Базовый модуль 1. «экономика образования и рынок образовательных услуг»

Тема 1.«Экономика образования» как учебная дисциплина:

ТЕСТ 1:

1. В современной литературе образование трактуется как:

А) обучение;

Б) совокупность знаний, взятых методом особого обучения;

В) просвещение;

Г) дружно забранное.

2. В какой сфере формируются свойстве и жизненные приоритеты личности:

А) в хозяйственной;

Б) в сфере предпринимательства;

В) в совокупности образования;

Г) в семье?

3. В ходе образования тесно переплетаются между собой процессы:

А) педагогические и воспитательные;

Б) экономические и социальные;

В) педагогические и социальные;

Г) педагогические, воспитательные, экономические, социальные и иные.

4. Педагогический процесс:

А) есть самоцелью;

Б) самоцелью не есть;

В) является средством успехи социальных целей;

Г) гарантирует полное развитие личных свойств человека.

5. По характеру знаний различают:

А) неспециализированное и особое образование;

Б) дошкольное, начальное и главное образование;

В) главное общее и среднее неспециализированное образование;

Г) начальное, среднее, высшее и послевузовское образование.

6. К совокупности образования относятся:

А) образовательные программы;

Б) национальные образовательные стандарты разного уровня;

В) сеть образовательных органов и учреждений управления образованием;

Г) все выше перечисленное.

7. По собственному целевому назначению все образовательные программы делятся:

А) на общеобразовательные и особые;

Б) на общеобразовательные и опытные;

В) на главные и дополнительные;

Г) на главные и вспомогательные.

8. В большинстве случаев, на платной базе реализуются программы:

А) дополнительного образования;

Б) особого образования;

В) узкоспециального образования;

Г) все выше перечисленное.

9. Национальные образовательные стандарты:

А) определяют необходимый минимум содержания главных образовательных программ;

Б) устанавливаются местными органами управления образованием с учетом национальной специфики региона;

В) не учитывают заинтересованностей обучающихся и их своих родителей;

Г) не определяют большого количества учебной нагрузки обучающихся.

10. Общеобразовательные программы:

А) нацелены на формирование неспециализированной культуры личности;

Б) с социализацией личности не связаны;

В) ничем не отличаются от опытных программ обучения;

Г) не воображают освоения и свободы выбора опытных образовательных программ.

ТЕСТ 2:

1. Освоение образовательных программ:

А) допустимо только в особых учебных заведениях;

Б) без отрыва от производства нереально;

В) отвергает домашнюю форму обучения;

Г) допустимо в разных формах.

2. Образовательные учреждения:

А) являются первичным структурным звеном в сфере просвещения;

Б) не являются субъектом гражданского права;

В) не смогут быть лицом юридическим;

Г) не смогут вступать в имущественные отношения.

3. Все образовательные учреждения в зависимости от их назначения делятся:

А) на дошкольные и общеобразовательные;

Б) на учреждения начального, среднего и высшего профобразования;

В) на особые для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и учреждения для детей-и детей сирот, оставшихся без попечения своих родителей;

Г) все выше перечисленное.

4. Первой ступенью физического и духовного развития личности являются:

А) начальная школа;

Б) дошкольные учреждения;

В) спортивные школы и творческие кружки;

Г) общеобразовательные школы.

5. Опытные учебные заведения:

А) не входят в совокупность постоянного образования;

Б) делают задачу подготовки работников высококвалифицированных специалистов и квалифицированного труда по всем главным направлениям;

В) предоставляют собственные услуги на платной базе;

Г) в современной России не имеют преимуществ перед вузами.

6. Экономика образования:

А) есть независимой наукой;

Б) наукой не есть;

В) имеет узкоспециализированную направленность;

Г) составной частью входит в совокупность экономических наук.

7. Объектом изучения экономики образования являются:

А) процесс обмена и создания образовательных одолжений;

Б) неспециализированные и профзнания, умения и навыки;

В) учреждения образования и органы управления в сфере образования;

Г) образовательные программы.

8.Самобытность экономики образования состоит и в том, что:

А) в современном обществе более стремительными темпами возрастают потребности в образовательных одолжениях, чем в материальных благах;

Б) в сфере образования по-особенному действуют объективные экономические законы;

В) в условиях инновационной экономики квалификация и образование превратились в независимые сокровища;

Г) заметно повысился уровень образования населения, а интеллектуальные затраты в материальном и духовном производстве выросли.

9. Содержанием экономики образования как учебной дисциплины являются:

А) факты, категории и законы экономики образования как науки, отобранные для обучения и приведенные в стройную совокупность конкретно-экономических знаний;

Б) способы и экономические знания их применения на практике;

В) умения и навыки, которыми нужно овладеть обучающимся;

Г) все выше перечисленное.

10. К задачам курса экономики образования не относятся:

А) формирование у студентов экономического мышления;

Б)формирование навыков системного анализа экономических обстановок в единстве с педагогическими и другими социальными явлениями;

В)качества и повышение уровня опытной подготовки студентов педагогических институтов, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений;

Г)подготовка высококвалифицированных экспертов для сферы образования.

Интернет-маркетинг образовательных услуг


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: