Обязанности лиц группы обеспечения полетов

Старший инженер полетов

Старший инженер полетов до начала полетов обязан:

изучить плановую таблицу полетов, задачи на особенности работы и лётную смену личного состава ИАС во время полетов;

взять инструктаж у замкомандира авиационной части по ИАС;

совершить неспециализированное построение ИТС, проверить количество прибывших на полеты экспертов ИАС и их достаточность для исполнения полного количества работ в срок;

проверить соответствие заявке СНО ОП, выделенных авиационно-технической частью для обеспечения полетов;

организовать диагностику готовности к работе СНО ОП воздушных судов по окончании допуска их чиновниками авиационно-технической части к заправке и обслуживанию воздушных судов;

распределить средства обслуживания по территориям (позициям);

руководить буксировкой воздушных судов;

проверить готовность к работе ПУ ИАС;

проверить готовность к работе и совершить инструктаж команды техпомощи и личного состава технических постов;

проверить готовность к работе и совершить инструктаж пожарного поста;

по окончании предполетных указаний довести до инженерно-технического состава уточненную плановую таблицу полетов, делаемые особенности и задачи грядущих полетов, взять доклады от помощников начальников эскадрилий по ИАС (начальников авиационно-технических отрядов) о готовности воздушных судов к полетам;

за 20 мин. до начала воздушной разведки погоды и до начала полетов доложить РП о готовности воздушных судов, команды техпомощи, пожарного поста, постов технического осмотра воздушных судов и СНО ОП к обеспечению полетов.

Старший инженер полетов на протяжении полетов обязан:

снабжать выход воздушных судов в полет в соответствии с плановой таблицей;

принимать доклады от лиц, проводящих своевременный контроль материалов ОК. О всех случаях нарушения правил эксплуатации воздушных судов в полете и выхода контролируемых параметров за эксплуатационные ограничения, о неисправностях воздушных судов срочно докладывать РП и помощнику начальника авиационной части по ИАС;

докладывать РП о всех задержках в подготовке воздушных судов к полетам и о принятии мер по их устранению, и о случаях нарушения правил эксплуатации воздушных судов личным составом;

оказывать помощь РП при происхождении особенных обстановок в полете;

определять место стоянки прилетающих воздушных судов, организовывать их встречу, подготовку и заправку к предстоящему полету;

вести издание старшего инженера полетов;

организовать через помощников начальников эскадрилий по ИАС (начальников авиационно-технических отрядов) запись в издании подготовки воздушных судов обо всех неисправностях, распознанных в следствии своевременного контроля материалов ОК.

Старший инженер полетов по окончании полетов обязан:

организовать буксировку воздушных судов;

организовывать проведение послеполетной подготовки воздушных судов;

подвести итоги работы инженерно-технического состава за летную смену и рассказать о них помощнику начальника авиационной части по ИАС;

доложить на предварительном разборе полетов о недочётах в эксплуатации воздушных судов личным составом и в аэродромно-техническом обеспечении, об отказах воздушных судов на земле и в воздухе, обстоятельствах задержки выхода воздушных судов в полет;

дать разрешение на убытие с аэропорта личного состава ИАС и средств наземного обеспечения полетов.

Дежурный инженер-синоптик

Дежурный инженер-синоптик во время предварительной подготовки к полетам обязан:

изучить поставленные на полеты задачи, районы (маршруты), профиль и продолжительность грядущих полетов, запасные аэропорты, минимумы экипажей, планируемых на полеты, и метеоусловия, при которых смогут выполняться полеты;

установить (при необходимости) дополнительный объем работы метеорологическому подразделению и поставить задачи личному составу на проведения полётов и период подготовки;

проанализировать метеорологическую обстановку и создать прогноз погоды на период полетов;

взять консультацию в метеорологическом подразделении вышестоящего штаба об ожидаемом развитии атмосферных процессов;

доложить в установленное время начальнику авиационной части и летному составу согласованный с вышестоящим метеорологического подразделением прогноз погоды на период полетов;

доложить начальнику авиационной части предложения по организации воздушной и радиолокационной разведки погоды.

Дежурный инженер-синоптик во время предполетной подготовки, до вылета разведчика погоды обязан:

проанализировать метеорологические условия на своем и запасных аэропортах, недалеко от аэродрома и на маршрутах полетов (полигонах);

произвести нужные расчеты для прогнозирования страшных явлений погоды;

не позднее, чем за 1 час до начала воздушной разведки погоды создать предложения и прогноз погоды по мерам безопасности на период воздушной разведки погоды и на период полетов, согласовать их с дежурным синоптиком вышестоящего метеорологического подразделения;

доложить начальнику авиационной части, РП и экипажу-разведчику погоды фактическую и ожидаемую на период полётов и разведки погоды метеорологическую обстановку на своем, запасных аэропортах, недалеко от аэродрома, на маршруте разведки и недалеко от полётов, эти радиолокационной разведки погоды, измерений высоты нижней горизонтальной видимости и границы облаков, результаты орнитологических наблюдений, и предложения по выбору профиля и маршрута на воздушную разведку погоды;

выписать и вручить бюллетень погоды РП и экипажу-разведчику погоды на время разведки погоды;

за 20 – 25 мин. до взлета экипажа-разведчика погоды уточнить высоту нижней границы туч и горизонтальную видимость во всех точках аэропорта, где они измеряются, и наличие территорий с страшными явлениями погоды согласно данным радиолокационных наблюдений, взятых от РДЗ, РБЗ, РЗП и расчета МРЛ;

доложить записанный в бюллетень погоды прогноз в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба.

Дежурный инженер-синоптик на протяжении воздушной разведки погоды обязан:

разбирать донесения экипажа-разведчика погоды, при необходимости докладывать РП предложения по трансформации профиля и маршрута полета на воздушную разведку погоды;

разбирать эти измерений высоты нижней видимости и границы облаков во всех точках аэропорта, где они измеряются, и при их резкого отличия от данных, взятых от экипажа-разведчика погоды, докладывать об этом РП и в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба.

Дежурный инженер-синоптик по окончании посадки экипажа-разведчика погоды обязан:

находиться при докладе экипажа-разведчика погоды начальнику авиационной части и РП результатов разведки погоды;

уточнить прогноз погоды с учетом результатов разведки погоды;

доложить летному составу фактическую и ожидаемую метеорологическую обстановку, результаты орнитологических наблюдений недалеко от аэродрома, на маршрутах полетов, полигонах (площадках приземления) и запасных аэропортах на предложения и период полётов по обеспечению их безопасности;

выписать и вручить РП бюллетень погоды на летную смену;

доложить в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба прогноз погоды, записанный в бюллетень погоды.

Дежурный инженер-синоптик во время полетов обязан:

собирать информацию о фактической погоде и орнитологических наблюдениях на аэропортах посадки, запасных аэропортах, в районе и на маршрутах полетов, разбирать их изменение и состояние;

систематически уточнять метеорологические условия посадки воздушных судов на своем аэропорте согласно данным наземных измерений на КДП (СКП), БПРМ, ДПРМ и по донесениям экипажей, и при резкого различия между значениями высоты нижней видимости и границы облаков, измеренных инструментально и определенных экипажами воздушных судов, докладывать РП и в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба;

ежечасно, а при полетах в СМУ, при минимуме погоды и неустойчивой, быстро изменяющейся метеорологической обстановке – через 30 мин. докладывать РП информацию о фактической погоде и орнитологических наблюдениях на своем, запасных аэропортах и недалеко от полётов;

докладывать РП срочно по мере получения предупреждения и штормовые оповещения, поступившие из метеорологического подразделения вышестоящего штаба и других метеорологических подразделений;

обобщать и докладывать РП и в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба эти воздушной и радиолокационной разведок погоды;

уточнять, при необходимости, корректировать прогноз погоды, согласовывать его с метеорологическим подразделением вышестоящего штаба, выписывать и вручать РП уточненный бюллетень погоды;

в случае, если темперамент погодных условий не изменяется, то докладывать РП о подтверждении прогноза погоды каждые 3 часа, а при полетах в условиях минимума погоды – ежечасно;

при угрозе происхождения страшных явлений погоды, достижении критических значений метеоэлементов и предельных расстояний до территорий с страшными явлениями погоды на аэропортах посадки, полигонах (площадках приземления) и маршрутах полетов выписывать и вручать штормовое предупреждение РП, докладывать об этом начальнику авиационной части и в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба.

Дежурный инженер-синоптик по окончании полетов обязан:

представить РП стартовый издание для оценки оправдываемости прогноза погоды (штормового предупреждения) и качества метеорологического обеспечения;

заполнить бюллетень погоды фактическими данными наземных наблюдений и донесениями экипажей.

Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению полетов

Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению полетов до начала полетов обязан:

взять задачу у начальника авиационно-технической части, изучить распоряжение по АТО полетов, особенности и характер грядущих полетов;

организовать перевозку личного состава на аэропорт;

обеспечить своевременность прибытия на технические позиции (в территории рассредоточения воздушных судов) средств АТО и готовность их к работе;

проверить знание личным составом авиационно-технической части задач на полеты и обязанностей по их обеспечению;

доложить старшему инженеру полетов о готовности выделенных материальных и технических средств к обеспечению полетов;

совместно с представителем инженерно-авиационной работы проверить уровень качества подготовки средств АТО полетов, кондиционность топлива, масел, спецжидкостей и газов;

проверить готовность обогрева и мест размещения личного состава на аэропорте, и организацию его питания;

проверить готовность к работе ПУ АТО полетов;

за 20 мин. до начала воздушной разведки погоды и до начала полетов доложить РП о готовности средств АТО к обеспечению полетов.

Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению полетов на протяжении полетов обязан:

организовать своевременную подачу к воздушным судам средств АТО полетов, авиационных средств поражения и других материальных средств;

организовать своевременную доставку на питьевой воды и аэродром пищи;

лично и через ассистентов в территориях рассредоточения осуществлять контроль работу личного состава авиационно-технической части, выделенного для обеспечения полетов, принимать меры к выполнению и обеспечению безопасности установленных пешеходов движения и правил транспорта по аэропорту;

знать место размещения аэродромного пункта особой площадок и обработки для дезактивации, дезинфекции и дегазации техники;

в случаях выхода из строя средств АТО полетов докладывать старшему инженеру полетов и принимать нужные меры для немедленной замены их исправными средствами.

Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению полетов по окончании полетов обязан:

обеспечить послеполетную подготовку воздушных судов;

принимать участие в предварительном разборе полетов и представить начальнику авиационной части распоряжение по АТО полетов для выставления оценки и записи замечаний за их обеспечение;

организовать перевозку личного состава с аэропорта и с разрешения старшего инженера полетов возвращение средств АТО полетов в подразделения;

доложить начальнику авиационно-технической части о замечаниях и выполнении задачи, взятых от чиновниковов на протяжении обеспечения полетов.

Старший дежурный по связи и РТО полетов

Старший дежурный по связи и РТО полетов до начала полетов обязан:

изучить особенности и характер грядущих полетов;

уточнить состав выделяемых главных и резервных средств связи и РТО полетов;

осуществлять контроль предварительную подготовку средств связи дежурных и личного состава смен и РТО полетов;

ознакомиться с имевшимися недочётами прошлых смен, обстоятельствами их происхождения и принятыми мерами по их устранению;

совершить предполетный инструктаж личного состава дежурных смен;

проверить готовность к работе главных и резервных средств связи и РТО полетов;

проверить уровень качества работы радиостанций в сетях управления воздушными судами;

проверить готовность к работе средств объективного контроля;

в соответствии с ответом начальника авиационной части (старшего авиационного начальника) до начала предполетной летной проверки перевести средства связи и РТО полетов на независимые источники электропитания;

за 30 мин. до взлета экипажа-разведчика погоды и за 20 мин. до начала полетов доложить РП о готовности к работе личного состава дежурной смены, средств связи и РТО средств и полётов объективного контроля;

руководить перемещением подвижных средств связи и РТО;

осуществлять контроль работу средств связи дежурной и личного состава смены и РТО полетов на протяжении предполетной летной проверки, принимать меры к устранению распознанных недочётов.

Ответ о замене средств связи и РТО полетов, отказавших до начала полетов, принимает начальник (замкомандира) части связи и РТО (начальник подразделения). Старший дежурный по связи и РТО полетов докладывает об этом начальнику авиационной части и РП.

Старший дежурный по связи и РТО полетов на протяжении полетов обязан:

осуществлять контроль работу средств связи и РТО средств и полётов ОК;

принимать меры для восстановления работоспособности отказавших средств связи и РТО полетов;

с разрешения РП при необходимости давать команды на включение (выключение) средств связи и РТО полетов, на переход с одного режима (канала) работы на другой, и источников электропитания и резервных средств;

руководить перемещением подвижных средств РТО.

Старший дежурный по связи и РТО полетов по окончании полетов обязан:

получить от РП замечания о работе средств связи и РТО полетов;

организовать сдачу материалов ОК на обработку;

подвести итоги работы личного состава дежурной смены по обеспечению полетов;

руководить перемещением подвижных средств связи и РТО;

подготовить начальнику части связи и РТО материал для разбора обеспечения полетов.

При обеспечении перелетов и внеаэродромных полетов старший дежурный по связи и РТО руководствуется настоящими указаниями и Правилами РП (дежурного по выпуску и приёму воздушных судов).

Важный офицер за РЛО полетов

Важный офицер за РЛО до начала полетов обязан:

проанализировать недочёты, имевшие место на прошлых полетах;

принимать участие в постановке задач на грядущие полеты;

лично совершить предполетную подготовку личного состава и техники к радиолокационному обеспечению полетов, принять доклады глав (старших смен) расчетов о готовности к обеспечению полетов радиоэлектронной техники и средств ОК;

совершить предполетный инструктаж личного состава;

доложить начальнику воинской части (подразделения) о готовности расчетов к радиолокационному обеспечению полетов авиации;

за 30 мин. до взлета экипажа-разведчика погоды и за 20 мин. до начала полетов доложить РП о готовности к радиолокационному обеспечению полетов личного состава, техники, средств ОК;

на протяжении разведки погоды проверить готовность РЛС и АСУ, соответствие качества прохождения радиолокационной информации установленным требованиям, принимать меры к устранению распознанных недочётов.

Важный офицер за РЛО полетов на протяжении полетов обязан:

осуществлять контроль работу РЛС и АСУ и средств ОК;

по указанию РП (старшего расчета ПУ) устанавливать режимы работы РЛС;

ставить задачи главам (старшим смен) расчетов РЛС, АСУ на ведение радиолокационного контроля за каждым взлетевшим ВС, и на сопровождение и обнаружение воздушных судов, входящих в радиолокационное поле (территорию информации) подразделения;

осуществлять личный контроль качество и полноту радиолокационной информации, выдаваемой на ПУ авиацией;

давать команду на включение средств ОК при угрозе происхождения либо происхождении в воздухе авиационных инцидентов и происшествий;

принимать меры для восстановления работоспособности отказавших РЛС и АСУ и своевременного перехода на резервные источники радиолокационной информации.

Важный офицер за РЛО полетов по окончании полетов обязан:

получить от РП (старшего расчета ПУ) замечания о работе РЛС и АСУ;

доложить начальнику воинской части (подразделения) результаты радиолокационного обеспечения полетов авиации, недочёты, замечания по работе расчетов РЛС, АСУ и предложения по их устранению;

подготовить эти для разбора радиолокационного обеспечения полетов с расчетами РЛС и АСУ.

Дежурный доктор (фельдшер)

Дежурный доктор (фельдшер) до начала полетов обязан:

изучить особенности и характер грядущих полетов;

выяснить летный состав, подлежащий межполетному и послеполетному медицинскому осмотру;

проверить готовность медицинских средств и санитарного транспорта обеспечения полетов;

проверить уровень качества кислорода, предназначенного для заправки бортовых кислородных совокупностей воздушных судов;

проконтролировать готовность и оснащение медицинского поста к работе;

оказывать помощь главе медицинской работы авиационной части в проведении предполетного медицинского контроля лиц и лётного состава ГРП.

Дежурный доктор (фельдшер) на протяжении полетов обязан:

проводить межполетный и послеполетный медицинский контроль летного состава;

обеспечить работу медицинского поста аэропорта;

смотреть за соблюдением летным составом и ГРП режима отдыха, питания и стартового времени;

осуществлять контроль санитарно-гигиеническое состояние приёма пищи и мест отдыха личным составом;

оказывать неотложную медпомощь личному составу на аэропорте, и участникам летных экипажей при вынужденных посадках и вынужденных покиданиях воздушных судов.

Дежурный доктор (фельдшер) по окончании полетов обязан доложить начальнику авиационной части результаты медицинского контроля летного состава в ходе полетов, и недочёты в организации труда, питания и отдыха летного состава, лиц ГРП и ИТС на аэропорте.

Хронометражист

Хронометражист до начала полетов обязан:

пройти инструктаж у начальника штаба (помощника начальника штаба) авиационной части;

взять копию плановой таблицы полетов;

подготовить рабочее место.

Хронометражист на протяжении полетов обязан:

вести издание хронометража полетов;

докладывать РП о превышении экипажем запланированного времени полета.

Хронометражист по окончании полетов обязан подготовить РП эти хронометража за летную смену.

Дежурный планшетист КП

Дежурный планшетист КП до начала полетов обязан:

получить от РДЗ (ОБУ) задачу на летную смену;

пройти тренировку по проводке целей на горизонтальном и вертикальном планшетах;

подготовить рабочее место;

доложить РДЗ (ОБУ) о готовности к работе.

Дежурный планшетист КП на протяжении полетов обязан:

делать проводку воздушных целей;

срочно докладывать РДЗ (ОБУ) об отклонении цели от заданного маршрута, о утрата ее оператором РЛС, и о появлении посторонних целей.

Дежурный планшетист КП по окончании полетов обязан подготовить отчетную документацию по проводке воздушных целей.

Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку

Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку, до начала полетов обязан:

изучить конфигурацию воздушных судов, заходящих на посадку, при разных положениях шасси, крыла и механизации крыла;

взять задачу и пройти инструктаж у ПРП (РП);

проверить сигнализацию (световую и звуковую) и сообщение с РП (ПРП).

Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку, на протяжении полетов обязан:

следить посредством оптического прибора и визуально за положением шасси, крыла и механизацией заходящих на посадку воздушных судов;

срочно докладывать ПРП (РП) о невыпуске шасси, ненормальном положении крыла и механизации у заходящих на посадку воздушных судов, о появлении птиц на посадочном курсе.

Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку, по окончании полетов обязан убыть в собственную часть с разрешения ПРП (РП).

Глава наземной поисково-спасательной команды

Глава НПСК несёт ответственность за своевременное заступление команды на дежурство, постоянную ее готовность к проведению ПСР; сохранность аварийно-спасательного имущества и безопасность проведения поисково-спасательных работ участниками команды.

Глава НПСК во время предварительной подготовки обязан:

взять инструктаж у замкомандира авиационной части;

довести участникам команды время заступления на дежурство, экипировку и форму одежды, местонахождение;

порядок сбора и оповещения личного состава при получении команды на выход.

Глава НПСК до начала воздушной разведки погоды обязан:

проверить наличие, экипировку знания и личного состава команды ими собственных обязанностей;

опросить персональный состав команды о состоянии здоровья, при необходимости добиться замены заболевших участников команды;

проверить выделенные транспортные средства, их техническое состояние и заправку;

проверить наличие, состояние и комплектацию аварийно-спасательного имущества;

проверить исправность средств связи и их настройку на выделенные каналы (частоты) управления;

уточнить характер и район грядущих полетов, ознакомиться с фактическими и ожидаемыми метеоусловиями;

доложить РП о заступлении НПСК на дежурство за четверть часа до взлета экипажа-разведчика погоды.

Глава НПСК при получении команды (сигнала) на выход обязан:

заявить сбор личного состава команды;

взять у РП либо своевременного дежурного КП (авиационного диспетчера) карты района полетов масштаба 1:100000 и 1:200000, палетку с сеткой визуального поиска и задачу на поиск;

по окончании уяснения задачи довести ее до личного состава, и информацию об авиационном происшествии, предварительный замысел поиска и действий, меры безопасности при проведении поисково-спасательных работ;

обеспечить своевременный выход команды на проведение ПСР.

Глава НПСК при выходе в район поиска обязан:

составить (уточнить) замысел поиска и довести его до участников команды;

организовать поиск потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и членов экипажа;

систематически докладывать на КП (ПУ) о результатах и ходе поиска.

Глава НПСК по окончании обнаружения потерпевших бедствие обязан:

доложить на КП (ПУ) о факте обнаружения потерпевших бедствие;

сфотографировать (совершить видеосъемку) место бедствия до принятия мер, каковые смогут нарушить положение подробностей на месте происшествия;

принять экстренные меры по оказанию нужной помощи экипажу и пассажирам потерпевшего бедствие ВС, наряду с этим (по возможности) обеспечить сохранность положения ВС и (либо) его подробностей;

при наличии очагов пожаров предпринять меры по их тушению;

принять меры по экстренной эвакуации потерпевших с места бедствия;

доложить начальнику ПСР о необходимой помощи и принятых мерах;

обеспечить сохранность места положения и охрану происшествия ВС и (либо) его подробностей до получения предстоящих указаний.

Глава НПСК по окончании ПСР обязан:

организовать возвращение команды на аэропорт базирования;

доложить рапортом (устно и письменно) начальнику авиационной части о итогах ПСР.

Летный диспетчер аэропорта

Летный диспетчер аэропорта до начала полетов (перед заступлением на дежурство) обязан изучить и знать:

требования документов, регламентирующих летную работу, и мочь руководствоваться ими;

инструкцию по производству полетов недалеко от аэродрома (аэроузла), минимумы собственного и запасных аэропортов;

размещение, степень готовности средств связи и РТО полетов главного и запасных аэропортов, их порядок и данные применения;

правильность оформления заявок на перелёты и полёты, сроки и установленный порядок их подачи на вышестоящий КП, в РЦ ЕС ОрВД и на КП объединения ПВО и ВВС;

аэродромную сеть;

схему проводной и связи между ПУ, центрами ЕС ОрВД и органами ПВО и ВВС;

расчётное время и расстояние полета между главными аэропортами воздушных судов разных типов;

тактико-технические эти главных типов воздушных судов;

порядок и структуру применения воздушного пространства;

возможности аэропорта по приему воздушных судов и размещению экипажей;

порядок согласования полетов недалеко от аэродрома (аэроузла);

ожидаемую воздушную, метеорологическую и орнитологическую обстановку в районе собственного и запасных аэропортов, допустимые скорости ветра для посадки и взлёта разных типов воздушных судов;

место нахождения, степень и состав средств и готовности сил поисково-спасательного обеспечения и порядок их вызова;

замыслы перелётов и полётов на текущие и последующие дни;

темперамент (цель) исполнения задания перелетающими экипажами и количество транспортируемых пассажиров;

порядок действий при получении сообщения о бедствии.

Летный диспетчер аэропорта на протяжении полетов (при несении дежурства) обязан:

принимать, верно оформлять и вовремя передавать установленным порядком заявки на перелёты и полёты, осуществлять контроль их утверждение и прохождение в вышестоящих КП, РЦ ЕС ОрВД и оповещение органов ПВО и ВВС;

неизменно знать воздушную, наземную, радиолокационную, метеорологическую и орнитологическую обстановки;

вовремя запрашивать вышестоящий КП, центр ЕС ОрВД о разрешении на полеты (перелеты) и применение воздушного пространства, доводить его до экипажей с записью в полетном странице (задании на полет), и до РП;

в сутки перелета экипажа с аэропорта первого вылета делать отметку в полетном странице о конце и начале стартового времени;

контролировать наличие соответствующих автографов чиновниковов в странице контроля готовности к вылету, перечней личного состава, транспортируемого на воздушном судне, сопроводительной и загрузочной ведомости и метеобюллетеня;

передавать на вышестоящий КП и в РЦ ЕС ОрВД решения на выпуск либо прием воздушных судов и информировать РП о взятых условиях на полеты (перелеты);

информировать экипаж ВС об трансформации заявки на полет (перелет) и переносе времени вылета;

вовремя оповещать вышестоящий КП, РЦ ЕС ОрВД и орган ПВО и ВВС о посадке и вылете ВС, и о начале (их) переносах и окончании полётов;

вовремя подавать заявки и осуществлять контроль выделение средств авиационно-технического, инженерно-авиационного обеспечения перелетов, питание и размещение экипажей;

вовремя информировать РП о взятых из РЦ ЕС ОрВД кратковременных ограничениях и запретах применения воздушного пространства и трансформациях воздушной обстановки, и о готовности запасных аэропортов к приему воздушных судов;

снабжать и вести замыслы перелётов и полётов;

при вылете на аэропорт ВС, и при применении аэропорта в качестве запасного докладывать РП;

информировать заинтересованные подразделения, части (организации) о вылете (посадке) ВС;

заполнять замыслы перелётов и полётов в соответствии с поступившими заявками и воображать их на утверждение;

вести издание учета воздушных перевозок грузов, издание недостатков перевозки и учёта пассажиров в их обеспечении.

Летный диспетчер аэропорта по окончании полетов (дежурства) обязан оформить учетно-отчетную документацию.

Перемещение по аэропорту личного состава и техники

Перемещение по аэропорту личного состава и техники организуют в соответствии с инструкциями и правилами по организации движения автомобилей, средств пешеходов и наземного обеспечения полётов на аэропортах национальной авиации (Пр. МО № 55 – 1981 г.).

Перемещения личного состава и автомобильной техники по летному полю аэропорта осуществляется по направлениям и установленным маршрутам в соответствии со схемой маршрутов перемещения личного состава и автомобильной техники по летному полю аэропорта (в ИПП аэропорта).

Перемещение команд и подразделений на территории аэропорта производится строем, под командой старшего.

Походный строй ограждается в первых рядах и позади: днем – сигнальными флажками, ночью – сигнальными фонарями (впереди – белого цвета, позади – красного).

Летчик-инструктор: м-р И. Иванов

Упражнение 3.

Развитие ситуации.\


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: