом.
В Индии бхопальское озеро — это самое громадное озеро. Я не пологаю, что имеется какое-то озеро в мире, которое может соревноваться с ним, так оно огромно. Я не могу отыскать в памяти какое количество в нем миль ширины, но другого берега заметить запрещено. Эти пятьсот акров озера принадлежат королевской семье.
Я сообщил Шиле: «Сейчас уже поздно. Сообщи его матери и принцу, если она жива, что мы признательны за их приглашение, но я решил отправиться в Гималаи». Семь лет я пробовал отыскать пара тысяч акров почвы, и политики постоянно мешали. Сообщи ему: «Я не забываю, как я посетил твой твою мать и дворец». Быть может, она все еще жива. Я не знаю. Но сообщи ему: «Я все еще обожаю данный дворец, а на данный момент еще больше оттого, что ты внес предложение его мне. Но я решил отправиться в Гималаи»-.
Шила сообщила: «Он тебе предлагает данный дворец безвозмездно, не прося ничего. Он стоит, по крайней мере, два миллиона долларов». Шила, само собой разумеется, думает в долларах.
Я сообщил: «Два миллиона либо двадцать миллионов для меня не имеет значения, мое «благодарю» намного более полезно. Как ты думаешь, сколько оно стоит? Легко сообщи ему: «Ошо шлет тебе собственный благодарю, но твое предложение опоздало на пара часов. Если бы ты предложил свой дворец несколькими часами раньше, он бы, быть может, принял его. Сейчас уже ничего не сделаешь».
В то время, когда он услышал это, принц был шокирован. Он не имел возможности поверить, что возможно предложить таковой красивый дворец, не прося ничего вместо, и получить отказ: «Простите, благодарю».
Я знаю данный дворец. Я был в том месте гостем один раз в собственном детстве, и один раз позже. Я видел его глазами ребенка, и глазами молодого человека. Нет, я не был обманут, в то время, когда я видел его как ребенок, но он был намного более красив, чем я имел возможность осознать тогда. Ребенок, не смотря на то, что он и невинен, ограничен, его видение не имеет возможности вместить все. Он видит лишь то, что разумеется. Я посетил дворец как юный человек, снова как гость, в я знаю, что это должно быть одно из самые прекрасных творений в мире, но мне было нужно отказаться от него.
Время от времени так отлично отказываться, в силу того, что я знаю, что если бы я принял предложение, неприятности длились бы до бесконечности. Данный дворец не мог быть моим. Политики, каковые всемогущи, необразованны, коррумпированы, бездарны и безнравственны, непременно бы вмешались. Не смотря на то, что я отказался, они все же вмешались, думая, что принц лжет, в силу того, что как возможно отказаться от для того чтобы предложения?
Я знаю, что они выспрашивали у него всеми вероятными дорогами, по какой причине он внес предложение мне дворец. Я не принял этого предложения, но кроме того его телефонного звонка хватало. Индийские политики должно быть самые нехорошие в мире. Политиканы имеется везде, но никакие не сравняться с индийскими.
Обстоятельство ясна: две тысячи лет Индия была в рабстве. Во второй половине 40-ых годов XX века лишь по случайности Индия освободилась. Я говорю «по случайности», в силу того, что Индия не заслуживает этого, вся заслуга в собственности Этли, что был с премьером Англии сейчас. Он был социалистом, мечтателем. Он думал о равенстве, свободе и тому подобном. Именно он был отцом индийской независимости. Индия ее не получила а также не заслуживала. Это легко было успехом, что Этли был с премьером Англии сейчас.
По окончании двух тысяч лет рабства индусы стали весьма умными. Легко, дабы выжить, раб должен быть умным. Рабство закончилось, но хитрость длится. Этли не имел возможности ее уничтожить. Это никто не имеет возможности сделать, она распространилась по всей Индии. К концу этого столетия Индия станет самой населенной страной в мире. Легко поразмыслите об этом, и этого достаточно, дабы не дремать. В то время, когда я не желаю дремать, я думаю об Индии в конце этого века. Этого достаточно! И тогда, даже в том случае, если дать снотворное, оно не окажет помощь. Самой идеи, что Индия, управляемая этими пигмеями-политиками, станет самой населенной страной, уже достаточно. Возможно ли придумать нехороший кошмар?
Я отказался от этого красивого дворца. Я все еще ощущаю огорчение, что я должен был отказать единственному человеку, что внес предложение, кроме того не задавая вопросы денег. И все же мне было нужно. Мне в действительности жалко… Я должен был отказать, в силу того, что я решил так, а вдруг я решил, верно либо неправильно, я не могу повернуть вспять. Я не могу отменить это, это не в моих правилах. Это легко вид упорства.
Еще десять мин.. Вспоминая это, я не имел возможности заснуть всю ночь.
Все, а в то время, когда я говорю «все», я имею в виду Моисея, Иисуса, Будду — все питали зависть к бы мне. Ни у кого из них не было личного стоматолога. Им, само собой разумеется, не повезло. По крайней мере, Девагита у них не было, это совершенно верно.
Отлично, достаточно.
БЕСЕДА ДВЕНАДЦАТАЯ
И з-за маленького замечания, которое я сделал, и которое имело возможность причинить боль Девараджу, я трудился всю ночь. Он имел возможность этого не подметить, но это не легко висело нужно мной всю ночь. Я сообщил: «Ни у одного будды ни при каких обстоятельствах не было личного стоматолога, но у Гаутамы Будды был персональный доктор». Это было не совсем правильно, исходя из этого я сверился с записями, с записями Акаши.
Мне нужно будет упомянуть еще о нескольких вещах, на каковые никто не обращает внимания, в особенности глупые историки. Я обращался не к истории. Мне было нужно сделать то, что Герберт Уэллс обрисовывал в «Машине времени», возвратиться назад. Это тяжёлая работа, а вы понимаете, что я ленив. Я все еще раздражаюсь и пыхчу.
Доктор Будды, Дживака, был дан Будде королем Бимбасарой. Бимбасара не был одним из буддистских саньясинов, он просто симпатизировал. По какой причине он дал Дживаку Будде? Дживака был личным доктором Бимбасары, самым известным в те дни, в силу того, что он состязался с другим королем, которого кликали Прасенджита. Прасенджита внес предложение Будде собственного собственного доктора. Он лишь увидел, что: «В то время, когда тебе пригодится, мой персональный доктор постоянно будет к твоим услугам».
Для Бимбасары это было через чур. В случае, если уж Прасенджита имел возможность сделать такое, то Бимбасара решил продемонстрировать ему, что он может дать собственного самого любимого доктора Будде в качестве подарка. Исходя из этого, не смотря на то, что Дживака следовал за Буддой, куда бы тот пи отправился, он не был последователем, не забывайте. Он оставался индуистом, брамином.
Это был необычно доктор Будды, пребывавший неизменно с ним, кроме того в самые интимные моменты, и брамин? Это показывает истину. Дживака все еще приобретал деньги от короля. Он был на работе у короля. В случае, если король желал, дабы он был с Буддой, отлично; слуга обязан делать распоряжения собственного господина. Кроме того так, он весьма редко бывал с Буддой, в силу того, что Бимбасара был стар, и опять, и опять он нуждался в собственном докторе, исходя из этого он вызывал его обратно в столицу.
Деварадж, ты имел возможность не думать об этом, но я огорчился, что был мало твёрд. Я не должен был сказать этого. Ты так же неповторим, как любой. Л что касается быть доктором Будды, никто не имеет возможности сравниться с тобой, ни в прошлом, ни в будущем… в силу того, что ни при каких обстоятельствах не будет человека для того чтобы несложного, для того чтобы безрассудного, дабы он именовал себя Зорбой-Буддой.
Это напоминает мне историю, которую я говорил тебе. Огромная тяжесть была снята с моего сердца. Ты можешь подметить это кроме того по моему дыханию. Мне вправду легче. Это было простое замечание, но я так чувствителен, быть может, кроме того больше, чем должен быть будда. Но что я могу сделать? Я не могу быть буддой в соответствии с кем-то еще; я могу быть лишь собой. Я высвобожден от огромного груза, что ты имел возможность по большому счету не ощущать либо, быть может, глубоко в ты осознавал его и хихикал, дабы скрыть его. Ты ничего не можешь от меня скрыть.
По необычно, осознание делается еще яснее, в случае, если тело исчезает. Я держусь за данный стул лишь чтобы напомнить себе, что тело все еще тут. Не то, дабы я желал, дабы оно тут было, но чтобы вы все не вышли из себя. Тут слишком мало места для этого. Да, а если вы отправитесь во вовнутрь, для этого имеется место везде.
Сейчас мы подходим к истории. Я именую это историей не в силу того, что она такой есть, но в силу того, что в жизни столько историй, что если бы вы знали, как просматривать жизнь, вам не нужен был бы роман. Я удивляюсь, по какой причине Дж. Кришнамурти просматривает третьеразрядные детективы и романы. В нем чего-то не достаточно. Но он не видит этого, человек для того чтобы ума, либо, быть может, он видит это и пробует одурачить себя при помощи детективов.
Он говорит, что ему повезло в том, что он не прочёл ни Бхагават Гиту, ни Коран, ни Ригведы… однако, он просматривает детективы. Он обязан кроме этого заявить, что ему не повезло в том, что он просматривает детективы, но он ни при каких обстоятельствах так не говорит. Но я знаю, в силу того, что я также был почетным гостем в том же самом доме, в котором он жил в Бомбее. Женщина, которая была отечественной хозяйкой, задала вопрос меня: «Я желаю поинтересоваться у вас лишь об одном: Я не вижу, дабы вы просматривали детективы, в чем дело?» Она сообщила: «Я считала, что любой просветленный обязан просматривать детективы».
Я сообщил: «Откуда у вас показалась такая тщетная мысль?»
Она ответила: «От Кришнамурти. Он также живет тут; мой супруг есть его последователем. Я также обожаю его и симпатизирую ему. Я видела, как он просматривает третьеразрядные детективы и поразмыслила, что в этом что-то имеется. Прошу вас, простите меня за то, что я так любопытна по поводу личного, но я посмотрела к вам в чемодан. Я поразмыслила, что вы, быть может, прячете в нем детективные романы».
Я в большинстве случаев возил с собой несколько чемодан, а три громадных чемодана. Она считала, что я вожу с собой целую библиотеку детективов, но она не смогла отыскать ни единой книги. Она была заинтригована.
Другие приятели из Варанаси, где остановился Дж. Кришнамурти, задали такой же вопрос. А другие приятели из Нью Дели задали такой же вопрос. Тут не может быть неточности — столько людей из различных мест задавали одинаковый вопрос опять и опять. Многие видели, как он просматривает детективы в самолете, я сам случайно видел его, летя рейсом из Бомбея в Дели. Тогда он просматривал детективный роман. Это была будущее, что мы постоянно летали одним самолетом, исходя из этого я совсем совершенно верно имел возможность заявить, что он просматривал детективные романы. Мне не необходимы свидетели, я сам свидетель.
Но я могу создать историю о любой мелочи, которая происходит; она просто должна быть преподнесена в нужном контексте. Этим утром я сказал вам о времени, в то время, когда королева Бхопала навещала отечественную деревню, которая была часть ее страны, и она пригласила нас быть ее гостями на ее ежегодном празднике. В то время, когда она была в отечественной деревне, то задала вопрос мою Нани: «По какой причине вы именуете мальчика раджой?»
«Раджа» свидетельствует «король», а в этом месте титул раджи был, конечно, рекомендован обладателю штата. Кроме того мужа королевы не называли раджой, а лишь «принцем» — Раджкумар — так же, как бедного Филипа в Англии именуют «принц» Филип, кроме того не король. Не смотря на то, что он единственный мужик в том месте, что выглядит как король. А также королева Англии не похожа на королеву, кроме этого бедный принц Чарльз не похож на общеизвестного Очаровательного Принца. Единственный человек, что выглядит как король, не зовется королем, его именуют легко «принц» Филип.
Мне его жалко. Обстоятельство в том, что он не в собственности той же родной ветви, то есть кровь определяет все, по крайней мере, в их мире идиотов. А кровь — это кровь. В лаборатории кроме того кровь короля либо королевы не будет ничем различаться от второй.
Вы оба тут доктора, а один — брат милосердия, а четвертый, не смотря на то, что и не врач, и не брат милосердия, он совмещает в себе да и то, и второе, без диплома, очевидно. Все вы имеете возможность осознать, что кровь ничего не определяет. У королевы Елизаветы верная кровь — верная не в соответствии с ученым, но в соответствии с идиотам. Чарльз — ее сын, по крайней мере, на пятьдесят процентов, он ее наследник, Филип — чужестранец, и лишь дабы утешить его, люди именуют его «принц»,
Совершенно верно так же все было в мелком штате в то время, дама была главой, ее именовали королевой, рани, но раджи не было. Ее супруг был лишь принцем — Раджкумар. Конечно, она задала вопрос мою бабушку: «По какой причине вы именуете собственного мальчика раджой?». Вы станете поражены, выяснив, что в том штате было вправду незаконно именовать кого-нибудь раджой. Моя бабушка захохотала и сообщила: «Он король моего сердца, а что касается закона, мы не так долго осталось ждать покинем данный штат, но я не могу поменять его имя».
Кроме того я был удивлен, в то время, когда она заявила, что мы не так долго осталось ждать уедем… лишь, дабы спасти мое имя? Той ночью я сообщил ей: «Нани, ты сошла с ума? Легко, дабы сохранить это глупое имя…? Мне подойдет любое, а в личном общении ты можешь именовать меня раджой. Нам нет необходимости уезжать».
Она ответила: «Я ощущаю, что нам не так долго осталось ждать нужно будет покинуть данный штат. Исходя из этого я рискнула».
Вот, что произошло. Это случилось, в то время, когда мне было восемь лег, и всего через год мы окончательно покинули данный штат… но она ни при каких обстоятельствах постоянно называла меня раджой. Я поменял собственный имя, легко по причине того, что раджа — «король» — казалось мне снобистским, и мне не нравилось, в то время, когда нужно мной смеялись в школе, и, более того, я ни при каких обстоятельствах не желал, дабы меня именовал раджой кто-то еще, не считая моей бабушки. Это было отечественное личное дело.
Но королева была обижена этим именем. Как же бедны королевы люди: и эти короли, президенты, премьер-министры… И все же они сильны. Они полные идиоты, и все же они сильны как это допустимо. Это необычный мир.
Я сообщил собственной бабушке: «Как я осознаю, она не только обижена моим именем, она ревнует». Я видел это так ясно, что не было и тени сомнения. «И, — сообщил я ей, — я не задаю вопросы тебя, прав я либо нет». Па самом деле, это выяснило мой путь на всю мою жизнь.
Я ни при каких обстоятельствах никого не спрашивал, прав я либо нет. Прав либо не прав, в случае, если я желаю это сделать, я желаю это сделать и сделаю это верным. В случае, если это неправильно, то я сделаю это верным, но я ни при каких обстоятельствах никому не разрешал вмешиваться. Это дало мне все, что я имею — ничего из этого мира, ни счета в банке, но то, что вправду имеет значение: вкус красоты, любви, истины, вечности… кратко, человека.
какое количество времени, Девагит?
«180 секунд девятого, Ошо».
Отлично. Этим утром я был с вами холоден. Я ничего не буду об этом сказать, лишь, что пребывав с теми, кого я обожаю, я забываю о собственном поведении. Тогда я начинаю делать то, что я делаю, в то время, когда один, и вот, что такое любовь — быть с кем-то так, как словно бы вы одни. Но время от времени это возможно не легко для другого человека.
Я постоянно могу сообщить «простите», но это так формально. А в то время, когда я ударяю, а я делаю это довольно часто, это делается так с любовью, что формальное «простите» не подойдет. Но вы имеете возможность видеть мои слезы, они говорят больше, чем я могу сообщить… многократно больше. Я напоминаю вам, в будущем я также, быть может, буду жёсток с вами. Это и имеется метод обожать. Я надеюсь, что вы осознаете, если не сейчас, то на следующий день либо, быть может, послезавтра. Я не могу сообщить больше, чем сообщил, в силу того, что, по крайней мере, на эти два дня я приглашаю вас. Я буду тут. Это еще вопрос, но на следующие два дня я совершенно верно останусь тут.
Я сказал, что через год мы покинули данный штат и эту деревню. Я раньше сказал вам, что по дороге погиб мой дед. Это была моя первая встреча со смертью, и эта встреча была красивой. Она никоим образом не была страшной, ото в большей либо в меньшей степени происходит с каждым ребенком в мире. К счастью, в течении нескольких часов я был рядом с моим дедушкой, он умирал медлительно. Понемногу, я имел возможность ощутить, как к нему приходит смерть, и я имел возможность видеть ее великую тишину.
Мне повезло, что в том месте была моя бабушка. Быть может, без нее, я потерял бы красоту смерти, в силу того, что смерть и любовь так похожи, быть может, это одно да и то же. Она обожала меня. Она излила на меня собственную любовь, и смерть также была в том месте, медлительно появляясь. Воловья повозка… я до сих пор слышу данный звук… стук колес на камнях… Бхура всегда кричит на волов… звук его кнута… я до сих пор слышу это. Это так укоренилось в моем опыте, что и не пологаю, что кроме того смерть сможет стереть это. Кроме того умирая, я буду слышать звук воловьей повозки.