Содержание
1. Актуальность неприятности изучения
2. Цель и задачи социологического изучения
3. Определение предмета и объекта изучения
4. Логический анализ главных понятий
5. Догадки
6. Рабочий замысел изучения
7. Черта использованных способов сбора первичной информации
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Актуальность неприятности изучения
Под культурой понимаются убеждения, ценности и ясные средства, каковые являются неспециализированными для определённой группы людей и помогают для регулирования поведения и упорядочения опыта участников данной группы. передача и Воспроизводство культуры последующим поколениям лежат в базе процесса социализации-усвоения сокровищ, вер, норм, идеалов и правил предшествующих поколений.
Совокупность ценностей и норм, отличающих группу от большинства обществ, именуется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная несколько либо местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они выявляют только кое-какие отклонения от нее. Но большая часть, в большинстве случаев, относится к субкультуре с неодобрением либо недоверием.
Возросшую роль молодежных субкультур в современном русском обществе возможно растолковать, осознав, какова ее роль в публичном сознании. С позиций психотерапевтических научных теорий субкультура есть необычным компенсаторным механизмом, что снижает давление массовой («глобальной») культуры на индивида.
Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, владеющего общностью стиля судьбы, поведения, групповых норм, стереотипов и ценностей. Молодежные субкультуры возможно выяснить как совокупность смыслов, средств выражения, стилей судьбы. Создаваемые группами молодежи, субкультуры наряду с этим отражают попытки разрешения противоречий, которые связаны с более широким социальным контекстом. Субкультуры не являются неким инородным образованием, напротив, они глубоко укорены, в общем, социально-культурном контексте.
Вступая в юношеский возраст, индивид отстраняется от семьи, ищет новую компанию, которая разрешает ему проходить социализацию. Официальные молодежные организации собирают подростков одного возраста, но довольно часто претендуют лишь на «социальную (публичную) судьбу», не затрагивая личную судьбу. Конкретно исходя из этого молодежь оказывает предпочтение не официальной структуре, а молодежной субкультуре, где у них имеется возможность реализоваться на уровне социальных коммуникаций в собственной социальной среде.
Участие в субкультуре это «игра во взрослую судьбу», где молодежь конструирует некое подобие жизненных обстановок и обучается поведению в них. Единственно необходимо принимать в расчет, что субкультуры довольно часто подвергаются влиянию коммерческих компаний, каковые диктуют им модель и моду потребительского поведения.
Субкультура — эта культура определенного молодого поколения, владеющего общностью стиля судьбы, поведения, групповых норм. В случае, если у молодого человека появляется необыкновенный стиль одежды, поведения, высказываний — все это смогут быть приметы причастности к определенной субкультуре. Особенности психотерапевтического состояния подросткового возраста не разрешают практически всем парней высказывать в одиночку собственный взор на мир. Исходя из этого дети предпочитают объединяться в компании, «сбиваться в своры», очень преуспев в деле создания собственных особенных сообществ, где «чувство локтя» — единственно вероятный для них метод выживания в обществе. Для подростков принадлежность к таким сообществам была и остается очень притягательной, поскольку, выходя из замкнутой социальной ячейки семьи, юный человек Сейчас неминуемо попадает в социальный вакуум.
Самым несложным методом заполнить данный социальный вакуум есть объединение с себе подобными. Объединяясь, юные люди образуют субкультуры. Под субкультурой тут направляться осознавать главные характеристики социальных сокровищ, предпочтений и норм подростков, находящие отражение в социальной позиции и в других формах самореализации индивида.
Молодежная субкультура появилась по причине того, что благодаря ей молодое поколение может удовлетворить определенные крайне важные потребности. Перед парнями в сложный период перехода из детства к зрелости появляется множество непростых неприятностей, каковые они не могут решить, опираясь на имеющийся опыт или на жизненный опыт взрослых. Им нужна несколько сверстников, каковые сталкивается с теми же самыми проблемами, имеет такие же ценности и совершенства. Данный период неопределенности появляется по причине того, что человек покидает детство — период минимальной ответственности, и вступает во взрослость — период большой ответственности. Для смягчения перехода от одной крайности к второй и нужна молодежная субкультура, накапливавшая в себе опыт ответа жизненных неприятностей, накопленный многими поколениями парней и отличающийся от опыта старших поколений.
Субкультура, к у которых в собствености по большей части молодежь, — это определенный выбор того, какую одежду носить, какую музыку слушать, в какие конкретно ценности верить, и, первым делом, к какой группе принадлежать. В громадном городе юные люди смогут выбрать любую из множества таких групп. Они появляются кроме того в национальных общин.
Каждая молодежная субкультура имеет определенные правила, иногда «неписанные» традиции, ценности, кроме того взоры на однообразные обстановки либо происшествия у нескольких субкультур смогут кардинально различаться, причем любая субкультура вычисляет собственный мнение самый правильным, правильным и актуальным. Молодежь темпераментно реагирует на подобные проявления «непохожести» кого-либо конкретно на собственную социальную группу и всеми силами старается это поменять, но, наталкиваясь на нежелание и противостояние противоположной стороны подчиниться, пробует, снова же благодаря юношескому эгоцентризму, решить подобную проблему физической силой. Конкретно из аналогичных обстановок вытекают молодежные конфликты, межгрупповые выяснения взаимоотношений, определение правых, неправых, пострадавших и виновных.
Конфликт в культуры постоянно имеет подчиненное место, поскольку разрушает классические механизмы ее устойчивого развития и самосохранения.