Строчную букву иначинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, ведем вниз маленькую линии с закруглением внизу вправо и ведем вверх под наклоном до верхней линии раб. Строки. Без отрыва руки начинаем писать вниз второй элемент: ведем по написанному , оставляем уголочек и закругляем внизу вправо до середины раб строчка. Элементы буквы должны быть параллельны, наклона и одинаковой высоты. Счет при письме : раз-и-два-и
Прописная буква отличается началом и размером первого элемента-закругления. Начинаем писать сточки чуть выше середины верхней запасном строки, ведем вверх на закругление, опускаем долгую прямую линии до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем под наклоном вверх до начала первого элемента, возвращаемся по написанному до нижней линии рабочей строки, оставляем уголок закругляем вправо и дописываем букву на середине рабочей строки. Пишем безотрывно. Счет при письме: И-раз-и-два-и.
II. Мет преподавания математики.
1.Позиционная совокупность счисления-В позиционных совокупностях одинаковый символ может обозначать разные числа в зависимости от места (позиции) занимаемого этим знаком в записи числа. К примеру, вавилонская и десятичная совокупности счисления.
Десятичная запись натурального числа.Десятичной записью натур числа х, именуется его представление в виде х=ап*10п+ап-1*10п-1+…+а1*10+а0, где коэффициенты ап,ап-1,…а1,а0 принимают значения 0,1,2,3,4,5,6,7,8.9 и ап?0
Сравнение чисел по их записи- сравнение чисел по их записи
Печатать это все продолжительно, исходя из этого так скидываю
2. Эти задания были предложены преподавателем с целью:закрепления понятия нумерация чисел, и разрядных единиц. Чтобы дети вольно имели возможность использовать на практике полученные знания и знали принцип образования многозначных принципа и чисел поместного значения цифр в числе.
3. Какие конкретно знания: умение верно просматривать и записывать многозначные числа, сравнивать их усвоить последовательность чисел и мочь вести счет в прямом и обратном направлении; знать, как образуется каждое число из прошлого и следующего за ним числа; мочь сравнивать каждые два числа, т.е. устанавливать, какое из них больше (меньше) другого и мочь записывать символами ,
4. Самой основной наглядностью при изучении данной темы есть Абак-способ применения данной наглядность распространен обширно и везде употребляется преподавателями, кроме этого он весьма эргономичен при применении. Карточки с наглядностями по (100 и десятка, единицам).
Три первых разряда в совокупности счисления объединяют в одну группу
И именуют первым классам либо классом единиц. В него входят: единицы, десятки и сотни. Второй класс-это 4,5 и 6 разряды-образуют класс тысяч. В него входят единицы тысяч,сотни тысяч и десятки тысяч. Третий класс-это класс миллионов, складывается из трех разрядов: 7,8 и9. Либо единицы миллион, десят сотен и миллионов миллионов.
Нумерациия многозначных чисел
537-7=530
537-30=507
537-500=372
230+7=237
37+200=237
207+30=237
III.Естествознание
1. Спланировать проведение беседы по теме урока «», опираясь на статью школьного книжки.
Беседу проводим параллельно с ознакомлением статьи которая в задании.
Тема урока: «Красная книга»
Сейчас мы будем говорить не о совсем простой книге. Цвет переплёта у неё – красный.
-Как именуется эта книга? (красная книга)
— Парни, а вы понимаете что это за книга? (Книга в которой обрисованы вымирающие виды растений и животных)
-Как вы думаете по какой причине ее назвали красной? (Красный цвет — внимание, стоп, не портите эти растения, этих животных.))
— Парни, для чего этих животных и растения вносят в красную книгу? (чтобы люди не истребляли их)
— у нас на стр… даны кое-какие растения из данной книги, давайте посмотрим.
А) Венерин башмачок. Прочтём что это за растение Прекрасные цветки? На что они похожи? По какой причине растение так именуется? По какой причине это растение стало редким? (Цветок прекрасный, по форме напоминает башмачок. В силу того, что зацветает в 15-17 году судьбы)
Б) Лотос похожая беседа см выше
В) Посмотрите следующее животное дровосек «реликтовый». По какой причине его так назвали? (сохранился с древних времен), что это за жук? «Самый большой жук в стране»
Г) Белый журавль. Что можем сообщить о нем? (прекрасная птица и редкая) По какой причине их разводят в питомнике? (В силу того, что в природе их мало осталось)
Д) Зубр. Что мы знаем о зубрах? Удалось людям спасти это животное?
-Ребята прочтя статью, то вы увидели? (что в кр книге не только исчезающ растения и животные обрисованы, но и все виды жив существ)
Парни а вы понимаете каких-нибудь животных каковые занесены в красную книгу? Примеры животных: Белка летяга, амурский тигр, стерх,белый медведь и т.д
Задания № 5
В начальной школе изучают метода письма, письменных букв, но так как почерк формируется в течении нескольких лет, по окончании ОГ на уроках проводятся минутки чистописания, на уроках русского отработки каллиграфического навыка.Лучше проводить в начале урока, в случае, если связываем с темой урока, то лучше проводить позде
Минутка чистописания продолжается5-8 мин., кое-какие методисты именуют «пятиминутка», подчеркивая затрату вермени до 8-10 мин, в случае, если мы интегрируем с орфографией, темой урока. Количество минутки чистописания зависит от класса. В 1 кл- одну строчок, во 2кл- 2-3строки, в 3кл-3 -4 строки, в 4 классе-3-4 строчка
Для 3 класса
1 строчок: соединение букв прописных строчных, каллиграфия где дается сочетание букв
2 строчок- слова
3 разбор- и(строка предложения)
Методика преподавания:
При записи преподаватель обращает внимание на посадку, делает гигиенические требования
Поинтересуюсь у детей какие конкретно буквы написаны(прописн, строчн)
Давайте отыщем в памяти какие конкретно имеется соединения: верх., нижн., сред
Из какого именно эелемента состоит буква
Прописываем меняя
Выполняем расстояние
По строке прочтите слова
С какой буквы написано слово…, по какой причине?
- Зз Зз Сс (какие конкретно буквы-парные, какие конкретно звуки з – звон., с- глух.)
- За зи Со су
- зима сосулька
При проверке тетради ставим отметку по каллиграфии на полях
Ниже за неспециализированное чувство
1. Алфавит – это все буквы русского, расположенные в определенном порядке. Любая буква в алфавите имеет собственный строго определенное свой название и место.
А а | Б б | В в | Г г | Д д | Е е | Ё ё |
(а) | (бэ) | (вэ) | (гэ) | (дэ) | (е) | (ё) |
Ж ж | З з | И и | Й й | К к | Л л | М м |
(жэ) | (зэ) | (и) | (и краткое) | (ка) | (эль) | (эм) |
Н н | О о | П п | Р р | С с | Т т | У у |
(эн) | (о) | (пэ) | (эр) | (эс) | (тэ) | (у) |
Ф ф | Х х | Ц ц | Ч ч | Ш ш | Щ щ | Ъ ъ |
(эф) | (ха) | (цэ) | (че) | (ша) | (ща) | (жёсткий символ) |
Ы ы | Ь ь | Э э | Ю ю | Я я | ||
(ы) | (мягкий символ) | (э оборотное) | (ю) | (я) |
Текст задания МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом:
1.Предмет:Изобразительное мастерство.
2. Тема урока:Любой живописец урожай собственной почвы хвалит.
3.роль и Место урока в изучаемой теме:урок изучение нового материала
Цель урока:содействовать усвоению традиций народных промыслов России, с изображением натюрморта.
Задачи
o образовательные:- научить технике рисования с натуры, подбору красок, цветовой гаммы, тени, размещению на странице;
o Развивающие: развивать умение переносить замеченное на страницу с учетом формы и цвета; развивать внимательность и наблюдательность, познавательные интересы учеников через исследовательскую работу;
o Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе, свойство ощущать красоту окружающего мира, экологическую культуру, усилить эмоциональное восприятие природы пришедевров живописи; воспитывать уважительное отношение к труду земледельца;
8. Оборудование: иллюстарции репродукций : натюрморты с овощами, простые карандаши, альбомы, резинки, акварельные краски, кисти; пример педагогического рисунка «Натюрморт с овощами».
Черта этапов урока
Наименование этапа | Содержание этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы работы | Итог |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Организационный момент Водная бесседа | Приветствие. Здравствуйте, парни — Парни, давайте отыщем в памяти, что такое «живопись»? — Какие конкретно жанры живописи вы понимаете? | Приветствие преподавателя. -Живопись – это таковой вид изобразительного мастерства, в котором цвет играется ключевую роль»; «Живопись свидетельствует писать жизнь, писать быстро, т.е. полно и убедительно передавать реальность» — портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, мифологический жанр. | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция –самоопределение (Л); –смыслообразова ние (Л); – целеполагание (П); |
2.Учебно-познавательная деятельность. фиксирование и Актуализация личного затруднения в пробном действии. | Сообщение темы | -Сейчас на уроке мы будем делать натюрморт в цвете акварельными красками. Кто сообщит, что такое натюрморт? -«Натюрморт» в переводе с французского свидетельствует «мертвая натура», т.е. «натюрморт» – это постановка из неживых предметов, предметов быта, домашнего обихода. В переводе с германского «натюрморт» – свидетельствует «негромкая судьба» — Натюрморты каких живописцев вы понимаете? — На прошлом уроке мы с вами писали цветы, а сейчас обучимся писать овощи (фрукты) — Сейчас отечественный урок посвящен урожаю. Но так как все объекты урожая людей мы не сможем объять, то остановимся на некоторых. Предугадайте, о чем идет обращение? Зоркий глаз – Богатырь Тарас В подземелье ушел, Десять братье отыскал. Взгляни- ка, взгляни, Каковы богатыри! Вывешивается картина — иллюстрация с картофелем. Вывешивается картина — иллюстрация с морковью | -это какая или постановка. -перечисляют -дабы позже ими питаться -Картофель | Фронтальная | Р) самоконтроль:обучаются отличать правильно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё необходимо усвоить, осознание уровня и качества усвоения. (К) умение высказывать собственные мысли с точностью и достаточной полнотой; умение слушать и осознавать обращение вторых. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3.Постановка неприятности. причины затруднения и Выявление места. | Изучение композиции, цветового ответа Изучение композиции, цветового ответа | — Парни, обратите внимание на композицию натюрморта. — Как расположены овощи? — Какой овощ сзади, а что в первых рядах, слева и справа? — Какие конкретно овощи крупным планом, а какие конкретно «спрятались»? -Какой формы эти овощи, на какие конкретно фигуры похожи? -Какого цвета овощи, какие конкретно оттенки? -Где и как расположена тень? -Во-первых, сделаем набросок будущей картины. Берем несложной карандаш и легкими перемещениями, чуть прикасаясь к странице, оформляем композицию. -Не забываете о величине и расположении композиции на странице. -Сначала рисуем овощ, что находится в центре, его четко видно полностью. Передаем форму овощей: картофель продолговатый, морковь похожа на весьма вытянутый треугольник, помидор как приплюснутый шар. Самая громадная — это картофелина. Помидор мельче, но покруглее. Морковь самая узкая, но самая долга. Не забудьте нарисовать у помидора и у моркови хвостики. -Во-вторых, начнем окрашивать самые яркие места Для этого на узкую кисточку набираем краску и сперва рисуем округлые линии. Позже берем более чёрную краску и продолжаем наносить. -Стараемся сделать так, дабы у всех овощей показался количество. Окрашиваем, делая узкой кисточкой мазки так, дабы все линии передавали форму овощей. -Не забывайте, что с целью достижения нужного цвета краски возможно смешивать. Применяйте таблицу смешивания красок, и ваши палитры. -В-третьих, в то время, когда овощи мало подсохнут, доработайте более узкие места: веточки, хвостики, др. -В-четвертых, обратите внимание на фон: он также с одной стороны ярче, с дугой – чернее. Выполните сперва фон, а по окончании того, как он подсохнет – нанесите тени. -Не забудьте подписать собственную работу и поставить дату. | -они расположенные рядом между собой Сзади тыква, в первых рядах перец а справа гранат Овощи крупным планом изображены те каковые позади, а спрятались те каковые ближе. -круглые, прямоугольные, похожи на прямоугольник и круг | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (К) умение высказывать собственные мысли с точностью и достаточной полнотой; умение слушать и осознавать обращение вторых; учитывать различные точки зрения. |
4.Независимая работа с самопроверкой по эталону. | — Парни, а сейчас возможно приступать к работе. Для приятного настроения я включу музыку. — Сперва начинайте трудиться несложным карандашом. И когда закончите набросок, возможно будет трудиться красками. | Личная | (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (К) умение высказывать собственные мысли с точностью и достаточной полнотой; умение слушать и осознавать обращение вторых; учитывать различные точки зрения. | ||
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | — взглянуть на отечественную выставку. — Нравится ли вам ваша работа? Чья еще работа нравится? | -нравиться -понравилось | Фронтальная | \ |
Задание 7
Текст задания МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания:
Тема: А. С. Пушкин «Няне»
- Цель:Создать условия дляознакомления обучающихся с новым произведением писателя, с фрагментами творчества и жизни писателя.
- Задачи
- Образовательные: содействовать усвоению идеи, содержания произведения, авторской позиции.
- Развивающие:помогать формированию умения осознавать особенности жанра, навыков осознанного, ясного чтения, логически излагать собственные мысли; формированию монологической и диалогической речи, памяти, воображения, внимания.
- Воспитательные: воспитыватьчувство товарищества, любопытство, интерес и наблюдательность к чтению.
- Дидактические средства:учебник, портрет автора, презентация, аудиозапись.
Движение урока.
1. Мотивация. Приветствие. Создание хорошего психотерапевтического настроя.
Здравствуйте, парни! Сейчас урок у вас совершу я. Кличут меня Анастасия Сергеевна.
Звенит звонок радостный
Кличет нас на урок.
Таковой порядок в школе
Помни, друг.
Все у парты ровно поднялись,
Улыбнулись, подровнялись,
Негромко сели за собственный стол,
Начинаем разговор.
(Слайд 1) 2.Неприятность: 1.Подготовка к восприятию произведения /до чтения/. –
А хотелось бы мне начать урок с самого увлекательного! Пристально взглянуть на экран?
(Фрагменты сказок) — показ.
Итак, сказки!
А кто создатель этих сказок? (А. С. Пушкин!) (портрет слайд 2)
А что вы понимаете об этом поэте? (Пушкин написал довольно много сказок, стихов. Он весьма обожал природу.)
Прекрасные стихотворения Пушкина открывают нам его сердце и благородную душу, его любовь к родной почва, гордость за русский народ, восторг природой, привязанность к приятелям, к собственной няне, познакомившей его с сокровищами народной поэзии, народной речи.
4). Определение, прогнозирование темы урока детьми/антиципация/
Где я жил с бедной нянею моей.
Уже старухи нет — уж за стеною
Не слышу я шагов ее тяжелых…
Как вы думаете, какая тема отечественного урока? (Пушкин «Няне»)
Сейчас на уроке мы с вами будем знакомиться с произведением, которое поэт посвящает собственной любимой няне. Оно так и именуется: «Няне»
5)Определение Цели : Как будем достигать цели? –( просматривать, разговаривать..)
6)Сообщение Преподавателя об авторе с применением опорных сведений и портрета о писателе:
А.С. Пушкин появился 6 июня 1799 года в Москве. В раннем детстве Александр не только не воображал ничего выдающегося, но собственной молчаливостью и неповоротливостью приводил в отчаяние мать собственную, которая обожала его значительно меньше, нежели сестру его, Ольгу, и младшего брата. В то время, когда принимались через чур энергично исправлять его манеры и характер, он удирал к собственной крепостной няне. Арина Родионовна,сперва она была кормилицей и няней старшей сестры Ольги, а после этого была приставлена к Саше. Эта несложная дама весьма привязалась к мелкому Саше, и её любовь к нему была очень преданной и ласковой. У неё он искал утешения, в то время, когда его обижали, она же выгораживала его во всех проказах. Она так и сыпала поговорками и пословицами, знала множество народных песен, поверий, сказок, говорила их языком несложным и весьма образным. Стихотворения, о которых мы будем сейчас сказать на уроке, относятся к михайловскому периоду в жизни поэта. Село Михайловское – псковское имение семьи Пушкиных.
6) Первичное восприятие /ЧТЕНИЕ / с целевым заданием: на данный момент вы прослушаете стих в исполнении актрисы Елены Маркиной (Включить аудиозапись стихотворения няне). Как относится создатель к няне?
По окончании чтения сделать краткую паузу.
7).Проверка первичного восприятия. Беседа о прочтённом: Что воображали на протяжении чтения? Какие конкретно эмоции выразил создатель? По какой причине произведение именуется «Совесть?
Откройте книжки на странице 44 Прочтите стих про себя. Итак, как А. С. Пушкин именует собственную няню?(«Подруга дней моих жёстких, голубка дряхлая моя!»)
По какой причине он именует ее подругой? Голубкой?( Т. к. он весьма ее обожал, она для него была подругой.)
А как вы осознаёте слова «дней моих жёстких»?( Это значит, что жизнь у А. С. Пушкина сложилась весьма не легко, было довольно много горя, страданий, разлуки…)
По какой причине поэт именует ее дряхлой голубкой?( Т. к. Арина Родионовна была весьма старенькая.)
Как вы осознаёте строки:
«Одна в глуши лесов сосновых
В далеком прошлом, в далеком прошлом ты ожидаешь меня»
(Словами в далеком прошлом, в далеком прошлом поэт высказывает чувство вины, за продолжительное молчание, признание того, что он причинил беспокойство родному человеку.)
Отыщите строки, которыми поэт передает тревогу няни, ее тоску.( «Ты под окном собственной светлицы Горюешь, словно бы на часах И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках.»)
Парни, отыщите в разделе музей значение слова «светлица».
Что означает: «Горюешь словно бы на часах»?(….)
Как часовой в карауле ожидает смены, так и няня ожидает приезда А. С
Какими словами возможно заменить слово «горюешь»?(Скучаешь, томишься, ожидаешь.)
Отыщите строки, где поэт высказывает тоску.
( Тоска, предчувствие, заботы
Теснят твою всечастно грудь…)
У: Как вы думаете, каково отношение няни к поэту? (Материнское, хорошее, ласковое…
Она всегда думает о нем, заботится, переживает, ожидает, переживает, тоскует….)
8)Беседа о художественных средствах (В 3-4 классах, в случае, если задавали на дом предварительно прочесть произведение):
— Посмотрите глазками произведение. Сообщите,какие конкретно худож. средства применял создатель? /Эпитеты, метафоры, сравнения, аллегории, олицетворения и т.д./.
9). Вывод ОНЗ.Довольно часто в книге записей оставляют визитёры собственные записи о писателе. А мы давайте составим Синквейн /коллективно в беседе/
Синквейн Пушкин А.С.
Синквейн — пятистрочная стихотворная форма.
Задания | Синквейн |
1. Кто создатель. Назовите одним существительным. | 1. Пущкин |
2. Два прилагательных, обрисовывающих писателя. | 2. Узнаваемый, любимый |
3. Подберите три глагола, характеризующих писателя. | 3. Учит, рекомендует, развивает |
4. Составьте о писателе предложение из четырех слов. | 4. Пушкин написал довольно много стихотворений. |
5. Подберите синоним, что повторяет первенствует вопроса. | 5.автор. |
10). Завершение.
Возможно ли вычислять, что храбрец остался для няни самым родным человеком? Докажи.
Что особенно запомнилось на уроке?
Что понравилось?
Каких целей, поставленных в начале урока, я достиг?
О чём хочется продолжить разговор?
А вы бы написали такое же стих для собственных мам, бабушек?
Рекомендую вам перечитать это стих и прочесть другие этого прекрасного писателя.
Вы все молодцы. До свидания. Урок окончен.
Текст задания МДК 01.04 Теоретические базы начального курса математики с методикой преподавания:
1.Теоретико-множественный суть разности
В аксиоматической теории вычитание натуральных чисел выяснено как операция, обратная сложению: а – b = с U ($ сIN) b + с = а.
Вычитание целых неотрицательных чисел определяется подобно. Узнаем, каков суть разности таких чисел, в случае, если а = n(А),b=n(В).
Т еорема.Пускай А — конечное множество и В — его собственное подмножество. Тогда множество А\В также само собой разумеется, причем выполняется равенство п(А\В) = п(А) -п(В).
Подтверждение.Так как по условию В — собственное подмножество множества А, то посредством кругов Эйлера их возможно представить так, как на рисунке.
Разность А\В на этом рисунке заштрихована. Видим, что множества В и А\В не пересекаются и их объединение равняется А. Исходя из этого число элементов в множестве А возможно отыскать формуле n(А) =n(В) +n(А\В), откуда, по определению вычитания как операции, обратной сложению, приобретаем, чтоn(А\В) =n(А) -n(В).
