Общая практика медитации випассана

Исходя из этого постоянно рекомендуется заниматься практикой медитации випассана. Ко мне с целью практики медитации випассана приехали йогины, каковые смогут пройти курс обучения и скоро достигнуть добропорядочного пути. Тогда иллюзия я будет абсолютно устранена, и наконец-то будет взята гарантия от опасности перерождения в мирах адов, животных и пета (духов).

Упражнение состоит легко в том, дабы отслеживать либо замечать элементы каждого акта видения. При каждом акте видения необходимо отслеживать вижу, вижу. Под терминами отслеживать, замечать либо созерцать имеется в виду прочное удерживание ума на объекте для того, чтобы светло его определить.

В то время, когда это происходит, и акт видения отслеживается как вижу, вижу, время от времени отслеживается зрительный объект, время от времени отслеживается сознание видения, время от времени отслеживается глаз как база видения, место, из которого видно. Цель будет достигнута, в случае, если будет отслежен любой из этих трех элементов. В случае, если нет, то на базе этого акта видения появляется саккая-диттхи (иллюзия я), при которой видение будет рассмотрено в форме личности либо как принадлежащее личности, как постоянное (ничча), приятное (сукха), и собственный (атта). Это позовёт килесы (привязанности) и загрязнения пристрастия, что со своей стороны приведёт к поступкам, а поступки приведут к перерождению в новом существовании. Так действует закон обусловленного происхождения, и непрерывно вращается порочный круг самсары. Дабы не допустить круговорот самсары, исходящий из этого источника видения, необходимо отслеживать вижу, вижу при каждом акте видения.

Подобно при слышания, имеется лишь два отдельных элемента, материя (рупа) и психика (нама). Чувство слуха появляется на базе уха. Не смотря на то, что звук и ухо — два элемента материи, чувство слуха — это элемент психики. Дабы светло осознавать любой из этих двух видов, психику и материю, любой акт слышания необходимо отслеживать как слышание, слышание. Подобно при каждом акте обоняния необходимо отслеживать обоняние, обоняние, и при каждом акте различения вкуса различение вкуса, различение вкуса.

Таким же образом необходимо отслеживать чувство осязания тела. Во всем теле имеется разновидность материального элемента, которая именуется чувствительностью тела (кая-пасада), она приобретает все восприятия осязания. Каждое прикосновение, приятное либо неприятное, в большинстве случаев контактирует с чувствительностью тела, и из этого появляется сознание тела (кая-винняна), которое ощущает либо знает прикосновение при каждом акте касания. При таких условиях ясно, что в любой момент осязания имеется два элемента материи, — осязаемый предмет и чувствительность тела, — и один элемент психики, — знание осязания.

Дабы светло осознавать эти вещи в любой момент осязания, необходимо отслеживать осязание, осязание. Это относится лишь к простой форме ощущения осязания. Имеется особенные формы, каковые сопровождают болезненные либо неприятные ощущения, к примеру чувство напряжения либо усталости в теле либо конечностях, чувство жары, боли, онемения, покалывания и т. д. В связи с тем, что в этих обстоятельствах преобладает чувство (ведана), их необходимо отслеживать как чувство жары, чувство усталости, чувство боли, соответственно.

Еще возможно сообщить о том, что в руках, ногах, и других частях тела, при каждом акте сгибания, вытягивания, либо перемещения, появляется довольно много ощущений осязания. В связи с жаждой психики двигать, вытягивать либо сгибать, появляются последовательные материальные акты перемещения, вытягивания, сгибания и т. д. (Сперва возможно тяжело отслеживать эти акты. Возможность их отслеживать покажется через некое время, по окончании определенной практики. Тут это упоминается как неспециализированная информация). Все акты перемещения, перемещения и т. д. осуществляет психика. В то время, когда психика собирается согнуть, появляется последовательность направленных вовнутрь перемещений руки либо ноги. В то время, когда психика собирается вытянуть либо подвинуть, появляется последовательность направленных перемещений наружу, либо из одной стороны в другую. В будущем возможно будет отслеживать, как они исчезают практически сразу после происхождения и в сам момент происхождения.

При каждом акте сгибания, вытягивания, либо второй деятельности, сперва появляется последовательность намерений, моментов психики, вызывающих в ногах и руках последовательность материальных процессов, к примеру напряжение, сгибание, вытягивание, либо перемещение из одной стороны в другую. Эти процессы контактируют с другими материальными элементами, а также с чувствительностью тела, и при каждом акте контакта между чувствительными качествами и материальными процессами, появляется сознание тела, которое ощущает либо знает чувство осязания. Так ясно, что при этих актах преобладают факторы материальных процессов. Нужно отслеживать эти преобладающие факторы, в противном случае непременно появится иллюзия, при которой эти процессы считаются действиями самого себя — я сгибаю, я вытягиваю, мои руки, либо мои ноги. Эта практика по отслеживанию сгибаю, вытягиваю, двигаю, проводится для устранения данной иллюзии.

На базе интеллекта появляется последовательность психологических процессов, таких как мышление, воображение и т. п., либо, в случае, если обобщить, на базе тела последовательность психологических процессов. В конечном итоге каждое из действий — это материи и сочетание психики, где интеллект как база, и тело — это материя, а мышление, воображение и без того потом — это психика. Дабы обучиться четко отслеживать психику и материю, необходимо любой раз отслеживать думаю, мню, и т. д.

В то время, когда вы станете так делать эту практику, через некое время сосредоточение улучшится. Вы увидите, что ум уже не блуждает, а без движений устанавливается на объекте созерцания. Одновременно с этим заметно разовьется свойство отслеживать. Любой раз, в то время, когда вы отслеживаете, отслеживайте лишь два появляющихся в один момент психики и процесса материи, сдвоенную несколько, — психическое состояние и объект, отслеживающее объект.

Дальше, продолжая практику созерцания, вы увидите, что нет ничего, что остается постоянным, и все будет в состоянии постоянного трансформации. Любой раз появляется что-то новое. Вы отслеживаете любой объект, в то время, когда он появляется. Тогда то, что появилось, сразу же исчезает, и сразу же появляется что-то второе, которое вы снова отслеживаете. Так длится исчезновения и процесс возникновения, что светло говорит о том, что нет ничего, что остается постоянным. Следовательно, вы поймёте, что объекты непостоянны, в силу того, что вы видите, как они появляются и сразу же исчезают. Это видение-как-есть непостоянства (аниччанупассана-ньяна).

И вместе с тем вы поймёте, что исчезновение и возникновение нежелательны. Это видение-как-есть страдания (дуккханупассана-ньяна). Помимо этого, вы вероятнее испытываете довольно много больных ощущений в теле, к примеру усталость, сильное тепло, боли, и отслеживая эти ощущения, вы вероятнее поймёте, что тело — это скопление страданий. Это видение-как-есть страдания.

Тогда, любой раз отслеживая происходящее, вы обнаруживаете, что психики и элементы материи появляются в соответствии со своей обусловленностью и природой, а не в соответствии с пожеланиями. Следовательно, вы поймёте, что это природные элементы; они неуправляемы; они не являются личностью либо живой сущностью. Это видение-как-есть безличности (анаттанупассана-ньяна).

В то время, когда вы получаете это видение-как-есть непостоянства (аничча), страдания (дуккха) и безличности (анатта), достигает зрелости знание пути (магга-ньяна) и знание плода (пхала-ньяна), и вы достигаете осознания Ниббаны. Добившись осознания Ниббаны на первой стадии, вы освобождаетесь от циклов перерождений в мирах мучительного существования. Исходя из этого любой обязан приложить все усилия, дабы достигнуть первого этапа, плода и пути вхождения в поток, как минимальной меры защиты от негативного рождения.

Упражнения для начинающих

Я уже растолковал, что сам способ практики медитации випассана пребывает в том, дабы отслеживать, либо замечать, либо созерцать, последовательные акты видения, слышания, и тому подобное, в шести дверях восприятия. Но начинающий неспособен смотреть за ними во всех последовательно происходящих происшествиях, в силу того, что его осознанность (сати), сосредоточение (самадхи) и знание (ньяна) еще весьма не сильный. Моменты видения, слышания, обоняния, различения вкуса, осязания и мышления происходят весьма скоро. Думается, что видение происходит в один момент со слышанием, что слышание происходит в один момент с видением, что слышание и видение происходят в один момент, что видение, слышание, воображение и мышление происходят в один момент. По причине того, что они происходят так скоро, нереально различить, что происходит сперва, а что позже.

В конечном итоге видение происходит в второй момент, чем слышание, и слышание происходит в второй момент, чем видение. Эти акты смогут происходить лишь попеременно. Но йогин, что лишь начал практику, и еще слишком мало развил собственную осознанность, знание и сосредоточение, не в состоянии замечать все эти моменты попеременно, как они происходят приятель за втором. Исходя из этого начинающему не требуется отслеживать так много вещей. Ему необходимо начать с маленького количества.

Упражнение сижу-касаюсь (sitting-touching)

Видение либо слышание происходят лишь тогда, в то время, когда уделяется внимание их объектам. Если не обращать никакого внимания на звуки и зрительные образы, возможно убивать время без слышания и моментов видения. Обоняние происходит редко. Различение вкуса может происходить лишь при еде. При видения, слышания, различения и обоняния вкуса, йогин может отслеживать эти акты, в то время, когда они происходят. Но ощущения тела присутствуют неизменно. Они в большинстве случаев четко заметны все время. На протяжении сидения четко ощущается восприятие тела в этом положении — напряженность либо твердость. Исходя из этого необходимо фиксировать внимание на позе сидения и отслеживать сижу, сижу, сижу.

Сидение — это выпрямленное положение тела, складывающееся из последовательности физических действий, вызванных сознанием, складывающимся из последовательности психологических действий. Как наполненный воздухом резиновый мяч поддерживает собственную круглую форму посредством сопротивления воздуха в него, так и про позе сидения тело удерживается в выпрямленной позе посредством постоянных физических действий. Дабы поддерживать и сохранять в выпрямленной позиции таковой тяжелый груз, как это тело, необходимо много энергии. Люди в большинстве случаев предполагают, что тело поднимается и удерживается в вертикальном положении посредством сухожилий. Это предположение в каком-то смысле правильно, в силу того, что сухожилия, кровь, плоть и кости, — не что иное, как материя. Элемент жесткости (упругости), что удерживает тело в выпрямленном положении, принадлежит к группе материи и появляется в сухожилиях, плоти, крови и без того потом во всем теле, как воздушное пространство в резиновом мяче.

Элемент жесткости (упругости) — это элемент воздуха, что именуется вайо-дхату. Тело удерживается в выпрямленном положении элементом воздуха в форме неизменно появляющейся жесткости (упругости). При сонливости либо вялости человек может упасть, в силу того, что заканчивается подача новых материалов в форме жесткости. Состояние ума в глубокой дремоте либо сне — это бхаванга, время судьбы пассивного бессознательного потока. На протяжении бхаванга психологические действия отсутствуют. И исходя из этого на протяжении сна либо глубокой дремоты тело лежит плашмя.

На протяжении бодрствования часто возникают сильные и оживленные психологические действия, и поэтому опять и опять появляется элемент воздуха в форме повышения жесткости. Дабы понять эти факты, нужно пристально отслеживать положение тела как сижу, сижу, сижу. Это не означает, что необходимо искать и отслеживать конкретно восприятие жесткости тела. Необходимо фиксировать внимание лишь на неспециализированной форме позы сидения, другими словами нижней части тела в согнутой форме и выпрямленной верхней части.

Может оказаться, что упражнение по наблюдению одной лишь позы сидения через чур легкое и не требует особенных упрочнений. При таких условиях настойчивость, энергия (вирья) в недостатке, а сосредоточение (самадхи) в избытке. Тогда человек в большинстве случаев ощущает лень и не хочет продолжительное время продолжать опять и опять отслеживать сижу, сижу, сижу. Лень в большинстве случаев появляется при недостатке настойчивости и избытке сосредоточения. Это не что иное, как оцепенения и состояние апатии (тхина-миддха).

Необходимо выработать больше настойчивости (вирья), и для этого необходимо расширить количество объектов отслеживания. Отметив сижу, необходимо направить внимание на область тела, где ощущается прикосновение, и отметить прикасаюсь. Для этого подойдет каждая область ноги, руки либо бедра, где четко ощущается прикосновение. К примеру, отметив позу сидения тела как сижу, необходимо отметить область, где ощущается прикосновение, как прикасаюсь. Так необходимо продолжать отслеживание, применяя эти два объекта, — место прикосновения и позу сидения, — попеременно, сижу, прикасаюсь, сижу, прикасаюсь, сижу, прикасаюсь.

Термины отслеживать, замечать и созерцать употребляются тут для обозначения фиксации внимания на объекте. Упражнение состоит легко в том, дабы отслеживать, замечать либо созерцать эти объекты как сижу, касаюсь. Для тех, у кого уже имеется опыт в практике медитации, это упражнение может оказаться легким. Но для тех, у кого нет никакого опыта, оно сначала возможно достаточно сложным.

Упражнение подымается-опускается (rising-falling)

Имеется более несложная и легкая форма упражнения для начинающего. С выдохом и каждым вдохом происходит падения передней и движение подъёма стены живота. Начинающему необходимо начать с упражнения по отслеживанию этого перемещения. Это падения и движение подъёма легко замечать, в силу того, что оно неотёсанное, и тем самым больше подходит для начинающего. Как в школе легче учить простые уроки, так и в медитации випассана. Начинающему легче развить знание и сосредоточение посредством несложного и легкого упражнения.

Итак, мысль медитации випассана в том, дабы начать тренировку с созерцания самых заметных факторов в теле. Из двух материи и факторов психики, первый узкий и менее заметный, в то время как второй неотёсанный и более заметный. Исходя из этого медитирующий в випассане (випассана-яника) в большинстве случаев приступает к тренировке, начиная с созерцания материальных объектов.

Что касается материи, тут возможно упомянуть, что вторичная материя (упада-рупа) узкая и менее заметна, в то время как четыре первичных физических элемента (маха-бхута-рупа) — почва, вода, воздух и огонь, — неотёсанные и более заметные. Исходя из этого материальные элементы должны иметь приоритет в очередности объектов созерцания. При подъема и падения, самый заметный элемент — элемент воздуха, либо вайо-дхату. Процесс увеличения жесткости (упругости) и перемещения стены живота, что отслеживается на протяжении созерцания, — это не что иное, как функционирование элемента воздуха. Так ясно, что сначала необходимо принимать элемент воздуха.

В соответствии с указаниями Сатипаттхана сутты, необходимо осознавать действия ходьбы при ходьбе, действия стояния, лежания и сидения при стоянии, лежании и сидении соответственно. Необходимо кроме этого осознавать и другие действия тела, в то время, когда они происходят. В данной связи в комментариях говорится, что в первую очередь необходимо осознавать элемент воздуха, предпочитая его трем остальным элементам. Честно говоря, все четыре первичных элемента проявляются в каждом действии тела, и принципиально важно принимать любой из них. На протяжении сидения при каждом дыхании четко происходят два перемещения, падение и подъём, и сначала необходимо отслеживать эти перемещения.

Выше были растолкованы для неспециализированной информации кое-какие основополагающие черты совокупности медитации випассана. Сейчас приступим к неспециализированному описанию главных упражнений.

Главные упражнения

Созерцая падение и подъём, обучающийся обязан направить ум на стенку живота. Тогда он поймёт подъем, либо расширение живота при вдохе, и падение, либо сокращение при выдохе. При подъеме необходимо отслеживать в уме подымается, а при падении опускается. В случае, если их не удается четко отслеживать, легко фиксируя на них ум, необходимо положить на пузо одну либо руки.

Обучающемуся не требуется изменять собственный естественный рисунок дыхания. Ему не требуется ни замедлять дыхание, задерживая его, ни ускорять, ни углублять его. Если он поменяет естественный движение собственного дыхания, то он не так долго осталось ждать утомится. Исходя из этого он обязан придерживаться естественного ритма собственного дыхания и продолжать падения и созерцание подъёма.

При поднятии стены живота, необходимо в уме отслеживать подымается, а при опускании опускается. Отслеживание в уме этих терминов не требуется произносить вслух. В медитации випассана ответственнее знать объект, чем знать его обозначение либо наименование. Исходя из этого обучающемуся необходимо приложить все усилия, дабы осознавать это перемещение подъема от начала до конца, и перемещение падения от начала до конца, как словно бы он видит эти перемещения глазами. На протяжении подъема рядом с этим перемещением должен быть познающий ум, по аналогии с тем, как камень ударяется об стенке. В то время, когда появляется перемещение подъема, оно должно любой раз видеться с познающим его умом. Подобно, в то время, когда происходит перемещение падения, оно должно любой раз видеться с познающим его умом.

В то время, когда нет никаких вторых выделяющихся объектов, обучающийся обязан делать упражнение по отслеживанию этих двух перемещений: подымается, опускается, подымается, опускается, подымается, опускается. В то время, когда он занимается этим упражнением, ум может время от времени блуждать. В то время, когда сосредоточение не сильный, весьма тяжело руководить умом. Не смотря на то, что ум направляется на падения и движения подъёма, он не удерживается на них, а блуждает где-то в других местах. Данный блуждающий ум нельзя оставлять в покое. Его необходимо отслеживать как блуждает, блуждает, блуждает, когда вы увидели, что он блуждает. В то время, когда вы отслеживаете это один либо два раза, ум в большинстве случаев перестает блуждать, и тогда необходимо продолжать упражнение по отслеживанию подымается, опускается. В то время, когда вы обнаруживаете, что ум снова возвратился на собственный место, необходимо отметить это как возвращается, возвращается. Тогда необходимо продолжить упражнение по отслеживанию подымается, опускается, когда эти перемещения станут четко заметны.

В то время, когда вы встретились с кем-то в собственном воображении, необходимо отметить это как встретился, встретился, и возвратиться к простому упражнению. Время от времени то, что это всего лишь воображение, обнаруживается лишь на протяжении беседы с этим мнимым человеком, и тогда это необходимо отметить как говорю, говорю. Мысль тут в том, дабы отслеживать каждое умственное воздействие при его появлении. К примеру, в момент мышления необходимо отслеживать думаю, и соответственно при появлении каждого из действий отслеживать обдумываю, планирую, определю, обращаю внимание, радуюсь, ощущаю лень, ощущаю счастье, испытываю отвращение, и без того потом. Созерцание умственных действий и их отслеживание именуется читтанупассана, созерцание ума.

По причине того, что люди не владеют практическим знанием медитации випассана. они, в большинстве случаев, неспособны знать настоящее состояние ума. Это, конечно, ведет их к заблуждению в том, что ум это личность, я, живая сущность. Они в большинстве случаев уверены в том, что воображение — это я, я думаю, я планирую, я знаю, и без того потом. Они уверены в том, что существует живая сущность, либо я, которая растет с детства до взрослого состояния. В действительности таковой живой сущности нет, а имеется постоянный процесс элементов ума, каковые появляются друг за другом, попеременно, последовательно. И практика созерцания выполняется чтобы найти настоящую природу данной тела и совокупности ума.

Что касается ума и того, как он появляется, то Будда говорит в Дхаммападе (стих 37):

Дурангамам экачарам

аcарирам гухасаям

йе читтам саннамессанти

мокханти марабандана

На большом растоянии путешествующий, блуждающий в одиночестве,

Бесформенный, лежащий в пещере,

Данный ум. Кто его обуздал,

без сомнений, свободен от оков Мары.

На большом растоянии путешествующий. Ум в большинстве случаев блуждает по всему свету. В то время, когда йогин упорно практикует созерцание в собственной комнате для медитации, он довольно часто обнаруживает, что его ум ушел куда-то на большом растоянии, в другие города, и без того потом. Помимо этого, он обнаруживает, что его ум может мгновенно путешествовать в любое удаленное место, которое он когда-то знал, когда он об этом поразмыслит либо вообразит. Данный факт обнаруживается посредством созерцания.

В одиночестве. Ум появляется как один элемент за вторым, в любой последовательный момент. Те, кто не принимает действительность этого, считают, что в течении судьбы существует один ум. Они не знают, что неизменно в любой момент времени появляются новые умы. Они уверены в том, что видение, слышание, размышления и различение вкуса о настоящем и прошлом принадлежат одному и тому же уму. И что три либо четыре акта видения, слышания, знания и осязания в большинстве случаев происходят в один момент.

Это заблуждение. В конечном итоге отдельные моменты ума всегда приходят и уходят друг за другом. Это возможно воспринять, купив достаточно опыта. планирования и Акты воображения возможно светло принимать. Воображение заканчивается, когда оно отслеживается как мню, мню, и планирование также уходит, когда оно отслеживается как планирую, планирую. Эти моменты появления, отслеживания и исчезновения воспринимаются как нить бусинок. Прошлый ум отличается от последующего. Любой из них отделен. Эти характеристики действительности возможно воспринять лично, и для этого необходимо заниматься практикой созерцания.

Бесформенный. Ум не имеет ни субстанции, ни формы. Его не так легко выявить, как материю. При материи тело, голова, ноги и руки весьма выделяются и легко заметны. В случае, если спрашивается, что такое материя, то ее возможно забрать и продемонстрировать. А ум непросто обрисовать, в силу того, что он не имеет ни субстанции, ни формы. Исходя из этого нереально совершить аналитические лабораторные опыты с умом.

Но возможно абсолютно осознать ум, в случае, если растолковать его как то, что знает объект. Чтобы выяснить ум, необходимо созерцать его в любой момент его появления. В то время, когда созерцание отлично развито, четко воспринимается приближение ума к его объекту. В любой момент ум как бы делает скачок прямо к собственному объекту. Исходя из этого чтобы определить настоящую природу ума, рекомендуется созерцание.

Лежащий в пещере. В связи с тем, что ум (читта) появляется на базе интеллекта (манас) и других дверей восприятия, расположенных в теле, говорится, что он покоится в пещере.

Кто его обуздал, без сомнений, свободен от оков Мары. Говорится, что ум необходимо созерцать в любой момент его происхождения. Так умом возможно руководить посредством созерцания. Обучась удачно руководить умом, йогин завоевывает свободу от оков Мары, Царя смерти. Сейчас светло, как принципиально важно отслеживать ум в любой момент его появления. Когда ум отслежен, он уходит. К примеру, в то время, когда отслеживаешь один либо два раза собираюсь, собираюсь, оказывается, что намерение сходу проходит. Тогда необходимо возвратиться к простому упражнению по отслеживанию подымается, опускается, подымается, опускается.

Отслеживание помех

Продолжая простое упражнение, вы имеете возможность ощутить желание сглотнуть слюну. Это необходимо отметить как желаю, сбор слюны как планирует, а сглатывание как сглатываю, в очередности их происхождения. Для чего необходимо это созерцать? Существует фиксированная мысль, что желание сглотнуть слюну — это я, сглатывание — это также я. В конечном итоге желание сглотнуть — это психика, а не я, а сглатывание — это материя, а не я. Сейчас существуют лишь материя и психика. Посредством для того чтобы созерцания возможно светло осознать процесс действительности. Подобно при сплевывания, при жажде сплюнуть необходимо отметить желаю, при сгибании шеи сгибаю, при смотрении наблюдаю, и при сплевывании сплевываю. Затем необходимо продолжать простое упражнение по отслеживанию подымается, опускается.

Из-за продолжительного сидения в теле может появиться неприятное чувство оцепенения, сильного тепла и без того потом. Эти ощущения необходимо отслеживать по мере их появления. Необходимо фиксировать ум на данной области и отслеживать оцепенело, оцепенело при эмоции оцепенения, горячо, горячо при эмоции жара, боль, боль при эмоции боли, покалывает, покалывает при колющих ощущениях, и устал, устал при эмоции усталости. Эти неприятные эмоции — дуккха-ведана, а созерцание этих эмоций — ведананупассана, созерцание эмоций.

Из-за незнания этих эмоций упорствует иллюзия, что это личная личность либо я, другими словами я ощущаю оцепенение, я ощущаю боль, я раньше ощущал себя отлично, а сейчас ощущаю себя не имеет значение, как словно бы имеется единственное я. В конечном итоге неприятные эмоции появляются из-за неприятных впечатлений (отпечатков) в теле. Как электрическая лампочка горит при постоянном поступлении энергии, так и эмоции появляются опять при каждом контакте с неприятными впечатлениями (отпечатками).

Нужно светло осознавать эти эмоции. Сначала, в то время, когда отслеживаешь оцепенело, оцепенело, горячо, горячо, больно, больно, не редкость, что эти неприятные эмоции усиливаются, и возможно подметить, что появляется ум, желающий поменять позу. Данный ум необходимо отметить как желаю, желаю. После этого необходимо возвратиться к ощущению и отметить его как оцепенело, оцепенело, жарко, жарко, и без того потом. В случае, если с громадным терпением продолжать так созерцание, то неприятные эмоции пройдут.

Имеется поговорка, что терпение ведет к ниббане. Разумеется, что эта поговорка больше чем к чему-либо второму, относится к созерцанию. В созерцании необходимо довольно много терпения. В случае, если йогин на протяжении созерцания не имеет возможности терпеливо переносить неприятные ощущения, а довольно часто меняет собственную позу, ему не нужно ожидать развития сосредоточения. Без сосредоточения нет никаких шансов купить видение-как-есть (випассана-ньяна), а без видения-как-есть нереально достигнуть пути, плода и ниббаны.

Терпение крайне важно при созерцании. По большей части оно нужно чтобы переносить неприятные ощущения тела. Вряд ли имеется хоть один пример внешних помех, в то время, когда не требуется было бы проявлять терпение. Это указывает соблюдение кханти самвара, обуздания посредством терпения. Не требуется сразу же поменять позу при появлении неприятных ощущений. Необходимо продолжать созерцание, отслеживая их как оцепенело, оцепенело, горячо, горячо, и без того потом. Такие болезненные ощущения обычны и проходят. В случае, если сосредоточение сильное, выясняется, что острые боли проходят, в то время, когда они отслеживаются с терпением. В то время, когда страдание либо боль стихнет, необходимо продолжить простое упражнение по отслеживанию подымается, опускается.

Иначе, может оказаться, что боли либо неприятные ощущения не проходят сразу же кроме того при громадном терпении. При таких условиях не остается другого выбора, не считая как поменять позу. Необходимо, само собой разумеется, подчиниться превосходящим силам. В то время, когда сосредоточение слишком мало развито, острые боли не проходят скоро. В этом случае довольно часто появляется ум, желающий поменять позу, и данный ум необходимо отметить как желаю, желаю. Затем необходимо отметить поднимаю, поднимаю при поднятии тела.

Эти действия необходимо делать медлительно. И эти медленные перемещения необходимо отслеживать и отмечать как поднимаю, поднимаю, перемещаю, перемещаю, прикасаюсь, прикасаюсь, в порядке очередности процесса. При новом перемещении необходимо снова отметить двигаю, двигаю. И при опускании опускается, опускается. В случае, если по окончании завершения этого процесса трансформации позы больше нечего отслеживать, необходимо продолжать простое упражнение по отслеживанию подымается, опускается.

Не должно быть никакой промежуточной остановки либо перерыва. Прошлый акт отслеживания и последующий должны идти приятель за втором без перерыва. Подобно прошлый акт сосредоточения и последующий должны идти приятель за втором без перерыва, и прошлый акт знания и последующий должны идти приятель за втором без перерыва. Так происходит постепенное, постепенное развитие осознанности, знания и сосредоточения, и на базе их полного развития достигается окончательный этап знания пути.

В практике медитации випассана принципиально важно направляться примеру человека, что разжигает пламя. В те дни, в то время, когда еще не было спичек, дабы разжечь пламя, необходимо было тереть две палочки без мельчайшего перерыва в движении. В то время, когда палочки становились все горячее, необходимо было прилагать все больше упрочнений, и все время продолжать трение. Лишь в то время, когда зажигался пламя, человек имел возможность вольно отдохнуть. Подобно йогин обязан напряженно трудиться, дабы не было никакого перерыва между предшествующим отслеживанием и последующим, предшествующим сосредоточением и последующим. Отметив болезненные ощущения, он обязан возвратиться к собственному простому упражнению по отслеживанию подымается, опускается.

В то время, когда он занят своим простым упражнением, он может снова ощутить где-то в теле чувство зуда. Тогда он обязан зафиксировать собственный ум на данной области, и отметить зуд, зуд. Зуд — это неприятное чувство. Когда он ощущается, появляется ум, что хочет потереть либо почесать зудящее место. Данный ум необходимо отметить как желаю, желаю, по окончании чего еще не требуется потирать либо чесать, а необходимо возвратиться к зуду и отметить зуд, зуд. При таком созерцании зуд как правило проходит, и необходимо возвратиться к простому упражнению по отслеживанию подымается, опускается.

В случае, если, иначе, оказывается, что зуд не проходит, и необходимо потереть это место либо почесаться, необходимо созерцать все последовательные этапы, отслеживая ум как желаю, желаю. После этого необходимо продолжить, отслеживая поднимаю, поднимаю при подымании руки, прикасаюсь, прикасаюсь, в то время, когда рука касается этого места, потирает, потирает либо почесывает, почесывает, в то время, когда рука потирает либо почесывает, опускается, опускается при опускании руки, касаюсь, касаюсь, в то время, когда рука касается тела, а после этого необходимо продолжать простое созерцание подымается, опускается. При каждом трансформации позы необходимо подобно пристально созерцать последовательные этапы.

При продолжении для того чтобы внимательного созерцания может оказаться, что в теле сами по себе появляются болезненные эмоции либо неприятные ощущения. В большинстве случаев люди меняют позу, когда они ощущают мельчайшее неприятное чувство усталости либо сильного тепла, не обращая внимания на эти моменты. Изменение позы выполняется совсем неосторожно, когда семя боли начинает расти. Так болезненные ощущения происходят незаметно. Исходя из этого говорится, что в большинстве случаев, позы скрывают из виду болезненные ощущения. Люди в большинстве случаев уверены в том, что они целыми днями отлично себя ощущают. Они уверены в том, что болезненные ощущения происходят лишь на протяжении приступа страшной заболевании.

Реальность прямо противоположна тому, что вычисляют люди. Пускай любой попытается взглянуть, сколько он может оставаться в позе сидения, не двигаясь и не меняя позы. Ему это покажется неудобным весьма не так долго осталось ждать, скажем через пять либо десять мин., а позже, через пятнадцать-двадцать мин., покажется невыносимым. Он будет должен сделать перемещение либо поменять собственную позу, подняв либо опустив голову, передвинув руки либо ноги, наклонив тело вперед либо назад. За маленькое время в большинстве случаев происходит довольно много перемещений. И это количество будет огромным, в случае, если сосчитать их в течении всего лишь одного дня. Но по-видимому никто не поймёт данный факт, в силу того, что никто его не подмечает.

Таково положение дел при простого человека, а при йогина, что постоянно осознает собственные действия и продолжает созерцание, восприятия тела четко отслеживаются соответственно их природе. Они неизбежно абсолютно раскрывают собственную природу, в силу того, что йогин замечает их, пока они не станут абсолютно видны.

Не смотря на то, что болезненное чувство появилось, он продолжает его отслеживать. Он в большинстве случаев не пробует поменять собственную позу либо сделать перемещение. Тогда при происхождении ума, желающего поменять позу, он сразу же его отслеживает как желаю, желаю, и затем снова возвращается к больному ощущению и продолжает его отслеживать. Он изменяет собственную позу либо делает перемещение лишь тогда, в то время, когда болезненное чувство оказывается невыносимым. В этом случае он также начинает с того, что отслеживает желающий ум и позже пристально отслеживает любой этап процесса перемещения. Вот по какой причине позы уже не смогут скрывать больных ощущений. Довольно часто йогин обнаруживает, что болезненные ощущения подкрадываются то тут, то в том месте, либо ощущает ощущения жара, боли, зуда, либо все тело как массу больных ощущений. Таким методом обнаруживаются преобладающие болезненные ощущения, в силу того, что позы перестают их скрывать.

Если он собирается поменять собственную позу с сидения на стояние, ему необходимо сперва отметить собирающийся ум как собираюсь, собираюсь, и перейти к постепенному трансформации ног и расположения рук, отслеживая поднимаю, перемещаю, вытягиваю, касаюсь, надавливаю, и без того потом. В то время, когда тело наклоняется вперед, это необходимо отметить как наклоняю, наклоняю. В то время, когда он поднимается, в теле вместе с актом вставания появляется чувство легкости. Необходимо фиксировать внимание на этих факторах и отслеживать подымается, подымается. Акт вставания необходимо делать медлительно.

На протяжении практики йогину целесообразно функционировать медлено и медлительно во всех действиях, как словно бы он не сильный, больной человек. Возможно, человек, страдающий от ревматизма, будет тут более подходящим примером. Больной должен в любой момент быть внимателен и двигаться медлительно, дабы избегать болей. Подобно йогин должен в любой момент стараться двигаться медлительно во всех действиях. Медленное перемещение необходимо чтобы дать шанс осознанности, знанию и сосредоточению успевать отслеживать действия. Человек все время жил неосторожно, и лишь начинает без шуток тренироваться удерживать ум в теле. Это лишь начало, и его осознанность, знание и сосредоточение еще не подготовлены для высокой скорости физических и умственных процессов. Исходя из этого нужно снизить высокую скорость этих процессов до самой низкой передачи, дабы дать шанс осознанности и знанию успевать за ними. Исходя из этого нужно делать упражнения в замедленном перемещении.

Иша Крийя, полная #медитация вместе с #Садхгуру #йога


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: