1. Тема проводимого занятия
__________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Педагогическое обоснование выбора темы. Её актуальность.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Цель, задачи проводимого занятия.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подготовительная работа к проведению занятия:
— степень участия детей в подготовке к занятию;
— наглядность, виды, степень независимого изготовление наглядности;
— использование технических средств;
— литература, применяемая при подготовке занятия, применяемые источники.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. методика и Содержание проведения занятия:
— соответствие содержания занятия поставленной цели и задачам;
— познавательная сокровище подобранного материала;
— опора на знания обучающихся, соответствие содержания их возрастным изюминкам;
— активация практической деятельности и мыслей;
— интерес детей к занятию;
— разнообразие форм занятия;
— приёмы и методы их применения, игровые приёмы, их педагогическая целесообразность;
— логичность, последовательность занятия.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Особенности личности преподавателя:
— убежденность;
— обращение – образность;
— эмоциональность;
— контакт с обучающимися;
— знание материалов темы;
— внешний вид преподавателя.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Рекомендовались ли дополнительные источники получения информации по теме занятия (издания, книги, альбомы, энциклопедии и др.)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выводы. Педагогическая сокровище занятия:
— воспитательное значение;
— советы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________________________________________________________
Предмет ______________________________________________________________
Тема _________________________________________________________________
Задачи____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование _________________________________________________________
Этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического сотрудничества | Примечание | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Диагностики изучения мотивационной сферы обучающихся
(см. приложение № 3)
дата __________________________________________________________________
Предмет ______________________________________________________________
Тема _________________________________________________________________
Задачи____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование _________________________________________________________
Этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического сотрудничества | Примечание | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Сутки
Изучение самооценки личности младшего школьника
1. Изучение уровня притязаний и соотношения самооценки, характерная для школьника оценка собственных возможностей, требовательность к себе, отношение к критическим замечаниям.
2. Подбор диагностического материала по обнаружению уровня притязаний и уровня самооценки.
Задание № 5. Самооценка личности младшего школьника.
3. Проведение запланированного классного часа.
Задание №5.
Изучение самооценки личности младшего школьника
Цель: нахождение количественного выражения уровня самооценки способом комплекта слов, соответствующих идеалу и антиидеалу.
Инструкция: Перед вами — последовательность хороших качеств и последовательность отрицательных (по 10 качеств в каждом столбце). Перепишите их с доски и выделите те, каковые у вас имеется.
Идеал Антиидеал
Смелость | Хвастовство |
доброта | грубость |
любознательность | лень |
трудолюбие | трусость |
вежливость | зависть |
усидчивость | лживость |
честность | жадность |
правдивость | драчливость |
настойчивость | жестокость |
активность | обидчивость |
Лучше, в случае, если любой последовательность будет складываться из 10 слов, поскольку обнаружить коэффициент самооценки несложнее. В случае, если в графе Идеал выделено 8-9 качеств, то коэффициент равен 0,9 либо 0,8. Это говорит о завышенной самооценке. В случае, если по Антиидеалу такая картина, то это говорит о заниженной самооценке.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сутки
эффективности и Изучение состояния воспитательной работы в классе
1. Задание № 6. Проведение диагностики уровня культурности обучающихся класса.
2. Проведение запланированного классного часа
Диагностика уровня культурности обучающихся класса.
Шкала оценок:
4- развито в достаточной мере и проявляется в любой момент;
3 — по большей части развито и довольно часто проявляется;
2 — проявляется время от времени;
1- не развито и не проявляется.
Фамилии учеников Критерии оценки | |||||||||||||||||||||||||||||
1.Интеллектуальный уровень — эрудиция | |||||||||||||||||||||||||||||
-культура речи | |||||||||||||||||||||||||||||
— логика мышления | |||||||||||||||||||||||||||||
-творчество и самостоятельность | |||||||||||||||||||||||||||||
— применение дополнительных источников информации | |||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||
2.Отношение к образованию — старательность | |||||||||||||||||||||||||||||
— систематичность знаний | |||||||||||||||||||||||||||||
— проявление самостоятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
— внимание | |||||||||||||||||||||||||||||
— взаимопомощь (сотрудничество) | |||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||
З.Отношение к публичным нормам — исполнение правил школьного распорядка | |||||||||||||||||||||||||||||
— следование правилам и нормам людской общежития | |||||||||||||||||||||||||||||
— осознание необходимости внешней и внутренней культуры | |||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||
4. Эстетический уровень — аккуратность, опрятность | |||||||||||||||||||||||||||||
— культурные привычки в жизни | |||||||||||||||||||||||||||||
— эстетика в жизнедеятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||
5. Отношение к себе — самоуправление своим поведением | |||||||||||||||||||||||||||||
— организованность | |||||||||||||||||||||||||||||
— отношение к упрочнению здоровья | |||||||||||||||||||||||||||||
— отрицательное отношение к вредным привычкам | |||||||||||||||||||||||||||||
— соблюдение правил личной гигиены | |||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
Сводная таблица результатов рейтинговой оценки качества культурности обучающихся класса
ФАМИЛИЯ, ИМЯ | СРЕДНИЕ ОЦЕНКИ ПО КАЖДОМУ КРИТЕРИЮ | СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА Во всем | ||||
Интеллектуальный уровень | Отношение к образованию | Отношение к культурным традициям и общественным нормам | Эстетический уровень | Отношение к себе | ||
Сутки
Нравственное воспитание в работе классного начальника
1. Задание № 8 Составление программы развивающих занятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.
2. Проведение запланированного классного часа.
Главные формы способа убеждения.
Классный час.Это самый распространённая форма организации воспитательной работы классного начальника. Проведение классных часов заблаговременно предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении классных часов преобладает форма свободного общения обучающихся с классным начальником. Классный час – это не простое воспитательное мероприятие. К нему нужно отлично подготовиться, дабы он запоминался школьниками, оставлял след в их сознании, оказывал влияние на их поведение.
Беседы. В воспитательной деятельности классных начальников громадное место занимают этические беседы. Они имеют целью обогатить понятиями и моральными представлениями, которые связаны с действиями и положительными поступками, ознакомить с правилами поведения. В ходе бесед вырабатывается оценочное отношение обучающихся к собственному поведению и поведению вторых людей. Увеличению эффективности этических бесед содействуют большой нравственный и культурный уровень классного начальника, их эмоциональность в подаче материала, умение позвать обучающихся на откровенность, вынудить проникнуться доверием к воспитателям.
Спор по вопросам морали – сложная и вместе с тем действенная форма убеждения. Она требует важной подготовки обучающихся. Готовясь высказать независимое мнение, они лучше уясняют и усваивают нравственные правила.
Приобщение обучающихся к мастерству. Классные начальники завлекают обучающихся к участию в конкурсах на лучшего чтеца либо рассказчика, к художественной самодеятельности, обогащающая нравственный мир школьников. К проведению и подготовке конкурсов завлекают рисования и учителей литературы.
Способ коррекции поведения.
Воспитательное действие при помощи примера – это необычное применение наглядности в воспитании. Примеры поведения вторых людей воздействуют не только на сознание, но и на эмоции воспитанников; они затрагивают не только их ум, но и нервную совокупность. Классные начальники обширно применяют примеры из деятельности и жизни некоторых знаменитостей.