Из рассмотренной теоремы направляться, что с теоретико-множественных позиций разность натуральных чисел а и b является числом элементов в дополнении множества В множества А, в случае, если а = n(А), b = n(В) и В I А:
а-b=n(А)-n(В)=n(А\В), в случае, если В I А.
Подобное истолкование приобретает вычитание нуля, и вычитание а из а. Так как А\0 =А, А\А =0,то а-0=а и а-а=0.
вычитания вычитания множеств и Взаимосвязь чисел разрешает обосновать выбор действия при ответе текстовых задач. Узнаем, к примеру, по какой причине следующая задача решается при помощи вычитания: «У школы росло 7 деревьев, из них 4 березы, остальные липы. какое количество лип росло у школы?»
В задаче рассматриваются три множества: множество А всех деревьев; множество В берез, оно есть подмножеством множества А; и множество С лип — оно является дополнением множества В до А. В задаче требуется отыскать число элементов в этом дополнении. Так как по условию n(А) = 7, n(В) = 4 и В I А, то n(С) = n(А\В) = = n(А) — n(В) = 7- 4. Разность 7 — 4 — это математическая модель данной задачи. Вычислив значение этого выражения, возьмём ответ на вопрос задачи: 7 — 4=3. Следовательно, у школы росло 3 липы.
Разглядываемый подход к вычитанию и сложению целых неотрицательных чисел разрешает истолковать с теоретико-множественных позиций правила вычитания числа из суммы и суммы из.
Узнаем, к примеру, теоретико-множественный суть правила:
«В случае, если а, b, с — натуральные числа и а с, то (а +b) — с = (а — с) +b».
П усть А, В и С — такие множества, чтоn(А) = а, n(В) = b и А C В = ?, С I А (См. рисунок).
Нетрудно доказать, что для данных множеств А, В и С имеет место равенство (А E В)\С = (А\С) E В. Но n((А EВ)\С) = = n(А E В) — n(С) = (а + b) — с, а n((А\С) EВ) = n(А\С) + n(В) = (а — с) + b. И следовательно, (а + b ) — с = (а — с) + b, в случае, если а с.
С теоретико-множественной позиции возможно разглядеть и суть взаимоотношений «больше на» и «меньше на».
В аксиоматической теории определение отношения «меньше на» («больше на») естественным образом вытекает из определения отношения «меньше». Вправду, из того, что а bтогда и лишь тогда, в то время, когда существует такое натуральное число с, что а + с =b, имеем, что «а меньшеbна с» либо «bбольше а на с».
В случае, если а = n(А), b = n(В) и установлено, что а b, то, исходя из теоретико-множественного смысла отношения «меньше», в множестве В возможно выделить собственное подмножество В1, равномощное множеству А, и непустое множество В\В1. В случае, если число элементов в множестве В\В1 обозначить через с (с ¹ 0), то в множестве В будет столько же элементов, сколько их в А, и еще с элементов: n(В) = n(В) + n(В\В1) либо b = а + с, что свидетельствует, что «а меньше b на с» (либо «больше а на с»).
Итак, с теоретико-множественной точки зрения «а меньше b на с» (либо «b больше а на с») свидетельствует, что в случае, если а = п (А), b = п(В), то в множестве В содержится столько элементов, сколько их в А, и еще с элементов.
Так как с = n(В\В1), где В1 I В, n(В) = b, n(В1 ) = а, то, по определению разности, с = а — b. Следовательно,дабы определить, на какое количество одно число меньше либо больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Связь действий над множествами с действиями над числами, теоретико-множественный суть взаимоотношений «меньше на» и «больше на» разрешают обосновывать выбор действий при ответе задач с этими отношениями.
Разглядим, к примеру,такую задачу: «На столе 5 чашек, а ложек на 2 больше. какое количество на столе ложек?» Легко видеть, что она решается при помощи сложения. По какой причине?
В задаче речь заходит о двух множествах: множестве чашек (А) и множестве ложек (В). Как мы знаем, что в первом множестве 5 элементов, т.е. n(А) = 5. Число элементов во втором множестве требуется отыскать при условии, что в нем на 2 элемента больше, чем в первом. Отношение «больше на 2» свидетельствует, что в множестве В элементов столько же, сколько их в А, и еще 2 элемента (См. рис.).
А
В1В\В1
В
Применимо к тем множествам, о которых идет обращение в задаче, это указывает, что ложек на столе столько же, сколько чашек, и еще 2. Применяя правило подсчета элементов в объединении непересекающихся множеств, приобретаем: n(В) =n(В1) +n(В\В1) = 5+2. Так как 5 + 2 = 7, то возьмём ответ на вопрос задачи: на столе 7 ложек.
Разглядим еще одну задачу: «На столе 5 чашек, а ложек на 2 меньше. какое количество на столе ложек?» Узнаем, по какой причине она решается при помощи вычитания.
В задаче речь заходит о двух множествах: множестве чашек (А) и множестве ложек (В). Как мы знаем, что в первом множестве 5 элементов, т.е. n(А) = 5. Число элементов во втором множестве нужно отыскать при условии, что в нем на 2 элемента меньше, чем в первом. Отношение «меньше на 2» свидетельствует, что в множестве В элементов столько же, сколько их в А, но без двух (См. рис.).
……………………………. А
А1А\А1
В
Применимо к тем множествам, о которых идет обращение в задаче, это указывает, что ложек на столе столько же, сколько чашек, но без двух. Так, n(В) =n(А1) = =n(А) -n(А \А1) = 5 — 2. Так как 5 — 2 = 3, то возьмём ответ на вопрос задачи: на столе 3 ложки.
а) Правило вычитания числа из суммы. Чтобы вычесть число из суммы достаточно это число вычесть из одного из слагаемых суммы их взятому результату прибавить второе слагаемое. Знак завись правила: Пускай а,в,с-целые неотрецат. числа 1)в случае, если а?с, то чтобы вычесть число из суммы нужно (а+в)-с=(а-с)+в 2)В случае, если в?с, то чтобы вычесть число из суммы нужно число вычесть из 2 слог. и к 1 слог прибавить полученные итог (а+в)-с=а+(в-с) 3) В случае, если а?с и в?с, то возможно применять любую формулу Док-во: 1. По усл. а?с, значит а-с(разность) сущест. и прин. какое то значение а-с=к 2.По определению разности нашлось такое число К, которое в сумме с числом С даст число а К+С=а 3.Подставляем значение а в вырожение (а+в)-с возьмём (а+в)-с=к+с+в-с=к+в 4.Подставим значение К возьмём: (а+в)-с=(а-с)+в
б)вычетание суммы из.Чтобы вычесть сумму из достаточно из этого числа вычесть последнее одно слогаемое за вторым. Знак. запись а,в,с-целые не отрец. числа, в случае, если а?(в+с), чтобы вычесть сумму из тех, достаточно а-(в+с)=(а-в)-с=(а-с)-в Подтверждение: 1.Начиная с того, что мне дало. По условию нас а?(в+с) значит разность м-ж числам а и суммой- существует значит она чему – то равна а-(в+с)=к По определению разности К+(в+с)=а 4)Применим переместитет. и сочет законы сложения (к+с)+в=а, из этого к+с=а-в К=(а-в)-с 5)Подставим значение К в уровнение возьмём а-(в+а)=а-в-с.
2. Пристально изучить формулы и правила, дабы не допускать неточностей
3.
Тест
Самыми распространёнными являются тесты на выбор верного ответа из нескольких предложенных.
1. Чему равняется вычитаемое, в случае, если уменьшаемое равняется 12, а разность 5?
А) 7 Б) 17 В) 6
2. Какова протяженность ломаной, в случае, если длины её звеньев 4 см, 3 см, 8 см?
А) 12 см Б) 15 см В) 7 см
3. Укажи выражение, значение которого равняется значению выражения 8?3.
А) 8 + 3 Б) 8 + 8 + 8 + 8 В) 8 ? 2 + 3
4. Три мальчика поделили между собой поровну 15 конфет. какое количество конфет взял любой мальчик?
А) 15 + 3 = 18 (к.) Б) 15 : 3 = 5 (к.) В) 15 – 3 = 12 (к.)
5. В каком случае разности находятся в порядке уменьшения?
А) 84 – 80, 82 – 40, 48 – 20
Б) 48 – 20, 84 – 80, 82 – 40
В) 82 – 40, 48 – 20, 84 – 80
Технологическая карта
Класс: 2
3. Дата: