Анализа воспитательного занятия

1. Тема проводимого занятия

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Педагогическое обоснование выбора темы. Её актуальность.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Цель, задачи проводимого занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подготовительная работа к проведению занятия:

— степень участия детей в подготовке к занятию;

— наглядность, виды, степень независимого изготовление наглядности;

— использование технических средств;

— литература, применяемая при подготовке занятия, применяемые источники.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. методика и Содержание проведения занятия:

— соответствие содержания занятия поставленной цели и задачам;

— познавательная сокровище подобранного материала;

— опора на знания обучающихся, соответствие содержания их возрастным изюминкам;

— активация практической деятельности и мыслей;

— интерес детей к занятию;

— разнообразие форм занятия;

— приёмы и методы их применения, игровые приёмы, их педагогическая целесообразность;

— логичность, последовательность занятия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Особенности личности преподавателя:

— убежденность;

— обращение – образность;

— эмоциональность;

— контакт с обучающимися;

— знание материалов темы;

— внешний вид преподавателя.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Рекомендовались ли дополнительные источники получения информации по теме занятия (издания, книги, альбомы, энциклопедии и др.)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выводы. Педагогическая сокровище занятия:

— воспитательное значение;

— советы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата __________________________________________________________________

Предмет ______________________________________________________________

Тема _________________________________________________________________

Задачи____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование _________________________________________________________

Этапы организации учебной деятельности Содержание педагогического сотрудничества Примечание
Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностики изучения мотивационной сферы обучающихся

(см. приложение № 3)

дата __________________________________________________________________

Предмет ______________________________________________________________

Тема _________________________________________________________________

Задачи____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование _________________________________________________________

Этапы организации учебной деятельности Содержание педагогического сотрудничества Примечание
Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сутки

Изучение самооценки личности младшего школьника

1. Изучение уровня притязаний и соотношения самооценки, характерная для школьника оценка собственных возможностей, требовательность к себе, отношение к критическим замечаниям.

2. Подбор диагностического материала по обнаружению уровня притязаний и уровня самооценки.

Задание № 5. Самооценка личности младшего школьника.

3. Проведение запланированного классного часа.

Задание №5.

Изучение самооценки личности младшего школьника

Цель: нахождение количественного выражения уровня самооценки способом комплекта слов, соответствующих идеалу и антиидеалу.

Инструкция: Перед вами — последовательность хороших качеств и последовательность отрицательных (по 10 качеств в каждом столбце). Перепишите их с доски и выделите те, каковые у вас имеется.

Идеал Антиидеал

Смелость Хвастовство
доброта грубость
любознательность лень
трудолюбие трусость
вежливость зависть
усидчивость лживость
честность жадность
правдивость драчливость
настойчивость жестокость
активность обидчивость

Лучше, в случае, если любой последовательность будет складываться из 10 слов, поскольку обнаружить коэффициент самооценки несложнее. В случае, если в графе Идеал выделено 8-9 качеств, то коэффициент равен 0,9 либо 0,8. Это говорит о завышенной самооценке. В случае, если по Антиидеалу такая картина, то это говорит о заниженной самооценке.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сутки

эффективности и Изучение состояния воспитательной работы в классе

1. Задание № 6. Проведение диагностики уровня культурности обучающихся класса.

2. Проведение запланированного классного часа

Диагностика уровня культурности обучающихся класса.

Шкала оценок:

4- развито в достаточной мере и проявляется в любой момент;

3 — по большей части развито и довольно часто проявляется;

2 — проявляется время от времени;

1- не развито и не проявляется.

Фамилии учеников Критерии оценки
1.Интеллектуальный уровень — эрудиция
-культура речи
— логика мышления
-творчество и самостоятельность
— применение дополнительных источников информации
Средний балл
2.Отношение к образованию — старательность
— систематичность знаний
— проявление самостоятельности
— внимание
— взаимопомощь (сотрудничество)
Средний балл
З.Отношение к публичным нормам — исполнение правил школьного распорядка
— следование правилам и нормам людской общежития
— осознание необходимости внешней и внутренней культуры
Средний балл
4. Эстетический уровень — аккуратность, опрятность
— культурные привычки в жизни
— эстетика в жизнедеятельности
Средний балл
5. Отношение к себе — самоуправление своим поведением
— организованность
— отношение к упрочнению здоровья
— отрицательное отношение к вредным привычкам
— соблюдение правил личной гигиены
Средний балл
Итого

Сводная таблица результатов рейтинговой оценки качества культурности обучающихся класса

ФАМИЛИЯ, ИМЯ СРЕДНИЕ ОЦЕНКИ ПО КАЖДОМУ КРИТЕРИЮ СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА Во всем
Интеллектуальный уровень Отношение к образованию Отношение к культурным традициям и общественным нормам Эстетический уровень Отношение к себе

Сутки

Нравственное воспитание в работе классного начальника

1. Задание № 8 Составление программы развивающих занятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

2. Проведение запланированного классного часа.

Главные формы способа убеждения.

Классный час.Это самый распространённая форма организации воспитательной работы классного начальника. Проведение классных часов заблаговременно предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении классных часов преобладает форма свободного общения обучающихся с классным начальником. Классный час – это не простое воспитательное мероприятие. К нему нужно отлично подготовиться, дабы он запоминался школьниками, оставлял след в их сознании, оказывал влияние на их поведение.

Беседы. В воспитательной деятельности классных начальников громадное место занимают этические беседы. Они имеют целью обогатить понятиями и моральными представлениями, которые связаны с действиями и положительными поступками, ознакомить с правилами поведения. В ходе бесед вырабатывается оценочное отношение обучающихся к собственному поведению и поведению вторых людей. Увеличению эффективности этических бесед содействуют большой нравственный и культурный уровень классного начальника, их эмоциональность в подаче материала, умение позвать обучающихся на откровенность, вынудить проникнуться доверием к воспитателям.

Спор по вопросам морали – сложная и вместе с тем действенная форма убеждения. Она требует важной подготовки обучающихся. Готовясь высказать независимое мнение, они лучше уясняют и усваивают нравственные правила.

Приобщение обучающихся к мастерству. Классные начальники завлекают обучающихся к участию в конкурсах на лучшего чтеца либо рассказчика, к художественной самодеятельности, обогащающая нравственный мир школьников. К проведению и подготовке конкурсов завлекают рисования и учителей литературы.

Способ коррекции поведения.

Воспитательное действие при помощи примера – это необычное применение наглядности в воспитании. Примеры поведения вторых людей воздействуют не только на сознание, но и на эмоции воспитанников; они затрагивают не только их ум, но и нервную совокупность. Классные начальники обширно применяют примеры из деятельности и жизни некоторых знаменитостей.

ОТЧЕТ – АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ 2016 – 2017 УЧЕБНОГО ГОДА


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: