To from
к, на, в через от, из, с
under(под)
behind –за, сзади in front of –перед over –над, через
between –между among –среди towards –к
at –у, около
Предлоги времени
May пред указанием 10 hours перед указанием
inSeptember 1989 месяца, года, времени for2 days периода времени
winter года, окончания срока some years
the evening
8 o’clock
Monday перед указанием from April перед указанием времени
onthe 1st of September дня, даты
the hot summer day to 2 o’clock конца и начала действия
(till) January
2 o’clock перед указанием
atmidnight времени часа и дня bythe end of the week перед указанием неточного
5 minutes to 12 5 o’clock времени окончания действия
ТАБЛИЦА ГЛАВНЫХ ПРЕДЛОГОВ
а) предлоги, обозначающие перемещение
Предлог | Значение | Примеры | Перевод |
to | перемещение по направлению к предмету (лицу), протекающему процессу | Let’s go to the park. Come up to me. Go to the lecture now. | Отправимся в парк. Подойдите ко мне. Идите на данный момент на лекцию. |
from | перемещение от предмета, (лица), удаление с протекающего процесса | Step aside from the door. Take my book from Ann. When do you come home from the Institute (classes)? | Отойдите от двери. Заберите мою книгу у Анны. В то время, когда вы приходите к себе из университета (занятий)? |
into | перемещение вовнутрь ограниченного пространства | Come into the room. | Войдите в помещение. |
out of | перемещение из ограниченного пространства | Take your books out of your bags. | Выньте книги из сумок. |
on (to) | перемещение на поверхность | The passengers stepped onto the platform. | Пассажиры вышли на платформу. |
предлоги, обозначающие место
at | местонахождение у предмета (лица), и в том месте, где протекает определенный процесс | I am sitting at the table. She is at her brothers. The children are at the lesson (at the theatre). | Я сижу за столом. Она у брата. Дети на данный момент на уроке (в театре). |
in | местонахождение в ограниченного пространства | The teacher is in the classroom. The pencils are in the box. | Учители в аудитории. Карандаши в коробке. |
on | местонахождение на поверхности | The map is on the wall. There is a book on the shelf. | Карта на стене. На полке лежит книга. |
under | местонахождение под другим предметом | There is a box under the bed. | Под кроватью стоит ящик. |
across | через | There is a bridge across the river. | Через реку проложен мост. |
over | над | The sky is over our heads. | Над отечественными головами небо. |
above | местонахождение над вторым предметом | There is a picture above the table. | Над столом висит картина. |
in front of | местонахождение предмета (лица) впереди другого предмета | I sit in front of the teacher’s table. | Я сижу перед столом учителя. |
behind | местонахождение предмета (лица) сзади другого предмета | The garden is behind the house. | Сад находится сзади дома. |
around | местонахождение одного предмета около другого предмета | The guests were sitting around the table. | Гости сидели около стола. |
в) предлоги времени
in | в временного отрезка | in September, in 1980 | в сентябре, в 1980 |
in | через некое время | in two days | через два дня |
at | в (точка во времени) | at 7 o’clock, at midnight | в 7 часов, в полночь |
on | в (с заглавием дней семь дней, датами) | on Monday, on the 7th of November | в понедельник, 7-го ноября |
by | к определенному моменту | by 5 o’clock, by tomorrow | к 5 часам, к завтрашнему дню |
from…till | от…до… | from 1 till 3 o’clock | с часу до трех |
for | в течение (отрезок времени) (как продолжительно?) | for an hour | в течение часа |
during | на протяжении (чего-либо) (в то время, когда?) | during the meeting | на протяжении собрания |
after | по окончании (чего-либо) | alter classes | по окончании занятий |
before | перед (чем-либо) | before breakfast | до завтрака |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – ADJECTIVE
Формальные и строевые показатели
Прилагательное – слово, обозначающее показатель предмета.
1.Место прилагательного между артиклем (предлогом, указательным либо притяжательным местоимением) и существительным. В большинстве случаев, прилагательное выступает левым определением к существительному.
2.Сравнительная и отличная степени прилагательных – единственные изменяемые формы прилагательного в английском.
Одно-, двусложные — -er, -est | Многосложные – more, most |
long – longer – the longest big – bigger – the biggest easy – easier – the easiest | interesting – more interesting – the most interesting difficult – more difficult – the most difficult |
Степени сравнения прилагательных от вторых корней | Альянсы, употребляемые при сравнении |
good – better – the best/хороший – лучший – самый хороший bed – worse – worst/нехороший – нехороший – самый плохой many (much) – more – the most little – less – the least/мелкий – меньший – самый мелкий | than – чем as…as – такой же, как as…as possible – как возможно… as soon as possible – как возможно скорее not so…as – не таковой…как not so quick as – не таковой стремительный, как the…the – чем…тем |
3.В качестве определения к прилагательному смогут выступать наречия, каковые указывают на степени качества: much better, very good, too small, still more complex.
4.Прилагательное может выступать в предложении в функции именной части сказуемого: This problem is difficult.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ – NUMERAL
Числительное – слово, обозначающее количество либо порядок предметов при счете.
Количественные числительные | Порядковые числительные Порядковые числительные образуются прибавлением к базе количественных числительных суффикса -th и перед ними ставится артикль the 5th – the fifth Запомни! 1-й – the first 2-й – the second 3-й – the third | |
Простые | Составные Составные числительные, как и русском языке, являются сочетанием несложных чисел: 21 – twenty one 87 – eighty seven | |
Непроизводные | Производные | |
-teen | -ty | |
0 – nought, zero 1 – one 2 – two 3 – three 4 – four 5 – five 6 – six 7 – seven 8 – eight 9 – nine 10 – ten 11 – eleven 12 – twelve 100 – a hundred 1 000 000 – a million 1 000 000 000 – a milliard, a billion | 13 –thirteen 14 –fourteen 15 –fifteen 16 –sixteen 17 –seventeen 18 –eighteen 19 –nineteen | 20 –twenty 30 –thirty 40 –forty 50 –fifty 60 –sixty 70 –seventy 80 –eighty 90 -ninety |
Чтение чисел
1. В составных числительных между сотнями, тысячами, десятками и миллионами ставится and. Запомни!Запятая в британской совокупности арифметических знаков говорит о разряде: 5, 273, 641 – five million two hundred and seventy three thousand and six hundred and forty-one. |
2. Точка между цифрами в британской совокупности арифметических знаков показывает на десятичную дробь: 8.5 tons; 2,193.375 kilometers Символ дроби может ставиться и посредине строки: 8·5 tons. При отсутствии целых нуль может не обозначаться: 0.001 — .001 Сперва именуют число, после этого произносят “point” – «точка» — после этого именуют последовательно цифры дроби: 23.85697 – twenty three point eight five six nine seven |
3. Простые дроби читаются равно как и в русском языке: ? – three eighths; 2 ¾ — two and three fourths |
4. При чтении слово year – год не употребляется. Сперва именуют число, обозначающее количество сотен, а после этого числа, обозначающие количество единиц и десятков: 1989 – nineteen eighty nine |
5. Обозначая номер страницы, главы, урока и т.д. квартиры, дома, помещения и т.д. трамвая, автобуса и т.д. последовательности, места и т.д. группы, школы и т.д. размера и т.д. употребляют количественные числительные, каковые ставятся по окончании существительного. Артикль не употребляется, слово number опускается: room 32, tram 8, flat 51 |
ГЛАГОЛ – VERB
Глагол – слово, обозначающее воздействие (to run – бежать) либо состояние, представленное в виде действия (to sleep – дремать).
1. Глагол имеет показатели: а) числа и лица: My friend helps me. – Their friends help them. б) времени: Present (I help), Past (I helped), Future (I shall help) в) вида: He works at the plant. – Он трудится на заводе (по большому счету). He is working in that room. – Он трудится в той комнате (на данный момент). г) залога: действительногострадательного I help him. I am helped by him. 1 2 1 2 д) наклонения: изъявительногоповелительногосослагательного We help him. Help him, please. If I helped him, he would translate the text |
2. Для глагола свойственны определенные словообразовательные показатели: -ize/-ise (industrialize); -ate (formulate); -en (harden); -ify (classify) |
3. Грамматические формы глагола, различающиеся по числам и лицам и употребляемые в предложении в функции сказуемого (2), именуются личными: I work at a mill. – Я тружусь на заводе. Неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий) самостоятельно в функции сказуемого не употребляются. числа и Признаки лица в неличной форме отсутствуют. |
ГЛАВНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА
I II III IV
1.Глаголы, вторая и третья форма которых оканчивается суффиксом -ed, именуются верными (стандартными): opened, asked. Глаголы, у которых 2 и 3 форма образуется без прибавления суффикса -ed, именуются неправильными (нестандартными): took, taken.
2.При опускании суффиксов -ed, -ing для приведения глаголов к словарной форме руководствуются следующими правилами:
а) удвоение в конце базы глагола снимается: dropped – drop, sitting – sit.
б) буква iв финише базы переходит в –y: tried (tri-) – try.
в) в словах tying, lying гласная база -y- при опускании суффикса -ingпереходит в -ie: tying – tie.
г) в случае, если ударный гласный от суффикса -ed либо -ing отделяла лишь одна буква, то в конце базы додают «немое» -e: smiled – smile, taking – take.
Индивидуальные ФОРМЫ ГЛАГОЛА
ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
Многофункциональные глаголы to be, to have
Функции глагола | to be | to have |
Независимый глагол | быть, пребывать We are in the laboratory. – Мы в лаборатории. He was not at home. – Он не был дома. | иметь, владеть We have interesting books. – У нас имеется интересные книги. Примечание:по-русски вместо «мы имеем» и т.п. в большинстве случаев говорят «у нас имеется» |
Глагол-связка | быть, являться, воображать собой, заключаться (в настоящем времени время от времени не переводится). My aim is to read the book. – Моя цель – прочесть книгу. | |
Вспомогательный глагол | 1. Во временах не переводится: He was reading book. – Он просматривал книгу. 2. В страдательном залоге: The book was read. – Книга была прочтена. | Во временах не переводится: They have translated the text. – Они (уже) перевели текст. |
Модальный глагол в сочетании с инфинитивом | обязан (по договоренности) The lecture is to begin at 5. – Лекция обязана начаться в 5 часов. | обязан (в силу событий) We have to go to the library. – Мы должны пойти в библиотеку. |
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ can, may, must их эквиваленты.
Модальные их значения и глаголы | Эквиваленты модальных глаголов | Present | Past | Future |
Can – мочь, мочь | to be able to – мочь, быть в состоянии | can am is able to… are | could was were able to… | ? shall will able to… |
Must – обязан, обязан, необходимо, нужно | have to – приходится, обязан be to… should обязан ought to… направляться need | must have to… (has to…) am, is, are to… – | – had to… was, were to… – | – shall will have to… – |
May – мочь, иметь разрешение | be allowed to – иметь разрешение | may am is allowed to… are | might was wereallowed to… | – shall will be allowed to… |
Примечание:
1.Модальные глаголы высказывают не воздействие либо состояние, а отношение говорящего к действию либо состоянию: возможность, необходимость, возможность, желательность действия, обозначенного инфинитивом смыслового глагола, с которым они образуют составное глагольное сказуемое. Инфинитив теряет частицу «to»:He can read English.
2.Вопросительная и отрицательная формы образуются так:
Can he read English? – Yes, he can.
No, he cannot. He cannot read English.
Сводная таблица времен
ACTIVE VOICE PASSIVE VOICE
Методы выражения действий в настоящем.
Черта обозначаемого действия | Пример на русском | Соответствующее предложение на английском | Время настоящего залога британского глагола |
Воздействие простое, привычное, характерное, повторяющееся (констатация факта) | Я готовлю обед по воскресеньям. | I cook dinner on Sundays. | Present Indefinite |
Воздействие длится в момент речи о нем | Я готовлю обед на данный момент. | I am cooking dinner now. | Present Continuous (глаголы hear, see, know , understand , 1ike, want , seen , wish не употребляются в Present Continuous) |
Воздействие продолжается на данный момент, наряду с этим сообщается, сколько оно уже продолжается и с какого именно момента | Я готовлю обед уже 2 часа. Я готовлю обед с самого утра. 1 | I have been cooking dinner for 2 hours. I have been cooking dinner since morning. | Present Perfect Continuous |
Методы выражения действий в прошлом.
Методы выражения действий в будущем.
Черта обозначаемого действия | Пример на русском | Соответствующее предложение на английском | Время настоящего залога |
Воздействие в отдаленном либо неизвестном будущем Намерение совершить воздействие в будущем | Я буду варить обед. Я планирую варить обед. | I shall cook dinner. I am going to cook dinner. | Future Indefinite Конструкция -.to be going to |
Воздействие будет происходить в определенный момент в будущем | Я буду готовить обед, в то время, когда вы возвратитесь. | I shall (‘II) be cooking dinner when you come back. | Future Continuous |
Воздействие будет завершено к какому-то моменту либо событию в будущем | Я приготовлю обед к 5 часам. | I shall have cooked dinner by 6 o’clock. | Future Perfect |
Воздействие, запланированное в скором времени | Я буду готовить обед утром. | I am cooking dinner in the morning. | Present Continuous |
ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГРУППЫ Indefinite
Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма | |
P R E S E N T | I work He (she, it) works We (you, they) work | Do I work? Does he (she, it) work? Do we (you, they) work? | I do not work He (she, it) does not work We (you, they) do not work |
P A S T | I (he, she, it, we, you, they) worked | Did I (he, she, it, we, you, they) work? | I (he, she, it, we, you, they) did not work |
F U T U R E | I (we) shall work He (she, it, you, they) will work | Shall I (we) work? Will he (she, it, you, they) work? | I (we) shall not work He (she, it, you, they) will not work |
Временные формы группы Indefiniteвыражают воздействие безотносительно к характеру его протекания, т.е. лишь обрисовывают воздействие:
1. Глаголы в утвердительной форме настоящего и прошедшего времени складываются из одного слова:
настоящее: I work.
прошедшее: I worked.
2. В вопросительной форме перед подлежащим находится вспомогательный глагол, а за подлежащим направляться база смыслового глагола:
настоящее: Do I work? – Тружусь ли я?
прошедшее: Did I work? – Трудился ли я?
будущее: Shall I work? – Буду ли я трудиться?
3. В отрицательной форме за подлежащим направляться вспомогательный глагол с отрицанием notи база смыслового глагола:
настоящее: I do not work. – Я не тружусь.
прошедшее: I did not work. – Я не трудился.
будущее: I shall not work. – Я не буду трудиться.
ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГРУППЫ Continuous (Active Voice)
be + Participle I
Временные формы группы Continuousвыражает воздействие в развитии, в ходе его протекания в определенное время (в настоящем – в момент речи), или в один момент с другим действием.
1. Глаголы во всех временных формах данной группы складываются из запасного глагола to be в соответствующем времени и смыслового глагола в форме Participle I – VI(ing):
настоящее: I am working. – Я (на данный момент) тружусь.
прошедшее: At 7 I was working in the library. – В 7 часов я трудился в библиотеке.
будущее: I shall be working at 7. – Я буду трудиться в 7 часов.
2.В вопросительной форме подлежащему предшествует первый вспомогательный глагол:
Is he working? Were they working? Will they be working?
3. В отрицательной форме за первым глаголом направляться отрицание not:
He is not working. He will not be working.
ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГРУППЫ Perfect (Active Voice)
Временные формы группы Perfect высказывают воздействие, предшествующее какому-нибудь моменту времени либо второму действию.
1.Глаголы во всех временных формах данной группы складываются из запасного глагола to have в соответствующем времени и смыслового глагола в форме Participle I:
Настоящее: I have worked. – Я трудился. Прошедшее: He had worked. – Он трудился.
Будущее: We shall have worked. – Мы будем трудиться.
2.В вопросительной форме подлежащему предшествует вспомогательный глагол: