Тема 1.«Экономика образования» как учебная дисциплина:
ТЕСТ 1:
1. В современной литературе образование трактуется как:
А) обучение;
Б) совокупность знаний, взятых методом особого обучения;
В) просвещение;
Г) дружно забранное.
2. В какой сфере формируются свойстве и жизненные приоритеты личности:
А) в хозяйственной;
Б) в сфере предпринимательства;
В) в совокупности образования;
Г) в семье?
3. В ходе образования тесно переплетаются между собой процессы:
А) педагогические и воспитательные;
Б) экономические и социальные;
В) педагогические и социальные;
Г) педагогические, воспитательные, экономические, социальные и иные.
4. Педагогический процесс:
А) есть самоцелью;
Б) самоцелью не есть;
В) является средством успехи социальных целей;
Г) гарантирует полное развитие личных свойств человека.
5. По характеру знаний различают:
А) неспециализированное и особое образование;
Б) дошкольное, начальное и главное образование;
В) главное общее и среднее неспециализированное образование;
Г) начальное, среднее, высшее и послевузовское образование.
6. К совокупности образования относятся:
А) образовательные программы;
Б) национальные образовательные стандарты разного уровня;
В) сеть образовательных органов и учреждений управления образованием;
Г) все выше перечисленное.
7. По собственному целевому назначению все образовательные программы делятся:
А) на общеобразовательные и особые;
Б) на общеобразовательные и опытные;
В) на главные и дополнительные;
Г) на главные и вспомогательные.
8. В большинстве случаев, на платной базе реализуются программы:
А) дополнительного образования;
Б) особого образования;
В) узкоспециального образования;
Г) все выше перечисленное.
9. Национальные образовательные стандарты:
А) определяют необходимый минимум содержания главных образовательных программ;
Б) устанавливаются местными органами управления образованием с учетом национальной специфики региона;
В) не учитывают заинтересованностей обучающихся и их своих родителей;
Г) не определяют большого количества учебной нагрузки обучающихся.
10. Общеобразовательные программы:
А) нацелены на формирование неспециализированной культуры личности;
Б) с социализацией личности не связаны;
В) ничем не отличаются от опытных программ обучения;
Г) не воображают освоения и свободы выбора опытных образовательных программ.
ТЕСТ 2:
1. Освоение образовательных программ:
А) допустимо только в особых учебных заведениях;
Б) без отрыва от производства нереально;
В) отвергает домашнюю форму обучения;
Г) допустимо в разных формах.
2. Образовательные учреждения:
А) являются первичным структурным звеном в сфере просвещения;
Б) не являются субъектом гражданского права;
В) не смогут быть лицом юридическим;
Г) не смогут вступать в имущественные отношения.
3. Все образовательные учреждения в зависимости от их назначения делятся:
А) на дошкольные и общеобразовательные;
Б) на учреждения начального, среднего и высшего профобразования;
В) на особые для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и учреждения для детей-и детей сирот, оставшихся без попечения своих родителей;
Г) все выше перечисленное.
4. Первой ступенью физического и духовного развития личности являются:
А) начальная школа;
Б) дошкольные учреждения;
В) спортивные школы и творческие кружки;
Г) общеобразовательные школы.
5. Опытные учебные заведения:
А) не входят в совокупность постоянного образования;
Б) делают задачу подготовки работников высококвалифицированных специалистов и квалифицированного труда по всем главным направлениям;
В) предоставляют собственные услуги на платной базе;
Г) в современной России не имеют преимуществ перед вузами.
6. Экономика образования:
А) есть независимой наукой;
Б) наукой не есть;
В) имеет узкоспециализированную направленность;
Г) составной частью входит в совокупность экономических наук.
7. Объектом изучения экономики образования являются:
А) процесс обмена и создания образовательных одолжений;
Б) неспециализированные и профзнания, умения и навыки;
В) учреждения образования и органы управления в сфере образования;
Г) образовательные программы.
8.Самобытность экономики образования состоит и в том, что:
А) в современном обществе более стремительными темпами возрастают потребности в образовательных одолжениях, чем в материальных благах;
Б) в сфере образования по-особенному действуют объективные экономические законы;
В) в условиях инновационной экономики квалификация и образование превратились в независимые сокровища;
Г) заметно повысился уровень образования населения, а интеллектуальные затраты в материальном и духовном производстве выросли.
9. Содержанием экономики образования как учебной дисциплины являются:
А) факты, категории и законы экономики образования как науки, отобранные для обучения и приведенные в стройную совокупность конкретно-экономических знаний;
Б) способы и экономические знания их применения на практике;
В) умения и навыки, которыми нужно овладеть обучающимся;
Г) все выше перечисленное.
10. К задачам курса экономики образования не относятся:
А) формирование у студентов экономического мышления;
Б)формирование навыков системного анализа экономических обстановок в единстве с педагогическими и другими социальными явлениями;
В)качества и повышение уровня опытной подготовки студентов педагогических институтов, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений;
Г)подготовка высококвалифицированных экспертов для сферы образования.