Анализ консультативно-диагностической деятельности

Исходным положением для создания теории и практики комплексного сопровождения есть системно – ориентационный подход, в соответствии с которому развитие понимается как освоение и выбор субъектом развития тех либо иных инноваций. Под сопровождением понимается способ, снабжающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных ответов в разных обстановках жизненного выбора. Для осуществления права свободного выбора разных альтернатив развития нужно научить человека выбирать, оказать помощь ему разобраться в сути проблемной обстановке, выработать замысел ответа и сделать первые шаги.

Эти методические советы опираются на функциональные обязанности педагога-психолога, трудящегося в образовании, и на Этический кодекс психолога.

Педагог-психолог осуществляет деятельность в пределах собственной опытной компетентности, трудясь с детьми, имеющими уровень психологического развития, соответствующий возрастной норме.

Целью психотерапевтического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном ходе есть обеспечение обычного развития ребенка. Эта цель конкретизируется в следующих задачах:

— предупреждение происхождения неприятностей развития ребенка;

— помощь (содействие) ребенку в ответе актуальных задач развития, социализации и обучения;

— развитие психолого-педагогической компетентности (психотерапевтической культуры) детей, своих родителей, педагогов;

— психотерапевтическое обеспечение образовательных программ.

Главными направлениями психотерапевтического сопровождения считаются: психодиагностика, развитие и коррекция; психопрофилактика; психотерапевтическое консультирование; обучение и психологическое просвещение.

Психотерапевтическое сопровождение рассматривается как стратегия работы психотерапевтической работы, направленная на создание социально-психотерапевтических условий для обучения и успешного развития каждого ребенка. Задачи психотерапевтического сопровождения конкретизируются в зависимости от уровня (ступени) образования. Неспециализированному образованию в данной совокупности отводится первостепенная роль, т.к. ранняя диагностика разрешает оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предотвратить и скорректировать вероятные отклонения. Осознавая важность психотерапевтической работы в школе, областным научно-методическим советом работы практической психологии в совокупности образования области подготовлены методические советы по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка в школе. Психотерапевтическая работа в школе есть одним из наиболее значимых компонентов в структуре областной психотерапевтической работы. В виду того, что базы предстоящего благополучия в развитии ребенка закладываются в школьном детстве, организация психолого-педагогического сопровождения ребенка школьного возраста получает актуальность и особую значимость.

Психотерапевтическая работа призвана помогать:

— созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;

— увеличению качества воспитательно-образовательного процесса на школьной ступени;

— увеличению психотерапевтической компетентности педагогов;

— формированию общеобразовательного учреждения в целом.

Главные направления деятельности психолога.

Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога конкретизируется в двух плоскостях – необходимых видах деятельности и дополнительных. Данное разграничение продиктовано тем событием, что нагрузка психологов разна (может составлять 0,25 ставки, 0,5 ставки ит.п.). Однако, должен быть обеспечен минимум психотерапевтического сопровождения. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации либо своих родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, или переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие работы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на ответе данных неприятностей. В последнем случае психолог обязан представить исчерпывающую данные о том, где и как возможно взять данную консультационную услугу.

результаты и Содержание исследовательской работы

Дети этого возраста способны уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать кое-какие общепринятые представления о разновидностях этих особенностей – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся примерами, мерками, с которыми сопоставляются изюминке принимаемых предметов.

Диагностика цветового гнозиса и формы продемонстрировала, что многие дети легко ориентируется в гамме главных цветов спектра, именуют базисные фигуры . При диагностике конструктивного праксиса, у детей выражено наглядно-действенное мышление, что есть нормой для детей младшего дошкольного возраста. Только у более старших сверстников проявлялись зачатки наглядно-образного мышления.

«Конструирование по подражанию» ставилась цель, изучить развитие восприятия, мышления. Стимульным материалом являлись кубики, прямоугольные бруски (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусферы различных цветов. Дети должны были воспроизвести расстановку фигур. Многие школьники продемонстрировали хорошие результаты.

В тесте «Небольшая моторика», где целью являлось выяснить уровень развития небольшой моторики, необходимо было нарисовать линии, круги; застегнуть пуговицы, кнопки, молнию; собирать бусины и т.д. Тут принципиально важно подчернуть, что многие дети младшего школьного возраста имели уровень развития небольшой моторики ниже среднего.

При проверке зрительной памяти дети продемонстрировали средние результаты. В основном именовали 3-4 картины. При проверке слуховой памяти, детям предлагалось выполнить по памяти серию руководств: подняться, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, забрать карандаш. 70% детей совладали с этим достаточно легко, что есть хорошим показателем.

«Складывание пирамидки». Ребятам было предложено задание, в котором их просили сложить пирамидки из четырех и шести колец. С этим заданием совладали 90 % детей, что есть прекрасным результатом.

«Предметный гнозис», ставил целью выяснить умение предметов и знание быта их применять. Было предложено 12 карточек с изображением предметов (расческа, утюг, зубная щетка, зонтик, ботинки, тапочки, кровать, стол, кастрюля, чашка, платье, брюки). Детям предлагалось назвать предмет, изображенный на картине и продемонстрировать, как его применяют. Все дети превосходно совладали с этим заданием.

Психодиагностика. Лекция 1. Предмет психологической диагностики


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: