Ответы на 1–3 вопросы информируют о проблемах, каковые школьник вычисляет серьёзными в собственной жизни и в жизни друзей. В один момент в третьем ответе обязана отразиться интровертированность либо экстравертированность школьника, т.е. его направленность на себя и собственные неприятности либо интерес, внимание к вторым людям; его эмпатия и рефлексивность – свойство представить себе мысли и эмоции вторых людей, вжиться в них, думать о них.
Вопросы 4–10 должны оказать помощь узнать особенности общения: потребность в нем, трудности, удовлетворенность либо неудовлетворенность, осознание обстоятельств неудач.
Вопросы 11–25 направлены на выяснение ее рефлексии интенсивности и содержания школьника: требуется указать, как довольно часто он думает на предложенные темы. Вместе с тем вопросы в какой-то мере разрешают узнать систему ценностей ученика. Так, в случае, если на 14 вопрос он отвечает часто», а на 25 – «достаточно редко», налицо преобладание «вещных»сокровищ перед философско-мировоззренческими. По ответам на эти вопросы возможно кроме этого выяснить, какие конкретно критерии (эталоны) самооценки самый актуальны для ученика.
Ответы на вопросы 26–29 говорят об эмоциональном самочувствии ученика в классном коллективе.
Вопросы 30–31 о домашнем климате. Косвенно ответы разрешат определить, как родители сохраняют влияние на сына либо дочь.
Вопросы 32–44, выстроенные как мнения одноклассника, с которыми ученик обязан дать согласие либо оспорить их, провоцируют его на откровенность, потому, что это не «взрослые» мнения, а мнения его сверстников, с которыми ему легче идентифицировать себя.
Ответы на вопросы 32–36 разрешают узнать отношение к школе, конкурирование и мотивы учения с ними каких-либо вторых увлечений.
Ответ на 37 вопрос продемонстрирует преобладание наклонности к алгоритмическому либо творческому мышлению; склонность к стереотипному труду либо к такому, в котором часто возникает что-то новое. Максимум ответа на данный вопрос («в полной мере согласен») дает основание предполагать слабость нервного процесса возбуждения.
Ответ на 38 вопрос разрешает осознать, имеется ли у ученика рвение к обдумыванию поступков, склонность к самовоспитанию в данной области.
Утвердительный ответ на 39 вопрос говорит о склонности к негативизму, а на 40 – рвении к лидерству и о склонности к организаторской деятельности. Ответ на 41 вопрос косвенно разрешает делать выводы о темпераменте (экстраверт либо интроверт), и о смелости, лидерстве в общении. Максимально утвердительный ответ на 42 вопрос разрешает заподозрить истерическую акцентуацию характера, а более умеренный – склонность к лидерству в общении; максимально отрицательный ответ может сказать о застенчивости. Утвердительный ответ на 43 вопрос («в полной мере согласен») говорит о тенденции к твёрдой авторитарности в характере, а такой же ответ на 44 вопрос – о демократической тенденции.
Ответы на анкету необходимо разглядывать не как заключения школьника самому себе, а как «данные к размышлению» для педагога, которую нужно проанализировать и, быть может, проверить вторыми способами. В изучении личных черт личности ученика нужно стремиться к применению нескольких способов либо методик, четко выяснив для себя цель изучения.
Выводы
Разбирая ответы на анкету учеников и возможно сделать вывод о том, чтоПроценко Ильяявляется интровертом, а Коваль Елизавета -экстравертом.
По ответам на 4-10 вопросы возможно заявить, что Илья испытывает трудности в общении со сверстниками, не удовлетворен общением, а Елизавета — достаточно общительна,в основном ориентирована на окружение, обожает, в то время, когда все крутится около нее.
Ответына 11-25 вопросы говорят о том, что Проценко Илья спокойный, рассудительный, создаёт анализ любой ситуации, старается делать объективные выводы. Выполняет возложенные на него обязанности, опасается ответственности.Коваль Елизавета — активная, обожает находиться у всех на виду, достаточно легко вступает в контакт с другими людьми, не опасается ответственности.На 14 и 25 вопросы он ответил «частенько», что говорит о преобладании «вещных» сокровищ и в также время философско-мировоззренческих.
Ответы на вопросы 26–29 говорят об эмоциональном самочувствии ученика в классном коллективе, так,Елизавета не испытывает неудобство в классе, а Илья — напротив.
Вопросы 30–31 характеризуют эмоциональное состояние обучающихся в семьи. Ответы на эти вопросы разрешают определить, как родители сохраняют влияние на сына либо дочь. Родители для ученика Проценко являются примером, он дорожит их мнением, онооченьдля него принципиально важно. У ученицы Коваль напряженные отношения с родителями, довольно часто появляются разногласия.
Вопросы 32–36 разрешают узнать отношение к школе, так вот у Ильи отношение к школе хорошее, поскольку он думает, что все знания понадобятся в будущем, а вот у Елизаветы — напротив.
На вопрос 37 Елизавета ответила « не согласен», что свидетельствует опреобладании наклонности к алгоритмическому либо творческому мышлению; Илья ответил на данный вопрос «в полной мере согласен», что дает основание предполагать слабость нервного процесса возбуждения.
Ответ на 38 вопрос разрешил осознать, что у Ильи имеется рвение к обдумыванию поступков, склонность к самовоспитанию в данной области, а у Елизаветынет.
Утвердительные ответы на 39 вопрос у Елизаветы говорят о склонности к негативизму, рвении к лидерству и о склонности к организаторской деятельности. Ученица Коваль Е. есть экстравертом, а ученик Проценко И. – интровертом. Отрицательный ответ Ильи на 43 вопрос говорит о не авторитарности в характере, а утвердительный ответ на 44 вопрос обучающейся Елизаветы – о демократической тенденции.
Подытожить этот отчет хочется такими словами, что для того чтобы рода анкеты оказывают помощь разобраться во внутреннем мире ребенка, о его переживаниях, мечтах, творческих свойствах, отношениях в школе и дома. Разрешают преподавателям обратить внимание на то, как формируется помочь и личность детям совладать с трудностями, каковые будут видеться у них на пути. Так как формированию собственной личностиспособствуют не только сам ребенок, но и окружающие его люди (преподавателя, родители, приятели). Основная цель учителя, чтобы ребенок стал всесторонне развитой личностью, вежливым, добрым, трудолюбивым, стремился квысокой эстетической, этической, экологической культуре, культуре семьи, здоровья и быта.