Архитектура ЭВМ
АЛУ и назначение регистров процессора.
Арифме?тико-логи?ческое устро?йство (АЛУ)— блок процессора, что под управлением устройства управления (УУ) помогает для исполнения арифметических и логических преобразований над данными, именуемыми в этом случае операндами. Разрядность операндов в большинстве случаев именуют размером либо длиной машинного слова.
В состав арифметико-логического устройства, условно включается регистры Рг1 — Рг7, каковые помогают для обработки информации, поступающей из оперативной либо пассивной памяти N1, N2, … NS и логические схемы, каковые употребляются для обработки слов по микрокомандам, поступающим из устройства управления. Различают два вида микрокоманд: внешние — такие микрокоманды, каковые поступают в АЛУ от внешних источников и вызывают в нём преобразование информации и внутренние — те, каковые генерируются в АЛУ и влияют на микропрограммное устройство, изменяя так обычный порядок следования команд. А результаты вычислений из АЛУ передаются в ОЗУ по кодовым шинам записи.
Функции регистров, входящих в арифметико-логическое устройство
- Рг1 — аккумулятор (либо аккумуляторная батареи) — основной регистр АЛУ, в котором образуется итог вычислений;
- Рг2, Рг3 — регистры операндов (слагаемого/сомножителя/делителя/делимого и др.) в зависимости от делаемой операции;
- Рг4 — регистр адреса (либо адресные регистры), предназначенные для запоминания (не редкость, что формирования) адреса операндов результата;
- Рг6 — k индексных регистров, содержимое которых употребляется для создания адресов;
- Рг7 — l вспомогательных регистров, каковые по желанию программиста смогут быть аккумуляторная батареями, индексными регистрами либо употребляться для запоминания промежуточных результатов.
Часть операционных регистров смогут быть направлены в команде для исполнения операций с их содержимым, и их именуют программно-дешёвыми. К таким регистрам относятся: сумматор, индексные регистры и кое-какие вспомогательные регистры. Остальные регистры нельзя адресовать в программе, другими словами они являются программно-недоступными.
Операционные устройства возможно классифицировать по виду обрабатываемой информации, по методу её обработки и по логической структуре.
Такая сложная логическая структура АЛУ может характеризоваться числом отличающихся друг от друга микроопераций, каковые нужны для исполнения всего комплекса задач, поставленных перед арифметико-логическим устройством. На входе каждого регистра собраны соответствующие логические схемы, снабжающие такие связи между регистрами, что разрешает реализовать заданные микрооперации. Исполнение операций над словами сводится к исполнению определённых микроопераций, каковые сводятся, со своей стороны, … руководят передачей слов в АЛУ и действиями по преобразованию слов. Порядок исполнения микрокоманд определяется методом исполнения операций. Другими словами связи между регистрами АЛУ и их функциями зависят по большей части от принятой методики исполнения логических операций, а также арифметических либо особой математики.
Операции в АЛУ
Все делаемые в АЛУ операции являются логическими операциями (функциями), каковые возможно поделить на следующие группы:
Операции бинарной математики для чисел с фиксированной точкой;
? Операции бинарной (либо шестнадцатеричной) математики для чисел с плавающей точкой;
? Операции десятичной математики;
? Операции индексной математики (при модификации адресов команд);
? Операции особой математики;
? Операции над логическими кодами (логические операции);
? Операции над алфавитно-цифровыми полями.
Современные ЭВМ неспециализированного назначения в большинстве случаев реализуют операции всех приведённых выше групп, а малые и микроЭВМ, процессоры и специальные ЭВМ довольно часто не имеют аппаратуры математики чисел с плавающей точкой, десятичной математики и операций над алфавитно-цифровыми полями. В этом случае эти операции выполняются особыми подпрограммами.
К арифметическим операциям относятся сложение, вычитание, вычитание модулей («маленькие операции») и деление и умножение («долгие операции»). Группу логических операций составляют операции дизъюнкция (логическое Либо) и конъюнкция (логическое И) над многоразрядными бинарными словами, сравнение кодов на равенство. Особые арифметические операции включают в себя нормализацию, арифметический сдвиг (сдвигаются лишь цифровые разряды, знаковый разряд остаётся на месте), логический сдвиг (знаковый разряд сдвигается вместе с цифровыми разрядами). Широка несколько операций редактирования алфавитно-цифровой информации. Любая операция в АЛУ есть логической функцией либо последовательностью логических функций обрисовываемых бинарной логикой для бинарных ЭВМ, троичной логикой для троичных ЭВМ, четверичной логикой для четверичных ЭВМ, десятичной логикой для десятичных ЭВМ и т. д.
Классификация АЛУ
По методу действия над операндами АЛУ делятся на последовательные и параллельные. В последовательных АЛУ операнды представляются в последовательном коде, а операции производятся последовательно во времени над их отдельными разрядами. В параллельных АЛУ операнды представляются параллельным кодом и операции совершаются параллельно во времени над всеми разрядами операндов.
По методу представления чисел различают АЛУ:
? для чисел с фиксированной точкой;
? для чисел с плавающей точкой;
? для десятичных чисел.
По характеру узлов и использования элементов АЛУ делятся на блочные и многофункциональные. В блочном АЛУ операции над числами с фиксированной и плавающей точкой, десятичными числами и алфавитно-цифровыми полями выполняются в отдельных блоках, наряду с этим увеличивается скорость работы, поскольку блоки смогут параллельно делать соответствующие операции, но существенно возрастают затраты оборудования. В многофункциональных АЛУ операции для всех форм представления чисел выполняются одними и теми же схемами, каковые коммутируются нужным образом в зависимости от требуемого режима работы.
По своим функциям АЛУ есть операционным блоком, делающим микрооперации, снабжающие приём из вторых устройств (к примеру, памяти) операндов, их преобразование и выдачу результатов преобразования в другие устройства. Арифметико-логическое устройство управляется управляющим блоком, генерирующим управляющие сигналы, инициирующие исполнение в АЛУ определённых микроопераций. Генерируемая управляющим блоком последовательность сигналов определяется кодом операции команды и оповещающими сигналами.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
http://paralichka85.px6.ru/5cpu/glava05_2.htm
Операционные совокупности.
Условие взаимоблокировок
1. Условие обоюдного исключения. Любой ресурс сейчас времени либо дан ровно одному процессу либо дешёв.
2. ожидания и Условие удержания. Процессы сейчас удерживающие полученные раннее ресурсы смогут запрашивать новые ресурсы.
3. Условие отсутствия принудительной выгрузки ресурсов. У процесса запрещено принудительным образом забрать полученные ранее ресурсы. Процесс обладающий обязан сам высвободить ресурсы.
4. Условие циклического ожидания. Обязана существовать круговая последовательность из двух либо более процессов, любой из которых ожидает доступа к ресурсу, удерживаемому следующим участником последовательности.
Метод банкира
Надёжное состояние-это такое состояние для которого иметься хотя бы одна последовательности событий которая не приведет к взаимоблокировке.
Метод определяет не приведет ли следующий запрос к небезопасному состоянию и при появлении таковой возможности блокирует запрашивающий процесс.
Сети.
Функции канального уровня
Надежная доставка пакета:
? Между двумя соседними станциями в сети с произвольной топологией.
? Между любыми станциями в сети с типовой топологией:
- проверка доступности разделяемой среды;
- выделение кадров из потока данных, поступающих по сети; формирование кадров при отправке данных;
- проверка и подсчёт контрольной суммы.
Скремблирование
Скремблирование — обратимое преобразование цифрового потока без трансформации скорости передачи с целью получения особенностей случайной последовательности. По окончании скремблирования появление «1» и «0» в выходной последовательности равновероятны. Скремблирование — обратимый процесс, другими словами исходное сообщение возможно вернуть, применив обратный метод.
Цели скремблирования
Применительно к телекоммуникационным совокупностям скремблирование повышает надежность синхронизации устройств, подключенных к линии связи (снабжает надежное выделение тактовой частоты из принимаемого сигнала), и сокращает уровень помех, излучаемых на соседние линии многожильного кабеля. Вторая область применения скремблеров — защита передаваемой информации от несанкционированного доступа.
Для методов скремблирования только серьёзны случайный характер и скорость работы последовательности, дабы его не было возможности вернуть при перехвата соперником. Процесс скремблирования может включать в себя добавление определенных компонент к исходному сигналу или изменение серьёзных частей сигнала чтобы усложнить восстановление вида исходного сигнала или для придания сигналу определенных статистических особенностей.
Скремблеры используются в телефонных сетях неспециализированного пользования, спутниковой и радиорелейной связи, цифровом телевидении, и для защиты лазерных дисков от копирования.
В большинстве случаев скремблирование осуществляется на последней стадии цифровой обработки перед модуляцией.
Источник:
1) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C
2) http://netwild.ru/level2/
3) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80
Разновидности программ
К настоящему времени в ОС Микрософт Windows существуют программы самых различных типов — программы и консольные программы с графическим интерфейсом, однопоточные и многопоточные, трудящиеся синхронно либо асинхронно. Перед тем как двигаться дальше, давайте разберемся с этим.
Синхронное и асинхронное исполнение программ
В первую очередь, увидим, что по методу исполнения все программы возможно поделить на синхронные и асинхронные.
Синхронные программы складываются из одного либо нескольких программных модулей, и абсолютно осуществляют контроль процесс передачи управления от одной команды программы к вторым либо от одного модуля к вторым.
Изменение последовательности исполнения команд, фрагментов либо модулей асинхронных программ, наоборот, смогут исполняться под действием внешних событий, появляющихся при работе устройств ввода, вывода либо системного таймера. При асинхронном исполнении программа не в состоянии осуществлять контроль процесс передачи управления между собственными модулями, т.к. он может происходить в непредсказуемое время под влиянием внешних действий.
Аппаратные прерывания (hardware interrupt) вырабатываются устройствами ввода либо вывода, в то время, когда им требуется обслуживание со стороны ОС. Применение аппаратных прерываний разрешает совместить довольно медленные операции вывода и ввода с работой вторых программ либо модулей. Программные прерывания (software interrupt) инициируются самой программой.
Обработка сообщений
Главная работа, которую должно делать приложение, содержится в обслуживании собственной очереди сообщений. В большинстве случаев приложение в цикле опрашивает собственную очередь сообщений. Найдя сообщение, приложение посредством особой функции из программного интерфейса Windows (Win32 API) распределяет его нужному программному модулю, именуемому функции окна. Эта функция и делает обработку сообщения.
Структура приложения Микрософт Windows складывается из инициализирующей части, за которой идет так называемый цикл обработки сообщений (message loop).
Обращаем внимание, что инициализирующая часть не делает никакой работы, имеющей отношение к поведению приложения. Ее задача содержится к подготовке цикла обработки сообщений и в запуске этого цикла. Что же касается реализации функциональности приложения Микрософт Windows, то она полностью ложится на программные модули (функции), вызываемые в цикла обработки сообщений.
В этом смысле приложения Микрософт Windows похожи на загружаемые драйверы MS-DOS. Эти драйверы кроме этого складываются из инициализирующего функции и фрагмента, обрабатывающей команды, выдаваемые драйверу. Приложение Микрософт Windows по окончании инициализации переходит в состояние постоянного опроса собственной очереди сообщений. Когда происходит какое-либо событие, имеющее отношение к приложению, в очереди приложения появляется приложение и сообщение начинает его обрабатывать. По окончании обработки приложение снова возвращается к опросу собственной очереди сообщений. Время от времени функция окна может приобретать сообщения конкретно, минуя очередь приложения.
Вариант применения
Отдельный вариант применения обозначается на диаграмме эллипсом, в которого содержится его краткое наименование либо имя в форме глагола с пояснительными словами.
Цель варианта применения содержится в том, дабы выяснить законченный нюанс либо фрагмент поведения некоей сущности без раскрытия её внутренней структуры. В качестве таковой сущности может выступать совокупность либо любой элемент модели, что владеет собственным поведением.
Любой вариант применения соответствует отдельному сервису, что предоставляет моделируемая сущность по запросу актера, другими словами определяет метод применения данной сущности. Сервис, что инициализируется по запросу актера, представляет собой законченную неделимую последовательность действий. Это указывает, что по окончании того как совокупность закончит обработку запроса, она обязана возвратиться в исходное состояние, дабы готовься к исполнению следующих запросов.
Варианты применения смогут использоваться как для спецификации внешних требований к проектируемой совокупности, так и для спецификации функционального поведения уже существующей совокупности. Множество вариантов применения в целом должно определять все вероятные стороны ожидаемого поведения совокупности. Также, варианты применения неявно устанавливают требования, определяющие, как актеры должны взаимодействовать с совокупностью, дабы иметь возможность корректно трудиться с предоставляемыми сервисами. Для удобства множество вариантов применения может рассматриваться как отдельный пакет.
Примерами вариантов применения смогут являться следующие действия: аудит состояния текущего счета клиента, оформление заказа на приобретение товара, получение дополнительной информации о кредитоспособности клиента, отображение графической формы на экране другие действия и монитора.
Актеры
Актер представляет собой любую внешнюю по отношению к моделируемой совокупности сущность, которая взаимодействует с совокупностью и применяет ее функциональные возможности с целью достижения определенных целей. Наряду с этим актеры помогают для обозначения согласованного множества ролей, каковые смогут играться пользователи в ходе сотрудничества с проектируемой совокупностью. Любой актер может рассматриваться как некая отдельная роль довольно конкретного варианта применения. Стандартным графическим обозначением актера на диаграммах есть фигурка человечка, под которой записывается имя актера.
В некоторых случаях актер может обозначаться в виде прямоугольника класса с главным словом «актер» и простыми составляющими элементами класса. Имена актеров должны записываться большими буквами и направляться рекомендациям применения имен для типов и классов модели.
Примерами актеров смогут быть: клиент банка, банковский служащий, продавец магазина, менеджер отдела продаж, пассажир авиарейса, шофер автомобиля, администратор гостиницы, другие сущности и сотовый телефон, имеющие отношение к абстрактной модели соответствующей предметной области.
Интерфейсы
Интерфейс (interface) помогает для спецификации параметров модели, каковые видимы извне, без указания их внутренней структуры. В языке UML интерфейс есть классификатором и характеризует лишь ограниченную часть поведения моделируемой сущности. Применительно к диаграммам вариантов применения, интерфейсы определяют совокупность операций, каковые снабжают нужный комплект сервисов для актеров.
Графический знак отдельного интерфейса соединяется на диаграмме целой линией либо пунктирной линией со стрелкой с тем вариантом применения, что его поддерживает. Целая линия показывает, что связанный с интерфейсом вариант применения обязан реализовывать все нужные для него сервисы. Пунктирная линия со стрелкой свидетельствует, что вариант применения рекомендован для спецификации лишь того сервиса, что нужен для реализации данного интерфейса.
Так, интерфейс отделяет спецификацию операций совокупности от их реализации и определяет неспециализированные границы проектируемой совокупности.
Примечания
Примечания (notes) в языке UML предназначены для включения в модель произвольной текстовой информации, имеющей яркое отношение к контексту разрабатываемого проекта. В качестве таковой информации смогут быть комментарии разработчика (к примеру, версия и дата разработки диаграммы либо ее отдельных компонентов), ограничения (к примеру, на значения отдельных связей либо экземпляры сущностей) и помеченные значения.
Графически примечания обозначаются прямоугольником с загнутым верхним правым углом. В прямоугольника содержится текст примечания.
В случае, если в примечании указывается главное слово «constraint», то оно есть ограничением, налагаемым на соответствующий элемент модели.
Отношения
Между элементами диаграммы вариантов применения смогут существовать разные отношения, каковые обрисовывают сотрудничество вариантов использования и экземпляров актёров.
В языке UML существует пара стандартных видов взаимоотношений между вариантами использования и актёрами:
? ассоциации (association relationship);
? расширения (extend relationship);
? общения (generalization relationship);
? включения (include relationship).
Отношение ассоциации
Применительно к диаграммам вариантов применения ассоциация специфицирует семантические изюминки вариантов использования и взаимодействия актёров в графической модели совокупности, другими словами, это отношение устанавливает, какую конкретную роль играется актер при сотрудничестве с экземпляром варианта применения. На диаграмме вариантов применения отношение ассоциации обозначается целой линией между вариантом использования и актёром. Эта линия может иметь условные обозначения, такие как кратность и имя.
Для диаграмм вариантов применения самый распространенными являются четыре главные формы записи кратности отношения ассоциации:
? целое неотрицательное число (включая 0). Предназначено для указания кратности, которая есть строго фиксированной для элемента соответствующей ассоциации. В этом случае количество экземпляров актеров либо вариантов применения, каковые смогут выступать в качестве элементов отношения ассоциации, в точности равняется указанному числу;
? два целых неотрицательных числа, поделённые двумя точками. Эта запись соответствует нотации для множества либо промежутка целых чисел, которая используется в некоторых языках программирования для обозначения границ массива элементов. Эту запись направляться осознавать как множество целых неотрицательных чисел, следующих в последовательно возрастающем порядке;
? два знака, поделённые двумя точками. Наряду с этим первый из них есть целым неотрицательным числом либо 0, а второй — особым знаком «*», что обозначает произвольное конечное целое неотрицательное число, значение которого неизвестно на момент задания соответствующего отношения ассоциации;
? единственный знак «*», что есть сокращением записи промежутка «0..*».
В случае, если кратность отношения ассоциации не указана, то, по умолчанию, принимается значение равное 1.
Отношение расширения
Отношение расширения определяет связь экземпляров отдельного варианта применения с более неспециализированным вариантом, свойства которого определяются на базе метода совместного объединения данных экземпляров. В метамодели отношение расширения есть направленным и показывает, что применительно к отдельным примерам некоего варианта применения должны выполняться конкретные условия, определенные для расширения данного варианта применения. Так, в случае, если имеет место отношение расширения от варианта применения А к варианту применения В, то это указывает, что свойства экземпляра варианта применения В смогут быть дополнены благодаря наличию особенностей у расширенного варианта применения А.
Отношение расширения между вариантами применения обозначается пунктирной линией со стрелкой (вариант отношения зависимости), направленной от того варианта применения, что есть расширением для исходного варианта применения. Эта линия со стрелкой помечается главным словом «extend» (расширяет).
Отношение расширения отмечает тот факт, что один из вариантов применения может присоединять к собственному поведению некое дополнительное поведение, определенное для другого варианта применения. Данное отношение включает в себя ссылки и некоторое условие на точки расширения в базисном варианте применения. Дабы расширение имело место, должно быть выполнено определенное условие данного отношения. Ссылки на точки расширения определяют те места в базисном варианте применения, в каковые должно быть помещено соответствующее расширение при исполнении условия.
Один вариант применения возможно расширением для нескольких базисных вариантов, и иметь в качестве собственных расширений пара вторых вариантов. Базисный вариант применения может дополнительно никак не зависеть от своих расширений.
Семантика отношения расширения определяется следующим образом. В случае, если экземпляр варианта применения делает некую последовательность действий, которая определяет его поведение, и наряду с этим имеется точка расширения на экземпляр другого варианта применения, которая есть первой из всех точек расширения исходного варианта, то проверяется условие данного отношения. В случае, если условие выполняется, исходная последовательность действий расширяется при помощи включения действий экземпляра другого варианта применения. Необходимо заметить, что условие отношения расширения проверяется только один раз при первой ссылке на точку расширения, и если оно выполняется, то все расширяющие варианты применения вставляются в базисный вариант.
Отношение обобщения
Отношение обобщения помогает для указания того факта, что некий вариант применения А возможно обобщен до варианта применения В. В этом случае вариант А будет являться специализацией варианта В. Наряду с этим, В именуется предком либо родителем по отношению А, а вариант А — потомком по отношению к варианту применения В. Потомок наследует все свойства и поведение собственного родителя, и возможно дополнен новыми особенностями и свойствами поведения. Графически данное отношение обозначается целой линией со стрелкой в форме не закрашенного треугольника, которая показывает на родительский вариант применения.
Отношение обобщения между вариантами применения используется в том случае, в то время, когда нужно подчернуть, что дочерние варианты применения владеют особенностями поведения и всеми атрибутами родительских вариантов. Наряду с этим, дочерние варианты применения участвуют во всех отношениях родительских вариантов. Со своей стороны, дочерние варианты смогут наделяться новыми особенностями поведения, каковые отсутствуют у родительских вариантов применения, и уточнять либо модифицировать наследуемые от них свойства поведения.
Применительно к данному отношению, один вариант применения может иметь пара родительских вариантов. В этом случае реализуется поведения отношения и множественное наследование свойств предков. Иначе, один вариант применения возможно предком для нескольких дочерних вариантов, что соответствует таксономическому характеру отношения обобщения.
Между отдельными актерами кроме этого существует отношение обобщения. Данное отношение есть направленным и говорит о факте специализации одних актеров довольно вторых. К примеру, отношение обобщения от актера А к актеру В отмечает тот факт, что любой экземпляр актера А есть в один момент экземпляром актера В и владеет всеми его особенностями. В этом случае актер В есть родителем по отношению к актеру А, а актер А потомком актера В. Наряду с этим актер А владеет свойством играться такое же множество ролей, что и актер В. Графически данное отношение кроме этого обозначается стрелкой обобщения.
Отношение включения
Отношение включения между двумя вариантами применения показывает, что некое заданное поведение для одного варианта применения включается в качестве составного компонента в последовательность поведения другого варианта применения.
Семантика этого отношения определяется следующим образом. В то время, когда экземпляр первого варианта применения в ходе собственного исполнения достигает точки включения в последовательность поведения экземпляра второго варианта применения, экземпляр первого варианта применения делает последовательность действий, определяющую поведение экземпляра второго варианта применения, по окончании чего продолжает исполнение действий собственного поведения. Наряду с этим предполагается, что кроме того в случае, если экземпляр первого варианта применения может иметь пара включаемых в себя экземпляров вторых вариантов, делаемые ими действия должны закончиться к некоему моменту, по окончании которого должно быть продолжено исполнение прерванных действий экземпляра первого варианта применения в соответствии с заданным для него поведением.
Один вариант применения возможно включен в пара вторых вариантов, и включать в себя другие варианты. Включаемый вариант применения возможно свободным от базисного варианта в том смысле, что он предоставляет ему некое инкапсулированное поведение, подробности реализации которого скрыты и смогут быть перераспределены между несколькими включаемыми вариантами применения. Более того, базисный вариант может зависеть лишь от результатов исполнения включаемого в него поведения, но не от структуры включаемых в него вариантов.
Источник:
http://www.info-system.ru/designing/methodology/uml/theory/use_case_diagram_theory.html
WEB-дизайн.
Разработка шаблонов (templates) при разработке веб-приложений (подготовка макета его-реализация и веб сайта, главные структурные элементы шаблона, блоки, примеры реализации в cms и framework).
Дизайн макета сайта — это графический образ представления будущего сайта. Макет сайта — это далеко не сам сайт, это лишь только приблизительная картина, самый близко воображающая внешний вид страниц будущего сайта
В разработку сайта входит процесс создания макета веб-страниц, на что потом будут нанизываться все остальные элементы. Наряду с этим происходит формирование так называемых структурных блоков сайта — обособленных модулей, любой из которых играется определенную роль и несёт ответственность за определенный функционал ресурса.
Ниже мы разглядим, из чего состоит сайт, перечислим главные структурные блоки и коротко поведаем об изюминках каждого из них.
Шапка для сайта
Самый верхний блок довольно часто именуют шапкой сайта, или заголовок сайта, или хедер от англ. header. Место, в котором в большинстве случаев находится хедер — верхняя часть страницы. Ориентация хедера — альбомная.
В большинстве случаев, в данном блоке размещается:
? наименование сайта,
? логотип,
? основное либо второстепенное меню.
Обычно это имеет самую большую территорию и самая важная для визитёров сайта часть страницы.
Главная область сайта
По заглавию не тяжело додуматься, что в данном блоке размещается:
? целый текстовый,
? графический,
? аудио,
? видеоконтент сайта.
Другими словами, контент сайта – это его информационное наполнение, то есть, статьи и обзоры, новости, картины, галереи, аудио и видеоролики и т.д. Кроме этого частенько в данной области размещают рекламу:
? контекстную,
? баннерную,
? тизерную,
? несложную ссылочную.
Сайдбар
В большинстве случаев сайдбаром именуют боковую колонку сайта, которая размещается справа либо слева от области главного контента. В некоторых случаях на сайте смогут размешаться сходу два сайдбара
В большинстве случаев, содержимое сайдбара не изменяется от одной страницы сайта к второй, в отличие от содержимого области главного контента. Исходя из этого в сайдбаре в большинстве случаев размешают блоки со ссылками, и серьёзную служебную данные. В случае, если сказать более конкретно, то в сайдбар довольно часто вставляют:
? меню (основное и второстепенное),
? разнообразные виджеты (рубрики сайта, популярные и последние посты, последние комментарии, погода),
? баннеры и рекламные ссылки,
? ссылки на сайты друзей,
? счетчики посещаемости,
? регистрации и формы авторизации.
Футер
В большинстве случаев футером именуют область сайта, которая находится в самом низу Футер кроме этого имеет альбомную ориентацию, другими словами, он продольно вытянут. Ширина футера кроме этого может изменяться в зависимости от разрешения монитора пользователя (само собой разумеется, в случае, если макет есть резиновым).
В подвале сайта смогут быть размещены рекламные ссылки, копирайты (свидетельство авторства), ссылки на разработчиков движка либо создателей шаблона сайта. Помимо этого, частенько в футере сайта дублируют основное либо второстепенное меню. Это делается для улучшения навигации (по окончании прокрутки вниз пользователю не требуется будет возвращаться к верхней части страницы чтобы воспользоваться меню).
Фон сайта
В большинстве случаев, фоновая область сайта не занята никакими элементами (есть абсолютно свободной). Размер фоновой области зависит от типа макета сайта. При применении резинового макета фона может и не быть, поскольку все дешёвое пространство страницы будет заполнено вторыми блоками (они будут растягиваться до самых границ). В случае, если макет твёрдый, то размеры фоновой области будут напрямую зависеть от разрешения монитора, с которого пользователь просматривает сайт.
Защита информации.
Архитектура ЭВМ
АЛУ и назначение регистров процессора.
Арифме?тико-логи?ческое устро?йство (АЛУ)— блок процессора, что под управлением устройства управления (УУ) помогает для исполнения арифметических и логических преобразований над данными, именуемыми в этом случае операндами. Разрядность операндов в большинстве случаев именуют размером либо длиной машинного слова.
В состав арифметико-логического устройства, условно включается регистры Рг1 — Рг7, каковые помогают для обработки информации, поступающей из оперативной либо пассивной памяти N1, N2, … NS и логические схемы, каковые употребляются для обработки слов по микрокомандам, поступающим из устройства управления. Различают два вида микрокоманд: внешние — такие микрокоманды, каковые поступают в АЛУ от внешних источников и вызывают в нём преобразование информации и внутренние — те, каковые генерируются в АЛУ и влияют на микропрограммное устройство, изменяя так обычный порядок следования команд. А результаты вычислений из АЛУ передаются в ОЗУ по кодовым шинам записи.